22 Октября 2011, реферат
В школьном преподавании русского языка традиционно преобладает нормативный аспект, что, безусловно, необходимо: учащиеся овладевают основными литературными нормами, а также всеми видами речевой деятельности на родном языке. Однако в современных условиях все очевиднее становится необходимость обращения не только к системе русского литературного языка как к результату длительного пути его становления, но и непосредственно к самому историческому процессу развития родного языка. Это позволяет формировать у школьников более полное и, главное, ценностное представление о феномене родного языка, осознанное отношение к тем или иным языковым явлениям, способствует развитию языковой личности.
02 Марта 2013, дипломная работа
Творчество итальянского семиотика, литературоведа, писателя и философа Умберто Эко отражает основные тенденции современного постмодернизма. Современные исследователи отмечают, что художественные произведения писателя являются комментарием к его теоретическим работам в области культурологи, философии и семиотики: «...если пристально вчитаться в текст романа («Имя розы»), то станет очевидной органическая связь между ним и научными интересами его автора. Более того, сделается очевидным, что роман реализует те же концепции, которые питают научную мысль автора, что он представляет собой перевод семиотических и культурологических идей Умберто Эко на язык художественного текста. Это дает основание по-разному читать "Имя розы"» [Лотман 1992: 315].
06 Марта 2013, контрольная работа
В середине III в. до н. э., когда у греков их классическая литература была позади, а эллинистическая уже успела достигнуть наивысшего расцвета, в западной части Средиземноморья, в Италии, начинает развиваться вторая литература античного общества — римская.
Римская литература заключает в себе произведения авторов, писавших на латинском языке в период от середины III в. до н. э. и до второй половины V в. н. э. Начальной датой этого периода считается появление в Риме первых писателей, начиная с Аппия Клавдия Цека и Ливия Андроника, деятельность которых относится ко времени превращения Рима в могущественное государство, а конечной — падение Западной Римской империи, когда античный Рим теряет свое первенство и наступает период средневековой латинской литературы, развивающейся в странах Западной Европы наряду с литературой на отдельных национальных языках.
13 Сентября 2013, лекция
Как известно, рождение драмы как рода литературы связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия, названная так по хору, состоявшему из сатиров.
Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа, комедия — карнавальную.
09 Марта 2013, автореферат
Прилагательное «классический» весьма древнее: еще до того, как получить свое основное значение в латинском языке, «classicus» означало «знатного, состоятельного, уважаемого гражданина». Получив смысл «образцового», понятие «классический» стало прилагаться к таким литературным произведениям и авторам, которые становились предметом школьного изучения, предназначались для чтения в классах. Именно в таком смысле слово употреблялось и в средневековье, и в эпоху Возрождения, а в 17 веке значение «достойный для изучения в классах» было закреплено в словарях (например, в словаре Ришле 1680).
24 Апреля 2012, курсовая работа
Изучение местной печати – одна из важнейших задач истории русской журналистики.
Важным моментом в определении основных принципов изучения истории местной печати являются также достижения советской журналистской науки, очертившей круг своих исследований.
В соответствии с этим история воронежской печати исследует вопросы, вытекающие из задач, стоящих перед историей русской журналистики в целом. Главным из этих вопросов являются:
- история возникновения печатного дела в Воронежском крае, создание типографий, характер их деятельности;
- развитие периодической печати на разных этапах истории воронежского края;
29 Января 2013, доклад
Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя, благодаря чему биография «героя времени» приобрела необычайную убедительность.
19 Июня 2013, реферат
Целью данной курсовой работы является изучение развития литературы Древней Греции и Древнего Рима.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
изучить процесс развития литературы Древней Греции;
проанализировать процесс развития литературы Древнего Рима;
изучить особенности античной философии как образца литературы.
24 Октября 2011, реферат
Базаров узнаёт о существовании Анны Одинцовой от Кукшиной, знакомой его друга Ситникова. Первый раз он видит её на балу у губернатора, куда приехал вместе с Аркадием. «Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не похожа». Там же он с ней и знакомится. Она приглашает их с Аркадием к себе. В гостях у Одинцовой Базаров явно старается занять свою собеседницу. Она приглашает их к себе в Никольское.
«Экое богатое тело! – сказал Базаров по дороге. – Хоть сейчас в анатомический театр». В Никольском Базаров заинтересовал Анну, всё время проводил с ней, чувствовал, что любит её. Однажды утром она позвала его в свою комнату и попросила сказать, что с ним происходит – тот признался ей в любви. В тот же день после обеда он извиняется перед ней и говорит, что уезжает. «Мы ещё увидимся, не правда ли?» – сказала она. «Как прикажете… В таком случае мы увидимся», – ответил Базаров.
