Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание

Цель исследования: предложит систему формирования словаря в условия специальной школы.
Объектом исследования является словарь прилагательных младших школьников с задержкой психического развития.
Предметом исследования является система коррекционной работы по формированию словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………1 стр.

Глава 1. Научно – методический подход к изучению состояния речи у детей с задержкой психического развития…………………………………4 стр.
Развитие речи у нормально развивающихся детей

младшего школьного возраста……...………………………..………….4 стр.
Особенности речи детей младшего школьного возраста

с задержкой психического развития……………………………………8 стр.
Особенности словоизменения прилагательных………...27 стр.
Особенности словообразования прилагательных………29 стр.

Глава 2. Особенностей словарного запаса у детей младшего школьного

возраста с задержкой психического развития……………………...………..34 стр.

2.1. Методика выявления словарного запаса у детей младшего

школьного возраста……………………………………………………………34 стр.

2.2. Констатирующий эксперимент……………………………………37 стр.

Заключение………………………………………………………………….....62 стр.

Список литературы……………………………………………………………64 стр.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Логопедии.doc

— 985.00 Кб (Скачать документ)

25.Фотекова  Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика  речевых нарушений школьников  с использованием нейропсихологических  методов. – Москва, АРКТИ, 2002г.

26. Хохлова  А. А. Формирование словообразования  у младших школьников с задержкой  психического развития. – Санкт-Петербург, 1999г.

27. Цветкова  Л. С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – Москва, МПСИ, Воронеж,  НПО МОДЭК, 2001г.

28. Шамарина  Е. В. «Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения». – Москва, «ГНОМ и Д», 2003г.

29.Шевченко  С. Г. Коррекционно-развивающее  обучение. Организационно- педагогические  аспекты. – Москва, 1990.

30. Шевченко  С. Г. Ознакомление с окружающем  миром детей с задержкой психического  развития: Пособие для учителя.  – Москва, Просвещение, 1990. 
 
 

Приложения.

Приложение 1.

Рис. 1.

Рис. 2.

 
 

Рис. 3.

Рис. 4 

Приложение 2.

Результаты  констатирующего эксперимента.

Исследования  словообразования прилагательных.

Фамилия, имя _______________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________ 

  1. Образование относительных прилагательных.
 
  1. варенье из вишни – ____________________________________________
  2. варенье из яблок – _____________________________________________
  3. варенье из сливы – ____________________________________________
  4. кисель из клюквы - ____________________________________________
  5. салат из моркови – _____________________________________________
  6. суп из грибов – ________________________________________________
  7. кукла из соломы – _____________________________________________
  8. горка изо льда – _______________________________________________
  9. чашка из форфора – ____________________________________________
  10. Как называется фонарь, который можно носить в кармане – __________

    ________________________________________________________________

  1. Как называется магазин, в котором продают книги – ________________

    ________________________________________________________________

  1. Как называется стол, за которым обедают – _______________________
  2. лист дуба – __________________________________________________
  3. лист клена – _________________________________________________
  4. лист березы – ________________________________________________
  5. лист рябины – ________________________________________________
  6. Посмотри на картинку и скажи: «Какой это день?» (рис. 1): –

а)______________________________________________________________

б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________

    г)______________________________________________________________ 

    Оценка  за задание:_______________________________________________ 

  1. Образование качественных прилагательных.
 
  1. за жадность называют – ________________________________________
  2. за трусость – __________________________________________________
  3. если днем мороз, то день – ______________________________________
  4. если дождь – __________________________________________________
  5. если снег – ___________________________________________________
  6. если ветер – __________________________________________________
  7. Какой хвост у белки – __________________________________________
  8. Какой стакан – ________________________________________________
  9. Какой ежик – _________________________________________________
  10. Какой в чайнике чай – _________________________________________
  11. Какой снег на ощупь – _________________________________________
  12. Какой дождь летом – __________________________________________
  13. Какие на вкус нарисованные фрукты, овощи. (рис. 2): –

    а)______________________________________________________________

    б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________

  1. Назвать какой формы предмет (рис. 3):

    а)______________________________________________________________

    б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________ 
    г)______________________________________________________________

    д)______________________________________________________________ 

    Оценка  за задание:________________________________________________ 

    3. Образование притяжательных прилагательных. 

