20 Сентября 2011, курс лекций
Работа содержит краткий обзор лекций по дисциплине "Социологии".
04 Января 2012, курс лекций
Тема 1. Сущность и содержание консультационной деятельности
Понятие управленческого консультирования. Сущность и виды управленческого консультирования. Задачи управленческого консультирования: задачи на исправление неблагоприятной или ухудшающейся ситуации; задачи на совершенствование или улучшение сложившейся ситуации; задачи на создание совершенно новой ситуации. Классификация консультационных услуг.
12 Февраля 2013, курс лекций
Соціологія - наука відносно молода, їй трохи більше ста років. Але, не дивлячись на такий вік, вона вже довела свою необхідність і значимість у суспільстві й у XX столітті стала академічною наукою, визнаною у всьому світі.
Сам термін «соціологія», введений вперше в обіг французьким філософом - позитивістом О. Контом у XIХ ст., походить від латинського слова SOCIO - суспільство і грецького LOGOS - вчення, наука. Отже, дослівно він означав - наука про суспільство.
01 Марта 2013, курс лекций
В целях реализации гарантированных Конституцией РФ социальных права и свобод в Российском государстве функционирует целая система социальных организаций. Деятельность работников этих организаций с необходимостью предполагает неуклонное исполнение требований законодательства связанных с выполнением государственной политики в сфере социального развития.
Защита социальных интересов населения требует от работников этой системы не только узкоспециализированных знаний в области социального законодательства, но и с необходимостью предполагает изучение основ всей правовой системы Российской Федерации.
17 Июня 2013, курс лекций
1. Социальная (культурная) антропология (СА) как специальность и как научная дисциплина
Антропология изучает происхождение и историческую эволюцию человека. Относительно недавно стала складываться и третья ветвь антропологии, помимо физической и философской-социальная, или культурная, антропология, которая формируется на базе достижений прежде всего этнографии и этнической антропологии. СА исследует вопросы взаимодействия человека с культурой, в рамках которой он существует и действует, т.е. изучает человека через призму его культуры
13 Сентября 2013, лекция
Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «societas» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет.
27 Мая 2013, лекция
Управление общественными отношениями, в первую очередь, установление и поддержание связей с различными слоями общества, с различными социальными группами.
PR (Public Relations) – искусство и наука тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществление программ действий в интересах и организации и общественности.
PR – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
08 Января 2012, курс лекций
Психология как «экспериментальная наука о человеке» (Чикагская школа и Ф. Олпорт)Культура индивидуализма и прагматизма, свойственная американскому обществу, наглядно проявилась в научных направлениях Чикагской школы. По меткому замечанию Картрайта (Cartwright), создание социальной психологии как отдельной области эмпирического исследования может рассматриваться как бунт всего поколения против кабинетных методов социальной философии (1979, с. 83).Здесь, по оценке Ф. Олпорта, индивидуалистская концепция срослась с экспериментальным бихевиористским подходом, а социальная психология стала «наукой, изучающей поведение индивида в тех областях, где это поведение стимулирует других людей или является реакцией на такое поведение» (1924, с. 12). Однако если «бихевиористские взгляды» были только способом постижения фактов, то экспериментальные методы дают урожай этих фактов. Сочетание индивидуалистского подхода, бихевиористских взглядов и экспериментального метода было необходимо, чтобы превратить социальную психологию в солидную научную дисциплину; в этом направлении она развивалась первые три-четыре десятилетия своего существования. Следует отметить, что Олпорт во многом опирался на работы учеников Вундта. В той связи Пепитон тоже говорит о «немецких корнях экспериментальной традиции в со-
циальной психологии».
27 Ноября 2011, лекция
Социология – учение об обществе.
Объект социологии – современное общество и информация о нем, полученная другими науками.
11 Января 2012, курс лекций
Термин социология происходит от двух слов: латинского «социетес» – «общество» и греческого «логос» – «слово», «понятие», «учение». Таким образом, социологию можно определить как науку об обществе.
Такое же определение этого термина дает известный американский ученый Дж. Смелзер. Однако это определение довольно абстрактно, так как общество в различных аспектах изучают и многие другие науки.
Для того, чтобы понять особенности социологии, необходимо определить предмет и объект этой науки, а также ее функции и методы исследования.
Объектом любой науки выступает часть внешней реальности, выбранной для изучения, обладающая определенной завершенностью и целостностью. Как уже было отмечено, объектом социологии является общество, однако при этом наука исследует не отдельные его элементы, а все общество как целостную систему. Объектом социологии является совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Понятие социального можно рассматривать в двух смыслах: в широком смысле оно аналогично понятию «общественное»; в узком смысле социальное представляет лишь аспект общественных отношений. Социальные отношения складываются между членами общества, когда они занимают определенное место в его структуре и наделены социальным статусом.
22 Ноября 2012, лекция
Понятие КСО.
