Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:27, курсовая работа
Сущность планирования маркетинга проявляется :
в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации,
выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Введение………………………………………………………………………………….
1.Инновационный стратегия…………………………………………………………
1.1 Оценка товарного ассортимента……………….………………………………………..
1.2 Разработка инновационных модификаций продукта………………………………….
1.3 Прогнозирование объемов сбыта………………………………………………………..
1.4 Построение и анализ сетки сегментации……………………………………………….
1.5 Применение принципа сравнительного преимущества……………………………….
2. Сбытовая стратегия…………………………………………………….…………
2.1 Качественная оценка товаропроводящей сети…………………………………………
2.2 Количественная оценка каналов сбыта…………………………………………………
2.3 Проект товаропроводящей сети…………………………………………………………
2.4 Проект товаросопровождающей сети…………………………………………………..
3 Коммуникационная стратегия………………………………………………………
3.1 Оценка средств традиционной промоции………………………………………………
3.2 Выбор средств пуш-промоции и пул-промоции……………………………………….
3.3 Оценка возможностей интерактивной, перекрестной и симбиозной промоции…….
4 Ценовая стратегия……………………………………………………………………
4.1 План дискриминационного ценообразования……………………….…………………
4.2 Стимулирующие стратегии………………………………………………………………
4.3 Ценообразование в рамках товарного ассортимента…………………..........................
4.4 Ценообразование для инновационных продуктов……………………..........................
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………
Приложение А – Результаты маркетинговых исследований…………………………
Приложение Б – Товарная и отраслевая сетки сегментации…………………………
Приложение В – Схема товаропроводящей сети………………………………………
Приложение Г – Схема маркетинговых коммуникаций………………………………
4.5 Ценообразование для инновационного продукта
Инновация – продукт, воспринимаемый на данном рынке или на его отдельном сегменте как новый. Обычно инновационные стратегии направлены на то, чтобы сделать хотя бы на один шаг больше, чем конкурент, но бывает и так, что предприятие предлагает продукцию, совершенно аналогичную и идентичную продукции лидера. Целью следования за лидером является сокращение доли рынка конкурента путем предложения продукции, которая является копией продукта или его инновацией.
Схема 4.5 – Схема ценообразования для инновационного продукта
1. Тактика «имитатора» - инновационная разработка передается для копирования или тиражирования по лицензионному соглашению (патент, франчайзинг, концессия).
2. Тактика «пирата» – инновационная разработка тиражируется без лицензионного соглашения.
3. Стратегия прочного введения на рынок – цена занижена вплоть до уровня себестоимости) для максимального охвата рынка.
4. Стратегия «снятия сливок» – цена на инновационный продукт чрезмерно завышена для получения сверх прибыли от работы с самыми платежеспособными сегментами рынка.
На предприятии ООО «Атлант» для продвижения инновационного продукта применяются две стратегии: стратегия прочного введения на рынок и стратегия «снятия сливок». Первая применяется для максимального охвата рынка покупателей (которые не способны покупать продукт по завышенной цене, но они являются основной массой покупателей). Вторая же применяется для той части покупателей, которая придает большое значение приобретению инновационного товара и готовы покупать их даже по самой высокой цене.