Рефераты по педагогике

Конкретные приемы улучшения (эффективного) усвоения новых знаний

28 Ноября 2012, реферат

Стадии восприятия:
1) Невосприятие: "В одно ухо влетело, в другое – вылетело";
2) Агрессивное восприятие, отрицание: "Это невозможно";
3) Нейтральное восприятие: "Угу, ладно, согласен";
4) Пренебрежение: "И чо? Ну и?".

Конкурсно - игровая программа для детей

17 Февраля 2013, методичка

Цель: Создание среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей.

Конкурсно-игровая программа как форма досуга школьников

25 Декабря 2011, курсовая работа

Цель – разработать сценарий конкурсно-игровой программы «Большой секрет для маленькой компании».

Объект исследования – ученики старшего школьного возраста.

Предмет исследования – методика подготовки и проведения конкурсно-игровой программы для школьников «Большой секрет для маленькой компании».

Конспект воспитательной работы классного руководителя с родителями учеников. Консультация-практикум «Как избежать «домашних баталий»

05 Декабря 2011, практическая работа

Воспитание детей часто приводит к ограничениям, которые вы – родители устанавливаете детям. На их «хочу» следует наш ответ «Нельзя», а на «Не хочу» - «Надо» - при таком диалоге конфликт неизбежен.

Конспект занятия по теме «Общие методы решения уравнений»

21 Декабря 2010, практическая работа

Цели урока
Обучающие: обобщить ранее накопленные теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений»;
развивающие: развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения; развивать навыки исследовательской деятельности, синтеза, обобщения; учить сопоставлять условия;
воспитывающие: предоставить учащимся возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах.

Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре тема: ”На морском берегу”

14 Августа 2011, практическая работа

Программное содержание: а.) Воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, двигательных качеств, целеустремлённости, настойчивости.
б.) формирование мышечно-двигательных навыков правильной осанки, навыка произвольного расслабления, снятие психического напряжения
в.) увеличение подвижности суставов, эластичности мышц и связок, предупреждение плоскостопия.
Г.) закрепление совершенствования навыков основных движений
Д.) развитие психоэмоциональной сферы.
Е.) продолжать учить перепрыгивать через шнур.

Конспект урока на тему «информационный объект и его смысл»

16 Апреля 2011, практическая работа

Цели урока:
* обобщить сведения об описании как об информационном объекте;
* сформировать понятие о том, что реальный объект и соответствующий информационный объект (описание, изображение) связаны по смыслу;
* обобщить знания о способах представления информации;
* показать, что смысл информации не меняется при изменении ее формы, многообразие форм представлению информации основано на общем смысле;
* сформировать умение точно и адекватно представлять объект в виде описания или изображения;
* совершенствовать навыки работы в текстовом редакторе.

Конспект урока по окружающему миру

05 Января 2011, практическая работа

Цели: 1. Закрепить знания учащихся по данной теме и проверить их.
2.Формировать эмоции и чувства, нравственность, развивать наблюдательность, умение передавать свои наблюдения.
3. Воспитывать любовь к природе, к животным.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста(1-2г.)

28 Марта 2012, методичка

Даннна работа включает в себя конспект занятия для детей ясельного возраста по развитию речи

Конспект занятия по логоритмике

10 Февраля 2013, доклад

Задачи:
• Коррекция просодической стороны речи.
а) развитие чувства темпа;
б) развитие чувства ритма;
в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.
• Развитие общей моторики.
а) формирование статической координации;
б) развитие динамической координации;
в) совершенствование двигательной памяти;
г) развитие выразительности движений;
д) формирование умения четкого переключения движений.
• Развитие дыхания.
а) формирование неречевого дыхания
(дифференцированного вдоха - выдоха, развитие диафрагмального дыхания);
б) развитие речевого дыхания.
• Развитие мимической мускулатуры.
• Снятие речевого напряжение.
• Развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Конспект и его виды

