19 Декабря 2011, курс лекций
ЛЕКЦИЯ№1. Содержание курса: проблемы психологии аномального развития в детском возрасте.
Вопросы:
1. Объект и предмет психологии аномального развития – психическое развитие ребенка.
2. Методологические основы психологии аномального развития.
3. Задачи стоящие перед психологией аномального развития: теоретические и практические.
4. Связь психологии аномального развития с другими отраслями психологии.
5. История психологии аномального развития.
5.1. Вклад дефектологии в психологию аномального развития
5.2. Вклад психиатрии в психологию аномального развития
21 Февраля 2013, курс лекций
Жас ерекшелік психологиясының басқа ғылымдармен байланысы.
Жас ерекшелік психологиясының негізгі ұғымдары.
27 Января 2013, курс лекций
Так, по вопросу о предмете социальной психологии сложились три подхода. Первый из них, получивший преимущественное распространение среди социологов, понимал социальную психологию как науку о "массовидных явлениях психики". В рамках этого подхода разные исследователи выделяли разные явления, подходящие под это определение; иногда больший акцент делался на изучение психологии классов, других больших социальных общностей и в этой связи на таких отдельных элементах, сторонах общественной психологии групп, как традиции, нравы, обычаи и пр.
19 Апреля 2012, курс лекций
Говоря о творчестве, Фромм подразумевал творческую личность или творческую способность личности, а не сам продукт творчества. Творчество для него это состояние человека, делающее возможным созидание. То есть творчество не что иное, как патентное состояние. И при этом вовсе не является обязательным условием появление результата творчества - предмета. Исток творческого начала, по его убеждению, находится в естественной потребности живого организма к адаптации в окружающей среде. По его мнению, правильнее всего было бы определить суть творчества как естественную "способность человека воспринимать и реагировать на происходящее с ним. Очень точно. Суть творчества в отыгрывании живого организма на раздражители окружающей среды.
20 Ноября 2011, курс лекций
В современных условиях социально-экономического и технического развития рациональное использование человеческих ресурсов является важным фактором развития различных видов экономической деятельности (производства, торговли, сферы услуг и др.). Общеизвестно, что профессиональный труд должен быть производительным, однако не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию.
В феномене профессии скрыты психофизиологические, общепсихологические и социально-психологические события. Понятие «профессия» трактуется в современной науке как род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовленности и являющихся источником существования; как социально фиксированный трудовой пост (могущий быть вакантным и предполагающий, в частности, некоторую психологическую пригодность человека к делу); как система выполняемых человеком трудовых функций, как определенная квалификация, опытность специалиста и, наконец, как общность людей, занятых определенным родом деятельности (Е.А. Климов и др.). Общим у всех этих определений является представление профессии как особого рода деятельности – профессиональной деятельности.
18 Февраля 2013, лекция
Жас кезінде бұзақы болған Б.Франклин уақыт оза келе адамдармен қарым-қатынас жасауда зор табыстарға қол жеткізіп, нәтижесінде Франциядағы американ елшісі болып тағайындалған екен. Мұның сырын ол былай түсіндіріпті: «Мен еш адам туралы жаман әңгіме айтпаймын, керісінше жақсы әңгімелерін ылғи айтып жүремін».
04 Марта 2013, курс лекций
Глоссарий:
Ассоциация – белгілі заңдалақтарға байланысты психикалық құбылыстардың байланысты болуы
Аффект – «жан толқуы» деген латын сөзі. Бұл адамның психологиялық күйініш, сүйініш сезімдері үстіндегі көңіл-күйінің айқын көрінісі. Бұрқ етіп бір сәтті сананың бақылауынан шығып кететін күй.
Әрекет – белгілі мақсатты орындауға бағытталған оңашаланған қимыл. Ол қимыл-қозғалыс арқылы орындалатын сыртқы және ақыл-оймен орындалатын ішкі әрекет.
19 Июня 2011, реферат
Личность – понятие очень широкое, включающее в себя множество разнообразных элементов и черт, образующих ее индивидуальность составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и так далее.
27 Декабря 2011, реферат
Леонтьев Алексей Николаевич (5 февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва) — советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности. Ученик Л. С. Выготского. В 1924 году окончил Московский университет. В конце 1931 г. был принят на работу в Харькове, где заведовал отделом в секторе психологии Украинской психоневрологической академии (до 1932 г. — Украинский психоневрологический институт) и кафедрой Харьковского педагогического института (с 1933 по 1938).
27 Марта 2012, реферат
Культуру, какой бы страны мы не взяли, везде можно найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей, то есть в психотерапевтических целях. В колыбели человеческой цивилизации – Китае, Индии, Египте и Древней Греции врачи и жрецы, философы и музыканты использовали музыку для врачевания.
