Учет на предприятиях общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:22, дипломная работа

Описание

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы учёта финансовых результатов

1.1 Прибыль как показатель деятельности коммерческой организации

1.2 Состав финансовых результатов организации

2 Бухгалтерский учет финансовых результатов

2.1 Технико-организационная характеристика ООО «Бизнес Групп Хабаровск»

2.2 Учет финансового результата от основного вида деятельности

2.3 Учет финансового результата от прочих доходов и расходов

2.4 Особенности формирования финансового результата для целей налогового учета

2.5 Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Бизнес Групп Хабаровск»

3 Аудит финансовых результатов. Направления совершенствования учёта в ООО «Бизнес групп Хабаровск»

3.1 Аудит финансовых результатов

3.3 Направления совершенствования учёта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Анюткин.doc

— 517.50 Кб (Скачать документ)

     Конечным финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыль или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в Отчет о прибылях и убытках. Изначально определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

    ПВ  = S  - С, где                                                                                                 (1.1)

    ПВ – валовая прибыль;

    S - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

    С - полная себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг).

     Затем определяется прибыль (убыток) от продаж как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих (∑ЗК)  и управленческих расходов (∑ЗУ). Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж.

 ПП  = ПВ  - ∑ЗК -∑ЗУ, где                                                                                   (1.2)

    ПВ – валовая прибыль;

∑ЗК-  -коммерческие расходы,

∑ЗУ -управленческие расходы. 

  Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

  При анализе финансовых результатов  исследуемой организации оценивается  динамика показателей чистой прибыли  и совокупного финансового результата периода.

     Для проведения экономического динамики финансовых результатов организации необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ.

 Таблица 6 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Наименование  показателя 2011 2010 Абсолютное  отклонение Тр Тприр.
Выручка 80290 45482 34808 176,53 76,53
Себестоимость продаж (74202) (36973) 37229 200,69 100,69
Валовая прибыль(убыток) 6088 8509 -2421 71,55 -28,45
Коммерческие  расходы (10) 0 10    
Прибыль(убыток) от продаж 6078 8509 -2431 71,43 -28,57
Прочие  доходы 447 0 447    
Прочие  расходы (2464) 0 2464    
Прибыль(убыток) от продаж 4061 8509 -4448 47,73 -52,27
Чистая  прибыль(убыток) 4061 8509 -4448 47,73 -52,27
Совокупный  финансовый результат периода 4061 8509 -4448 47,73 -52,27

 

      В результате проведенного анализа делаем  вывод, что совокупный финансовый результат  уменьшился на 4448 тыс.руб., что в относительном  выражении составило уменьшение  52,27%. Значительно увеличились расходы в отчетном периоде.

      Выручка от продаж увеличилась в абсолютном выражении на 34808 руб., или на 76,53%.

      Себестоимость продукции является качественным показателем, он отражает результаты хозяйственной  деятельности. Чем ниже себестоимость, тем эффективнее используются производственные ресурсы предприятия.  Себестоимость продукции увеличилось на 37 229 тыс. руб., темп прироста составляет 100, 69%. 

      Темп  прироста себестоимости значительно  опережает темп прироста выручки, что является отрицательным фактором.

      К= Тпр(В): Тпр(С)=52,27:100,69=0,52.

      Это позволяет сделать вывод, что  при увеличении прямых затрат на реализацию продукции на 1% цена реализации увеличивается  только на 0,52%.

      Валовая прибыль в отчетном году по сравнению  с прошлым снизилась на -2421 тыс.руб., что относительном выражении составило уменьшение на -28,45%.

      Также увеличились коммерческие расходы  до 10 000 тыс. рублей, прочие расходы до 2464 тыс. руб. Положительным моментом в деятельности организации является увеличение прочих доходов до 447 тыс.руб.

      Прибыль от продаж снизилась на  4448 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж (71,43%) значительно меньше, чем темп роста выручки от продаж (176,53%), что является также отрицательным фактором.

      Отрицательная динамика чистой прибыли вызвано  увеличением прямых расходов организации. Данный факт связан тем, что организации на рынке предоставления услуг была сформирована сравнительно недавно. Организации еще не сформировала политику в области затрат оптимальную для данной организации. Необходимо вести надлежащий контроль за расходами организации и их рациональном использовании.

      Процесс управления производством продукции  требует оптимизации затрат, связанных  с изготовлением продукции и  оказании услуг общественного питания.

     2)Анализ  качества финансовых результатов

     Для оценки уровня качества деятельности ООО «Бизнес Групп Хабаровск» М. В. Петровская предлагает проанализировать динамику относительных показателей, характеризующих соотношение между  выручкой и основными видами финансовых результатов: доля себестоимости оказанных услуг в выручке, доля общих расходов выручке, доля прибыли от продаж в выручке.

     Для оценки качества финансовых результатов  проведем вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках.

Показатели 2011 2010 Измене

Ния в структуре

Тпр
Абсолютное

значение,

тыс.руб.

Доля к

выручки

Абсолютное  выражение,

 тыс.руб.

