21 Февраля 2013, доклад
В последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью привели к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом.
Россия переживает демографический кризис, масштабы которого c каждым годом увеличиваются. К настоящему времени депопуляция населения охватила большинство субъектов Российской Федерации. В последние годы естественная убыль населения получила развитие и на Северном Кавказе, в первую очередь в районах его равнинной части: в Ставропольском, Краснодарском краях и Ростовской области.
18 Марта 2012, курсовая работа
Обязательным условием процесса труда является соединение работника, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы.
29 Января 2013, реферат
Центральным объектом изучения в демографии становится воспроизводство населения, в связи с чем в ряде стран принимаются различные законы, касающиеся народонаселения. Воспроизводство населения происходит прежде всего вследствие естественной смены поколений, т.е. через рождаемость и смертность, или так называемого естественного движения населения. Население отдельных территорий меняется также вследствие прибытия людей с др. территорий (иммиграция) и выбытия их на др. территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или механическое движение населения.
10 Июля 2011, контрольная работа
Происходящие в России демографические изменения постоянно увеличивают нагрузку на действующую пенсионную систему. Так, удельный вес пенсионеров в общей численности населения страны в последние годы неуклонно возрастает, что связанно не только с абсолютным приростом их численности, но и малым коэффициентом рождаемости.
05 Марта 2013, курсовая работа
В настоящее время данная проблема, как ни когда актуальна для российской действительности, ведь всем известный факт, что не возможно воспитать здоровое, развитое социально-экономическое общество, не касаясь вопросов демографии. Практически во всех средствах массовой информации идет речь о демографическом состоянии Российской Федерации и об основных направлениях деятельности государства в этой сфере. Например, в настоящее время за рождение второго ребенка, предусматриваются государственные выплаты родителям, и сумма достаточно высокая.
15 Февраля 2013, контрольная работа
Данная работа состоит из двух вопросов в теоретической части: постарение населения, его причины и последствия; характеристика миграционных процессов в РФ в постсоветский период. В практической части решено одно задание
05 Октября 2013, контрольная работа
В период 2000-х во властных структурах и в обществе все больше стала осознаваться глубина демографического кризиса и его значение с позиций развития страны, её безопасности и сохранения территории. По мере того, как экономике требовалось все больше иностранной рабочей силы, проблемы миграции обострялись. Она превратилась в одну из главных социальных проблем, лакмусовую бумажку состояния общества. Жаркие дискуссии о миграции, ее роли в жизни страны, нужны ли мигранты или можно обойтись без них, не прекращались в течение всего прошедшего десятилетия и не утихают до сих пор.
30 Октября 2011, контрольная работа
Демографический прогноз - это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции. Необходимость демографического прогнозирования связана с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом.
21 Ноября 2011, реферат
Демографические проблемы теперь все чаще обсуждаются на заседаниях различных представительных комиссий. К сожалению, научный уровень обсуждения демографических вопросов на этих весьма важных заседаниях не всегда достаточно высок. Между тем сегодня назрела острая необходимость общественного управления демографическими процессами. Именно общественного, а не только государственного.
11 Ноября 2012, контрольная работа
Для демографии брак интересен прежде всего как фактор создания семьи и рождения детей, а также процессов рождаемости и смертности, как фактор, определяющий их конкретную специфику и закономерности изменения.
При этом демография традиционно интересуется не столько юридической формой брака как узаконенного союза мужчины и женщины, сколько фактическим браком, т.е. наличием действительных и эффективных брачных (супружеских) отношений независимо от того, зарегистрирован ли брак в соответствии с принятыми в той или иной стране правилами и законами или нет. Вместе с тем демографию не может не интересовать и юридическая форма брака, поскольку с этим понятием связано такое явление, как внебрачная рождаемость.
19 Февраля 2013, курсовая работа
Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.
01 Июня 2012, курсовая работа
Актуальность темы, на мой взгляд, очевидна. Перенаселение планеты – это глобальная проблема человечества, которая сегодня выходит на первый план, так как, по мнению многих ученых, влечет за собой многие другие проблемы.
Предмет исследования – мировая общественная мысль о проблеме народонаселения
Объектом исследования является проблема народонаселения
07 Января 2012, реферат
В XX веке слово «демократия» стало, пожалуй, самым популяр¬ным у народов и политиков всего мира. Сегодня нет ни одного политиче¬ского движения, которое не претендовало бы на осуществление демокра¬тии, не использовало этот термин в своих часто далеких от подлинной демократии целей. Что же представляет собой демократия и в чем причи¬на ее популярности? Что следует понимать под термином «демократия»? В какой мере она дает ориентиры для решения проблем народов, обла¬дающих несовпадающими историческими и культурными традициями? Чем является демократия – одной из альтернатив развития человечества или магистральным путем развития общества?
16 Ноября 2012, курсовая работа
Целью исследования является анализ структуры политического сознания, с точки зрения наличия в нем элементов демократической, авторитарной и тоталитарной идеологии, их соотношения.
Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Проанализированы объективные факторы, влияющие на общественное мнение россиян, в том числе демократия, авторитаризм и тоталитаризм как объективные социальные явления.
2. Проанализирован политический режим современной России.
06 Ноября 2011, реферат
осуществляемые государством преобразования в сфере денежного обращения, имеющие целью упорядочение денежного обращения и укрепление всей денежной системы. Осуществляются различными методами в зависимости от способа производства, политической системы, положения отдельных классов, состояния экономики страны и т.д. Д. р. могут сопровождаться изъятием из обращения всех или части обесцененных бумажных знаков и замены их новыми деньгами (бумажными или металлическими), изменением золотого содержания денег или их валютного курса, перестройкой денежной системы и т.п. Д. р. устанавливают переход от одной денежной системы к другой.
