Рефераты по педагогике

История педагогики

14 Декабря 2012, реферат

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.

История просвещения татарского народа

02 Апреля 2013, реферат

Татарское просветительство проделало очень долгий и сложный путь своего развития, прежде чем достигло того же уровня, что и общеевропейское и собственно русское просветительство. Возникновение просветительских идей у татар связано в первую очередь с теми историческими событиями, которые происходили в жизни народа после взятия Казани войсками Ивана IV: насильственной христианизацией, колонизацией края, невозможностью получить образование и т.д.

История развития биатлона

26 Января 2013, реферат

Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей — вид спорта, правила проведения которого напоминают современную биатлонную командную гонку. На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки (охотничий биатлон).
Цель данной работы – проанализировать историю возникновения и развития биатлона, дать описание его разновидностей, назвать наиболее успешных в этом виде спорта спортсменов.

История развития и физиологическая сущность закаливания

10 Декабря 2011, контрольная работа

Закаливание - одно из наиболее мощных и эффективных оздоровительных средств физического воспитания. Оно позволяет не только сохранить и укрепить здоровье, но и повысить работоспособность.
Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло, солнечная радиация) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий.

История развития начального и средне профессионального образования

03 Мая 2012, курсовая работа

В 2001 году система среднего профессионального образования России отмечала свой 300-летний юбилей. Русские ученые и педагоги постоянно вглядывались в прошлое, пытаясь понять настоящее, найти ответ на извечные вопросы: что делать и как делать? Накопленный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения в разных типах профессиональных учебных заведений содержит много поучительного и для современности. Проблема исследования обусловлена тем, что без изучения истории среднего профессионального образования как явления педагогического не могут быть глубоко осмыслены вопросы развития форм и методов обучения и воспитания, пути совершенствования профессионального образования специалистов среднего звена, важнейшим из которых является научное обеспечение профессиональной подготовки.

История развития образования

10 Ноября 2011, реферат

В английском языке оно, видимо, происходит от слова educe - выявлять, проявлять, делать явным.
Что именно имелось в виду? Почему деятельность по передаче информации новым людям - так странно названа, не «загрузка», «передача», «наполнение», а выявление чего-то, что очевидно уже есть в человеке?
В русском языке аналог этого слова - «образование» появилось, вероятно, в конце эпохи Возрождения - начале эпохи Просвещения, когда к нам от Петра I и его последователей стала насильно и массово проникать западная схоластическая мысль — тогда еще не совсем безбожная, но уже значительно утратившая дух христианства.

История развития педагогической диагностики

04 Февраля 2013, реферат

Современная дидактика обречена на поражение, если не опирается на богатый инструментарий максимально объективных методов педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые, по нашим нынешним понятиям, являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы.

История развития педагогической науки

08 Апреля 2012, реферат

Свое название педагогика получила от греческих слов «пай-дос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдаго-гос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

История развития тестирования в России

03 Мая 2012, реферат

ВВЕДЕНИЕ
Тестирование учебных достижений является важной составной частью учебного процесса. Управление учебным процессом, как известно, является одним из определяющих факторов повышения его эффективности.
Процесс обучения, согласно Н.Ф.Талызиной, как один из видов управления требует циклического (замкнутого) управления, осуществляемого по принципу «белого ящика». Замкнутость системы управления обусловлена наличием цепи обратной связи. Н.Ф.Талызина рассматривает коррекцию процесса усвоения, за счет действия обратной связи как самостоятельный и важный этап управления.

История русской риторики

02 Ноября 2012, контрольная работа

Повышение речевой эрудиции один из основных путей формирования хорошего лектора. Им невозможно стать, не овладев основами риторики - науки об убедительной и оптимальной речи.
Важность изучения риторики становиться в наши дни все более очевидной: все эпохи социальных обновлений всегда влекут за собой преобразования в теории риторики, поскольку новая общественно речевая практика требует обобщения, научных размышлений и ждет рекомендаций от ученых.

История социальной педагогики

17 Января 2013, практическая работа

Работа содержит таблицу известных личностей:
В. Мономах (1053-1125) - Русь, Переяслав-Южный - “Поучение детям” - Особое внимание уделял образованию и нравственности. Князь давал наставления трудиться, творить добро, всегда ответственно исполнять свой долг, не полагаясь во всем на слуг и воевод. Морально-педагогические идеи Мономаха имели ярко выраженный социально-политический смысл. Главная идея по воспитанию детей было соблюдения режима, предупреждения такого нравственного порока, как лень. Особенно большое внимание Мономах уделял бесстрашию, патриотизму, чести.

История соцпедагогики

05 Февраля 2013, доклад

История возникновения и развития социальной педагогики

История становления и развития пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского

06 Февраля 2013, курсовая работа

Пензенская область как административно-территориальная единица в её нынешних границах образовалась 4 февраля 1939 г., а через 6 месяцев, 1 июля, был образован Пензенский учительский институт, готовящий педагогов для начальной школы. Открытие этого института диктовалось острой нехваткой педагогических кадров, основная часть которых до этого времени готовилась в основном через краткосрочные курсы (от одного до шести месяцев). Особенно тяжелым было положение с учительскими кадрами в средней школе. Но открытие учительского института не решало эту проблему.