Доля к выручки
  1 2 3 4 5=2-1 6=5/4*100
Выручка 80290 - 45482 - -  
Себестоимость продаж (74202)  
92,42
(36973) 81,29 11,13 13,69
Валовая прибыль(убыток) 6088 7,58 8509 18,71 -11,13 -59,49
Коммерческие  расходы (10) 0,01 0 0 0,01 -
Прибыль(убыток) от продаж 6078 7,57 8509 18,71 -11,14 -59,49
Прочие  доходы 447 0,56 0 0 0,56 -
Прочие  расходы (2464) 3,07 0 0 3,07 -
Прибыль(убыток)до налогообложения 4061 5,06 8509 18,71 -13,65 -72,96
Чистая  прибыль(убыток) 4061 5,06 8509 18,71 -13,65 -72,96
Совокупный  финансовый результат периода 4061 5,06 8509 18,71 -13,65 -72,96

Таблица 6 – Анализ качества финансовых результатов 

         В данной таблице  также был рассчитан темп прироста как отношение доли изменения доли каждого показателя к доли показателя за прошлый отчетный период. Данный расчет необходим для оценки качества использования ресурсов.

         На основе произведенных  расчетов делаем, что вывод, что  значительно увеличилась доля себестоимости продукции с 81,29 % до 92,42%. Доля себестоимости реализованной продукции в выручке в отчетный период увеличилась на 13,69%. На каждый рубль выручки приходилось больше себестоимости в среднем на 11,13  коп., уровень управления ресурсами, используемый в процессе производства понизился.

         Доля валовой прибыли  в выручке от продаж снизился на  59,49, на каждый рубль выручки приходится меньше валовой прибыли в среднем на 11,13 коп. Соответственно, данный факт свидетельствует об ухудшении эффективности деятельности ООО «Бизнес Групп Хабаровск».

         Доля чистой прибыли  в выручке в отчетный период уменьшилась  на -72,96 %, на каждый рубль выручки приходилось меньше чистой прибыли в среднем 13,65 коп.

         В отчетном периоде  по сравнению с предыдущим годом  имеют место коммерческие расходы (доля к выручке составляет  0,01 %) и прочие расходы (3, 07 %).

         Снижение качества показателей финансовой деятельности организации связано с увеличением расходов организации. Значительно увеличение произошло в связи с увеличение прямых затрат.

         На основе анализа проведенных расчетов можно сделать вывод, что в целом по организации произошло ухудшение качества использования производственных ресурсов организации

         Улучшение качества выпускаемой продукции одно из решающих условий повышения ее конкурентоспособности на рынке и роста эффективности производства. Оптимизация и уменьшение затрат включает в себя: снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; снижение непроизводственных расходов. 

     3)анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности

     Проведем  факторный анализ прибыли от продаж, используя   3-х факторную модель.

Таблица  7– Анализ прибыли от продаж

Показатель На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода       ±∆       Тр
Выручка 45482 80290 +34808 1,7653
Себестоимость полная 36973 74212 +37239 2,0071
Прибыль от продаж 8509 6078 -2431 0,7143
Затраты на 1 руб. 0,8129 0,9243 0,1114 1,1370

 

      ∆П (З-т на 1 руб) = 0,1114*80290=  -8944,306тыс. руб.

      ∆П (стр-ры) = 8509* (1,7653-2,0071) = -2057,762 тыс. руб.

      ∆П (V) = (2,0071-1 )* 8509 = 8569,4139тыс. руб.

            В целом в организации  произошло снижение прибыли от продаж на 2431 тыс.руб., что отрицательно характеризует  деятельность организации. Наибольшее снижение произошло за счет увеличении затрат на 1 рубль продукции, прибыль о продаж снизилась  на 8944, 306 тыс.руб.. За счет структуры  идет уменьшение прибыли на 2057,762 тыс.руб., а за счет объема продукции прибыль увеличилась  на 8569,4139 тыс.руб.

      На  основе проведенного факторного анализа  можно сделать вывод, что  резервами снижения является снижение затрат на 1 рубль продукции, следовательно необходима оптимизация структуры затрат.

    4)Анализ рентабельности

      Важным  показателем при анализе финансовых результатов деятельности являются показатели рентабельности. Рентабельность характеризует эффективность использования текущих затрат. Данные коэффициенты показывают какая прибыль приходится на 1 рубль затрат. Показатели рентабельности характеризуют в относительном выражении результат деятельности организации.

     Анализ  формирования финансовых результатов  дополняется оценкой показателей  рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Рассчитаем коэффициенты рентабельности.

Таблица 8 – Коэффициенты рентабельности

Показатели Алгоритм расчета Предыдущий  год Отчетный год Изменения показателя
Коэффициент валовой прибыли Валовая прибыль/выручка  от продаж 18,71 7,58 -11,13
Рентабельность  текущей деятельности Прибыль от продаж/ расходы по обычным видам деятельности 23,01 8,19 -14,82
Рентабельность  продаж по прибыли от продаж Прибыль от продаж/ выручка от продаж 18,71 7,57 -11,14
Общая рентабельность Прибыль до налогообложения/выручка  от продаж 18,71 5,06 -13,65
Рентабельность продаж по чистой прибыли Чистая прибыль/выручка  от продаж 18,71 5,06 -13,65

Информация о работе Учет на предприятиях общепита