13 Сентября 2013, реферат
Деньги давно являются объектом внимательного исследования не только экономистов, но и социологов. Выводы всех исследователей состоят в том, что деньги существенно влияют на современную социокультурную реальность и во многом формируют ее. Являясь средством обмена, они способствуют прогрессу рыночной экономики, параллельно с ней развиваются сами и, ломая одни типы социальных отношений, тут же устанавливают новые, не менее прочные связи.
В то же время, отношения и связи, формирующиеся под влиянием денег, являются настолько специфичными, что можно поставить вопрос об их социальном характере — не выходят ли они за рамки устоявшегося представления о социальном как межличностном и межгрупповом, обусловленном нормами принципами и культурными ценностями, принадлежностью к институтам, преемственностью опыта поколений.
02 Апреля 2012, доклад
Социальная работа как деятельность помимо компетентности, правовой регламентации деятельности, дисциплины, выполнения полномочий требует от специалистов особенного, тактичного и корректного отношения ко всем категориям, которым оказывается помощь, будь то пожилые, подростки, молодые семьи, лица, освободившиеся из пенитенциарных учреждений, военнослужащие и другие, ведь это не только люди, по отношению к которым проводится профилактика, но и, как правило те, кто попал в трудную жизненную ситуацию, с которой порой не могут справиться самостоятельно, без помощи специалистов. Безработные граждане, как категория объектов социальной работы, так же требует особого отношения со стороны социальных работников.
29 Декабря 2011, творческая работа
Наиболее распространенным видом социальных систем, которые формируются и сознательно создаются людьми в процессе своей жизнедеятельности, являются хозяйственные и общественные организации.
Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий организационной науки. Организация (с латинского – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это разновидность социальных систем, объединение людей, совместно реализующих некоторую общую цель и действующих на основе определенных принципов и правил. Организации – это государственные учреждения, фирмы, общественные организации.
18 Февраля 2012, реферат
Прочность человеческого «материала» в конечном счете определяет ресурсы стабильности любого общества, его способность к переменам и степень сопротивления нововведениям. Поэтому анализ происходящих в стране экономических, социальных и политических трансформаций будет неполным без анализа изменений в самом человеке - и субъекте, и объекте идущих преобразований.
13 Декабря 2011, курсовая работа
Целью работы является систематизация сведений о проблемах неполной современной семьи и определение путей решения этих задач за счёт оптиматизации социального обслуживания.
Задачи курсовой работы:
- Исследование положения неполных семей в современном обществе;
- Рассмотрение проблем неполных семей;
- Изучение работы по оказанию помощи неполным семьям;
- Рассмотрение адаптации и социализации детей из неполных семей;
- Изучение проблем социализации детей из неполных семей;
- Рассмотрение путей выхода из сложившейся ситуации;
- Выявление специфики работы социального педагога с родителями и детьми из неполной семьи;
13 Февраля 2013, доклад
Несмотря на принимаемые меры по улучшению устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, число таких детей постоянно растет. Большая доля детей-сирот воспитывается в условиях, далеких от семейных, и это одна из причин проблем адаптации молодых людей к самостоятельной жизни после окончания учебного заведения. Кроме этого, большинство сирот сталкиваются с проблемами трудоустройства, получения жилья, создания семьи.
25 Мая 2011, научная работа
Цель научной работы предусматривает решение ряда задач :
Рассмотреть вопросы исторического понимания природы и проблемы бродяжничества и беспризорности в России, особое внимание заострить на изучении проблемы бродяжничества и беспризорности в трудах исследователей этой проблемы.
Анализировать реальное состояние жизни беспризорников, изучить её динамику и внутренние противоречия
11 Октября 2011, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бродяжничества и беспризорности детей как социально-педагогической проблемы общества, а так же изучение причин и факторов, влияющих на развитие бродяжничества и беспризорности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Выявить причины детской беспризорности и бродяжничества;
Составить социальный портрет беспризорника;
Выявить меры профилактики и предупреждения беспризорности и бродяжничества.
14 Декабря 2011, реферат
В России в настоящее время актуализируется проблема детской беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, бродяжничества и безнадзорности.
18 Марта 2012, курсовая работа
Цель квалификационной работы – рассмотреть социальную работу с беспризорными и безнадзорными детьми.
Задачи квалификационной работы:
– раскрыть понятия «безнадзорность» и «беспризорность» детей и подростков;
– рассмотреть детскую беспризорность и безнадзорность в истории России: проблемы и пути решения;
21 Октября 2011, реферат
Детская беспризорность - социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.
21 Марта 2012, реферат
Детская беспризорность - социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.
07 Сентября 2011, реферат
Согласно данным Федеральной программы «Дети России» на 2007-2010 гг. в России проживает всего 29 миллионов детей, из них: 731 тыс. детей, оставшиеся без попечения родителей и 676 тыс. дети, находящиеся в социально опасном положении, к числу которых относятся беспризорные, безнадзорные и малолетние правонарушители
21 Февраля 2013, курсовая работа
Проблема беспризорности и безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором должны принять непосредственное участие все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения. Это необычайно острые, сверхактуальные проблемы ставит перед нами время, жизнь, которой мы живем, действительность, которая нас окружает.
11 Февраля 2012, контрольная работа
Детская субкультура в широком смысле представляет все то, что создано человеческим обществом для детей, в более узком — смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Понятие ≪детская субкультура≫ предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности: позволяющим ему понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно проявлять себя в данной социальной среде.