18 Января 2012, творческая работа
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
01 Ноября 2011, реферат
Важным фактором, влиявшим на развитие русского литературного языка в 14-17вв., было взаимодействие его с церковнославянским языком, занимавшим довольно сильный позиции в письменности. С конца 14в. в связи с укреплением могущества Московского государства использование церковнославянских языковых средств в книжной речи заметно усиливается. Стремление придать речи торжественный стиль достигалось широким и неумеренным использованием церковнославянизмов. Наплыв последних грозил полным разрывом между общенародным и литературным языком.
14 Марта 2012, реферат
Древнейшие произведения турецкого фольклора сохраняют доисламские мифы о сотворении мира и происхождении человека. Из памятников героического эпоса наиболее значителен вобравший такие мифы цикл "Огуз-наме". Послеисламской формой огузского эпоса явился цикл, связанный с именем деде Коркуда. К более позднему фольклору (с 13 в.) принадлежат легендарные сказания, построенные на исторической основе. Особой славой пользуется цикл дастанов о Кёр-оглы. Значительное место занимают романтические рассказы хикяе, произведения так называемой лубочной литературы, сказки - волшебные, бытовые, шуточные и т.п., басни о животных, анекдоты (в том числе о Ходже Насреддине), пословицы, поговорки, загадки.
09 Марта 2012, реферат
В данной работе анализируется развитие русской письменности, начиная с создания кириллицы, изменения алфавитно-буквенного состава, изменения графики письма.
29 Января 2013, доклад
«Хоббит, или Туда и обратно» - знаменитая книга Джона Толкиена. Она родилась из рассказов, которые изобретательный Толкиен сочинял для своих детей перед сном.
Он придумывал не только рассказы – он выдумал целую сказочную страну «Средиземье». «Хоббит» книга существовала сначала только в виде отдельных рукописных рассказов, которые Толкиен потом собрал в одну книгу и подготовил ее печатный экземпляр.
19 Января 2012, реферат
Есть писатели, легко и свободно придумывающие сюжеты своих сочинений. Гоголь к их числу не относился. Он был мучительно неизобретателен на сюжеты. С величайшим трудом давался ему замысел каждого произведения. Ему всегда нужен был внешний толчок, чтобы окрылить свою фантазию.
23 Декабря 2011, реферат
Вася Теркин, любимый многими литературный герой военных лет, появился во фронтовой печати еще до Великой Отечественной – в 1939–1940 годах, во время войны с Финляндией1. Создан он был коллективом авторов, среди которых был и Твардовский.
14 Февраля 2012, творческая работа
Рабочая сила превращается в товар, когда работник является юридически свободным человеком, лишен средств производства и осуществляет продажу ее в форме найма на работу.
Стоимость производства рабочей силы величина постоянная, поскольку произведена до потребления товара рабочая сила, тогда как стоимость воспроизводства величина переменная, и зависит от количества рабочей силы, затраченной в труде.
Социальные последствия безработицы заключаются в уничтожении уверенности человека во всеобщей занятости населения, в обязательном трудоустройстве. Безработица снижает доходы семей, усиливает дифференциацию населения, подавляет нравственное начало его поведения, приводит к деградации человека, ухудшает социально-психологический климат в обществе. Анализ статистических данных показывает, что с увеличением численности безработных, снижается количество заключенных браков. Последствия безработицы могут быть социальным возмущением и даже социальным взрывом. Это возможно, когда ее размеры превысят допустимый уровень. В зарубежной литературе критической величиной считается уровень безработицы более 10-12 %.
25 Января 2013, сочинение
Кіноповість "Зачарована Десна" не має чіткого сюжету. Вона складається з окремих спогадів, що нагадують новели, які розповідають про буденне життя людей-хліборобів, про їхню важку і важливу працю. На початку твору автор зазначає, що до роботи над "Зачарованою Десною" його змусила взятися туга за рідною землею (про яку він не раз писав у своєму щоденнику).
Одне за одним виринають із його спогадів мати, що вміла виростити кожну рослину з любов’ю, схожий на Бога дід Семен, який читав церковні книги, прабаба Марусина, що понад усе любила проклинати всіх і вся.
14 Сентября 2013, реферат
Кавабата Ясунарі народився у сім'ї лікаря, людини високоосвіченої, закоханої у літературу та мистецтво. Батьків Кавабата Ясунарі втратив рано і виховувався в родичів, спізнавши гіркий хліб сирітства. Навчаючись у 1910—1917 pp. у початковій і середній школах м. Осака, Кавабата Ясунарі зацікавився живописом та літературою, багато читав, віддаючи перевагу А. Стріндбергу, а з японських письменників — Акутагаві Рюноске та Міямото Юріко.
