Рефераты по психологии

Сравнительный анализ ценностных ориентаций и социально-психологических параметров лиц с различной религиозной направленностью

13 Мая 2012, реферат

Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ проблемы социально-психологических параметров личности и ценностных ориентаций в контексте религиозной психологии.
2.Рассмотреть религию как фактор, детерминирующий формирование личности и ценностного сознания.
3.Провести сравнительный анализ социально-психологических личностных особенностей и ценностных ориентаций у лиц с мусульманской и христианской религиозной направленностью.
4.Выявить и описать корреляционные связи между личностными показателями и ценностными ориентациями.

Сравнительный анализ эмоций и типов поведения в конфликтных ситуациях менеджеров и руководящего состава

07 Апреля 2013, курсовая работа

Анализ научной литературы и эмпирические наблюдения позволили сформулировать ряд идей о возможных связях человеческих чувств и развитии межличностных конфликтов. Взаимозависимость этих явлений представляется несомненной, если исходить из житейского опыта, но не является научно обоснованной. Формулируя проблему исследования, мы исходили из следующих представлений:
- природа конфликта всегда эмоциональна, негативные эмоции сопровождают любую личность в конфликте;
- с исчезновением конфликтных взаимоотношений негативные эмоции значительно ослабевают;
- напряженность конфликта и сила эмоциональных переживаний, связанных с ним находятся в прямой зависимости;
- одна и та же личность в конфликтах различного происхождения и характера склонна вести себя примерно одинаковым образом;
- личность характеризуется устойчивыми эмоциональными особенностями;

Средства воспитания

18 Января 2013, реферат

В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки понятий средства и методы. В одном из ранее изданных учебников: «Под методом воспитания понимается то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твердыми моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками и т.д.»
Как видим, понятие средства в этом определении смешиваться с понятием метода, с чем вряд ли можно согласиться.

Средства невербального общения

24 Ноября 2011, доклад

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

Средства общения

02 Марта 2013, контрольная работа

Целью данной работы является изучение видов, структур, средств общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия.

Средства развития мышления

19 Декабря 2011, реферат

Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним, он осуществляет мыслительную деятельность – обобщенную ориентацию в мире.
Мышление формирует структуру индивидуального сознания, классификационно-оценочные эталоны индивида, его обобщенные оценки, характерную для него интерпретацию явлений.
Целью работы является изучение средств развития мышления.

Средства формирования психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников

01 Марта 2013, дипломная работа

Цель исследования – научно обосновать и экспериментально проверить средства формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования психологической подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в современных условиях.
2. Раскрыть сущность психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, определить критерии и уровни ее сформированности.
3. Выявить и реализовать средства формирования психологической готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению; проверить эффективность этой реализации.

Средства эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста

18 Октября 2011, дипломная работа

Данная работа может иметь значимость для практической деятельности воспитания, так как раскрывает возможности использования психолого-педагогических средств, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические средства эмоционального развития младших дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

Средства эмоциональной экспрессии: мимические, речевые, звуковые, жестикуляционные и пантомические. История изучения эмоциональной экспр

28 Января 2013, контрольная работа

Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами, то есть человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил в нашем общении с ним. Это восприятие мы и помним (как будто бы это сам человек), и в него мы влюбляемся (особенно когда с первого взгляда) или начинаем, ненавидеть (когда это отражение нашей собственной «тени»).

Средство и методы речевого развития

17 Мая 2012, реферат

Возрастает потребность ребенка в речевом общении в связи с различными видами его деятельности. У малыша появляется желание не только узнать, что это за предмет, но и что с ним можно делать, для чего он нужен. Ребенок в процессе общения просит, указывает, наказывает, требует и сообщает. Если взрослые не поддерживают обращений ребенка, то заглушается сама потребность в общении , задерживается развитие активной речи.

Стадії розвитку психіки

20 Февраля 2013, доклад

Леонтьєв виділяє в еволюційному розвитку психіки три стадії:
1. Стадія елементарної сенсорної психіки - (здійснюється відображення окремих властивостей предметів, тобто наявна відчуття), - здатність відображати окремі властивості предмета. Основна форма поведінки - Таксис, рефлекси і інстинкти. Інстинкти - вроджена програма поведінки або видовий досвід тварини.

Стадии и кризисы брака

19 Марта 2012, лекция

В процессе изучения семейного функционирования и организации психосоциальной помощи семье необходим учет нормативных (соотнесенных с конкретным этапом жизни семьи) кризисов. Многообразие семейных систем существенно затрудняет проблему анализа стадий супружеских и семейных отношений, однако некоторые наиболее типичные варианты выделить можно. Исследователи исходят из того, что супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникать некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует и ряд закономерных, «нормативных», изменений, типичных для развития брака во времени. На смену романтической любви в период ухаживания и молодоженства приходит реалистическое понимание брака.

Стадии развития человека

11 Апреля 2012, реферат

Младенец, с момента рождения которого прошло 1-2 дня, уже способен различать вещества на вкус. Он предпочитает сладкие жидкости другим и даже способен различать степени сладости. Новорожденный ощущает запахи, реагирует на

Становление А.Лазурского как психолога

10 Марта 2013, реферат

Трудно представить себе более самоотверженного и преданного научному делу человека, забывавшего ради науки все земные блага»,- сказал акад. В.М. Бехтерев о крупнейшем русском психологе начала XX века Александре Федоровиче Лазурском, одном из пионеров медицинской психологии.
Вот с этих простых, но очень ёмких слов одного великого учёного о пути в науке другого великого учёного, хочется постараться рассказать. О его пути, который до него еще никем в отечественной науке не был пройден.

Становление волевых качеств личности

10 Февраля 2013, контрольная работа

Цель: охарактеризовать волевые качества личности и основные пути их развития. Работа состоит из введения основной части, заключения и списка используемой литературы.

Становление волевых качеств личности

27 Февраля 2013, реферат

Воля, волевые качества являются одними из важнейших качеств личности человека.
Вряд ли найдётся родитель, который бы не стремился воспитать это качество у своих детей. Именно это качество делает человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно воля позволяет ставить цели и добиваться своего. Можно сказать, что становление воли является магистральной линией развития личности человека.

Становление и развитие гештальтпсихологии

08 Сентября 2012, реферат

Целью работы является изучение истории становления и развития гештальтпсихологии.

Становление конфликтологии как науки

11 Января 2013, реферат

Проблема конфликта и защиты от него является самой актуальной проблемой времени, и решение ее требует не только определенных знаний, но и желания самих людей к бесконфликтному решению вопросов.

Становление психической устойчивости и профессионализма юристов

12 Февраля 2012, контрольная работа

В этом контрольном задании рассмотрены состояние и сферы востребованности развития профессионально-психологической компетентности и психологической культуры личности юристов, с учетом отечественных и зарубежных исследований; определены психологическое содержание и структуры данных феноменов, а также предложены меры по преодолению узких мест и недостатков в психологической подготовке юристов в вузах России в соответствии с принципами Болонского процесса.

Становление психологии в Европе (Начиная с мыслителей древней Греции и до XVIII века)

10 Марта 2012, контрольная работа

Возникновение элементов психологического знания следует, по-видимому, отнести к тем далеким временам, когда человек впервые осознал, что он, человек, существенно отличается от всего другого в окружающем мире. В научном знании формирование психологической идеи всегда шло в процессе развития главенствующей концепции миропонимания.

Становление способностей личности

15 Апреля 2013, курсовая работа

Всестороннее общее развитие человека обусловливает формирование его общих и специальных способностей. Наоборот, узкое и одностороннее психическое и физическое развитие человека всегда ущемляет, тормозит развитие его как общих, так и специальных способностей. Идеально развитие общих и специальных способностей всегда опирается на гармоничное развитие личности. Большую роль в развитии способностей играет богатый духовный мир личности.
Цель исследования: подробно узнать про становление способностей в личности человека.

Становление экспериментальной психологии

22 Мая 2012, реферат

С расширением предмета психологических исследований появилась перспектива разработки новых, экспериментальных методов, в которых можно было бы использовать специальное оборудование, повышающее точность и достоверность результатов наблюдения, и применения математики для обсчета полученных данных. Большое значение для становления экспериментального метода в психологии имели достижения физиологов, изучавших работу органов чувств и нервной системы.

Становления экспериментальной психологии

17 Февраля 2013, доклад

С расширением предмета психологических исследований появилась перспектива разработки новых, экспериментальных методов, в которых можно было бы использовать специальное оборудование, повышающее точность и достоверность результатов наблюдения, и применения математики для обсчета полученных данных. Большое значение для становления экспериментального метода в психологии имели достижения физиологов, изучавших работу органов чувств и нервной системы. Прежде всего, речь идет о разработке анатомо-морфологической модели рефлекса, наполнившей достаточно умозрительные концепции Декарта и Гартли реальным содержанием.

