Рефераты по психологии

Использование игротерапии в коррекции тревожности у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

07 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: разработать коррекционную программу с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста с ТНР по результатам диагностики тревожности.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования;
2. Представить типологию игротерапии;
3. Провести эмпирическое исследование с целью выявления уровня тревожности у детей дошкольного возраста с ТНР;
4. Разработать коррекционную программу по преодолению или снижению тревожности у детей дошкольного возраста с ТНР.
Методы исследования:
— теоретический анализ литературы;
— тест тревожности Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена;
— анкетирование для выявлению тревожности у детей по Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко.

Использование проективного метода «Рисунок семьи» в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста

17 Сентября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является теоретический анализ эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста и использование проективной методики «Моя семья».

Использование проективных методов в работе с детьми

07 Ноября 2011, реферат

Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитателю добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Использование символдрамы в психотерапии детей и подростков

27 Октября 2011, реферат

Так сложилось, что способность человека воспринимать окружающий мир зависит от его способности видеть, слышать, осязать, то есть от тренированности соответствующих органов. Существует грань, которую ни специальные приборы, ни полученные с помощью разума знания не помогают переступить. Отдельные обстоятельства, которые, казалось бы, не затрагивают нашего сознательного внимания, неосознанно воспринимаются нами, а затем являются к нам не в рациональной, а в символической, или образной форме, обычно в сновидениях.

Исскуство монипулиров

03 Марта 2013, реферат

Я сразу хочу прояснить один важный момент. Я не утверждаю, что все написанное в этой книге — правда. Она столь же субъективна, как и христианское учение, буддизм и теория Дарвина, поэтому воспринимайте ее как источник практических советов. Разные люди толкуют по-разному выражение лица и жесты — эти ключи к восприятию реальности. Каждый человек строит свою модель понимания мира, опираясь на религию, философию или научные данные.

Исследование индивидуальных особенностей мотивационной сферы личности

13 Апреля 2013, курсовая работа

В настоящее время мы можем утверждать, что существует недостаточно исследований, посвященных рассмотрению проблемы мотивационной сферы сотрудников компьютерных предприятий и влияния мотивационной сфены на трудовую деятельность. Анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей показывает, что существует необходимость систематизации материала по указанной проблеме, уточнения отдельных категорий. Актуальность обозначенной проблемы, недостаточная теоретическая проработанность системы мотивационной сферы сотрудников предприятия и необходимость дальнейшего ее изучения обусловили выбор темы работы, постановку цели и определение основных задач исследования.

Цель исследования: теоретические и эмпирически проанализировать индивидуальные особенности мотивационной сферы личности
Объектом исследования мотивационная сфера личности.

Исследование насилия в семье на основе системного подхода в семейной психотерапии

12 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследований
Создать описательную модель насилия в семье, опираясь на понятия и принципы системного подхода.
Задачи исследований
• Разработать карту структурирования информации о семейной системе в контексте насилия.
• Раскрыть и описать механизм, через который насилие передается в семейной системе.

Исследование особенностей внимания у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста

09 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: выявление особенностей внимания у детей с задержкой психического развития.
Предмет исследования: изучение особенностей внимания в процессе обучения и воспитания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Исследование познавательной сферы личности

27 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной работы – исследование познавательной сферы личности.
Объект исследования – девушка юношеского возраста.
Предмет исследования – уровень развития познавательных психических процессов.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

08 Декабря 2010, доклад

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Исследование уровня развития высших психических функций при оценке профпригодности и проотборе

06 Января 2012, реферат

Внимание - это сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. С помощью внимания обеспечивается отбор необходимой информации. Нейрофизиологические механизмы внимания связаны с проявлениями ориентировочного рефлекса, с локальными процессами активации коры головного мозга, а также с эмоциональными состояниями и биологическими потребностями организма.

Исследование агрессивности у подростков из алкогольнозависимых семей

24 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы - изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в неблагополучной семье, где родители (один из родителей) страдают алкогольной зависимостью.
Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения подростков, воспитывающихся в семье с алкогольной зависимостью.
Объект исследования - дети подросткового возраста из неблагополучных семей (семей с алкогольной зависимостью).

Исследование взаимосвязи просмотра сцен насилия с агрессивностью

27 Ноября 2011, реферат

Цель исследования: исследование взаимосвязи интенсивности просмотра сцен насилия в СМИ с психоэмоциональным состоянием человека в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ научной литературы по проблеме влияния просмотра сцен насилия на психоэмоциональное состояние человека;
2) разработать методический комплекс, направленный на изучение особенностей влияния интенсивности просмотра сцен насилия в СМИ на психоэмоциональное состояние человека;
3) проанализировать интенсивность просмотра и содержание передач, просматриваемых в юношеском возрасте;
4) выявить взаимосвязь интенсивности просмотра сцен насилия в СМИ с психоэмоциональным состоянием людей в юношеском возрасте;
5) выявить особенности представлений респондентов о влиянии просмотра сцен насилия в СМИ на психоэмоциональное состояние человека в зависимости от интенсивности просмотра подобных сцен, и найти различия.
6) разработать рекомендации по профилактике нарушений психоэмоционального состояния под влияние телевидения в юношеском возрасте

Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у студентов психологов

26 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов психологов.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ литературы по проблеме взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги;
- охарактеризовать психологические особенности проявления тревоги;
- эмпирически исследовать особенности взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги.
Объект исследования: эмоциональный интеллект и тревога.

