28 Мая 2012, курсовая работа
Джотто, сохраняя традиции готического искусства, впервые в истории итальянской живописи вынес точку зрения за пределы картины, создав, таким образом, независимое от зрителя живописное пространство, чем немало удивил своих современников. П. Флоренский назвал «джоттизм» своеобразной ересью, «францисканством» в искусстве на фоне символизма традиционной религиозной живописи. «Джотто смотрит в иную сторону… Его веселый и счастливый гений был склонен к по-возрожденчески неглубокому взгляду на жизнь». Он не был мистиком и в отличие от (по некоторым сведениям его друга) Данте, «дышал иным воздухом». Джотто испытал самый первый, предутренний ветерок натурализма и сделался его провозвестником»[1].
03 Декабря 2010, доклад
В дореволюционные годы, когда лишь немногим счастливцам удалось увидеть рублевскую «Троицу» без ризы и ее изучение еще находилось в зачатке, когда о затерянных или записанных шедеврах круга Рублева никто вообще не имел представления, П. П. Муратов писал, что на берегу небольшого озера Белозерского края, в Ферапонтовом монастыре, расположенном среди песчаных холмов и лесных просторов, каким-то чудом «сохранился замечательнейший и прекраснейший из всех известных до сей поры памятников древнерусской живописи – фрески, исполненные, как свидетельствует по счастью оставшаяся надпись, Дионисием иконником со своими сыновьями в 1500 – 1501 гг.».
Время внесло в эту оценку поправку: не самый замечательный и прекрасный, а – один из самых.… При этом, однако, не только в русской, но и во тогдашней европейской живописи.
21 Декабря 2010, творческая работа
Михаил Анатольевич Врубель родился в Омске 5 марта 1856 года. Мать умерла, когда ему исполнилось всего три года. О его воспитании заботился отец, человек просвещенный, нежно любивший своих детей. О детских годах Врубеля сохранились воспоминания его сестры Анны Александровны, в которых она писала, что ее маленького брата отличали "удивительное спокойствие, кротость, что "его называли в эти годы, в шуту, молчуном и философом". Она говорила, что совсем маленьким мальчиком ее брат жадно слушал музыку(их мачеха была хорошей пианисткой),что, музыка, живопись и театр с ранних лет стали его "жизненной стихией",что потребность творчества проявилась у него, когда ему было пять лет.
21 Ноября 2012, дипломная работа
Цель. Изучить жизнь и творчество Микеланджело Буанаротти.
Задачи:
изучить теоретические источники по избранной теме;
проанализировать периодические издания;
изучить дневник Микеланджело Буанаротти, его поэтическое наследие;
просмотреть научные фильмы по интересующей тематике;
систематизировать материал и заложить его в главы.
Объект дипломного исследования. Жизнь и творчество. Микеланджело Буанаротти в контекстовой эпохе.
25 Февраля 2012, доклад
Жозе́ф Мори́с Раве́ль (фр. Joseph Maurice Ravel, 7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века.
Биография
08 Января 2012, реферат
Целью данной работы является изучение законов и средств композиции. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-проанализировать и систематизировать изученный материал;
-раскрыть теоретические основы и сущность композиции;
-рассмотреть законы композиции;
-описать основные элементы композиции.
11 Февраля 2013, доклад
Конец XIX и XX в. – эпоха неклассической философии – дали плеяду замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода – это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Наиболее заметные представители различных течений в философии: иррационализма (А. Шопенгауэр) и философии жизни (С. Кьеркегор, Ф. Ницше, А. Бергсон), американской философии прагматизма (Ч. Пирс, У. Джемс, Дж. Дьюи), феноменологии (Э. Гуссерль), герменевтики, философской антропологии (М. Шелер, П. Тейяр де Шарден), экзистенциализма (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр), позитивизма и неопозитивизма (О. Конт, Б. Рассел, Л. Витгенштейн), структурализма (К. Леви-Строс), критического рационализма (К. Поппер).
25 Июня 2013, курсовая работа
Кілька десятків років тому керамічну плитку в нашій країні вважали всього лише оздоблювальним матеріалом, не більше того. В основному керамічна плитка в ті часи служила лише для облицювання ванної кімнати, санвузлів і кухні. Керамічна плитка випускалася лише в бежевому і світло-блакитному кольорі. Її виробляли у великих кількостях і експортували частину в інші країни. Звичайно, ті часи давно канули в небуття, і на сьогоднішній день, найширшому колу споживачів виявилася доступною італійська плитка, яка, по суті, є прямою спадкоємицею унікальніших технологій в процесі виготовлення керамічної плитки грецьких і етруських гончарних майстрів
14 Февраля 2013, контрольная работа
Культурное наследие - это духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом.
Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом.
09 Сентября 2011, контрольная работа
Декоративно-защитная отделка придает изделиям декоративные и защитные свойства. Это наиболее распространенный вид отделки, в процессе которой проявляются и подчеркиваются естественные декоративные свойства материалов, входящих в изделия, или придаются новые свойства, усиливающие восприятие формы изделий.