  1. лапа медведя  – ________________________________________________
  2. лапа льва – ___________________________________________________
  3. клюв у птицы – _______________________________________________
  4. гнездо у орла –________________________________________________
  5. хвост у белки – _______________________________________________
  6. усы у кота –___________________________________________________
  7. хвост у собаки – _______________________________________________
  8. платок у бабушки – ____________________________________________
  9. очки у дедушки – ______________________________________________
  10. нора мыши – _________________________________________________
  11. рог коровы – _________________________________________________
  12. рог барана – __________________________________________________
  13. Чей это хвост (рис. 4):

    а)______________________________________________________________ 
    б)______________________________________________________________ 
    в)______________________________________________________________
     

    Оценка  за задание:________________________________________________ 

    Оценка  за три задания:____________________________________________

Исследования  словообразования прилагательных.

Фамилия, имя _______________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________ 

  1. Образование относительных прилагательных.
 

    1.варенье  из вишни – ____________________________________________

    2.варенье  из яблок – _____________________________________________

    3.варенье  из сливы – ____________________________________________

  1. кисель из клюквы - ____________________________________________
  2. салат из моркови – _____________________________________________
  3. суп из грибов – ________________________________________________
  4. кукла из соломы – _____________________________________________
  5. горка изо льда – _______________________________________________
  6. чашка из форфора – ____________________________________________
  7. Как называется фонарь, который можно носить в кармане – __________

    ________________________________________________________________

  1. Как называется магазин, в котором продают книги – ________________

    ________________________________________________________________

  1. Как называется стол, за которым обедают – _______________________
  2. лист дуба – __________________________________________________
  3. лист клена – _________________________________________________
  4. лист березы – ________________________________________________
  5. лист рябины – ________________________________________________
  6. Посмотри на картинку и скажи: «Какой это день?» (рис. 1): –

а)______________________________________________________________

б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________

    г)______________________________________________________________ 

    Оценка  за задание:_______________________________________________ 

  1. Образование качественных прилагательных.
 
  1. за жадность называют – ________________________________________
  2. за трусость – __________________________________________________
  3. если днем мороз, то день – ______________________________________
  4. если дождь – __________________________________________________
  5. если снег – ___________________________________________________
  6. если ветер – __________________________________________________
  7. Какой хвост у белки – __________________________________________
  8. Какой стакан – ________________________________________________
  9. Какой ежик – _________________________________________________
  10. Какой в чайнике чай – _________________________________________
  11. Какой снег на ощупь – _________________________________________
  12. Какой дождь летом – __________________________________________
  13. Какие на вкус нарисованные фрукты, овощи. (рис. 2): –

    а)______________________________________________________________

    б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________

  1. Назвать какой формы предмет (рис. 3):

    а)______________________________________________________________

    б)______________________________________________________________

    в)______________________________________________________________ 
    г)______________________________________________________________

    д)______________________________________________________________ 

    Оценка  за задание:________________________________________________ 

    3. Образование притяжательных  прилагательных. 

  1. лапа медведя  – ________________________________________________
  2. лапа льва – ___________________________________________________
  3. клюв у птицы – _______________________________________________
  4. гнездо у орла –________________________________________________
  5. хвост у белки – _______________________________________________
  6. усы у кота –___________________________________________________
  7. хвост у собаки – _______________________________________________
  8. платок у бабушки – ____________________________________________
  9. очки у дедушки – ______________________________________________
  10. нора мыши – _________________________________________________
  11. рог коровы – _________________________________________________
  12. рог барана – __________________________________________________
  13. Чей это хвост (рис. 4):

    а)______________________________________________________________ 
    б)______________________________________________________________ 
    в)______________________________________________________________
     

    Оценка  за задание:________________________________________________ 

    Оценка  за три задания:____________________________________________

Исследования  словообразования прилагательных.

Фамилия, имя _______________________________________________________

Возраст ___________________________________________________________ 

Информация о работе Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития