Рефераты по педагогике

Формирование словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения

20 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия формирования словесно-логического мышления младших школьников средствами развивающего обучения.
Задачи исследования:
1. Определить психолого-педагогическую сущность формирования словесно-логического мышления.
2. Выявить особенности формирования словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста.
3. Определить критерии диагностики уровня сформированности словесно-логического мышления младших школьников.
4. Проанализировать практический опыт формирования словесно-логического мышления.

Формирование слоговой структуры слов в онтогенезе. Причины нарушений

21 Февраля 2013, контрольная работа

Процесс усвоения слоговой структуры слова и ее отдельных компонентов происходит постепенно. Дети с нормальным речевым онтогенезом, как правило, испытывают определенные затруднения при ее овладении. Однако нарушения слоговой структуры слова в норме являются временным этапом и преодолеваются к концу преддошкольного периода (Бельтюков В.И., Гвоздев А.Н., Маркова А.К., Цейтлин). Исходя из схемы системного развития нормальной детской речи, составленной Н.С.Жуковой по материалам книги А.Н.Гвоздева «Вопросы изучения детской речи», формирование слоговой структуры слов происходит по следующим этапам.

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР 3 уровня

21 Января 2012, курсовая работа

Целью моей работы является построение системы коррекционно-развивающих занятий в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста

26 Января 2013, контрольная работа

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на
первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего
выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею

Формирование толерантности старшеклассников через систему внеучебной воспитательной работы школы

20 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить условия, содержание, формы и методы формирования толерантности старшеклассников в процессе внеучебной воспитательной работы.
Задачи исследования:
1. Определить сущность проблемы толерантности и провести теоретический анализ состояния теории и практики по вопросу формирования терпимости старшеклассников.
2. Определить комплекс педагогических условий, содержания, форм и методов педагогической деятельности, способствующих формированию терпимости старшеклассников.
3. Экспериментально проверить адекватность выбранного комплекса педагогических условий, содержания, форм и методов педагогической деятельности, и разработать методические рекомендации по формированию толерантности старшеклассников через систему внеучебной воспитательной работы школы.

Формирование у детей в игре волевых черт характера

14 Августа 2013, курсовая работа

Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника за востребованность в будущем.
Воля является основой сознательного соблюдения правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желаниям. Чтобы достичь цели, довести до завершения порученное дело, отказаться в интересах товарища от взлелеянной в мечтах перспективы, человек должен обнаружить не только знание, умение, личностную культуру, но и волевые усилия.

Формирование у старших дошкольников представлений о многообразии живых организмов

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – анализ теоретических и методических аспектов проблемы формирования у старших дошкольников представлений и понятий в процессе изучения мира животных.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности знаний детей дошкольного возраста о животных.
2. Охарактеризовать формы и методы ознакомления дошкольников с многообразием живых организмов.

Формирование у студентов профессиональных компетенций реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования

27 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность проблемы, ее недостаточная разработанность и практическая значимость определили выбор темы исследования: «Формирование у студентов профессиональных компетенций реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования».
Объект исследования - профессиональные компетенции реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Формирование у учащихся интереса к учению

20 Марта 2012, курсовая работа

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей.

Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика

29 Января 2013, дипломная работа

Цель нашего исследования: на основе изучения психолого-педагогической литературы разработать уроки с использованием информационных технологий, формирующие личностные качества учащихся, активизирующие мыслительные процессы младших школьников.

Формирование фонетических умений у первоклассников

04 Марта 2013, курсовая работа

Целью нашей работы было исследование психологических, дидактических и методических предпосылок формирования фонетической компетенции у учащихся первого класса.
Задачи работы:
• рассмотреть особенности обучения речи учащихся первого класса;
• определить психологические предпосылки формирования фонетической компетенции у младших школьников;
• раскрыть лингвистические особенности обучения фонетики;
• рассмотреть трудности формирования фонетической компетенции;

Формирование читательских умений младших школьников в процессе анализа художественного произведения

29 Марта 2012, курсовая работа

Цели данной работы:
Изучить методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
Определение системы работы над формированием специальных читательских умений.
Задачи данной работы:
Посредством анализа литературы изучить прошлый и современный опыт в области методики чтения, рассмотреть разные точки зрения.
Определить систему читательских умений, формируемую в ходе анализа художественного произведения.

