Лекции по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:59, курс лекций

Описание

Философия 17-18 вв.
1. Условия формирования и основные черты философии Нового времени.
2. Направление эмпиризма в философии нового времени.
3. Направление рационализма в философии Нового времени.
4. Философия Просвещения.

Работа состоит из  19 файлов

Античная философия.ppt

— 112.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Диалектика.ppt

— 107.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Метафизика и онтология.ppt

— 130.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука и ее социокультурный статус.ppt

— 113.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Неклассическая философия.ppt

— 109.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Немецкая классическая философия.ppt

— 105.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общество как объект философского анализа.ppt

— 110.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Познание как предмет философского анализа.ppt

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Проблема человека в философии и науке.ppt

— 103.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Современная глобальная ситуация.ppt

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Средневековая философия.ppt

— 101.50 Кб (Скачать документ)
gn="center">Основные  философские проблемы  схоластики 

  • Проблема  соотношения веры и разума
  • Проблема происхождения универсалий (общих понятий)
  • Проблема сущности Бога и соотношения Бога и мира

Проблема  соотношения веры  и разума 

  • 3 основных  подхода:
  • «Вера выше разума» - в соответствии в традицией патристики рассматривается как высшая способность и универсальная методологическая установка познания, делающая возможным путь разума к постижению знания (Ансельм Кентерберийский);
  • 2) Принцип гармонии веры и разума - Вера и разум являются двумя созданными Богом способностями познания и направлены на постижение одного и того же предмета - Бога и созданного им мира. Тем самым они дополняют друг друга и потому имеют одинаковое право на существование (Фома Аквинский).
  • 3) Принцип двойственной истины – вера и разум не противоречат являются двумя самостоятельными и равноправными познавательными способностями, имеющими различный предмет. Вера направлена на постижение Бога и духовных предметов; разум на познание материального мира. Следовательно, философия как форма выражения разума, и богословия как форма выражения веры, не должны быть зависимы друг от друга (Уильям Оккам).

Проблема  происхождения универсалий (общих  понятий) 

  • 3 основных подхода:
  • Реализм - общие понятия образуют особые самостоятельные сущности, которые существуют вне мира и независимо от него; универсалии образуют идеальный и самодостаточный мир, который пронизывает мир материальный и придает ему форму и качественную определенность (Ансельм Кентерберийский).
  • Номинализм - общие понятия не имеют самостоятельного существования отдельно от конкретных вещей и являются всего лишь именами, возникшими в человеческой речи для обозначения единичных вещей. Подлинно существующими являются только единичные вещи (Иоанн Росцелин).
  • Концептуализм общие понятия не имеют самостоятельного существования отдельно от конкретных вещей, однако, они обладают двояким существованием: в самих вещах как указание на совокупность общих свойств для предметов некоторого класса, и в разуме познающего субъекта как отражение этих общих свойств (Пьер Абеляр).

Проблема  сущности Бога  и соотношения  Бога и мира 

  • Иррационализм:
  • Сущность Бога недоступна для человеческого разума. Также не возможно на основании человеческой рациональной логики объяснить соотношение Бога и мира. Главная суть действий Бога состоит в его воле; однако, характер проявления этой воли не непознаваем (Дунс Скотт, Уильям Оккам).
 
  • Рационализм:
  • Сущность Бога составляет разум. Бог создает мир и управляет им согласно рациональному плану. Разумные законы мироздания являются проявлением рациональности Бога. Поскольку человек наделен разумом, оно способен частично познать сущность Бога и его отношение к миру и рационально доказать существование Бога (Фома Аквинский

Рациональные  доказательства существования  Бога (Фома Аквинский) 

  • 1) Мир есть движение, каждая движущаяся вещь имеет свой источник движения. Следовательно, должен быть некий перводвигатель, давший первотолчок всему движению. Это Бог.
  • 2) Мир есть совокупность взаимодействующих причин и следствий. В таком случае должна быть исходная первопричина всего сущего. Это Бог.
  • 3) В мире присутствует необходимость и закономерность. Определенным законам подчиняется движение планет, земных вещей, жизнь людей. Следовательно, должен быть источник всеобщей необходимости. Это Бог.
  • 4) Мир представляет собой многоступенчатую пирамиду, каждая из последующих ступеней которой более совершенна, чем предыдущая. Но в этой пирамиде должно быть высшее, абсолютное совершенство. Это Бог.
  • 5) Окружающий мир един, целесообразен, исполнен глубинного смысла. Каков же источник этой целесообразности? Это Бог.

Философия Возрождения.ppt

— 98.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философия как феномен культуры.ppt

— 90.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философия Нового времени и Просвещения.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философия политики и права.ppt

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философия природы.ppt

— 99.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философия сознания.ppt

— 97.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философская мысль Беларуси.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Философские аспекты культуры.ppt

— 107.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Философии"