16 Января 2012, контрольная работа
Сказанное Джеймсом, конечно, не означает, что нам известно все о внимании; это было не так в 1890 году, это не так и сегодня. Однако, благодаря нескольким тщательно продуманным экспериментам по вниманию стало возможным как-то определиться по основным вопросам; за последние десятилетия появились несколько моделей, представляющих общую перспективу этой проблемы.
12 Марта 2012, реферат
Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.
27 Ноября 2011, реферат
Когда люди находятся в эмоциональном и физическом упадке, мы часто говорим, что они в "ужасном состоянии" Аналогично, мы осознаем, что для решения большинства задач мы должны быть в "правильном состоянии духа" Что такое состояние духа? Очень просто: это все те мысли, эмоции и физиология, которые мы проявляем в этот момент, внутренние картинки, звуки, ощущения и все паттерны позы и дыхания. Разум и тело полностью взаимосвязаны, так что наши мысли немедленно оказывают влияние на нашу физиологию и наоборот.
31 Марта 2011, реферат
Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности.
18 Октября 2011, лекция
Так же как и характер, способности не самостоятельная, рядоположенная с
другими подструктура личности, а определенное сочетание ее различных свойств.
Различие между характером и способностями — в том, что характер проявляется
во всех видах деятельности, а способности — только в одном, определённом.
09 Марта 2012, контрольная работа
Цель работы - изучить способности и их развитие в онтогенезе.
Задачи: - рассмотреть определения способностей, данные различными учеными, и на основании определений раскрыть понятие «способности»;
- рассмотреть структуру способностей;
27 Января 2013, реферат
Психические особенности человеческой личности характеризуются различными свойствами, проявляющиеся при общественной деятельности человека. Одним из психических свойств личности является ТЕМПЕРАМЕНТ человека.
Темперамент - совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.
25 Декабря 2012, контрольная работа
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности.
15 Января 2012, контрольная работа
Непосредственное общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. Оно осуществляется с помощью органов, данных человеку природой (голова, руки, голосовые связки и т. д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.
18 Апреля 2012, реферат
В советские времена визитками могли пользоваться только дипломаты, партийные работники и редко признанные деятели культуры. Но с приходом демократии, во времена перестройки и развития частного предпринимательства происходит возрождение визитной карточки, она становится атрибутом новых деловых отношений. Главное же свойство визитки — её представительность, так не утратила своей значимости на протяжении веков. Все больше появляется спрос, возрастают требования заказчиков. Визитка становится неотъемлемой частью полиграфической индустрии.
20 Ноября 2012, реферат
Методика проведення . Дітям роздаються бланки опитувальника « Коло» і пропонується підкреслити риси різних типів темпераменту , які, на їхню думку, притаманні їм.
23 Декабря 2011, лабораторная работа
Методика визначення темпераменту за А. Бєловим
Тест А.Бєлова містить «паспорти» темпераментів, які складаються з переліку рис, притаманних представникам кожного з 4 типів темпераменту. Слід відповідати, виходячи з того як ви поводитеся у повсякденному житті , а не в якихось екстремальних умовах. Відмітьте знаком «+» ті риси в «паспорті» темпераменту, які характерні для вашої вдачі.
18 Февраля 2013, реферат
У різних культурах ставлення до суїцидів завжди було неоднозначним. У Стародавній Греції до нього ставилися негативно, суїцид вважався юридично караним злочином, навіть вважалося, що необхідно відрубувати руку людині, яка вчинила це діяння. У нашій культурі відношення до самогубства завжди було негативним, людей які вчинили такий вчинок, не ховали на цвинтарі, не відспівували в церкві. Це було серйозним, стримуючим моментом в плані зростання суїцидів. Католицизм також ставиться до цього явища негативно.
13 Мая 2013, контрольная работа
Тест Лірі спрямований на виявлення міжособистісних відносин і взаємного сприйняття. Застосовується при виявленні самооцінки, особистостей задоволеності (незадоволеності) собою, очікування по відношенню до іншої особистості, причини незадоволеності і конфліктності, що часто обумовлені незадоволеністю собою і партнером. Саме тому з допомогою методики Лірі можна з’ясувати особливості порушень в сімейних взаєминах.
21 Июня 2011, доклад
ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ — австрийский и американский психолог, один из основоположников европейской школы психоанализа, единственный из учеников Фрейдa (так называемых неофрейдистов, каждый из которых основал собственное учение), развивавший возможности радикальной социальной критики: отмену репрессивной морали и требование полового просвещения. Идеи Райха оказали влияние на «новых левых» на Западе.
13 Декабря 2011, реферат
Узагальнююче визначення передумов виникнення моралі включає, по-перше, формування у стародавньої людини абстрактного мислення, здатності утворювати загальні поняття, визначати зв'язки й закономірності, формулювати принципи — наскільки це взагалі можливо на тому рівні. З розвитком цієї риси людської свідомості пов'язують узагалі появу ідеології, що вміщує зародки багатьох сучасних форм свідомості: філософії, релігії, науки, моралі, мистецтва, політики, права тощо.
28 Февраля 2013, реферат
Некоторые известные психоаналитики были его учениками: Sylvia Payne, Ella Freeman Sharpe, Barbara Low, Франц Александер, Hans Lampel. О своём опыте обучающего аналитика Закс в последний год жизни напишет работу, называющуюся Observations of a Training Analyst. Здесь он, прежде всего, занимается проблемой отбора кандидатов. В Бостоне, где вначале он был единственным обучающим аналитиком, Ханнс Закс не находил для себя опоры. У него было мало контактов с молодыми членами общества, да и кандидатов он отбирал по своему собственному усмотрению.
