Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО «Мэри-плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание

Малое предпринимательство в Российской экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
В России же, малый бизнес представляет собой свыше 880 тысяч предприятий, а также 4,5 миллиона человек, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам 10-12% валового внутреннего продукта.

Содержание

1. Выбор и обоснование объекта проектирования
2. Анализ производственно-хозяйственной ситуации и меры по решению основных проблем
3. Анализ системы управления
4. Подготовка комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления
5. Анализ и синтез эффективной организационной структуры управления
5.1. Построение матричного классификатора
5.2. Построение функционально-ресурсной матрицы
5.3. Матрица дифференциации специальных функций менеджмента
6. Моделирование и оптимизация параметров организационной структуры управления
Список использованных источников
Приложение А. Штатное расписание ООО «Мэри-плюс»

Работа состоит из  1 файл

проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО «Мэри-плюс».doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Вычислим списочную численность Чсп подразделения, выполняющего функцию 2.5:

Чсп =Тр/ Fэф или Чсп =4500/1800≈2,5 человека.

Для функции 1.3:

Тр=3800, Fэф=1936 часов в год,

Чсп =3800/1936≈2 человека.

2

 



Таблица 13 – Матричный функциональный классификатор для ООО «Мэри-плюс»

Специальные функции менеджмента

Общие функции менеджмента

Планирование и прогнозирование

организация

Нормирование ресурсов

стимулирование

координация

Контроль, учет, анализ

1

2

3

4

5

6

7

1. Научно-техническое развитие

Использование ЭВМ для разработки, составления прогнозных мероприятий

Уменьшение нагрузки на персонал; уменьшение объема бумажной работы

Разработка и внедрение АРМ специалистам управленческого аппарата

Изменение нагрузки на 1 специалиста; принятие управленческих решений в сторону улучшения условий труда сотрудникам низшего звена

Х

Внедрение автоматизированных рабочих мест бухгалтерам для контроля и учета над объектами реализации и закупок. Анализ ФХД с использованием ЭВМ и специализированного программного обеспечения

2. управление производственной деятельностью

Составление планов на средне-срочную перспективу деятельности организации

Формирование клиентской базы; поддержание добрых взаимоотношений с постоянными клиентами; разработка и внедрение систем скидок

Х

Разработка планов по труду и заработной плате для всех производственных подразделений организации; расчет ФОТ по подразделениям и категориям работников

Контроль за формированием стабильной клиентуры для поддержания постоянного размера объема закупок и продаж


Окончание таблицы 13

3. управление персоналом

Х

Формирование постоянного состава сотрудников и поддержание его на высоком профессиональном уровне

Х

Организация повышения квалификационного уровня специалистов организации; разработка системы премирования по результатам работы сотрудников и доли участия их в общем деле

Х

Организация своевременной разносторонней помощи персоналу организации в сложных ситуациях

4. Маркетинг

Разработка прогнозов и планов по закупке и реализации продукции; контроль за выполнением данных планов

Разработка рекламы для продвижения реализуемой продукции на рынке

Х

Х

Контроль за своевременной доставкой продукции до потребителя

Х

 

 

2

 



Нормативная трудоемкость по данным функциям менеджмента составила (по экспертным оценкам):

для функции 2.5: Тн.р.=3600 часов в год,

для функции 1.3: Тн.р.=3872 часа в год;

для функции 2.5: ∆2.5=900 часов в год,

для функции 1.3: ∆1.3=-72 часа в год.

Таким образом, руководителю ООО «Мэри-плюс» необходимо произвести перераспределение трудовых ресурсов для функции 2,5 – в сторону уменьшения, а для функции 1.3 – в сторону увеличения численности. Данные изменения можно произвести за счет изменения должностных обязанностей сотрудников.

 

5.2 Построение функционально-ресурсной матрицы

 

В связи с ограниченным объемом  данных, представленных для оформления курсового проекта, построить функционально-ресурсную матрицу не представляется возможным.

 

5.3 Матрица дифференциации специальных функций менеджмента

 

Данная матрица служит для анализа содержания работ по функциям менеджмента в ООО «Мэри-плюс».

Используем классификатор содержания работ по функциям менеджмента, показанный в таблице 14.

 

Таблица 14 – Классификация видов и содержания работ по функциям менеджмента

Вид работ

код

Содержание работ

Исполнительская

01

Разрабатывает – осуществляет деятельность самостоятельно, без санкции или согласования

02

Исполняет – работа по приказу, указанию или регламентирования и повторяющаяся деятельность


Окончание таблицы 14

 

03

Обеспечивает, способствует выполнению других функций менеджмента

Распорядительная

04

Решает – самостоятельно готовит и осуществляет управленческое решение

05

Рассматривает – оценивает эффективность разработанных сотрудниками альтернатив решения проблем.

06

Утверждает – принимает ответственность за осуществление подготовительного варианта управленческого решения.

Организационная

07

Согласовывает – учитывает интересы других работников и служб при осуществлении управленческих решений.

08

Координирует – обеспечивает взаимодействие с другими работниками и службами.

09

Организует – осуществляет пространственно-временное распределение ресурсов для выполнения управленческого решения.

Контрольно-аналитическая

10

Учитывает – собирает информацию для выполнения управленческого решения.

11

Контролирует – оценивает соответствие результатов и затрат установленным нормам и стандартам.

12

Анализирует – классифицирует, сопоставляет, оценивает полученные результаты.

 

Матрица дифференциации функций менеджмента характеризует структуру, состав исследуемых функций менеджмента:

группа функций —> отдельная функция—> работа.

Для анализа выбрана группа функций «контроль, анализ, учет».

Структуру данной функции образуют работы:

1.      по контролю за своевременным поступлением денежных средств на счета организации при расчетах с потребителями;

2.      составление аналитических записок для организации планирования объема закупок и продаж;

3.      учет рабочего времени сотрудников организации;

4.      организация взаимодействия сотрудников всех самостоятельно выделенных отделов по вопросам расчетов с дебиторами и кредиторами организации;

5.      подготовка материалов бухгалтерской отчетности за истекший период;

6.      подготовка материалов налоговой отчетности за истекший период;

7.      разработка планов по организации повышения профессионального уровня у сотрудников организации;

8.      рассмотрение предложений об изменении порядков расчета с поставщиками и потребителями;

9.      исполнение распоряжений руководителя отдела в пределах своей компетенции.

Составим матрицу дифференциации функций менеджмента «контроль, учет, анализ» (таблица 15).

 

Таблица 15 – Матрица дифференциации функций менеджмента «контроль, учет,

                    анализ»

Группа функций

Отдельная функция

Работа/операция

Исполнители

Гл.

бухгалтер

Бухгалтер-кассир

бухгалтер

Инспектор по кадрам

1

2

3

4

5

6

7

код

 

код

 

код

 

 

 

 

 

01

 

01

 

01

 

11

5

10, 12, 7

--

 

 

 

 

02

 

5, 6, 11

2, 3

1

--

 

 

 

 

03

 

12

--

--

8, 9, 11

 

 

 

 

04

 

4, 6

8, 9, 12

8, 9, 12

--

 

 

 

 

05

 

6, 11, 12

1,2,3,7

9,10,11

--

 

 

 

 

06

 

6,11,12

--

1,2,3,7,9,10,11

--

 

 

 

 

07

 

5,6,11

--

--

1,2,9,12

 

 

 

 

08

 

4,6,12

1,3,8

3,8

--

 

 

 

 

09

 

2,3

2,10

2,10

2,10

Информация о работе Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО «Мэри-плюс»