Рефераты по педагогике

Формирование корпоративной культуры учащихся инновационных учебных заведений

04 Января 2012, автореферат

На современном этапе развития России обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются динамизмом, конструктивностью. Начальным звеном формирования таких качеств личности, норм поведения является среднее учебное заведение, которое отличается особой морально-психологической обстановкой, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера. Если раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, умений, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», то теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности в изменяющемся обществе.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у школьников с нарушениями интеллекта

22 Ноября 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является разработка комплекса игр и упражнений по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.

Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников

07 Марта 2013, доклад

В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. Выдвигаемая в нормативно-правовых документах на передний план категория «качество образования» непосредственно связана с категорией «здоровье» в ее современном понимании, т.е. гармоничное сочетание физического, психического, и социального благополучия.

Формирование лексики у детей в онтогенезе

25 Марта 2013, контрольная работа

Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексическими компонентами оформления высказывания. По данным исследований Правдиной О.В развитие словаря происходит очень быстро как в количественном, так и в качественном отношении.
Количественное развитие словаря характеризуется следующими средними цифрами: к году - несколько слов, к двум годам - 200-300 слов, к трем годам - 1500-2000 слов. (Правдина О.В.)
Качественный рост словаря происходит по двум направлениям:
а) по содержанию - обогащение и дифференциация смыслового содержания употребляемых слов и понятий, обозначаемых ими;
б) по форме - постепенное овладение все усложняющейся ритмикоинтонационной, звуковой и слоговой структурой слов.

Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с нарушениями речи

17 Января 2012, дипломная работа

В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников.

Формирование лидерских качеств в процессе игровой деятельности

25 Марта 2012, дипломная работа

В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого
слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной осо­бенностью», которая делает его лидером

Формирование личности

08 Декабря 2012, реферат

В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей.

Формирование личности дошкольника

13 Ноября 2011, дипломная работа

Объект исследования: процесс воспитания дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования: влияние окружающих факторов на формирование культуры личности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель: выявить как влияет окружающая среда в детском саду на становление личности ребенка
Задачи:
1. Раскрыть проблему развития личности;
2. Описать развитие личности в игровой деятельности;
3. Проанализировать влияния социальных факторов на становление личности в игровой деятельности;
4. Конкретизировать исследование и сделать выводы по выявлению социальных факторов, влияющих на становление личности ребенка в игровой деятельности;

Формирование любознательного отношения детей к собственному здоровью через детский сад и семью

03 Апреля 2013, лекция

Цели:
• Привлекать внимание родителей к воспитательно – образовательному процессу (проблемам физического образования и оздоровления детей), пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ.
• Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
• Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
• Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.

Формирование межэтнической толератности подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей города Крайнего Севера

22 Января 2013, автореферат

Актуальность исследования обусловлена принятием на международном уровне толерантности как нормы межнациональных и межконфессиональных отношений, что отражено в «Декларации принципов терпимости», подписанной в ноябре 1995года 185 государствами-членами ЮНЕСКО и Россией. Участие в этом проекте отразилось на образовательной политике нашего государства. К числу приоритетных современных образовательных задач относится распространение норм толерантного поведения и профилактики экстремизма, внесение в содержание школьного и вузовского образования знаний, направленных на формирование культуры межнационального общения, разработка системы учебных программ по формированию межэтнической толерантности для всех типов образования.

Формирование мотивации учения у учащихся старшего подросткового возраста

10 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы: выявить психолого-педагогические условия формирования мотивации учения у учащихся подросткового возраста и разработать методические рекомендаций по ее формированию.
Задачи исследования:
ü изучить теоретические подходы формирования мотивации учения;
ü изучить мотивацию учебной деятельности;

Формирование мотивов к занятиям по физическому воспитанию

23 Декабря 2012, реферат

Мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом у учащихся является очень важной и необходимой сферой деятельности тренера-преподавателя.
Мотивацию, интерес к занятиям физическими упражнениями у детей следует различать на внутреннюю и внешнюю. Внешняя мотивация, если она даже очень сильная, формируется лишь в результате внутренней мотивации, которая возникает лишь тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными ( не слишком трудными и не слишком легкими) и когда ребенок понимает субъективную ответственность за их реализацию.

Формирование мышления в дошкольном возрасте

09 Января 2012, реферат

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Различают следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Выделяют также мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Мышление человека характеризуется единством осознанного и неосознанного.

Формирование мышления средствами игры как фактор интеллектуальной готовности ребенка к школе

05 Ноября 2011, дипломная работа

Цель: теоретическое обоснование и проверка в ходе практики эффективности использования детских игр в развитии мышления как средства подготовки ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Изучить сущность и содержание понятия психологической готовности ребенка к школе;
2. Определить проблему формирования интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, трудности в адаптации;
3. Проанализировать особенности развития мышления дошкольников как важнейшей стороны интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе;

Формирование навыка произношения у младших школьников средствами стихов и рифмовок на уроках английского языка

26 Сентября 2011, реферат

Целью моей работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.

Это работа имеет следующие задачи:

Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу;

Определить влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших школьников.

Формирование нравственного поведения детей средней группы

22 Марта 2012, курсовая работа

Цель данного исследования - изучение методики формирования нравственности у дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты формирования
нравственного поведения дошкольника;
2. Изучить уровни сформированности нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста;
3. Спроектировать работу по формированию нравственного поведения у дошкольников.
4. Проанализировать работу по формированию нравственного поведения у дошкольников.