Исследование влияния психологического пола на представление о гендерных стереотипах среди студентов

12 Июня 2011, курсовая работа

Цель исследования: выяснить, в какой степени студенты гендерно схематизированные и несхематизированные подвержены стереотипным представлениям о роле женщины и мужчины в семье. Так же мы посмотрим, какие стереотипы о распределении ролей в семье наиболее устойчивы, т. е. независимо от гендерной схематизированности будут присваиваться мужчине или женщине.

Исследование влияния семьи на формирование личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

03 Мая 2012, курсовая работа

Большое значение на формирование личности ребенка с интеллектуальными недостатками имеет влияние семьи. Жесткое, негативное влияние семьи имеет обратное действие на детей. Они, как правило, сфокусированы на неудачах, они боятся рисковать, избегают участия в соревнованиях, кроме того, им присущи такие черты характера, как агрессия и грубость, а также высокий уровень тревожности. Поддержка семьи и принятие ребенка и его устремлений родителями в наибольшей степени влияют на формирование личности ребенка.

Исследование влияния танцетерапии на уровень эмпатийных тенденций

24 Октября 2011, курсовая работа

Межличностное и групповое взаимодействие является одним из наиболее актуальных факторов в современном мире. И одним из показателей является развитие эмпатийных тенденций, как возможность улучшения навыка взаимодействия.
В данной работе ставится проблема влияния навыков телесности на развитие уровня эмпатийности.Эмпатия (сопереживание) т.е. умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.

Исследование влияния тревожности на уровень интеллекта

11 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучение влияния уровня тревожности на уровень интеллекта у представителей разнотипных профессий.
Объектом исследования является уровень тревожности представителей разнотипных профессий.
Предметом исследования выступает влияние уровня показателей тревожности на уровень интеллекта у представителей разнотипных профессий.

Исследование Дизъонтогенеза и межполушарной ассиметрии

23 Марта 2012, лекция

Виды дизъонтогенеза;
Признаки неспособности к обучению;
Шизофрения;
Маниакально-депрессивный психоз

Исследование зрительных ощущений в состоянии покоя и состоянии тревожности

30 Января 2013, курсовая работа

Л.С.Выготский отмечал, что необходимо выделить объективные основания, указывающие на изменение возраста и перехода ребенка на новый этап развития. Он ввел понятия психологические новообразования и социальная ситуация развития (характер отношений между ребенком и обществом, которые складываются в данный период). Л.С.Выготский считал, что исследование переходов от одного периода развития к другому дает возможность раскрыть внутренние противоречия развития. Центральным моментом при рассмотрении динамики психического развития был для Л.С.Выготского анализ социальной ситуации развития. Распад старой и возникновение основ новой социальной ситуации развития, по мысли Выготского, и составляет главное содержание критических возрастов.

Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом

12 Декабря 2011, контрольная работа

Цель исследования – проанализировать особенности влияния темперамента на колебание внимания в старшем дошкольном возрасте.
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие и проявление внимания и т. д. Это необходимо учитывать педагогам, если они хотят, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.

Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом

12 Декабря 2011, контрольная работа

Цель исследования – проанализировать особенности влияния темперамента на колебание внимания в старшем дошкольном возрасте.
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие и проявление внимания и т. д. Это необходимо учитывать педагогам, если они хотят, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.

Исследование лидерства

28 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы – разработка рекомендаций по использованию лидерства в организации «Акком».

Исходя из поставлено цели, можно определить следующие задачи:

-изучить сущность лидерства;

- проанализировать лидерство в организации на примере ООО «Акком»

- разработать рекомендации по использованию лидерства с целью повышения эффективности управления.

Исследование личности учащегося: методы наблюдения, беседы и анкетирования

19 Января 2012, контрольная работа

Методы изучения (исследования) качеств, свойств и способностей учащихся: наблюдение, беседа, анкетирование, моделирование. Их сущность, правила использования. Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Варианты типовых анкет.

Исследование личностных особенностей дошкольников

01 Мая 2012, курсовая работа

Цель. Изучение самооценки и половозрастной идентификации дошкольников.
Объект. Личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет. Особенности самооценки и самосознания детей дошкольного возраста.

Исследование межличностных отношений учащихся старших классов

11 Января 2012, курсовая работа

Общее представление о межличностных отношениях. Общая характеристика межличностных отношений учащихся старших классов. Особенности межличностных отношений учащихся старших классов.

Исследование методов игровой психотерапии

15 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы:

- помочь ребенку справиться с эмоциональным дискомфортом, обрести веру в себя и свои силы, овладеть чувством контроля и стать более ответственным, полагаясь на себя, научиться понимать себя и других;

- помочь родителям лучше понимать своего ребенка, его потребности и желания.

Исследование мышления у дошкольников

23 Декабря 2011, практическая работа

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Исследование особенностей агрессивных реакций старшеклассников

02 Декабря 2011, курсовая работа

Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Цель курсовой работы – изучить особенности проявления агрессивных реакций у подростков

Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: доказать влияние культурного и гендерного фактора на конформное поведение.
Задачи:
1. Определить теоретические понятие культуры и гендера в аспекте конформизма.
2. Проведения практического исследования.
3. Обобщение результатов исследование и создание общего вывода по работе.