26 Февраля 2013, реферат
Общество - это система реальных отношений, в которые вступают люди в своей повседневной деятельности. Как правило, они не взаимодействуют друг с другом случайным или произвольным образом. Их отношения характеризуются социальной упорядоченностью. Социологи эту упорядоченность - переплетение взаимоотношений людей в повторяющихся и устойчивых формах - называют социальной структурой. Она находит своё выражение в системе социальных позиций и распределении в ней людей.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Целью работы является раскрытие сущности процесса социализации личности.
Задачи работы:
дать определение понятию «социализация личности»;
описать условия процесса социализации личности;
раскрыть взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в процессе жизнедеятельности человека.
22 Января 2012, реферат
Личностное взросление подростка представляет собой очень сложный процесс, действие которого может почувствовать каждый современный человек. Самосознание подростка происходит не только в определенном городе, районе, области, стране, а по всему миру. Значит, оно требует определенного рассмотрения. Общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности, социализации.
13 Апреля 2013, контрольная работа
Цель работы: познакомиться с понятием «социализация», уточнить его сущность, изучить особенности этого процесса. Исходя из поставленных целей, я определила для себя следующие задачи:
изучить литературу по данному вопросу;
сформировать понятие о социализации, раскрыть его сущность;
познакомиться с этапами социализации и условиями, влияющими на нее;
познакомиться с агентами и средствами социализации;
изучить механизмы социализации.
03 Ноября 2011, дипломная работа
работа посвящена проблеме наркомании среди молодёжи
26 Марта 2012, курсовая работа
Цель: выявление уровня самооценки подростков, влияющее на их социальную адаптацию.
Гипотеза исследования: уровень самооценки влияет на социальную адаптацию подростков.
Объект: социальная адаптация подростков.
Предмет: уровни самооценки в подростковом возрасте.
19 Февраля 2012, лекция
Оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, которые должны включать следующие важнейшие компоненты:
- цели индивидуально-профилактического воздействия, главная из которых — формирование у подростка убежденности в том, что необходимо неуклонно следовать требованиям норм морали и права;
02 Мая 2012, реферат
Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если между его участниками существует взаимопонимание. То, в какой мере люди отражают черты и чувства друг друга, воспринимают и понимают других, а через них и самих себя, во многом определяет процесс общения. Таким образом, процесс познания и понимания одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения, условно она может быть названа перцептивной стороной общения.
14 Мая 2013, доклад
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
05 Марта 2013, контрольная работа
На сегодняшний день на одно из первых мест выходит проблема занятости населения, так как она является важнейшим условием повышения уровня жизни граждан. Это выражается в росте явной и скрытой безработицы.
Опасность скрытой безработицы выражается в том, что скрытая безработица не используется для переквалификации и переобучения работников в целях дальнейшего применения их труда. В условиях массовой безработицы это приводит к невозможности трудоустройства безработных. Особую значимость приобретают вопросы адресной и социально ориентированной государственной социально ориентированной поддержки безработных, приведение в соответствие пособия по безработице с фактической величиной прожиточного минимума.
21 Декабря 2011, курсовая работа
Элементами любых социальных систем являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. е. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но è сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру.
12 Марта 2012, реферат
Процесс общения, коммуникации. Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, т.е. общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять
26 Ноября 2011, курсовая работа
Современная социальная психология возникла в начале 20 века как реакция на «асоциальную» природу общей психологии. Годом ее рождения можно считать 1908 г., когда были опубликованы первые две книги по социальной психологии «Введение в социальную психологию» английского психолога У. Макдугалла и работа американского социолога Э.Росса «Социальная психология».
20 Ноября 2012, курсовая работа
В своей работе я буду рассматривать социометрию как метод изучения малых групп при помощи описания системы межличностных отношений между их членами.
В этой работе я рассмотрела и провела следующие методики:
социометрические методики исследования групп и первичных коллективов;
анкета для учеников юношеского возраста;
социометрические вопросы.
18 Марта 2012, курсовая работа
Одной из важнейших задач развития психиатрических служб в настоящее время является переход от чисто медицинской к биопсихосоциальной модели оказания помощи. В связи с этим все большее внимание необходимо уделять не только клиническим, но также психологическим и социальным факторам, личностным и социальным особенностям индивидуума в их взаимодействии, и, таким образом, оказывать более разностороннюю и эффективную помощь.
24 Января 2012, дипломная работа
Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в ХХ в.. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
03 Июня 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение социальной работы с заключенными в пенитенциарной системе.
Задачи:
1) охарактеризовать исторический опыт и современное состояние пени-тенциарной системы РФ;
2) рассмотреть категорию заключенные, как целевую группу социальной работы в пенитенциарной системе;
3) изучить содержание социальной работы в пенитенциарной системе;
4) проанализировать деятельность социального работника и его функ-циональность в пенитенциарной системе;
5) охарактеризовать социальную работу, как систему сохранения полезных связей заключенного.