14 Марта 2012, реферат

Одна из основных задач учебного процесса сегодня - научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой и т.д., активному участию в научной работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с трудностями в обучении (1 класс)

30 Апреля 2013, практическая работа

Цель: Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
Задачи:
1.Формировать умение отыскивать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
2.Формировать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов при отгадывании загадок.
3.Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
4.Формировать представление о пользе фруктов и овощей.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

20 Декабря 2010, практическая работа

Цели урока: 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать

Конспект умывания, вторая младшая группа

11 Мая 2012, творческая работа

продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем; закреплять навыки личной гигиены; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Конспект урока "Пища. Питательные вещества. Чужеродные примеси"

20 Января 2011, практическая работа

Цель урока: Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья.

Конспект урока с использованием активных методов обучения

15 Октября 2011, практическая работа

План-конспект лекции на тему: "Ощущение".
1. Цель урока.
Дать представление о понятии ощущении как первой ступени познания окружающего мира.
2. Задачи урока.
• Стимулировать процесс познания себя и окружающей действительности.
• Раскрыть способы формирования ощущений и образов окружающего мира у человека.
• Дать психофизиологическую характеристику различных видов ощущений.
• Определение преобладающего вида ощущения для каждого учащегося индивидуально.

Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда по развити глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

15 Января 2012, курсовая работа

Описаны тоеретиеские основы формирования глагольного словаря. Исследование пассивного и активного глагольного словаря (методика и организация эксперимента. Обработка эксперимента) Организация и содержание консультативно-просветительской работы учителя - логопеда с родителями по формированию глагольного словаря у детей с ОНР

Контекстуальное значение в переводе

12 Февраля 2013, реферат

Перекладачу необхідно пам'ятати, що контекстуальне значення - це часткове, побічне значення слова, яке реалізується лише у певному контексті. Воно далеко не завжди співпадає із загально прийнятим і найбільш розповсюдженим значенням слова.
Слід наголосити, що контекстуальне значення слова, хоч воно і непостійне, не є випадковим. Такі значення не фіксуються у словниках, але є ніби "закладені" у слові, будучи його потенційними значеннями, які можуть виявлятися в залежності від контексту. Тому між контекстуальним значенням і основним предметно-логічним значенням завжди існує зв'язок, і перекладач може легко "перекинути місток" від значення, поданого у словнику, до значення, яке виникає контекстуально.

Контроль в обучении иностранному языку (на примере грамматики в 5 классе)

25 Декабря 2011, курсовая работа

Данная работа доказывает, что если применить правильно составленное упражнение при закреплении языковых явлений, то грамматический навык будет более прочным, и, используя такие упражнение при проверке уровня сформированности навыков, мы получим наиболее полную и реальную картину обученности учащихся. Это, в свою очередь, даст возможность скорректировать и спланировать дальнейший учебный процесс в соответствии с индивидуальным уровнем знаний каждого учащегося

Контроль знаний учеников

24 Апреля 2012, реферат

Контроль знаний учеников, как известно, осуществляется несколькими путями. Наблюдения за учениками во время занятий, проверка их учебных достижений предусматривает фиксирование результатов контроля в виде оценивающего суждения или числового балла. Цель такой проверки состоит в том, чтобы проанализировать состояние учебно-воспитательного процесса за определенный период и утвердить решения о необходимости усовершенствования урока или же других форм организации обучения, их методики.