К проблеме личностного развития дошкольника в образовательном пространстве дошкольных организациях

03 Января 2012, доклад

Новый этап социально-экономической модернизации и стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира определяет необходимость дальнейшего развития системы образования. Изучение и анализ реальных достижений системы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, говорят о необходимости создания новой модели дошкольного образования, ориентированной на результат.

К. Д. Ушинский - педагог

03 Декабря 2011, реферат

Качественно новый этап педагогической мысли в России, современного образования, имеющий направление на формирование разносторонне образованной, гуманной и нравственной личности, начавшийся в 90-е годы XX века, обусловил необходимость обращения к истокам отечественной педагогики с целью осмысление ее идеалов, духовных и культурных ценностей, их использование в современных социокультурных и психолого-педагогических процессах с поправками на время, уточнения, углубления и пересмотра вклада в ее развитие прогрессивных деятелей второй половины XIX века, в том числе основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К.Д. Ушинского (1824-1871).

Кітапхана қорларын қалыптастыру

20 Февраля 2012, лекция

Кітапхана қоры – бұл кітапханада бар, оқырмандардың уақытша пайдалануына сол немесе басқа шартпен берілетін, дәстүрлі және дәстүрлі емес таралымдардағы алуан түрлі құжаттардың жиынтығы.
Кітапханалар қорын қалыптастыру технологиясы кітапхананың мақсаты мен міндеттеріне және оқырмандар қажеттіктеріне сәйкес кітапхана қорын құруға бағытталған мынадай бірқатар сабақтас үдерістердің жиынтығын білдіреді:
- қорды толықтыру (жинақтау және жете жинақтау);
- қорды ескірген, аз пайдаланылатын, тозған, басы артық дублетті, бейінді емес әдебиеттерден тазарту;

Казақ тілін дидактикалық бірліктерді ірілендіру технологиясы арқылы оқыту әдістемесі

25 Февраля 2013, автореферат

Ғылыми ақпарат көлемін қысқа мерзім ішінде қарқынды меңгеруді қамтамасыз ететін ұтымды оқыту әдісін қолданудың жолдарын әдістемелік тұрғыда негіздеп, практикада пайдалану – бүгінгі уақыт сұранысынан туып отырған мәселе. Орыс аудиториясында мамандыққа бағыттап оқытудың дидактикалық және әдістемелік негіздерін басшылыққа алу қазақша сөйлеу білуге қажет керекті лексиканы талапқа сай дұрыс таңдап алуды қажет етеді. ЖОО студенттерін мамандыққа бағыттап оқыту ауызекі тілді меңгертумен қатар кәсіби тілдесімді еркін жүзеге асырады.

Кайрат Нуртас

03 Марта 2013, доклад

27 мая газета «Мекенчил Жаш» проводит конкурс красоты «Мекен сулуусу» в Москве. В нем будут принимать участие девушки с разных уголков России, также из Кыргызстана. Это будет интересное зрелище на стадионе «Лужники». И на нем выступаю я как гость.

Как воспитать у ребёнка нравственное поведение

26 Января 2012, доклад

Нравственность- личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует для себя нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственный регулятор поведения человека- совесть.

Как проводить лекции

17 Января 2012, лекция

преподавания в ВУЗе
Термин происходит от латинского «lectio» - чтение и означает устное изложение учебного материала лектором. Данная форма обучения традиционна для высшей школы и является основной форме передачи информации, знаний в ВУЗе. Вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Педагогическое сотрудничество на лекции имеет своей целью превращение студентов в соавторов преподавателя. Лекция - это сотворчество, совместное мышление, партнерство, когда студенты, по заданию или самостоятельно, могут высказать свою точку зрения, свои суждения, сформулировать гипотезу, предложить свой вариант решения.
Лекция - экономный по времени способ сообщения студентам значительного объема информации. Индивидуальность лектора и тот факт, что он может постоянно совершенствовать содержание лекции благодаря собственным исследованиям, знакомству с вновь принятыми нормативными актами и их проектами, актуальной литературой, научному общению с коллегами и т.п., делает лекцию практически незаменимой другими источниками учебной информации, которые, как правило, "работают" в учебном процессе с определенным запаздыванием. Так, например, в отличие от учебника лекция:
• дает непосредственное общение с лектором;
• представляет разные точки зрения;
• дает возможность повторения того, что нужно студентам и преподавателю;
• учитывает особенности ситуации;
• способствует установлению живой связи студентов с изучаемой дисциплиной.

Как работать над сочинением-рецензией

07 Ноября 2012, реферат

Рецензия – один из жанров школьного сочинения. Жанр непростой, обладающий своей спецификой, но уже прочно вошедший в школьную практику. Сочинение-рецензия позволяет не только развивать творческие способности ученика, логическое и образное мышление, но и помогает овладеть навыками выражения оценочных суждений и их аргументации.