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижной игры

20 Января 2011, курсовая работа

Задачи:
1) Провести научный анализ теоретического и практического состояния проблемы;
2) Дать характеристику нравственным качествам в структуре нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3) Изучить и выявить сущность, значение и место подвижной игры в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста;
4) Отобрать и экспериментально апробировать подвижные игры в целях активизации формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование нравственных качеств дошкольников посредством национальной удмуртской игры

08 Января 2012, дипломная работа

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время в силу разных причин объективного и субъективного плана происходит утрата традиций, связанных с игрой. В связи с этим, серьёзное беспокойство со стороны педагогов и психологов вызывает отсутствие в общественной культуре и повседневной жизни ДОУ народных игр. С первых лет жизни ребёнка приобщение его к народной игре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нём фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Игра является неотъемлемой частью интернационального воспитания детей разного возраста. Народная игра это школа воспитания. Она развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, а также знания о родном крае, родном языке, национальных традициях и обычаях. Учит премудростям жизни, добру, справедливости, чести, порядочности, любви и долгу.

Формирование операций морфемного анализа у младших школьников с ТНР

23 Марта 2012, реферат

Грамматика (от греч. γράμμα — «запись») – это наука о строе языка, о его законах [21, c. 234].
Грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)[].
Грамматика, по словам К. Д. Ушинского — логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение. При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.

Формирование орфографической зоркости

22 Октября 2011, курсовая работа

В данной работе рассматриваются вопросы формирования у младших школьников навыков орфографического разбора слов. Известно, как велика роль любых видов разбора на уроках русского языка в начальных классах. В процессе его проведения можно добиться сразу нескольких целей:
- повышается самостоятельность, активность мышления школьников, то есть развивается внимание к форме, значению, структуре изучаемого грамматического явления: формируется умение сравнивать, сопоставлять, противопоставлять, классифицировать, обобщать факты языка;
- грамматический разбор становится существенным компонентом занятия русского языка и используется для закрепления и углубления знаний, для проверки умений и навыков учащихся;
- осуществляется дифференцированный подход к различным группам обучаемых и индивидуальный – к каждому учащемуся.

Формирование оценочной самостоятельности у младших школьников

22 Ноября 2010, дипломная работа

Цель исследования: определить содержание и методические особенности деятельности по формированию оценочной самостоятельности младших школьников.

Формирование познавательного интереса

09 Апреля 2012, курсовая работа

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.
Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.
Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.

Формирование понятий о времени у старших дошкольников

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить процесс поэтапного формирования представлений о времени у дошкольников в процессе математического развития.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.На основе анализа литературы изучить теоретические основы представлений о времени.

2.Рассмотреть методику ознакомления дошкольников с частями суток.

3.Охарактеризовать методику ознакомления старших дошкольников с календарём.

4.Проследить методику формирования чувства времени у старших дошкольников.

5.Изучить опыт работы педагогов по данной тематике.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста средствами детской художественной литературы

26 Января 2012, курсовая работа

Целью работы является изучение особенностей формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о времени в старшем дошкольном возрасте;

2. выявить уровень развития временных представлений у старших дошкольников;

3. разработать систему дидактических игр, направленных на развитие представлений о времени у старших дошкольников;

Формирование Представлений о родословной у детей старшего дошкольного возраста

10 Марта 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты ознакомления с родословной семьи дошкольников;
- дать понятие родословного дерева и проанализировать методику обучения детей к социальному понятию семьи;
- выявить воспитательный потенциал педагогики в условиях кризиса духовных ценностей и нравственных ориентиров;
- рассмотреть методику организации ознакомления с родословной семьи на материалах д/у №279 г. Минска и рассмотреть направления по ее усовершенствованию.

Формирование представления у дошкольников о родословной своей семьи

19 Декабря 2011, курсовая работа

С первых дней своего существования ребенок становится членом коллектива - семьи. В процессе общения с родителями - первыми своими воспитателями и наставниками, он растет, развивается. Приобретает жизненный опыт. Усваивает нормы и правила поведения. Что можно, а что нельзя, что хорошо, а что предусмотрительно, дети постигают на опыте семейной жизни. Трудно переоценить роль семьи в формировании личности ребенка.

Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации

08 Марта 2013, творческая работа

Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле:
1. Вот какие мы
Ход игры.
Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга и выполняют действия по инструкциям.
Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спинка?»; «Что у <Лены> впереди, что сзади?»

Формирование психологии как самостоятельной науки

10 Февраля 2012, контрольная работа

Будет изложено путь эволюции психологии с древности, рассуждения о психологии с древности и по наши дни. Все это даст возможность сложить целостное понятие о психологии. Хотелось бы отметить, что психология имеет очень длительную историю, несмотря на то, что науке не так и много лет по сравнению с первым появлением человека. На самом деле психологические процессы происходили еще несколько миллионов лет назад и у динозавров, то есть можно сказать, что психология была всегда, когда живое существо получило в награду от природы мозг, и в котором начали происходить биолого-психологические процессы.

Формирование речевого компонента коммуникативной компетентности у умственно отсталых старших дошкольников

20 Декабря 2011, дипломная работа

В связи с тем, что сформированность речевого компонента коммуникативной компетентности необходимая составляющая успешности в процессе инклюзивного обучения, то у дошкольников необходимо формировать такие речевые умения. Временная или частичная интеграция может быть доступна УО дошкольникам, поэтому коррекция недостатков речевого компонента коммуникативной компетентности является актуальной.
Цель - изучение речевого компонента коммуникативной компетентности и коррекция его недостатков у умственно отсталых старших дошкольников, как необходимая составляющая успешности адаптации в процессе инклюзивного обучения.

Формирование речевой деятельности младших школьников

16 Марта 2012, реферат

С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».