Рефераты по философии

Трактовка семиотики у Иммануила Канта

16 Февраля 2012, реферат

Иммануил Кант (1724-1804), в значительной степени посвятивший свой гений и упорство разработке проблем познания, не мог обойти молчанием и проблему языка. Он рассматривал язык как знаковую систему. Кант не отрицал знаковую природу наших высказываний, а признавал определенную закономерность в этой знаковой системе.

Трансгуманизм

08 Июня 2012, доклад

Трансгуманизм — рациональное мировоззрение, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, которое признаёт возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение человека и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.
Идеи, в той или иной степ

Трансформация личности

04 Ноября 2012, реферат

Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus — воображаемый, мнимый и лат. realis — вещественный, действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Тридцать законов жизни

04 Декабря 2011, реферат

Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление

Троагедия Древнерусской святости

07 Декабря 2010, курсовая работа

Общей духовной санкцией русского феодализма явилось восточное христианство, православие. В течении веков оно претерпело значительные трансформации как в сфере исповедания, так и культа.

В нем выделилось три формы развития: древнекиевский, когда оно было преимущественно ориентировано на почитание Богородицы; московский, ознаменовавшийся переходом от «богородичного» православия к христоцентризму, и синодальный, возникший на почве замены христоцентризма новогреческим тринетаризмом.

У истоков философии

08 Ноября 2010, доклад

Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, предпосылки которого можно найти уже на ранних ступенях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о происхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они на сравнительно развитой стадии классовых отношений.
Цель исследования: изучить специфику мифологического и религиозного мировоззрения
Задачи:
- определить природу философских проблем;
- рассмотреть место философии в духовной жизни общества.
Актуальность темы исследования в реферате связана с тем, что если проанализировать ситуацию, характерную для современного мира, то очень четко видно, что многие люди почти не знают, что лежит в истоках философии и, что привело к ее зарождению. Выбрав эту тему, я хотела узнать все об истоках философии, о предмете и функциях философии и вообще для чего она нужна, и рассказать о полученных сведениях друзьям и знакомым.

У чому відмінність між філософією і наукою?

01 Февраля 2013, доклад

Філософія, і наука принципово відрізняються, вони є різними, навіть альтернативними формами суспільної свідомості. Тому намагання зацікавлених сил ототожнити їх загрожує трагічними наслідками не тільки для долі науки чи філософії, а й для цілого суспільства. В якості прикладів І.В.Бичко наводить спроби витлумачити філософське знання за образом і подобою знання математичного чи механічного, сталінську спробу накинути суспільству натуралістично-технократичну “модель” філософії – так званий “діалектичний та історичний матеріалізм”.

Универсальный эволюционизм в энергетике

15 Апреля 2012, реферат

Объектом исследования является мировая энергетическая система, а предметом исследования – возможности создания нового энергетического баланса на базе универсального эволюционизма.
В третьей главе настоящей работы дается оценка российскому энергетическому сценарию будущего и разработан ряд рекомендаций по повышению степени открытости этой отрасли с целью ее оптимизации и модернизации, а также привлечения иностранных инвестиций.

Упанишады о первоначале бытия

06 Января 2011, реферат

Философия возникла примерно в одно и то же время (VIII-VII вв. до н. э.) в трех культурных центрах - Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. Эта историческая одновременность, однако, не исключает значительных расхождений в их видении мира и места человека в нем. Для древнеиндийской культуры была характерна органическая сращенность философии с религией.

Управление персоналом

16 Марта 2013, контрольная работа

Составьте описание хорошо знакомой Вам работы. Объясните, какой из методов (дневник, анкету, наблюдение, интервью) Вы бы использовали и почему.
Должность: Менеджер по продажам промышленных товаров.
Менеджер по продажам должен знать:
- рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров;
- методы ценообразования, стратегию, тактику ценообразования;

Управленческая мысль в Древней Индии

28 Января 2013, контрольная работа

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Уровни, формы и методы научного познания

03 Октября 2011, доклад

Научное познание есть процесс, т.е. целостная развивающаяся система довольно сложной структуры, которая выражает собой единство устойчивых взаимосвязей между элементами данной системы.

С точки зрения взаимодействия субъекта и объекта научного познания, наука включает в себя четыре необходимых компонента.

Субъект науки – ключевой элемент научного познания – отдельный исследователь или научное сообщество, коллектив, в конечном счете – общество в целом.

Утопический социализм

23 Ноября 2011, реферат

Учение Т.Мора об идеальном государстве возникло в эпоху, когда противоречия буржуазных общественных отношений уже начинали сказываться, несмотря на сохранение основ феодализма, но вопрос о правильном устройстве общества еще не мог быть тогда решен в силу отсутствия капиталистического производства и порождаемого им промышленного пролетариата.
Мор попытался описать в своей книге общество с идеальным устройством, основанное на всеобщем равенстве.