Как стать хорошим педагогом

30 Марта 2013, реферат

Одним из ключевых моментов современной Концепции образования является обращенность ее к личности педагога. Думаю, что со мной согласятся все: сегодняшнюю школу не может удовлетворить учитель, работающий только «от сих, до сих», не ищущий в себе многогранных качеств разносторонней личности, способного творчески передать ученикам богатство человеческой культуры. Школе нужен хороший педагог, способный управлять деятельностью на высоком профессиональном уровне.

Каким должен быть современный учитель?

27 Января 2013, сочинение

Еще во время учебы в педагогическом университете я читала много высказываний о профессии учителя и его нелегком труде, но больше всего мне запомнились слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работая в школе, я поняла насколько верной и точной оказалась эта, казалось бы, простая фраза, и насколько актуальной она была и остается до сих пор.

Карликовые деревья как символ экзенстенциальности в современном общесте

05 Апреля 2012, реферат

Сталь – основной металлический материал, широко применяемый для изготовления деталей машин, летательных аппаратов, приборов, различных инструментов и строительных конструкций. Широкое использование сталей обусловлено комплексом механических, физико-химических и технологических свойств. Методы широкого производства стали были открыты в середине ХIX в. В это же время были уже проведены и первые металлографические исследования железа и его сплавов.

Категориальный аппарат педагогики

16 Января 2012, монография

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги и руководители учебных заведений считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.

Категории «компетентность» и «компетенция» в профессиональном образовании

20 Февраля 2013, доклад

По мнению Сахаровой Н.С., компетентностный подход «это попытка привести в соответствие образование и потребности рынка, сгладить противоречие между учебной и профессиональной деятельностью. Эта педагогическая инновация не антагонистична утвердившимся в педагогической науке деятельностному и личностно-ориентированному подходам. Все они находятся «в условиях паритетной комплементарной оппозиции, … взаимодополняя и обогащая идею эффективной социализации личности» [11. С. 53].
Необходимость введения компетентностного обучения, как считает Зимняя И. А., обусловлена процессами гармонизации «архитектуры» европейской системы высшего образования, сменой основополагающих педагогических принципов, богатством понятийного содержания нового термина, а также предписаниями «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» [6].

Качественная и количественная характеристика способностей

25 Марта 2013, контрольная работа

Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. Структура совокупности психических качеств, которая выступает как способность, в конечном счете определяется требованиями конкретной деятельности и является различной для разных видов деятельности.
Так, структура математически способностей, по имеющимся данным, включает ряд частных способностей: способность к обобщению математического материала, способность к свертыванию процесса математического рассуждения и соответствующих математических действий (многозвеньевая последовательность рассуждений заменяется короткой связью, вплоть до почти непосредственной связи между восприятием задачи и ее результатом), способность обратимости мыслительного процесса (то есть способность к легкому переводу от прямого к обратному ходу мысли), гибкость мыслительных процессов при решении математических задач и др.

Кашыктыктан окыту

31 Января 2013, курсовая работа

Қашықтықтықтан оқыту (ҚО) - білім, білік дағдыларды алу үрдісі, бұл кезде оқыту процедураларының тұтас немесе белгілі бір бөлігі оқытушы мен студенттің территориялық алшақтығына қарамастан жаңа ақпараттық және телекоммуникациялық технологиялардың көмегімен жүзеге асырылады.
Қашықтықтықтан оқыту технологиясының кейс және желілік технология деген түрлерін ерекшелеп көрсетуге болады.

Ке́мбриджский университет

23 Ноября 2011, реферат

Основанный в самом начале ХIII века, Кембридж за восемь веков существования стал общепризнанным международным университетским центром, который традиционно занимает первые места в рейтинге престижных университетов мира. Первое место университет занимает по количеству своих выпускников — лауреатов Нобелевской премии. Ученые Кембриджа получили 82 Нобелевских премии с 1904 года — 29 по физике, 23 по медицине, 19 — по химии, 7 — по экономике, по 2 — в категории литература и за мир. Здесь обучается свыше 17 тысяч студентов, пятая часть из них — из-за рубежа.

Кеңестер дәуірінің мектебі мен педагогикасы

12 Февраля 2013, реферат

Халық ағарту ісін басқарудың ескі жүйесін тарату басталады. 1918 жылдың 18 маусымында Халық Комиссарлар Кеңесі “Ресей Социалистік Кеңес Республикасында халық ағарту ісін ұйымдастыру туралы ереже” қабылданды, ереже бойынша республикада халыққа білім беруді жалпы басқару халық ағарту Мемлекеттік комиссиясына жүктеледі, ал жергілікті жерлерде губерниялық, уездік және болыстық халыққа білім беру бөлімдеріне. Халыққа білім беру бөлімдерінің жанынан білім беру кеңестері ұйымдастырылды, еңбекшілердің әртүрлі ұйымдарының өкілдерінен, мұғалімдерден, оқушылардан тұратын кеңесші органдар болып табылады.