04 Декабря 2011, контрольная работа
Выделение шизофрении как самостоятельного заболевания под названием «раннее слабоумие» обычно связывают с именем немецкого психиатра Э.Крепелина, описавшего в конце прошлого столетия (1899 г.) клинику, течение и исход этого заболевания. Однако клинические проявления шизофрении были описаны под разными названиями российскими и зарубежными психиатрами значительно раньше. Так, П.А. Буковский описал это заболевание в 1834 году под названием «суемудрие». Патофизиологические механизмы шизофрении были впервые обоснованы российским физиологом И.П. Павловым.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание.
08 Сентября 2011, реферат
Предмет: Различные подходы к изучению проблем лидерства и эффективного руководства.
Объект: Концептуальная модель идеального руководителя
Цель: 1Рассмотреть способности руководителя и лидера, как определяющие в достижении организационной эффективности.
2Определить специфическую модель идеального руководителя, как фактор эффективного руководства.
20 Декабря 2011, курсовая работа
Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно. Лидерство - это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности.
02 Января 2012, контрольная работа
Лидерство имманентно природе человека, присуще всем человеческим общностям и является древнейшей формой организации жизни людей, действенным средством решения насущных вопросов.
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, и в итоге приобретают доминирующее положение.
20 Февраля 2012, контрольная работа
Искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей. Для управления важно и руководство, и лидерство. Лидер важен потому, что он постоянно функционирует на фоне меняющихся отношений внутри группы, оказывая постоянное влияние на людей, которые по отношению к нему выступают как «ведомые».
13 Марта 2012, курсовая работа
Цель: Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность, лидерства и руководства, также провести анализ результатов исследования
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты проблемы лидерства и руководства как социально- психологических явлений;
- изучить руководство как социально-психологическое явление;
- провести экспериментально-психологическое исследование лидерства и стиля руководства.
02 Ноября 2012, реферат
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена.
12 Декабря 2011, реферат
Успех деятельности любой организации напрямую связан с характером руководства, отношениями, которые складываются между руководителями и подчиненными. По мнению западных менеджеров насколько невозможно нормально управлять производством без знания экономики и права, настолько невозможно руководить людьми без знания социальной психологии и психологии управления.
14 Января 2012, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить психологические основы лидерства и самооценки и показать их взаимосвязь.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать основные подходы к определению понятий «лидерство» и «самооценка»;
2. Изучить психологические основы лидерства и самооценки;
3. Выявить связь лидерства и самооценки в социальной группе;
4. Эмпирически показать взаимосвязь лидерства и самооценки на примере студенческой группы.
12 Декабря 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является – раскрыть теоретические и методологические понятия лидерства, власти и на практическом примере разобрать методы управления и модели поведения сотрудников в организации
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы лидерства и власти;
• Рассмотреть соотношение лидерства и власти в организации;
• Рассмотреть влияния лидерства, власти на примере организации.
28 Февраля 2012, реферат
Этика и социальная ответственность в организации. Социофакторы и этика менеджмента. Фундаментальные принципы бизнеса.
29 Сентября 2012, доклад
уманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.
18 Апреля 2011, реферат
Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.
Таким образом, цель моей работы:
1. Определить характеристики личности;
2. Выявить основные моменты поведения работника на производстве;
3. Охарактеризовать личностное и деловое поведение работников.
02 Ноября 2011, курсовая работа
В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.
21 Ноября 2011, реферат
Слова «личность», «темперамент», «воля», «эмоции», «способности» и многие другие широко используются нами в повседневном общении. Но мы не задумываемся о том, что они означают. Например, когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нем то, как о личности, то, как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. Мы уже знаем о неповторимости человека. Каждый человек уникален и наделен индивидуальностью.
17 Мая 2011, дипломная работа
Стремительные изменения общества в экономической сфере, в системе социальных институтов, в межличностных отношениях становятся сущностными характеристиками жизни в современном мире. Степень и скорость этих перемен приводят к тому, что человек переживает растерянность, страх, затруднения в адаптации к новым, быстро меняющимся условиям жизни; многие люди испытывают чувство безысходности, незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне.
12 Декабря 2010, дипломная работа
Целью данной работы является описание и анализ личностных и профессиональных качеств практического психолога (психолога-консультанта).
26 Апреля 2012, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале, а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
02 Ноября 2012, тест
В 1969 г. Г. Айзенк и С. Айзенк публикуют новый опросник под названием «Айзенка личностный опросник» (Eysenck Personality Questionnaire, или EPQ), который предназначен для диагностики нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма. Так же как и в EPI, в него включена «шкала лжи». Опросник состоит из 90 вопросов (по шкале нейротизма - 23, по шкале экстра-интроверсии - 21, по шкале психотизма - 25, по «шкале лжи» - 21). Однако обычно используют вариант, состоящий из 101 вопроса (из них 11 вопросов- «буферные», ответы на которые не учитываются.