22 Ноября 2012, доклад
Подростковый возраст – это период человеческой жизни, когда все перестраивается и перекраивается, когда рушится старое и строится новое, когда все ставится под сомнение, а с другой стороны – во всем есть стопроцентная уверенность. Становясь взрослыми, мы с тоской вспоминаем романтические переживания нашей юности и снисходительно улыбаемся, замечая в наших детях когда-то присущий и нам максимализм и стремление все сделать по-своему. Но тогда, в четырнадцать или семнадцать, все было по-настоящему. Мы считали предательство самым большим грехом, первую любовь единственной, а прыщи на лице вызывали мысли о собственной никчемности.
13 Марта 2012, контрольная работа
Психика человека включает в себя многие субъективные явления. С помощью одних он регулирует такой процесс, как общение с людьми, они управляют его действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включают в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознания. Важным аспектом является человеческое общение и поведение их зависимость от психических явлений и, в
11 Марта 2013, курсовая работа
В связи с актуальностью проблемы целью курсовой работы является изучение влияния психологических и социальных факторов на формирование девиантного поведения подростков в современных условиях.
Задачи исследования:
охарактеризовать основные методологические подходы к изучению девиантного поведения;
раскрыть сущность понятия «девиантное поведение»;
описать основные социально-психологические механизмы формирования девиантного поведения подростков;
выявить типичные формы подростковых девиаций;
рассмотреть рекомендации по профилактике девиантного поведения в под-ростковом возрасте.
13 Марта 2012, курсовая работа
Перевод экономики России на рыночный механизм функционирования высветил одну из самых острых жизненных проблем - отсутствие у государства программы социальной стабильности граждан. Эта категория, как и многие другие из данной области, весьма сложна и неоднозначна. Поэтому необходимо разобраться в сущности данного понятия, условиях и механизме ее реализации.
31 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования - выявить социально-психологические особенности личности в становлении профессиональной идентичности военнослужащего контрактника и разработать систему её психологического сопровождения.
Задачи :
Уточнить содержание процесса становления профессиональной идентичности военнослужащего контрактника, проходящего военную службу в частях постоянной боевой готовности.
Выявить социально-психологические особенности личности и их влияния на СОЦИАЛИЗАЦИЮ в условиях современных Вооруженных Сил.
09 Декабря 2011, дипломная работа
Підлітковий вік – це найбільш важкий і складний з усіх дитячих вікових груп, що представляє собою період становлення особистості. Цей вік характеризується наявністю самих різноманітних психологічних проблем і труднощів, які найчастіше витісняються у зв'язку зі страхом усвідомлення.
19 Ноября 2010, лекция
Раскрываются особенности воздействия рекламы на потребителей и формирование потребительской мотивации.
07 Декабря 2011, контрольная работа
На сегодняшний день профессия юриста является одной их самых престижных в современном российском обществе. Огромное количество молодых людей и девушек мечтают стать юристами. Их влечёт большая заработная плата, которую предлагают хорошие юридические фирмы, социальный престиж, общественное признание. Каждый год в Вузы нашей великой страны поступают десятки тысяч абитуриентов, стремясь осуществить свою «голубую мечту» и стать юристами. Но так ли эта профессия легка, хороша и престижна, как кажется на первый взгляд?
Определение профессионально значимых качеств личности юриста очень
20 Ноября 2010, реферат
Возрастной период, следующий за юностью, характеризуется устойчивостью психической деятельности человека, обретением целостности и, главное, зрелости. Под зрелостью личности понимают осознание своего места среди других людей, самоидентификация, принятие и интериоризация социальных норм, ответственность за собственные поступки. Основной в зрелом возрасте является профессиональная деятельность, которая к пожилому и преклонному возрасту уступает место ценности существования и общечеловеческих ценностей.
Отмечается два рубежа развития зрелой личности (Б.С. Братусь): в возрасте 30±2 года в виде переоценки своего жизненного пути, когда человек не только задумывается над правильностью его выбора, но и многое в нем исправляет («кризис средних лет» в возрасте Христа) и предпенсионный кризис в возрасте 55±3 года, когда наступает период планирования своей пенсионной жизни.
28 Мая 2012, магистерская работа
Современный этап социально-экономического развития России характеризуется коренными преобразованиями во всех структура общества, сменой образовательной парадигмы, в которой доминантой становится развитие социально-адаптивной личности, умеющей ориентироваться в новых условиях жизнедеятельности.
28 Января 2013, доклад
Социально-нравственные знания – это система представлений и понятий о нравственных нормах и правилах поведения в социуме, и принятых ребенком в качестве личностно значимых (пусть даже на не всегда осознаваемом уровне).
Основой социально-нравственного формирования личности являются социальные потребности и мотивы, развитие которых начинается очень рано. Новорожденный ребенок представляет собой биосоциальное существо.
11 Марта 2012, доклад
Цель его работы – создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
22 Февраля 2013, дипломная работа
Цель исследования: создать социально- педагогические условия реабилитации подростков.
Задачи:
изучить литературу по проблеме;
раскрыть сущность реабилитации;
показать возрастной аспект реабилитации;
подобрать и провести диагностики, выявляющие проблемы дезадаптированных подростков.
Спрогнозировав результат, выбрать необходимые методики и средства воздействия на подростков, с целью коррекции их коммуникативных и организаторских склонностей, социальных навыков.