Утопический социализм Томаса Мора

25 Февраля 2013, реферат

Актуальность темы исследования. Классическим произведением, оказавшим влияние на развитие жанра в XVI-XIX вв. и собственно давшим самый термин "утопия" была утопия Томаса Мора.
В книге Томаса Мора ощутимо воздействие довольно широкого круга представлений и суждений о государстве, а также о формах государственного устройства, существующих или по крайней мере описанных ранее.

Учебно-методическое пособие по философии

23 Марта 2012, методичка

Курс предполагает решение следующих задач:
- дать знание основ философии, ее общей структуры, основные этапы ее исторического развития, систем великих философов, представляющих различные традиции и школы;
- показать место философии в структуре знания, ее роль как общей методологии познания;
- раскрыть мировоззренческую функцию философии, показать, как плюрализм мировоззрений сочетается с идеями объективности истины и общезначимости нравственно-правовых норм в обществе;
- раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, единство теоретической и практической философии, соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов человеческой деятельности;
- выработать умение, позволяющее отличить научное знание от вненаучного и антинаучного;
- раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий и научной критики в познавательном процессе;
- сформировать понимание места своей специальности в общей структуре научного знания и места своей профессии в жизни общества;
- раскрыть роль сознательной деятельности людей как специфической формы закономерного развития общества и роль индивидуально-ответственного поведения личности в этом процессе;
- показать вариантность исторического процесса;
- выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем;
- воспитывать в духе патриотизма, демократических идеалов и ценностей.

Учение К.Маркса о восхождении абстрактного к конкретному

30 Марта 2011, реферат

Абстрактное (лат. abstractio — отвлечение, удаление) — мысленный образ, полученный путем отвлечения (абстрагирования) от тех или иных несущественных свойств или отношений предмета с целью выделения его существенных признаков; теоретическое обобщение, позволяющее отразить основные закономерности исследуемых явлений, изучать и прогнозировать новые, неизвестные закономерности.

Учение о биосфере В. И. Вернадского

21 Октября 2011, курсовая работа

Понятие биосфера вошло в науку до некоторой степени случайно. Около ста лет назад, в 1875 году, австрийский геолог Эдуард Зюсс, говоря о различных оболочках земного шара, впервые употребил этот термин в последней главе своей небольшой книжке о происхождении Альп. Однако эта концепция не сыграла заметной роли в развитии научной мысли до тех пор, пока в 1926 году не были опубликованы две лекции русского минералога Владимира Ивановича Вернадского. Концепция биосферы, которую мы принимаем сейчас, в основном опирается на идеи Вернадского, развитые им спустя 50 лет после работ Зюсса.

Учение о материи

13 Февраля 2012, контрольная работа

Мир, в котором мы живем и частью которого являемся – это материальный мир. В этом мире очевидно наличие движущейся материи. Однако проблемы взаимосвязи форм движения материи еще не решены и не могут быть решены по одной причине – бесконечная сложность реального мира и его процессов приводит к бесконечности их познания. Нельзя создать «вечную» и «окончательную» классификацию форм движения. Предпринимаются попытки уточнить положения энгельсовского учения о формах движения и их классификации.

Учение Платона о государстве

10 Января 2012, реферат

Платон (427 - 347 до н.э.) – выходец из рабовладельческой аристократии. Великий ученик Сократа, в последствие его критик. Диоген Лаэртский считал, что учение Платона является синтезом учений Гераклита, Пифагора и Сократа. Платон - основатель собственной школы — Академии, просуществовавшей около тысячи лет. Платон усовершенствовал политические идеи своего учителя Сократа.

Учение Аристотеля о государстве

18 Ноября 2012, курсовая работа

Дальнейшее развитие и углубление античной политико-правовой мысли после Платона связано с именем его ученика и критика Аристотеля (384—322 гг. до н. э.), которому принадле¬жат крылатые слова: «Платон мне друг, но больший друг — истина». Аристотель — один из самых универсальных мысли¬телей в истории.

Учение Аристотеля о государстве и его современное значение

06 Декабря 2011, реферат

Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах, принадлежавший к роду врачей Асклепиадов, был придворным врачом македонского царя Аминты III. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его Академии он пробыл до смерти учителя. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. С 355г. он живет сначала в Ассосе, в Малой Азии, под покровительством тирана города Атарнея Гермия. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы. Аристотель женился здесь на некоей Пифиаде. Через три года философ уезжает в Митилену на остров Лесбос. Это произошло незадолго до или же сразу после смерти Гермия, предательски захваченного персами и распятого.

Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно

03 Декабря 2012, сочинение

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми, в конечном счете, для выполнения трудовой деятельности, а не просто передача информации от одного человека к другому.
В процессе учения мы получаем определенные знания, овладеваем какими-то умениями. Тот, кто преподносит знания, учит нас воспринимать информацию и осмысливать ее.

Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере, его значение для современной экологической науки

01 Ноября 2012, реферат

Вернадский был не только геологом. Он занимался кристаллографией и биологией, изучением почв, природных вод, метеоритов, радиоактивных элементов. Не просто интересовался всем на свете, но очень многое исследовал, осмысливал, открывал. Обладая необычайно обширными знаниями, он умел сам вырабатывать новые идеи – интересные, неожиданные и глубокие.

Учение В.И. Вернадского о Ноосфере

18 Марта 2012, доклад

По В.И. Вернадскому, наша планета и Космос представляются ныне как единая система, в которой жизнь, живое существо связывают в единое целое процессы, протекающие на Земле с процессами космического характера. Согласно его оценкам, на протяжении всей истории Земли количество живого вещества в биосфере было практически постоянным. Грандиозная картина обще планетарного развития включала в себя и появление человека – носителя Разума

Учение Джона Мейнарда Кейнса

23 Ноября 2011, реферат

Излагая данную идею, Дж. М. Кейнс резко противопоставил себя и классикам, и неоклассикам (причем он называл «классиками» и тех, и других) в выделении сущности и роли денег. По его мнению, объектом исследований «классиков» была «реальная обменная экономика» [real exchange economy]. Это экономика, в которой деньги «... используются только как нейтральное звено в сделках с реальными предметами и реальными активами и не воздействуют на мотивы и решения» хозяйствующих субъектов. В такой экономике деньги выступают только в качестве единицы счета и средства обмена, не являясь активом длительного пользования и не выполняя функцию средства сохранения ценности, будучи лишь, по меткому выражению современного бразильского посткейнсианца Ф. Карвальо, «удобством». Особенность подхода «классиков» заключалась в том, что закономерности «реальной обменной экономики» переносились ими на современное им рыночное хозяйство.

Учение древних киников

24 Января 2012, контрольная работа

В основу кинизма была заложена здоровая идея о поиске добродетели. На сущность кинизма нет единой точки зрения: одни исследователи считают, что это не философия, а образ жизни (Гегель), другие - в частности, Чанышев A.M.- видят во взглядах киников презрение к людям вообще, третьи (Нахов И.М.) считают кинизм "крайне левым воинствующим плебейско-демократическим и материалистическим крылом в античной философии". Материалистическое учение киников формировалось в острой борьбе с их идейными и классовыми противниками и прежде всего с теорией идей Платона, также возникшей на почве Эллады, а не в заморских далеких странах.

Учение Канта о государстве и праве

04 Апреля 2012, курсовая работа

Учение Канта о госудИммануил Кант (1724 - 1804) - родоначальник классической немецкой философии и основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории права.

Учение Канта сложилось в начале 70-х гг. XVIII в. в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии.арстве и праве

Учение о сверх человеке Ницше

23 Октября 2011, реферат

Среди вопросов, относящихся к области философии, Ницше интересовали не проблемы гносеологии, онтологии или же метафизики, а преимущественно вопросы нравственной философии. По его взгляду, центр тяжести всякой философии лежит в ее морали. Мораль, как он выражается, есть зерно, из которого вырастает целое растение (т. е. философская система) Соответственно таким взглядам, Ницше разрабатывал всего более этическую проблему, которая получила у него довольно своеобразное раскрытие.

Учение о ценностях

10 Февраля 2012, реферат

Введение Философию нередко представляют как весьма мудреную, абстрактную науку, оторванную от реальной, повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем мнение такого рода. В действительности все проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью – помочь человеку в его бытии, жизненных перипетиях, в совершенствовании и развитии, в достижении желаемых целей и идеалов, в преодолении невзгод и обеспечении успеха. Философия дает человеку богатый фактический материал для размышлений, а также и весьма эффективный инструментарий мыслительной деятельности. Изучение философии - это проверенная многовековым опытом чело

Учение Платона

11 Апреля 2013, контрольная работа

Учение Платона (427 – 347 до н. э.) – первая попытка систематизации этических идей, осуществленная на объективное-идеалистической основе. Платон ставит перед собой задачу определения общих понятий, избирая для этого дедуктивный метод исследования. В результате философ приходит к обоснованию дуализма мира: видимого мира явлений и сверхчувственного потустороннего мира вечных идей.