21 Февраля 2013, реферат
В романах КАВАБАТА ЯСУНАРИ, которые отличаются вторым планом и недоговоренностью, переплетаются модернистские приемы и элементы традиционной японской культуры. В статье, напечатанной в "Нью-Йорк тайме", Такаси Ока отмечает, что в творчестве КАВАБАТА ЯСУНАРИ "западное влияние превратилось во что-то чисто японское, и тем не менее книги КАВАБАТА ЯСУНАРИ остаются в русле мировой литературы".
15 Марта 2012, реферат
Процесс кадрового менеджмента начинается с определения по¬требности фирмы в работниках в соответствии с выбранными целями.
На основе этого осуществляются планирование потребностей в трудовых ресурсах, найм, профотбор и адаптация работников.
13 Ноября 2011, реферат
Сүйінші Қуанышты хабар жеткізуші адам «сүйінші-сүйінші» деп келеді. Мұндайда қуанышты үй иесі «қалағаныңды ал» дейді. Немесе оған риза болатындай сыйлық ұсынады. Бұл қуанудың, ризалықтың белгісі. Сүйінші сұраудың да, оның сүйіншісін алудың да ешқандай сөкеттігі жоқ.
16 Февраля 2013, лекция
Еліміздің өз тәуелділігіне қол жеткізіп, саяси - әлеуметтік және экономикалық дамудың жаңа кезеңіне қадам басқан уақытта терең білім, сауатты ұрпақ тәрбиелеу - негізгі міндеттердің бірі.
Әлемдік саяси аренада Қазақстан Республикасының өзіндік салмағын
пайымдау оның ұлттық білім жүйесінің жоғары дәрежеде дамуымен байланысты.
26 Марта 2012, курсовая работа
Гоцці встав на захист театру масок, поставивши завдання відродити традицію імпровізованої комедії. І на якомусь етапі здавалося, що йому це вдалося. І хоча Гольдоні залишав у своїх комедіях місце для імпровізацій, а сам Гоцці в підсумку записав майже повністю всі свої драматичні твори, їх суперечка була жорстокою і безкомпромісною. Оскільки головний нерв протистояння двох великих венеціанців - в несумісності їх громадських позицій, в різних поглядах на світ і людину.
19 Февраля 2013, практическая работа
«Повелитель мух»—это просто-напросто книга, которую я счел разумным написать после войны, когда все вокруг благодарили бога за то, что они—не нацисты. А я достаточно к тому времени повидал и достаточно передумал, чтобы понимать: буквально каждый мог бы стать нацистом; посмотрите, что творилось, какие страсти разгорелись в Англии в связи с цветными... И вот я изобразил английских мальчиков и сказал: «Смотрите. Все это могло случиться и с вами». В сущности говоря, именно в этом—весь смысл книги».
09 Октября 2011, сочинение
Главное действующее лицо в семье Кабановых – мать, богатая вдова Марфа Игнатьевна. Именно она диктует в семье свои порядки и командует домочадцами. Не случайно и ее фамилия – Кабанова. В этой женщине есть что-то животное: она необразованна, но властна, жестока и упряма, требует, чтобы ей все подчинялись, чтили устои домостроя и соблюдали его традиции. Марфа Игнатьевна – сильная женщина. Она считает семью самым главным, основой общественного порядка и требует безропотного повиновения своих детей и невестки. Однако она искренне любит своих сына и дочь, и об этом говорят ее реплики: "Ведь от любви-то родители и строги к вам бывают, все думают добру научить"
09 Сентября 2013, реферат
Карл Линне́й — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, ещё при жизни принесшей ему всемирную известность, в ней были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной (бинарной) номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими (таксономическими) категориями.
26 Января 2013, доклад
Человек создает религию, но религия не создает человека. А именно: религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял. Но человек — не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек — это мир человека, государство, общество. Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они — превратный мир.
01 Марта 2013, сочинение
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
12 Сентября 2013, реферат
За долгую жизнь в дворянском гнезде и столь же долгое наблюдение за жизнью простого народа великий писатель умел все же определить для себя среду, где могут существовать истинные человеческие ценности, — народ. После такого выбора для писателя уже мало значили люди в блистательных одеждах. Он сосредоточил свое внимание на людях духа. Но дворянское общество всегда было предметом его язвительной критики.
В романе писатель отразил свои самые сокровенные мысли о дворянском обществе, особенно резко выступил против столичного дворянства, так называемого светского общества.