17 Марта 2012, курсовая работа
В этой связи задачей общеобразовательной школы становится формирование интереса и уважения к народной культуре. Использование педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства в образовательно-воспитательном процессе способно существенно повлиять на сознание человека, поскольку оно объединяет в своем содержании художественное, познавательное и трудовое начало и может рассматриваться как важное средство формирования многообразных творческих интересов учащихся, способствующих их разностороннему развитию.
21 Декабря 2010, доклад
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.
Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.
17 Марта 2012, реферат
Идеал(лат.idealisотгреч.ίδέα—образ, идея)—высшаяценность;наилучшее,завершенноесостояниетогоилииногоявления;образецличныхкачеств,способностей;высшаянорманравственнойличности;высшаястепеньнравственногопредставленияоблагомидолжном;совершенствовотношенияхмеждулюдьми;наиболеесовершенноеустройствообщества.
25 Февраля 2013, реферат
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.
10 Февраля 2012, курсовая работа
Объект исследования - татарская книга для дошкольников.
Предмет - жанровая и типологическая структура татарской детской книги для дошкольников.
Цель исследования –воссоздание целостной картины издания детской книги для дошкольников в 1960-1991гг.
26 Июля 2013, творческая работа
Цель: Задекорировать бутылку
Задачи:
1. Ознакомиться со стилями и способами декорирования.
2. Подробно изучить выбранную технику изготовления.
3. Использовать в проекте вторичное сырье, и найти обычным вещам необычное применение.
27 Мая 2013, курсовая работа
В ряду общепризнанных шедевров мирового градостроительного искусства Санкт-Петербург занимает одно из достойнейших мест как город неповторимой красоты. По существу, вся центральная часть города, с которой и начиналась его застройка, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс, характеризующий развитие архитектурно-художественных идей и стилей мирового зодчества на русской почве на протяжении 18-19 - х веков.
27 Января 2013, доклад
История изобразительного искусства древнего мира - первый этап всеобщей истории изобразительного искусства, когда, во-первых, закладывались основы этой важнейшей области духовной и практической деятельности человечества, во-вторых, сложились виды изобразительного искусства - архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, в-третьих, исполнительское мастерство прошло путь от наивного примитивизма до классического совершенства.
23 Января 2012, курсовая работа
Представители классических школ менеджмента анализировали, в первую очередь, внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации, все больше становится источником проблем для современных руководителей.
По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - под влиянием событий, п
14 Сентября 2013, статья
Всем известна икона Святой Троицы Андрея Рублева. Рублев взял краски для своей иконы не из сумрачной Византийской палитры, а из окружающей его природы с ее белыми березками, зеленеющей рожью, золотистыми колосьями, яркими васильками. Сколько людей со времен преподобного Андрея застывало в восхищении перед этой иконой! Сколько иконописцев пытались повторить чудный образ!
07 Января 2012, реферат
Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать.
Автор реферата стремится изучить историю, смысл, символику и значение икон для верующих.
Готовя данный реферат я изучила ряд источников. Из которых ясно, что в подходе к иконописи сущ
16 Января 2011, контрольная работа
Древнерусская иконопись - выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших свидетельств духовного и художественного гения России.
22 Ноября 2012, творческая работа
Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») —изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого.
В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденным с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Однако с богословской и религиоведческой точки зрения иконами являются также мозаичные,живописные и скульптурные изображения в любой художественной манере.
29 Ноября 2011, доклад
Иллюзионизм — это вид искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».
09 Апреля 2011, реферат
Импрессионизм делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Акцентируя как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, импрессионисты отказываются от повествования, от фабулы.
11 Марта 2012, лекция
Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».
15 Июня 2011, реферат
Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Они стерли грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, установили между ними прямую и обратную связь. Импрессионистический метод стал, таким образом, максимальным выражением самого принципа живописности. Живописный подход к изображению как раз и предполагает выявление связей предмета с окружающим его миром.
12 Марта 2012, реферат
Импрессионизм – одно из ярчайших и важнейших явлений в Европейском искусстве, во многом определившее всё развитие современного искусства. В настоящее время работы не признаваемых в своё время импрессионистов ценятся очень высоко и их художественные достоинства неоспоримы.
18 Мая 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение импрессионизма как метод и его отличие от реализма во французском искусстве сер. ХIХ в.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
- рассмотреть особенности французского искусства середины XIX века,
- проанализировать особенности возникновения импрессионизма во Франции, представители импрессионизма,
- рассмотреть особенности творчества отдельных художников-импрессионистов
28 Декабря 2012, монография
Современная наука в лице общей и прикладной психологии, медицины, социологии, эргономики и других ее разделов уделяет большое внимание проблемам нейтрализации негативных факторов, снижающих эффективность труда рабочих. На предприятиях применяются функциональная музыка, производственная гимнастика, динамическое освещение рабочих мест, релаксация и активизация рабочих в специально оборудованных кабинетах с помощью особых аудиовизуальных программ.