Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:27, курсовая работа
Сущность планирования маркетинга проявляется :
в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации,
выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Введение………………………………………………………………………………….
1.Инновационный стратегия…………………………………………………………
1.1 Оценка товарного ассортимента……………….………………………………………..
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта………………………………….
1.3 Прогнозирование объемов сбыта………………………………………………………..
1.4 Построение и анализ сетки сегментации……………………………………………….
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества……………………………….
2. Сбытовая стратегия…………………………………………………….…………
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети…………………………………………
2.2 Количественная оценка каналов сбыта…………………………………………………
2.3 Проект товаропроводящей сети…………………………………………………………
2.4 Проект товаросопровождающей сети…………………………………………………..
3 Коммуникационная стратегия………………………………………………………
3.1 Оценка средств традиционной промоции………………………………………………
3.2 Выбор средств пуш-промоции и пул-промоции……………………………………….
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрестной и симбиозной промоции…….
4 Ценовая стратегия……………………………………………………………………
4.1 План дискриминационного ценообразования……………………….…………………
4.2 Стимулирующие стратегии………………………………………………………………
4.3 Ценообразование в рамках товарного ассортимента…………………..........................
4.4 Ценообразование для инновационных продуктов……………………..........................
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение А – Результаты маркетинговых исследований…………………………
Приложение Б – Товарная и отраслевая сетки сегментации…………………………
Приложение В – Схема товаропроводящей сети………………………………………
Приложение Г – Схема маркетинговых коммуникаций………………………………
2.4 Разработка
схемы товаросопровождающей
Проектирование
Стоимость товаросопровождающей сети определяется стоимостью стратегических и тактических мероприятий на рынке, связанных с созданием пяти типов удобств для потребителей на рынке.
В таблице 2.4.1 представлены сбытовые стратегии и тактические ходы.
Тип маркетинговой стратегии |
Виды тактических ходов |
Краткое описание тактического хода |
Стратегия создания до- и послепродажных удобств (ДПУ) |
Тактика стабильного сервиса |
Специальное соглашение с заказчиком об обслуживании в ходе эксплуатации |
Тактика замены |
Возможность замены товаров ненадлежащего качества | |
Тактика товарного вида |
Придание товару привлекательного вида непосредственно перед продажей | |
Тактика своевременности |
Возможность организации поставок «точно вовремя» | |
Стратегия создания удобств состояния (УС) |
Тактика актуальной дизайн - программы |
Приоритет современных дизай-нерских разработок перед классическими стандартами. Т. е. выведение на рынок новой продукции или инновации, которое может быть быстро изменено в ответ на реакции потребителей |
Тактика рестайклинга |
Принципиальное изменение | |
Тактика эксклюзивности |
Помещение логотипа торговой марки на лицевой стороне товара | |
Тактика инструктажа |
Инструкции на языке, доступном пользователю. Наличие консультантов в местах продаж | |
Стратегия создания пространственных удобств (ПУ) |
Тактика прямого маркетинга |
Предоставление возможности |
Тактика дилинга |
Создание сбытовой сети дилеров в регионах | |
Тактика джабинга |
Реализация товаров мелким оптом частным предпринимателям, оказывающим с их помощью услуги населению и субъектам хозяйствования | |
Тактика дистрибьюции |
Реализация товаров через | |
Тактика «лучших полок» |
Специальное соглашение со сбытовиками о наилучшем представлении товара в торговой точке | |
Стратегия создания пространственно - временных удобств (ПВУ) |
Тактика приближения к покупателю |
Организация передвижных мини – выставок для работы на рынках СНГ в целях рекламы |
Тактика мобильной торговой точки |
Использование мобильной точки для торговли на строительных, хозяйственных рынках | |
Стратегия создания временных удобств (ВУ) |
Тактика «24 часов» |
Организация продаж товаров в торговых точках с круглосуточной работой |
Тактика диспетчера |
Круглосуточная система принятия заказов |
Таблица 2.4.1 - сбытовые стратегии и тактические ходы
В целом по предприятию мы обеспечили 5 сбытовых маркетинговых стратегий и 17 тактических ходов:
1) До- и послепродажные удобства
(подготовка к продаже и
2) Удобства состояния (рассмотрения, приобретения, потребления);
3) Пространственные удобства (возможность
выбора потребителем места
4) Пространственно–временные
5) Временные удобства (возможность выбора потребителем времени приобретения продукта).