Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:27, курсовая работа
Сущность планирования маркетинга проявляется :
в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации,
выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Введение………………………………………………………………………………….
1.Инновационный стратегия…………………………………………………………
1.1 Оценка товарного ассортимента……………….………………………………………..
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта………………………………….
1.3 Прогнозирование объемов сбыта………………………………………………………..
1.4 Построение и анализ сетки сегментации……………………………………………….
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества……………………………….
2. Сбытовая стратегия…………………………………………………….…………
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети…………………………………………
2.2 Количественная оценка каналов сбыта…………………………………………………
2.3 Проект товаропроводящей сети…………………………………………………………
2.4 Проект товаросопровождающей сети…………………………………………………..
3 Коммуникационная стратегия………………………………………………………
3.1 Оценка средств традиционной промоции………………………………………………
3.2 Выбор средств пуш-промоции и пул-промоции……………………………………….
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрестной и симбиозной промоции…….
4 Ценовая стратегия……………………………………………………………………
4.1 План дискриминационного ценообразования……………………….…………………
4.2 Стимулирующие стратегии………………………………………………………………
4.3 Ценообразование в рамках товарного ассортимента…………………..........................
4.4 Ценообразование для инновационных продуктов……………………..........................
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение А – Результаты маркетинговых исследований…………………………
Приложение Б – Товарная и отраслевая сетки сегментации…………………………
Приложение В – Схема товаропроводящей сети………………………………………
Приложение Г – Схема маркетинговых коммуникаций………………………………
1.4 Построение и анализ сетки сегментации
Сетка сегментации представляет собой 2-х мерный морфологический ящик. Построение сетки сегментации позволяет решать такие задачи как оценка количества сегментов промышленного рынка, получить характеристики сегментов, прогнозировать изменения в сегментах, находить (генерировать) новые сегменты.
Сета сегментации строится после предварительного сегментирования.
Критерии построения сетки сегментации.
Отличительные признаки товара:
Общее число сегментов = 3*4*3*3=108 сегментов
Сетка сегментации приведена в Приложении.
Отраслевые сегменты:
Общепит;
Цветоводство;
Охрана окружающей среды;
Туристический бизнес; Ресторанный бизнес;
Домашние учреждения;
Домашнее хозяйство;
Сувенирный бизнес;
Автомобилестроение;
Офисные принадлежности;
Музыкальные инструменты;
Выбраны сегменты:
7) Энергосбережение (Ж);
8) Домашние учреждения (З);
9) Кулинария (И);
10) Сувенирный бизнес (К);
11) Оптика (Л).
Таблица 7–Тестирование сетки сегментации
Характеристика сегментов |
Сегменты | ||||||||||
А |
Б |
В |
Е |
Г |
Д |
Ж |
З |
И |
К |
Л | |
Размеры |
→ 2 |
→ 2 |
↑ 3 |
↑ 3 |
→ 2 |
→ 2 |
↓ 1 |
→ 2 |
↓ 1 |
→ 2 |
↑ 3 |
Темпы развития |
↑ 3 |
↑ 3 |
↑ 3 |
↑ 3 |
↑ 3 |
↑ 3 |
↑ 3 |
→ 2 |
→ 2 |
↑3 |
↑ 3 |
Стратегическое значение |
+ 2 |
─ 1 |
+ 2 |
─ 1 |
─ 1 |
+ 2 |
+ 2 |
─ 1 |
─ 1 |
+2 |
+ 2 |
Барьеры входа |
─ 1 |
+ 2 |
+ 2 |
─ 1 |
─ 1 |
─ 1 |
+ 2 |
─ 1 |
+ 2 |
+ 2 |
+ 2 |
Отсутствие конкурентов |
─ 1 |
─ 1 |
+ 2 |
─ 1 |
+ 2 |
─ 1 |
+ 2 |
─ 1 |
─ 1 |
─ 1 |
─ 1 |
Бал |
9 |
9 |
12 |
9 |
9 |
9 |
10 |
7 |
7 |
10 |
11 |
Ранжирование |
IV |
IV |
I |
IV |
IV |
IV |
III |
V |
V |
III |
II |
Выбраны целевые сегменты:
1) Охрана окружающей среды;
2) Оптика;
3) Энергосбережение;
4) Сувенирный бизнес;
5) Медицина.