Формирование экологической ответственности старшеклассников в ходе решения эколого-прикладных задач

25 Марта 2012, диссертация

Актуальность исследования. Мировым сообществом давно признана
приоритетность экологических проблем (Декларация Рио-де-Жанеро, 1992 г.),
от решения которых зависит дальнейшая судьба цивилизации. Решение этих
сложнейших проблем невозможно без обращения современной педагогической
науки, обладающей мощным образовательным и воспитательным потенциалом,
к идеям гуманизации, то есть обращения к человеку, к личности, признание его
значимости и ценности, его роли в биосферном пространстве. Это приводит к
необходимости изменений в системе образования, смены приоритетов, смеще-
ния акцентов в экологическом образовании.

Формирование элементарных геометрических представлений у старших дошкольников

12 Февраля 2013, курсовая работа

Период дошкольного детства относительно всей жизни педагог, а как он насыщен познанием. Воспитательно-образовательная работа в детском саду должна учитывать закономерности развития детей, исходить из дидактики. В соответствии с этими требованиями обучение детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте.

Формирование элементарных математических представлений

12 Февраля 2013, лекция

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.

Формирование эстетических представлений у младших школьников на уроках технологии

21 Февраля 2013, дипломная работа

цель исследования: выявление эффективности использования техники оригами в сочетании с другими видами деятельности, в формировании эстетических представлений у младших школьников на уроках технологии.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
определить значение формирования эстетических представлений у младших школьников;
рассмотреть структуру организации уроков технологии в начальной школе;
определить эффективность уроков по техники оригами в сочетании с различными видами деятельности, в формировании эстетических представлений у младших школьников;
экспериментально проверить эффективность занятий по техники оригами в формировании эстетических представлений;
выявить в ходе эксперимента уровень эстетических представлений:

Формирование эстетического вкуса младших школьников в процессе подготовки народных праздников

23 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить возможности народного праздника, как средства формирования эстетического вкуса младших школьников в процессе их проведения.
Объект: эстетическое воспитание младших школьников;
Предмет: формирование эстетического вкуса в процессе
подготовки народных праздников

Формирование языковой картины мира ребёнка

27 Октября 2013, реферат

Примитивная речь ребёнка значительно сложнее и осмысленнее, чем она может представляться на первый взгляд. Изучение процесса овладения ребенком речью открывает большие возможности для изучения его познавательной деятельности. Речь ребёнка выступает в качестве посредника между ним и объектами его желаний; она становится как препятствием, так и средством, способствующим достижению целей. В течение первых трёх лет жизни ребёнок овладевает содержанием языка, его формой и социальным употреблением. Первоначально ребёнок учится называть предметы внешнего мира, в дальнейшем к названиям вещей он добавляет действия.

Формирования артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей дошкольного возраста

10 Декабря 2010, курсовая работа

Объект исследования - произносительная сторона речи у младших дошкольников.

Предмет исследования - процесс формирования артикуляционной базы звука у детей трёх - четырёх лет.

Цель: формирование артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 – года жизни.

Гипотеза: на основе изложенного мы предположили, что формирование артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей 4 – года жизни будет наиболее эффективна, если:

•проводить раннюю диагностику речи детей (3-4 года);
•сам коррекционный процесс будет строиться на основе дифференцированного подхода, предполагающего работу с двумя группами детей с недоразвитием и нарушением произношения;
•разработать содержание и методику коррекционно-речевой работы с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:

1.Исследовать проблему формирования артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением с позиций логопедии, нейропсихологии, физиологии, психологии.

2. Выявить уровень сформированности артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением у детей трех-четырех лет.

3.Разработать содержание и методику коррекционно-речевой работы по формированию артикуляционной готовности к овладению звукопроизношением с детьми младшего дошкольного возраста.

Формирования гуманности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

15 Марта 2013, курсовая работа

Гуманность в человеческих взаимоотношениях принадлежит к числу тех вечных вопросов, которые пронизывают собой всю историю развития человеческой мысли, приобретая в каждую историческую эпоху новое конкретное содержание. Гуманность – это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и совместной деятельности в актах содействия, соучастия, помощи.

Формирования диалогической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

12 Мая 2012, курсовая работа

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
Общение возникает ранее других психических процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на речевое и психическое развитие ребенка, формирует личность в целом (А.В. Запорожец, М.И. Лисина). Основной формой общения является диалог, реализуемый речевыми средствами. В нем на основе понимания воспринимаемой речи и речевой практики формируется речь. Диалогическая форма общения способствует активизации познавательно-мыслительных процессов (А.В. Брушлинский, Г.М. Кучинский, АМ. Матюшкин и др.). При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется (И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Е.О.Смирнова и др.). Существует и обратная зависимость - недоразвитие речевых средств снижает уровень общения (Ю.Ф.Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и др.).

