Рефераты по психологии

Криминальная психология

12 Февраля 2013, лекция

Любая преступная группа как одна из разновидностей малых социальных групп людей не является механическим соединением некоего числа индивидов, совместно совершающих преступления. Каждая такая группа, с точки зрения социальной психологии "малых групп", объединяя на основе совместной преступной деятельности несколько человек, практически превращается в единый субъект криминальной активности. В такой групповой общности появляются новые, не свойственные отдельному преступнику свойства, цели, возможности и т. д.

Криминологическая характеристика преступлений совершаемых женщинами

13 Февраля 2013, доклад

При изучении преступности традиционно разграничиваются преступность мужчин и женщин, или мужская и женская преступность.
Особенности криминологической характеристики женской преступности в значительной мере определяются спецификой образа жизни женщин, своеобразием их деятельности, социальных позиций и ролей. В то же время эта преступность, разумеется, отражает общие закономерности преступности и ее изменений. Она выступает в качестве-подсистемы общей преступности и органически с ней взаимосвязана.

Критерии нарушения поведения

20 Февраля 2012, реферат

Непослушание ребенка — это отказ слушаться кого-нибудь (отца, маму, других членов семьи).
Непослушание проявляется в различных формах: ребёнок не выполняет принятого в семье распорядка, режима дня, отказывается выполнять требования родителей.

Критерии оценки уровня коммуникативной продуктивности психолога-консультанта

29 Ноября 2011, курсовая работа

целью курсовой работы является изучение критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования.
Теоретически изучить и обобщить подходы к проблеме психологии общения.
Рассмотреть особенности профессиональной деятельности психолога- консультанта.
Рассмотреть качества, необходимые для ведения успешной коммуникации.
Теоретически изучить, обобщить и обосновать перечень возможных критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Критерии самооценки в период старения: на примере городских и сельских жителей

09 Апреля 2012, курсовая работа

Целью работы является исследование различия критериев самооценки в период старения городских и сельских жителей, и их влияние на переживания проблемы старения личностью человека?
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности геронтогенеза.
2. Провести анализ психологической литературы посвящённой формированию самооценки в период старения.
3. Провести психодиагностическое исследование.
4. Провести сравнительный анализ полученных в ходе психодиагностического исследования данных.

Критика и комплименты в деловой коммуникации

21 Декабря 2010, творческая работа

Для успеха в деловой коммуникации следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Кросс-культурный фактор в управлении

05 Мая 2012, курсовая работа

Гипотеза: возрождение культуры – это возрождение личности и страны.
Целью является исследование национального стиля и его внедрение в процесс воспитания сотрудников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить кросс-культурные особенности русской культуры;
определить возможное использование национального стиля в управлении:

Круглый стол с родителями

23 Апреля 2012, реферат

Гуманные отношения ( в детском возрасте) – 1) форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности ; 2) совокупность гармоничных отношений субъекта с миром ,другими людьми и с самим собой .Закономерности и феноменология развития Г. о. к другому человеку как к ценности явились предметом изучения в концепции деятельностного опосредствования , где показано , что Г. о. не могут быть сведены к явлениям альтруизма , эмпатии и так наз. «Помогающего поведения». В онтогенезе Г. о. формируются в процессе совместной деятельности детей со

Культура общения в юношеском возрасте

19 Апреля 2012, реферат

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные

Культура речи и деловое общение

17 Декабря 2012, доклад

Форма делового общения имеет свои правила и нормы, которые обязан соблюдать каждый руководитель и подчиненный. Речь здесь даже не о субординации, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении смысл имеет каждая мелочь – начиная от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами и расстоянием между партнерами.

Культура семейных отношений

09 Декабря 2012, реферат

«Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни». С этим высказыванием нельзя не согласиться, поскольку все мы на протяжении жизненного пути являемся частью семьи, взрослеем, выходим из нее и создаем новую. В семье сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества.

Культурно историческая история развития психики

14 Января 2012, реферат

Выготский Лев Семенович (1896 - 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.
Становление Л. С. Выготского как уч

Культурно-историческая природа игры. Современные подходы к игровой деятельности

27 Марта 2013, курсовая работа

Целью экспериментальной работы стало обнаружение уровня развития сюжетно-ролевой игры и разработка и апробация системы работы по увеличению педагогического мастерства воспитателей в части обогащения содержания сюжетно-ролевых игр учеников.
Задачи исследования:
1. Выявить степень развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы;
2. Проанализировать роль воспитателя в сюжетно-ролевых играх на момент начала исследовательской работы;
3. Разработать и испытать систему работы по повышению педагогического мастерства воспитателей старшей группы;
4. Разработать и вести сюжетно-ролевые игры с испытуемыми экспериментальной группы;
5. Выявить динамику развития сюжетно-ролевой игры в ходе контрольного опыта.

Культурно-историческая концепция развития Л.С. Выготского

29 Ноября 2012, доклад

Выготский Лев Семенович (1896 - 1934), советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве.

Культурно-историческая теория

19 Декабря 2011, доклад

В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления. Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего истор. развития, являются системы знаков-символов (например, язык, письмо, система счисления и др.).

Курс лекций по психологии управления

22 Ноября 2010, курс лекций

1. Под управлением понимается функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры организованных систем, поддержание режима их деятельности и реализация их программы и целей. В социальном управлении в отличие от других главными компонентами выступают либо люди как члены организации, либо организационные подразделения. Индивиды либо самостоятельно, либо в составе групп могут выступать субъектами и объектами управления, т.о. ключевыми понятиями являются организационный субъект, объект.