20 Марта 2012, реферат
В настоящем Собрании сочинений впервые с достаточной полнотой представлены основные труды выдающегося советского психолога Льва Семеновича Выготского (1896 - 1934). Продуктивность Л.С. Выготского была исключительно велика: за неполных 10 лет деятельности в качестве профессионального психолога он написал около 180 работ. Из них издано 135 работ, еще 45 произведений ждут публикации. Многие издания Л.С. Выготского стали библиографической редкостью.
09 Марта 2013, реферат
Важно, что если до этого Лэйнг был знаком только с психиатрией физиологического направления, потому что в Глазго не было своей сильной психоаналитической или психологической школы, то после приезда в Тэвисток он встретился с психологическим и социологическим подходом. Видимо, это было для него открытием, которым позже он очень увлекся. Там он провел первые исследования семей шизофреников (1956-1960). Изучая проблемы возникновения шизофрении и пытаясь ответить на вопрос, какую роль в этом может играть психологически неблагоприятная среда, Лэйнг применял экзистенциальный и феноменологический анализ, который до него разрабатывал Л. Бинсвангер.
21 Декабря 2011, доклад
В отечественной психологической науке в исследовании проблем детства развивалось 2 крупных направлениях: изучение отдельных сторон детской жизни и исследование детства в целом. Под влиянием сложившегося мировоззрения встала проблема о периодизации психического развития ребенка. Периодизация психического развития в детском возрасте не случайно является фундаментальной проблемой возрастной психологии. Именно от правильного решения этой проблемы во многом зависит стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающих поколений. Проблемой периодизации психического развития детей занимались отечественные и заpубежные учёные Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, З. Фрейд, С. Холл, В. Штерн и многие другие.
07 Января 2012, реферат
Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, В.М.Бехтерев оставил яркий след в истории отечественной психологии.
14 Марта 2012, курсовая работа
Актуальність обраної теми пов’язана з тим, що дослідження слів-реалій є однією з проблем сучасної лінгвістичної науки. Адже про реаліїї, як про показники колориту, конкретні, зримі елементи національної своєрідності, заговорили лише на початку 50-х років [8: 9]. Реалію ретельно досліджували болгарські перекладознавці – С.Влахов та С.Флорин [8], які дали визначення реалії як слова і словосполучення, що називають об’єкти, характерні для життя ( побуту, культури, соціального і історичного розвитку) одного народу і чужі для іншого [8: 47] , а також ряд інших вчених [3, 4, 6, 7, 10, 11,13, 15, 18, 20, 28 ]. Необхідно зазначити, що до цих пір дослідники не мають єдиної думки
26 Января 2012, реферат
Личность человека - определённая структура свойств, качеств, наследственных и приобретённых, сложившихся в результате условий воспитания, деятельности, собственного опыта. В личности всегда сочетаются индивидуальные свойства и совокупность социальных ролей, что и делает её в конечном итоге субъектом труда, познания и общения.
06 Октября 2013, курсовая работа
Цель данной работы: изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение и анализ источников.
2. Изучение особенностей сенсорного развития детей.
3. Определение дидактических игр для развития сенсорики.
15 Мая 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния мышления на развитие речи дошкольников 4-5 лет.
Теория развития мышления и речи породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития мышления и речи дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения.
28 Февраля 2013, курсовая работа
Жизненный путь человека – это процесс формирования и развития личности в определённом обществе, современника определённой эпохи и сверстника определённого поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой – целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет.
20 Февраля 2013, доклад
В начале 1990-х годов представление о том, что сексуальная ориентация детерминируется биологическими факторами, получило весьма широкое распространение в научной среде. Однако некоторые ученые, в частности психиатр и нейрофизиолог Уильям Байн, настаивают на том, что наличие корреляции между анатомией мозга и генетическими факторами с одной стороны, и сексуальной ориентацией с другой, вовсе не означает, что может идти речь о причинной связи. В приведенном ниже отрывке из статьи Байна выдвигаются аргументы в пользу того, что наши сексуальные влечения и поведение в большей степени определяются социальными, а не биологическими факторами.
25 Ноября 2011, реферат
Вибрация (лат. Vibratio — колебание, дрожание) — механические колебания – про-цесс изменения какой-либо механической величины (числа), определяющей положения ма-териального тела или его точки, при котором эта величина или величина, характеризующая скорость её изменения, поочерёдно, то возрастает, то убывает во времени. О вибрации также говорят в более узком смысле, подразумевая механические колебания, оказывающее ощути-мое влияние на человека. В этом случае подразумевается частотный диапазон 1,6—1000 Гц. Понятие вибрация тесно связано с понятиями шум.
04 Декабря 2011, курсовая работа
Мы живем в эру компьютерных технологий, многие из нас не представляют своей жизни без присутствия в ней глобальных сетей, таких как интернет. Он является своеобразным плодом техногенной эры человечества, системой поиска и передачи информации. Здесь люди общаются, обмениваются информацией, делятся опытом и просто взаимодействуют.
Но поскольку в
09 Марта 2013, реферат
Процесс профессионального становления личности очень сложный, на него влияют различные факторы. Среди этих факторов можно выделить несколько групп:
I группа факторов – социально-экономические:
Разнообразие профессий;
Перспективы их изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются; другие появляются).