Цели организации и влияние на их реализацию субъектов внешней среды
Классификация уровней социальной ответственности
КСО – важнейший мотиватор организации деятельности современной бизнес среды
21 Апреля 2012, реферат
Демократия қазіргі қоғамның тиімді өмір сүруінің тәсілі. Сондықтан тереңірек зерттеу әдісін қолдану қажет. Әсіресе демократия принциптерін және оның тарихи даму барысындағы ерекшеліктерін ашып көрсетпей болмайды. Сонымен қатар азаматтарды демократиялық көзқарасқа тәрбиелеу жолдарын да қарастырған жөн.
12 Февраля 2012, курсовая работа
Принято говорить, что на предприятии есть лидеры и есть управленцы. Дело в том, что ключевые задачи, мероприятия, сами действия управленцев и лидеров отличаются друг от друга. Человек может быть прекрасным лидером и отвратительным менеджером и наоборот. Проблема возникает тогда, когда организации смешивают эти две роли. Конечно, есть редкие исключения, когда люди блестяще соединяют в себе и те, и другие качества.
Работа любого предприятия во многом зависит от руководства и применяемых им технологий управления. Для грамотного руководства современному руководителю важно исходить из системного мышления в вопросах управления организацией и людьми в ней.
25 Мая 2012, реферат
Понятие «лидерство» и «власть» позволяют лучше осознать особенности межличностных отношений внутри организации.
В основе межличностных отношений лежит функция взаимозависимости – чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. В центре всех этих отношений лежит понятие «сила».
04 Апреля 2012, курсовая работа
Рассмотрение некоторых аспектов организации лидерства и руководства в группе, их сходства и различия. Целью курсовой работы является выявление оптимальной формы руководства в коллективе.
26 Марта 2012, доклад
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как "проблема лидерства", то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена.
17 Января 2012, контрольная работа
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
15 Мая 2012, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является лингвистическое учение М.В.Ломоносова.
Целью написания является изучение работ М.В. Ломоносова в сфере языкознания и выявление значения лингвистических трудов ученого.
04 Ноября 2012, реферат
Линдон Бэйнс Джонсон (ағылш. Lyndon Baines Johnson; 27 тамыз 1908,Стоунволл, Техас — 22 қаңтар 1973, сол жерде) — АҚШ-тың Демократиялық партиясы тұсында 1963 жыл 22 қараша мен 1969 жылдың 20 қаңтары аралығындағы Президенті.
12 Марта 2012, реферат
Инвалид в российском представлении - увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества.
В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
27 Октября 2011, доклад
Проблема индивидуального психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда отношения людей даже в деловой обстановке уже не столь формально регламентированы. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей, ранее не имевших возможности на кого-либо влиять вследствие отсутствия у них соответствующего статуса и полномочий. С другой стороны, расширились возможности не только влияния, но и противостояния чужому влиянию, поэтому успех влияния стал в гораздо большей степени зависеть от индивидуальных психологических возможностей тех, кто влияет, и тех, кто испытывает влияние.
16 Января 2012, контрольная работа
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся
ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом
обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную
индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой
обособленный духовный мир.
30 Апреля 2012, контрольная работа
1. Для того чтобы понять соотношение личности и общества необходимо уточнить эти понятия и проанализировать их взаимосвязь. Эти два понятия неразрывно связаны между собой и оказывают друг на друга определенное влияние. Общество, среда обитания человека и социальная система воздействуют на него, но и сам человек своими активными действиями может изменять и среду обитания, и социальную среду, в которой он находится.
24 Февраля 2013, доклад
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какие-то различия? Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить к их определению строго, можно обнаружить существенные смысловые оттенки.
24 Февраля 2013, доклад
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Обозначают ли они один и тот же феномен или между ними есть какие-то различия? Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить к их определению строго, можно обнаружить существенные смысловые оттенки.
14 Ноября 2011, реферат
Главной проблемой микросоциологии можно считать вопрос — если каждый индивидуален, то как возможны общие значения, на основании которых существует взаимосвязь между индивидами? Теории разрабатывали: Д. Хоманс, П. Блау (Теория социального обмена), Д. Г. Мид (интеракционизм), А. Щюц (социальная феноменология), Г. Гарфинкель (этнометодология).
12 Декабря 2011, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – изучение понятия личности и присущих ему характеристик в социологии.
Задачи, исходящие из поставленной цели таковы:
- ознакомиться с социологическим подходом к понятию «личность»: изучить основные определения «личности» в социологической науке; понять особенности применения и интерпретации понятия «личность» в современной социологии.
09 Февраля 2013, контрольная работа
В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, однако они имеют существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек. Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность же вводится для выделения, подчеркивания неприродной (социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.
21 Декабря 2011, контрольная работа
Социология исследует личность в качестве объекта и субъекта социальных отношений, концентрируя свое внимание на личности как источнике социальной жизни, единственном реальном носителе и деятеле, как неразделимом элементе социальной жизни, социальных взаимодействий, институтов, общностей. Для нее важно выяснить, при каких условиях человек становится или, наоборот, не становится подлинным субъектом социальных отношений, что здесь зависит от самого человека, а что от общества.
15 Марта 2012, контрольная работа
Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются.
Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями.