Рефераты по искусству

Балетный театр России ХХ в

18 Декабря 2011, реферат

Актуальность исследования. С победой Октябрьской революции 1917 г. и установления Советской власти появились первые декреты и постановления, связанные с реорганизацией театров. Взгляды пролеткультовцев и вульгарных социологов на искусство хореографии идейно оказались несостоятельными. Передовая театральная общественность вступила в борьбу за сохранение классического наследия и развитие хореографического искусства. Деятельность московского и петроградского балета в первое десятилетие после Октября связана с художественной и административной перестройкой. Учрежден Большой Совет в Большом театре и Директория в Мариинском театре.

Барокко и классицизм

21 Декабря 2011, курсовая работа

Историки русской культуры и, в частности, архитектуры давно дали высокую оценку роли Польши как проводника новых общеевропейских тенденций в Россию второй половины XVII века. Известно, сколь важную роль это сыграло в становлении стиля нарышкинского барокко с его ренессансно-маньеристским белокаменным резным декором. Изучалось значение Украины и Белоруссии в качестве культурных связующих звеньев на оси «запад-восток»: чаще всего именно через эти страны польская архитектура оказывала влияние на русскую. Одновременно сама Польша воспринимала новые веяния из Италии — как напрямую, от приезжавших в нее итальянских мастеров, так и через посредство других европейских стран.

Барокко и классицизм. Сравнительный анализ

27 Января 2011, реферат

Классицизм и барокко - основные направления в искусстве и литературе семнадцатого столетия, ознаменовавшегося утверждением абсолютизма во Франции и Испании, контрреформацией и Тридцатилетней войной в Германии, первыми буржуазными революциями в Нидерландах и в Англии. Эти события находили свое отражение в драматургии и поэзии, в прозе и в изобразительном искусстве.

Бартоломео Эстебан Мурильо

25 Марта 2012, реферат

Испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо родился в Севилье то ли в последние часы 1617, то ли в первые часы 1618 года. Он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Рано лишившись родителей, маленький Эстебан воспитывался в семье свой сестры - жены хирурга.

Батик как искусство

22 Декабря 2011, доклад

Батик-это не что иное, как техника росписи, а также украшенная ею многоцветная ткань. Расписывая ткань с помощью воска и краски, результат зачастую абсолютно непредсказуем. Изделие получается уникальным в своем роде, и скопировать его в точности просто невозможно. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков продолжает покорять наши сердца.
Конечно, для изобретения такого сложносочиненного способа окрашивания ткани человечеству пришлось потратить пару тысячелетий на творческие эксперименты. Вероятно, в ходе одного из них, еще в Древнем Египте ремесленники заметили, что если окунуть в краску расправленную ткань, она окрасится равномерно, но если предварительно ее связать в узел, смотать в клубок или аккуратно сложить, на окрашенном фоне образуются бесцветные узоры разных форм. Таким образом, появился узелковый батик. Благодаря следующему усовершенствованию египтяне оказались в одном шаге от открытия того, что принято называть горячим батиком: на ткань наносили рисунок рисовой пастой, который оказывался бесцветным после «купания» в котле с краской.

Беймата және беймата жаймалары, оның түрлері, тігін өндірісінде қолданылуы

06 Марта 2013, курсовая работа

Аяқ киім өндірісінде үлкен қызығушылық тоқыма өнімдерінің жаңа түрі-беймата материалдарына түседі.
Бұл материалдардың технологиясына: желімдік ,иіру, инетесімдік және киіз өндірісі жатады. Беймата материалдарының өндірісі үш негізгі стадияға бөлінеді:
1. Талшық қоспаларынан талшықтық жайғақ қалыптастыру;
2. Талшықтарды жалғау, байланыстыру;
3. Бейматаны өңдеу және бояу.

Бейнелеу өнері және сызу сабақтарында дарынды оқушылардың қызығушылықтарын арттыру

03 Марта 2013, реферат

Сурет салуды сүю - өмірді, табиғатты, айнала қоршаған ортаны сүю. Ол адамның ақыл ой парасатын өсіреді, танымын кеңейтеді, ізгілікке, әсемдікке үйретеді. Өмірдегі келеңсіз құбылыстармен ымырасыз күресуге баулиды. Өнер қашан да қамқорлықты, оған асқан жауапкершілікпен, жанашырлықпен қарауды қажет етеді. Әсіресе осы бейнелеу өнерін жүйелі оқыту жайы, оған жастай баулып тәрбиелеу ісі баршамыздың алдымызға байыпты міндеттер тартады. Қазіргі кезде жалпы білім беретін мектептердің мақсаты – жас ұрпақты ұлттық игіліктермен адамзат мәдени мұрасының сабақтастығын сақтай отырып тәрбиелеу және әрбір шәкіртті тұлға деп санау, оның жан-жақты дамуына мүмкіншілік жасау болып отыр. Осыған сай менің проблемам «Өнердегі сұлулықты көре, түсіне, бағалай білетін , белсенді тұлғаны тәрбиелеу» бойынша алдыма мынадай мақсат қойдым «Әрбір баланың бойында жалпы және арнайы дарын көзін тауып оны дамыту, оқушылардың жас ерекшеліктеріне, даму кезеңдеріне сәйкес оқытудың және тәрбиелеудің мазмұны мен әдістерін құру» Осы мақсатты жүзеге асыру үшін мен сабақ беретін сыныптарымда төмендегідей тестілер арқылы оқушыларды танып, біліп алуға тырысамын.

Дарынды бала қандай?
1 . Көптеген дарынды балаларға тән және олардың орасан да қиын ақпаратпен
иемденуге мүмкіндік жасайтын жарқын ұзақмерзімді ес, қысқамерзімді естің
нәзіктігімен үйлеседі, сондықтан жаңа ғана атқанды қайталау оларға қиынға түседі.
2. Дарынды балалардың басқа біреудің оқыған мәтінінің негізін түсіну, әр баланың әріп пен сөздің қиындығы мен бастауышта ғана емес, сонымен бірге орта және жоғары буында да кездеседі.
3. Дарынды балалар компьютерді тез үйренеді, бірақ жиі әдемі жаза алмайды. Егер оқуды жалғастырғысы келіп жазба жұмысын тапсырса, оларға әдемі жазу үлкен қиындық туғызады.
4. Сөз байлығы мен сөз қоры тек ауызекі сөйлеуде ғана пайда болады, өз құрдастарынан ауызекі сөйлеуде ғана емес, жазба жұмыстарынан қалуы мүмкін.
5. Көп дарынды балалар күрделі және көп ойлауды қажет ететін жұмыстармен жақсы айналыса алады. Есте сақтау, қайталауға арналған жаттығуларды қиындықпен істейді. Олар білгіш келеді, бірақ өздеріне қызық емес материалды оқу қиындыққа әкеп соғады.
6. Дарынды балалар жақсы талдайды, бірақ тақырыптан ауып кетсе, олардың сөздері ойланбаған және қанағатсыз болып шығады.
7. Қиын емес есептерді шығара алмауына байланысты, мұғалім олардың математика қабілеттерін байқамауы да мүмкін, кейде дарынды балаларға көбейту кестесін және формулаларды жаттау қиынға соғады, оларға формуланы қайта жазғаны артық.
8. Жас ерекшеліктеріне қарамастан дарынды, ойшыл балалардың ұйымдастыру қабілеттері төмен болады. Олар белсенді ұзақ жұмыс істеу қабілеттері бола отырып, қысқа мерзімді жұмыс орындауға қабілеттері жоқ (тест, бақылау жұмыстары, емтихан).
9. Өздерінің жоғарғы сезімдеріне және байқампаздықтарына қарамастан, дарынды балалар сабақта өте аңқау келеді. Есте сақтау қабілеттері жақсы болса да, олардың тыңдау арқылы есте сақтаулары төмен болады, сондықтан көңіл қойып тыңдамайды, ал көру қабілеттері жақсы болғанымен, кейбір детальдарға көңіл аудармайды. Көптеген дарынды балалар геометрия, механика, техника, музыка, өнерде жақсы қабілеттер көрсетсе, шетел тілі және тыңдау, есте сақтау пәндерін игеру қиындыққа соғады.
10. Олардың әділқой, тапқыр сезімдері жоғары болып, адамдарды өз ықыласына көндіре алады, сондықтан басқа тәсілдер арқылы күштері жетпейтін жерлерден қашақтайды.
Соған орай зерттеушілер дарынды балалардың кемшіліктерін олардың абыройының жалғасы деп ойлайды. Мұндай балалардың прроблемаларының қандай екенін анықтауға өте қиын, себебі олар оны жақсы жасыра алады.

Бейнелеу өнері әдістемесі

11 Февраля 2013, доклад

Қазіргі таңдағы мектепті дамытудың негізгі бағыты болып тұлғалық - бағдарлық білім беруге көшу саналады. Оның ерекше сипаты балаға деген аялы көзқарастан, оның өзіндік қасиетін қолдаудан, оның білімдегі, руханилықтағы, мәдениеттегі, өмірдегі қажеттілігі мен сұранысын қанағаттандырудан, тұлғаның мәдени-ағарту кеңістігінде өзін-өзі көрсете білу тәсілдерінен байқалады. Тұлғалық - бағдарлық білім берудің мақсаты – тұлғаны жан-жақты мәдени дамыту болып табылады.

Бейнелеу өнерінің әдіснамалық негіздері

14 Марта 2012, лекция

1. Бейнелеу өнерінің әдістемесі пән ретінде
2. Бейнелеу өнерін оқыту әдістемесінің даму тарихы

Бейнемонтаж

24 Февраля 2012, реферат

Бүгінде «бейнеөңдеу» және «цифрлік бейне» сөздерімен ешкімді таң қалдырмайсың. Соңғы он жылдықта бейнесигналды өңдеу құрылғылары дамудың үлкен жолын өтті. Жаңа терминдер мен бейнесуреттерді өңдеудің әртүрлі әдістері пайда болды.
Кез келген түсірілген бейнематериалды эфирге беру алдында, бейнеролик немесе бейнефильм жазу алдында монтаждау керек, яғни “артық бейнесюжеттерді алып тастап, бейнематериалдың бөлек бөліктерін қосып, олардың арасына өтулерді жасап, спецэффекттер мен титрлерді қосу.

Белорусские художники в Париже ХХ века

19 Октября 2012, реферат

Анализируя несколько научных трудов, включая популярную ныне книгу В.Счастного «Художники Парижской школы из Беларуси», своими задачами я поставила проследить жизненный путь белорусских художников, которые эмигрировали в Париж, и выявить их неоспоримую роль в развитии и становлении «Улья». Цель моего анализа заключается в том, чтобы показать значимость белорусских художников в мировой культуре, в частности во французской культуре.

Бернард Шоу. О драме и театре

05 Марта 2013, реферат

Творчество Бернарда Шоу - выдающегося английского драматурга, одного из основателей реалистической драмы XX в., талантливого сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста - пользуется у нас заслуженной известностью и вызывает всеобщий интерес. Б. Шоу написал и опубликовал ряд книг, в том числе том писем драматурга (1971), его высказывания о драме и театре (1963). В истории литературы Англии имя Бернарда Шоу стоит рядом с именем Вильяма Шекспира, хотя и родился Шоу на триста лет позже, чем его предшественник.

Биатлон

26 Ноября 2011, реферат

Биатлон - вид спорта очень увлекательный. В нём переплелись такие две интересные дисциплины, как лыжные гонки и стрельба. Скорость и меткость. Биатлон является зимним видом спорта. Как вид спорта, он еще достаточно молод: первый чемпионат мира по нему состоялся в 1958 г., в олимпийскую программу его включили в 1960 г. В середине ХХ в. был сформирован принципы и регламент соревнований по биатлону. Состояли они из одного вида — индивидуальной гонки. К концу 20-го стали появляться новые дисциплины биатлона. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. C 1993 года и по настоящее время все главные международные соревнования по биатлону, включая Кубок мира и Чемпионаты мира, проходят под эгидой Международного союза биатлонистов. Распространение и популярность.

Биография и картины Решетникова

23 Мая 2012, практическая работа

Русский художник, живописец-жанрист и сатирик, создатель эталонных произведений соцреализма.

● Родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел.

● Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабfuck искусств в Москву.

● Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где занимался в 1929–1934, в частности у Д.С.Моора. Жил в Москве.

Биография и произведения А.Дюрера

27 Апреля 2011, реферат

Большое влияние на развитие культуры в Германии оказала Италия и, в первую очередь, итальянский гуманизм. В центр мироздания гуманисты ставили человека. Они не только своей философией, но и стилем жизни стремились утвердить богоравенство человека. Вера в удачу и радостное принятие жизни – вот их девиз. Эти мысли были близки Дюреру.

Бубновый валет - выставка художников

24 Февраля 2013, статья

«Бубновый валет» — первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 — январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение, с 1911 — Общество художников «Бубновый валет». На первых порах объединение включало преимущественно московских живописцев — впоследствии в него входили петербургские художники и представители других городов, в выставках участвовали многие художники из Западной Европы (французы и немцы).

Василь Стефаник

25 Февраля 2013, реферат

Батько хотів бачити Василька орачем і сіячем з юних літ, і пізніше Стефаник згадував першу свою оранку, криваві мозолі і втому. «Нагадується мені одна весна — давня, давня… Я перший раз йшов робити весну… Тато казав: «Ти вже великий, вже меш зо мною у поле ходити, а за то до Великодню я куплю файний капелюшок кайстровий і черевики куплю, будемо робити та й будемо мати». Цілий день я погонив — мука була, плач був і сварка. Вечером я вертався додому… Мама мене привітала як парубка» Cпогад не похмурий, не песимістичний, а овіяний надією: «Будем робити та й будем мати».

Васнецов Виктор Михайлович

21 Марта 2012, реферат

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию.

Венецианские карнавальные маски

07 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы: выполнить творческую работу в технике папье-маше «Венецианские карнавальные маски».

Цель, предмет и объект исследования определили необходимость постановки следующих задач:
Изучить и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования.
Собрать иллюстрационный материал.
Изучить технологию папье-маше.
Создание творческой работы.

Вид изобразительного искусства – графика

01 Февраля 2013, курсовая работа

Цель изучения:
- выявить эффективность и целесообразность использования интегрированных уроков развития речи и изобразительного искусства в начальной школе.
Задачи:
Показать значимость такого типа интеграции;
Выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике исходя из содержания школьных программ.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

09 Марта 2013, доклад

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений.

Виды и жанры изобразительного искусства. Технологии и организация экскурсионных услуг

15 Февраля 2013, реферат

Определение отличительных признаков искусства и его роли в жизни людей вызывало острые разногласия на протяжении всей истории культуры. Оно объявлялось "подражанием природе" - и "свободным формотворчеством"; "воспроизведением действительности" - и "самопознанием Абсолюта", "самовыражением художника" - и "языком чувств"; особого рода игрой - и особого рода молитвой. Такие разногласия объясняются многими причинами: различием философских позиций теоретиков, их идеологических установок, опорой на различные виды искусства и творческие методы (например, на литературу или на архитектуру, на классицизм или реализм), наконец, объективной сложностью строения самого искусства. Эта сложность, многогранность структуры не осознаётся и некоторыми теоретиками, которые определяют сущность искусства то, как гносеологическую[1], то, как идеологическую, то, как эстетическую, то, как творчески-созидательную и т.д.

Виды мебели

28 Февраля 2012, доклад

Мебель как объект творческой деятельности человека отражает условия жизни, обычаи и вкусы создавших ее людей, характеризует уровень развития прикладного искусства и состояния техники, дает нам сведения о материалах и методах производства в данной стране, т. е. является памятником материальной культуры. В художественно-стилевом отношении мебель имеет общие черты с архитектурой, являясь неотъемлемой частью интерьер

Виды современного искусства

25 Февраля 2013, курсовая работа

Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.
Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле - изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

Византийская культура

15 Февраля 2012, реферат

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия. Началом Византийской империи принято считать 395 год, когда император Феодосий I разделил Римское государство на две части – восточную и западную. Столицей восточной части империи сделался Константинополь (так был переименован в 330 г. старый город Византий)

Византийская культура

10 Мая 2012, доклад

Культура Византии (4-15 вв.). В отличие от западноевропейской, В. к. испытала сравнительно слабое воздействие культурных влияний варварских племен. Вместе с тем В. к. многое черпала из антич. наследия, а также из культуры населявших Византию народов (сирийцы, армяне, славяне и др.); она испытала влияние араб. культуры.

Виникнення та розвиток іконописного мистецтва

04 Марта 2013, реферат

Богослови і мистецтвознавці різних країн світу у другій половині ХХ ст.. почали приділяти особливу увагу іконознавству, зокрема таким його царинам, як духовна природа ікони, її відмінності від інших видів релігійного малярства, історія ікони в різних країнах християнської культурної традиції, богословіє ікони, іконографія, техніка іконопису. Як це не дивно, саме Захід зумів по-новому оцінити східну ікону, відкрити світові її велич. Але варто зрозуміти, що ікона – це не екзотика (саме так часом сприймають її представники західної християнської цивілізації), а необхідний атрибут Богослужіння.

Витраж

11 Ноября 2011, реферат

Витраж - старинный вид искусства, родившийся тогда, когда человечество научилось изготавливать цветное стекло. Витражи декоративны и красочны. Чтобы витраж выглядел красочно, необходимо, что бы свет падал на зрителя сквозь витраж. Поэтому ими закрывают оконные и дверные проемы, вставляют в специальные рамы, ширмы, ниши, устраивая искусственную или естественную подсветку за витражом.

Витражи

19 Марта 2012, реферат

Витраж (от лат. vitrum и фр. vitre – стекло) – уникальный по силе своего художественного воздействия на зрителя и многообразию эффектов вид художественного и декоративного творчества.

Владимиро-Суздальская архитектура

11 Декабря 2011, доклад

Крупным центром зодчества было Владимиро-Суздальское княжество. Здесь во второй половине XII столетия был построен ряд первоклассных сооружений, возведенных из высококачественного белого камня — известняка. Расцвет зодчества во Владимире наблюдался при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде III - во Владимире строились храмы и дворец, которые должны были содействовать прославлению столицы княжества. Владимирские резчики в совершенстве владели техникой обработки камня, умело использовали приемы плоской деревянной резьбы.