25 Февраля 2013, реферат
Содержание главы соответствует вводной лекции курса «Специальная психология» и знакомит с определением науки, ее задачами на современном этапе, историей становления и разделами. На основе концепций, разработанных основоположником специальной психологии Л.С. Выготским, раскрывается значение основных категорий науки и даются их современные лексические эквиваленты.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Возникновение специальной психологии (от греч. specialis - особенный, своеобразный) как самостоятельной отрасли психологической науки и практики можно отнести к 60-м гг. XX столетия. Тогда она появилась в перечне научных специальностей учебных вузов в разделе «Психология». Однако это было лишь формальное закрепление продолжавшегося уже многие десятилетия становления этой своеобразной отрасли психологии, которая вобрала в себя накопившиеся научные достижения и практический опыт - все, что касается изучения феноменологии, механизмов и условий психического развития человека под воздействием различных групп патогенных факторов, а также закономерностей протекания компенсаторных и коррекционных процессов.
13 Ноября 2011, реферат
Психологическое консультирование – это диалог индивидуальностей, диалог уникальных личностей. Для диалога недостаточно обычного языка общения, недостаточно слов. Необходимо соединение разных взглядов на мир, взаимопонимание, контакт внутренних миров. Клиент выбирает консультанта интуитивно, часто ориентируясь на его формальные характеристики, воспринимая как специалиста или испытывая доверие и притяжение к нему как к личности.
14 Февраля 2012, реферат
Тема способностей и их развития очень важна и актуальна в современном мире, так как именно способности человека определяют успехи, которых он добьется в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день, проблемой развития способностей занимается множество научно-исследовательских институтов и лабораторий, большое внимание уделяется развитию так называемых специальных способностей, а так же исследуются феномены одаренности и гениальности.
25 Февраля 2013, курсовая работа
Мета дослідження: на основі психологічного аналізу дослідити феноменологію, види і причини самотності.
Предмет дослідження: психологічна сутність і проявлення стану самотності.
Задачі дослідження:
Теоретичний аналіз з наукових підходів до розуміння самотності.
Виявлення психологічної сутності стану самотності.
Пошук діагностичних методик та спеціально організованих корекційно-розвиваючих занять.
26 Декабря 2011, курсовая работа
Психологическая, а еще ранее философская мысль определяет человека в том числе как существа, производящего выбор. При этом первоначально понятие выбора звучало как описательное для характеристики свободы, личности, воли. Позднее понятие выбора стало самостоятельной категорией психологического и философского знания
29 Ноября 2011, контрольная работа
Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей.
18 Июня 2012, курсовая работа
Выделение семейной психокоррекции в самостоятельную область социально-психологической практики произошло в начале 60-х годов прошлого века.
18 Января 2012, лекция
Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей.
26 Июня 2013, доклад
Специфика психологических исследований состоит в том, что при их проведении специалисты должны проявлять заботу о людях, сохранении их достоинства и благополучия. Психологи-исследователи разработали соответствующий комплекс этических требований, в который входят следующие основные этические нормы:
при планировании эксперимента исследователь несет ответственность за его этическую приемлемость;
исследователь должен информировать испытуемых обо всех сторонах эксперимента, которые могут повлиять на их желание принять в нем участие:
исследователь должен с уважением относиться к праву испытуемого сократить или прервать свое участие в процессе исследования в любое время;
исследователь обязан защитить участников исследования от любого физического или душевного дискомфорта, вреда и опасности;
информация, полученная в ходе исследования о его участниках, является строго конфиденциальной.
01 Ноября 2012, реферат
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
17 Сентября 2013, отчет по практике
Основные цели практики:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
2. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. Сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. Развить терпение, отзывчивость, эмпатию.
23 Ноября 2011, отчет по практике
Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.
07 Декабря 2011, практическая работа
Со стрессовыми состояниями тесно взаимосвязаны, а часто являются их причинами состояния иного типа — фрустрационные. Они возникают в случае блокады — невозможности достижения тех или иных значимых для личности целей. Их развитие протекает по следующей схеме:
наличие интенсивной потребности (значимой цели, сильного желания);
блокировка их удовлетворения (внешние преграды или ограниченность собственных возможностей);
возникновение отрицательных эмоций и их фиксация в стабильном негативном состоянии — фрустрации.
Фрустрации наиболее специфичны именно для управленческой деятельности. Он
09 Ноября 2011, доклад
Конфликт (традиции) - направление культурологического исследования проблем социальной конфликтности, изучающее связь и зависимость особенностей зарождения, протекания и преобразования конфликтных отношений в контексте конкретных культурных образований, архетипических черт и системных качеств народной жизни.
21 Октября 2011, доклад
В настоящее время появилось достаточно большое количество литературы о развитии национальных культур невербального общения, в частности — американской. Однако образовался определенный дефицит литературы о национально-культурной специфике невербального общения в России.
17 Марта 2012, дипломная работа
Таким образом, теоретическая актуальность работы обоснована значимостью исследования профессионального самоотношения представителей конкретных видов профессии, необходимостью изучения структуры и динамики профессионального самоотношения как важнейшего регулятора труда и построения профессиональных жизненных путей, «карьер».
Практическая актуальность обусловлена необходимостью исследования специфики самоотношения представителей разных видов профессий.
Целью работы является рассмотрение специфики формирования самоотношения в зависимости от выбранной профессии.
26 Мая 2011, реферат
Организация - это не только производственно-технологическое объединение людей и средств производства. Это также и коллектив тружеников, которые объединяют свои усилия и способности для развития производства, принимают активное участие в решении социально-экономических проблем. Организация - это такая совокупность людей, в которой индивиды объединены определенными связями и отношениями.
22 Января 2012, доклад
Одним из наиболее распространенных расстройств в этом возрасте является депрессия, которая может иметь самые разнообразные последствия. С депрессией связана проблема самоубийств среди молодежи, которая чрезвычайно актуальна в очень многих странах и является третьей по значимости причиной смерти среди молодых людей.
08 Декабря 2010, реферат
Конфликтология как зарождающаяся наука прежде всего опирается на синтез социально- психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих.
24 Марта 2013, курсовая работа
... Сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен и в теории, и на практике постичь такую нелегкую, но нужную науку – конфликтологию.
30 Апреля 2012, реферат
Психология спорта принадлежит к числу очень молодых прикладных отраслей психологической науки. Понятие «психология спорта» впервые появилось в статьях Пьера де Кубертена – основателя Олимпийских игр современности. Они публиковались в самом начале XX столетия и имели описательный характер. В 1913 году на специальном конгрессе по психологии спорта, организованном по его инициативе Международным олимпийским комитетом в Лозанне, она получила свое «крещение».
03 Марта 2013, контрольная работа
Конец XIX в. ознаменовался дискуссиями о том, какими путями строить новую, объективную психологию, какие методы должны стать ведущими при исследовании психического. На рубеже веков еще казалось, что эти споры приведут к единому мнению и выстроится методология новой, позитивной психологии. Общей тенденцией был переход от психологии, изучающей феномены сознания, к психологии, исследующей целостную систему организм-среда.
21 Февраля 2013, контрольная работа
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:
1. Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний.
2, Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Тема способностей, которую я выбрал, актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими определенный уровень успешности ее выполнения. В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями личности, причем выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют. Таким образом предметом нашего изучения в данной работе будет- СПОСОБНОСТЬ.
23 Марта 2012, реферат
Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
23 Сентября 2011, реферат
Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими определенный уровень успешности её выполнения. В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями личности, причем выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют. Все люди способны к прямохождению и освоению речи, однако, к собственно способностям они не относятся: первая по причине непсихологичности, вторая по причине общности.
21 Ноября 2011, реферат
Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.
15 Апреля 2012, реферат
Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятиям способности и одаренности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим.
24 Января 2012, реферат
В ходе исторического развития у человечества вырабатываются различные специализированные способности. Дифференциация и специализация способностей. Отношение между общей одаренностью и специальными способностями. Специфичность путей развития специальных способностей. Уровни развития способностей:
репродуктивный, реконструктивный, творческий. Понятие одаренности. Возможность проявления дарований.