Курс лекций по "Клинической психологии"

27 Января 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Клиническая психология"

Курс лекций по "Психологии развитии и возрастной психологии"

05 Мая 2011, курс лекций

Работа содержит конспект лекций 8 тем по дисциплине "Психологии развитии и возрастной психологии".

Курс лекций по дисциплине "История психологии"

12 Марта 2012, лекция

Предмет ИП-те представления о психике,которые существовали на разных этапах развития человечества.

Курт Левин

09 Февраля 2013, реферат

Курт Левин был одним из самых разносторонних и склонных к новаторству специалистов в области социальных наук в XX веке. Его работы интересны специалистам различных областей теории и практики менеджмента – осуществление организационных изменений, разрешения конфликтов, мотивация и лидерство. К. Левин был одним из первых, кто попытался проложить связь между различными социальными науками, в том числе и экономике.

Кәсіптік іс-әрекетті зерттеу мәселелері

17 Февраля 2013, статья

Мамандық белгілі бір меңгерілетін білім және дағды негізінде кейбір еңбекке қабілеттің дамуын талап етететін еңбек актілерінің жиынтығы. Бұл ұстанымның арнайы әдістемелік және практикалық құралдары: қағидалары, зерттеу әдістері, мамандық туралы ақпаратты жинап сипаттау және талдау сызбасы болды. Қазіргі профессиографияның дамуында кәсіптік іс-әрекетті психологиялық зерттеудің мынадай технологиялық типтерін бөліп қарастыруға болады. Біріншісі-операциялық-технологиялық; екіншісі-жүйелі операторлық-психологиялық;үшіншісі-жүйелі субъект-іс-әрекеттік.

Көмекбаева Л.К. "Мұғалімдердің этникалық өзіндік санасының психологиялық ерекшеліктерінің көрінісі"

24 Марта 2012, доклад

Мектептегі тұлғалық факторлар өзіне басшының, мұғалімдердің, оқушылардың психологиялық, әлеуметтік психологиялық, этнопсихологиялық ерекшеліктерін біріктіреді. Жалпы тұлғаның қалыптасуы әр түрлі факторлардың, әсіресе, соның ішінде ұлттық психологиялық фактордың ықпалынан туады.

Көру түйсінулері

23 Февраля 2012, реферат

Біздің организмге түс пен жарықтың әсері қандай? Қоршаған ортаның түрі сіздердің көңіл-күйңіздерге, қал-жағдайларыңызға қалайша ықпалын тигізетінің байқаған жоқсыздар ма? Неге кейбір адамдар жарқын, жылы тонда түстерді ұнатады, ал кейбіреулер суық тонды түстерді қалайды? Сіздің сүйкті түсіңіз қандай? Ал сіз ол түс туралы не білесіз? Қандай түстер пайдалы, немесе зиянды болып келеді?

Көңіл-күй симфониясы

18 Февраля 2013, практическая работа

1. Тренингке қатысушыларға айналасындағы адамдармен, қоршаған орта, өзін-өзі қалыптастыру барысында талдау жасауда сүйенетін психология саласынан мәлімет беру.
2. Оқушыларды өз көңіл-күйін игере білуге және басқаруға, қадағалауға, дұрыс бағалай білуге тәрбиелеу.

Л.С. Выготский и его школа

15 Сентября 2012, контрольная работа

Этапы становления и развития советской детской психологии неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году.

Л.С. Выготский о дефекте и компенсации

15 Февраля 2012, реферат

Всякий дефект, т.е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельность, является минусом, с другой - именно потому, что он затрудняет и нарушает деятельность организма, он служит стимулом к повышенному развитию других функций организма, он толкает, побуждает организм к усиленной деятельности, которая могла бы компенсировать недостаток, преодолеть затруднения.

Ластанған топырақтық мониторингі

09 Апреля 2012, лекция

Облыс жерлерінің сапасының ахуалына тигізілетін келеңсіз әсер олардың ластану үдерісімен анықталады. Ауыр металлдар, радионуклидтер, мұнай, мұнай өнімдері негізгі ластаушы заттар болып табылады. Топыраққа ауыр металлдардың табиғи түсу көздері кенді өріспен, тарату аймағымен, геохимиялық кедергілермен тікелей байланысты түсті, сирек және қымбат металлдардың қайталама литохимиялық ауытқулары болып табылады.

Леворукость

07 Февраля 2013, реферат

Леворукость как самостоятельная проблема является объектом внимания со стороны медицины, нейробиологии, психологии, других научных дисциплин.

Лекции по "Анализ эксперимента"

15 Марта 2012, курс лекций

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла
· 2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства
· 3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
· 4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
· 5. Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»
· 6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона
· 7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса
· 8. Проективные техники. Ассоцианизм. Метод свободных словесных ассоциаций Ф. Гальтона. Психоанализ как теоретическая основа развития проективных методик

Лекции по "Деловой игре в психологии"

19 Декабря 2012, курс лекций

В последнее время деловые и имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответствующих областях, а также для речения задач исследования, прогноза, апробирования намечаемых нововведений. Разрабатываются имитационные игры и как способ коммуникации между специалистами разных областей, как особый язык будущего