Контроль образовательного процесса в ДОУ

23 Ноября 2011, реферат

1. Контроль как одна из управленческих функций
2. Организация и проведение контроля
3. Причины неэффективности контроля
4. Циклограмма контроля
5. Формы контроля
5.1. Оперативный контроль
5.2. Итоговый контроль
5.3. Систематический контроль
5.4. Тематический контроль
6. Приложения
6.1. Примеры оформления рабочих материалов тематического контроля (Скоролупова О.А., Белая К.Ю.)
6.1.1. Изобразительная деятельность детей
6.1.2. Музыкальное воспитание детей
6.1.3. Развитие конструктивных навыков детей
6.1.4. Развитие речи детей в условиях ДОУ
6.1.5. Развитие элементарных математических представлений у детей
6.1.6. Социальное развитие детей
6.2. Примеры оформления рабочих материалов тематического контроля (Голицына Н.С., Белая К.Ю.)
6.3. Примерные образцы бланков анализа занятий, режимных моментов и других видов деятельности

Контроль сформированности грамматических навыков

16 Декабря 2011, курсовая работа

В лингвистике выделяют два значения этого термина: грамматика как один из основных разделов науки о языке и грамматика как грамматический строй языка.
Грамматический строй языка может быть усвоен чисто практически без усвоения правил о его грамматических явлениях, однако знание этих правил облегчает и ускоряет практическое овладение иностранным языком.
Принцип сознательности лежит в основе всех методов, используемых при овладении грамматикой; в рамках каждого метода устанавливается свое соотношение теории с практикой. Применение чистой теории без ее подтверждения конкретными фактами функционирования грамматического явления. Равно как и чистая практика без ее осмысления не приняты при овладении грамматикой в школьном курсе ИЯ.

Контрольная рабоат по "Педагогике"

10 Мая 2011, контрольная работа

10 вопрВ. Г. БЕЛИНСКИЙ О ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

Контрольная работа по «Педагогика»

02 Февраля 2013, контрольная работа

Понятие целепологание в педагогике.Понятие воспитательное мероприятие. эффективные средства развития детского коллектива.

Контрольная работа по "Детской литературе. Сказки В.М. Гаршина для детей"

27 Октября 2011, контрольная работа

Гаршин Всеволод Михайлович - выдающийся русский прозаик. Современники называли его «Гамлетом наших дней», «центральной личностью» поколения 80-х годов – эпохи «безвременья и реакции» (1, с.219).
Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье. Один дед был помещик, другой – морской офицер. Отец – офицер кирасирского полка. С самых ранних лет сцены военной жизни запечатлелись в сознании мальчика (6, с. 7).

Контрольная работа по "Педагогике"

25 Февраля 2013, контрольная работа

Один из родоначальников диалектики, древнегреческий философ Сократ (470–399 до н. э.), определял цель воспитания не как овладение совокупностью давно установленных моральных норм и нравственных правил, а как развитие мыслительных способностей человека. Как учитель Сократ смог подняться на вершину педагогического мастерства, доведя до совершенства технологию нового по тем временам метода – диалога с учеником, или сократической беседы. Он впервые стал использовать в процессе обучения абстрактные понятия и индуктивные доказательства, заложил основы продуктивных методов обучения.

Контрольная работа по дисциплине «Основы педагогики и психологии»

08 Января 2012, контрольная работа

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудн

Контрольная работа "Педагогика"

04 Ноября 2012, курсовая работа

Содержание учебного процесса как система может иметь различную внутреннюю структуру. Структура содержания – это компоненты содержания и связи между ними. Компонентами здесь являются идеи, законы, принципы, положения, знания, элементы знаний. Между собой они могут соединяться различными способами. Наиболее распространенными являются линейная, концентрическая, спиральная и смешанная структуры изложения содержания.

Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

18 Февраля 2013, контрольная работа

Человеческая психика, согласно Фрейду, включает в себя три области – системы психического: сознательное, бессознательное и предсознательное, которые находятся между собою в состоянии непрерывного взаимодействия. Для первых двух систем характерна постоянная напряженная борьба, определяющая функционирование всей психической жизни человека. Результатом этой борьбы выступает каждый душевный акт и человеческий поступок.

Контрольная работа по "Дидактике"

15 Марта 2012, контрольная работа

1.Дидактика, понятие, сущность, содержание.
2.Общее и профессиональное образование. Уровни профессионального образования.