Формирования игровой деятельности умственно отсталых детей

15 Января 2012, реферат

Объектом работы является игровая деятельность.
Предметом исследования является процесс формирования игровой деятельности умственно отсталых детей в условии специального воспитания и обучения.
Цель: выявить и изучить особенности игровой деятельности умственно отсталых детей, раскрыть особенности коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушением интеллекта по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности.

Формирования правового сознания учащихся

28 Октября 2013, курсовая работа

В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы. Эта работа ведется по сути дела, лишь в связи с периодическими избирательными или иными конституционно-необходимыми мероприятиями. Новый этап развития отечественной государственности, модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания.

Формирования толерантности старшеклассников в процессе внеучебной воспитательной работы

22 Ноября 2011, дипломная работа

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить условия, содержание, формы и методы формирования толерантности старшеклассников в процессе внеучебной воспитательной работы.
Задачи исследования:
1. Определить сущность проблемы толерантности и провести теоретический анализ состояния теории и практики по вопросу формирования терпимости старшеклассников.
2. Определить комплекс педагогических условий, содержания, форм и методов педагогической деятельности, способствующих формированию терпимости старшеклассников.
3. Экспериментально проверить адекватность выбранного комплекса педагогических условий, содержания, форм и методов педагогической деятельности, и разработать методические рекомендации по формированию толерантности старшеклассников через систему внеучебной воспитательной работы школы.

Формтроание адекватной самооценки детей младшего возраста по средством ролевых игр

23 Апреля 2012, дипломная работа

Основная цель образования - воспитание человека - гуманиста, гражданина России, свободомыслящего, нравственного и физически здорового, способного критически воспринимать мир и себя, как неотъемлемую часть, способного конструктивно, природосообразно и культуросообразно действовать, исходя из пользы общества и собственных интересов.

Формування життєваї компетентності школярів через самореалізацію учителя і учня як шляху до духовного самовдосконалення особистості

04 Марта 2013, научная работа

Мета соціально-психологічної служби: вивчення особливостей життєдіяльності та індивідуального розвитку особистості або групи; поліпшення психологічного клімату в педагогічному колективі; поліпшення психологічного клімату в учнівському колективі; профілактика негативних явищ та пропаганда здорового способу життя серед учнів, батьків.
Завдання соціально-психологічної служби:сприяти поліпшенню соціально-психологічного клімату в учнівському ,педагогічному та батьківському колективах; сприяти підвищенню психологічної культури всіх учасників навчально-виховного процесу; розвиток творчих здібностей учнів ; допомога в професійному та життєвому самовизначенні старшокласників.

Формування основних компетентностей учнів у освітньому просторі сільської школи

23 Ноября 2011, курсовая работа

В умовах реформування освіти значна роль приділяється вихованню особистості, здатної самореалізуватись, самовизначитись, самоусвідомитись у реаліях сучасного життя.
Отже, необхідне нове, більш широке розуміння стратегії освіти – створення потужного, духовно насиченого і різноманітного освітнього середовища України – складової європейського освітнього простору. Стратегія освіти (як складова всеукраїнської) – це план колективної педагогічної діяльності, що забезпечує єдність самоорганізації і управління для формування єдиного освітнього простору, де дитина реалізує себе саму.

Формування правильноi вимови звукiв у дiтей дошкiльного вiку в умовах ДНЗ

27 Декабря 2011, реферат

Конкретні вимоги до якості мовленнєвого розвитку дошкільника в цілому та його складових (лексичного, граматичного, звукового та інших) ми знаходимо в змісті Базового компонента дошкільної освіти [1, 2]. Мовленнєвий розвиток розпочинається від народження і здійснюється впродовж усього дошкільного дитинства і передбачає, перш за все, формування первинних вимовних умінь і навичок.

Формы взаимодействия педагогов с родителями и

26 Февраля 2013, контрольная работа

В Концепции модернизации образования подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в нем человека. Объединение усилий семьи и различных социальных институтов, в том числе учреждений дополнительного образования, открывает путь к диалогу, широкому социальному взаимодействию, способствует расширению границ межличностного общения.

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

14 Января 2011, контрольная работа

В постсоветский период в Российской Федерации постоянно увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным Государственного Комитета по Статистике всего учтено таких детей и подростков:
- в 1991 году - 414,5 тысяч детей,
- в 1993 году - 460,4 тысяч детей,