Станут ли вундеркинды гениями?

03 Апреля 2012, реферат

Вундеркинд и гений — два абсолютно разных понятия. Гениев в детстве обычно называют «странный мальчик». Так, «странным мальчиком» был Стефенсон — любитель, как казалось окружающим, слоняться без дела и торчать на кухне часами напролет. Но именно на кухне этот «бездельник» обратил внимание на странное поведение крышки кипящего чайника, что дало ему возможность впоследствии стать создателем первого паровоза. Не менее «странным» был и Чарльз Дарвин, вместо уроков возившийся с мышами и окрещенный собственным отцом «позором всей семьи». Даже Пушкин не проявлял в детстве признаков гениальности. По словам сестры, он просто приводил мать в отчаяние своей неповоротливостью и молчаливостью.

Старший шкільний вік

20 Мая 2013, реферат

Перед старшим шкільним віком постає необхідність самовизначення, вибору свого життєвого шляху як завдання найважливішої життєвої значущості. Вибір професії стає психологічним центром ситуації розвитку старшокласника. Старші школярі дивляться на теперішнє уже з позиції майбутнього.
Старший шкільний вік – початкова стадія фізичної зрілості і одночасно стадія статевого дозрівання. Старшокласники готові до фізичних та розумових навантажень. Фізичний розвиток сприяє формуванню навичок і вмінь у праці, спорті, відкриває можливості для вибору професії. Усвідомлення своєї фізичної сили і привабливості, здоров’я впливає на формування у юнаків та дівчат високої самооцінки, впевненості в собі, життєрадісності, оптимізму, активності, поривання до дій.

Старший школьный возраст

25 Октября 2013, реферат

Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте обусловлена ??особенностями пребывания ученика на пороге самостоятельной жизни, необходимостью личностного и профессионального самоопределения, выбора жизненного в пути Психологическим центром ситуации развития старшеклассников становится выбор профессии, в результате чего у них формируется своеобразная внутренняя позиция Своеобразие ее обусловлена ??ориентированность в будущее, с принятием настоящего сквозь призму этой основной направленности личноститі.

Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия

18 Декабря 2012, реферат

В основе одной из новых концепций психодиагностики, разрабатываемой в течение ряда лет коллективом научных сотрудников Психологического института РАО под руководством доктора психологических наук К.М. Гуревича, лежит представление о нормативности психического и личностного развития. Главной исследовательской задачей в связи с этим является разработка теоретических принципов критериально-ориентированной диагностики и их реализация в конкретных методах. В качестве критерия предложено использовать так называемый "социально-психологический норматив"(СПН).

Статья психология

23 Ноября 2012, доклад

корсультация для родителей

Степень проявления тревожных наклонностей личности в автобиографическом рассказе подростка

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить и описать степень проявления тревожных наклонностей личности в автобиографическом рассказе у подростков.

Задачи:
Осуществить анализ психологической литературы по теме «проявление тревожности у подростков» и «детские воспоминания».
Провести диагностику личностной тревожности при помощи личностного опросника Спилбергера.
Использовать контент-анализ автобиографических рассказов о первых детских воспоминаниях для выявления степени личностной тревожности у подростков.
Оценить уровень и значимость корреляции между данными, полученными при использовании контент-анализа и результатами опросника.

Стилі поведінки в конфліктній ситуації

07 Декабря 2011, реферат

Конфлікт – це відносини між суб’єктам соціальної взаємодії, які характеризуються їх протиборством на основі протилежно спрямованих мотивів або суджень. Кожна сторона робить усе, щоб була прийнята її точка зору чи ціль, і заважає іншій стороні робити те ж саме. Це призводить до виникнення конфліктних ситуацій. Тобто, численні дефініції конфлікту зводяться до розуміння конфлікту як зіткнення протилежно спрямованих, несумісних одна з одною тенденцій у свідомості окремо взятого індивіда, міжособистісних взаємодіях або міжособистісних стосунках індивідів або групи людей. За суттю конфлікт означає суперечність, розбіжність, неузгодженість, боротьбу між думками, інтересами, бажаннями, позиціями людей тощо. Його протилежністю є злагода, єдність, згуртованість, мир. Проблемами конфліктів займається наука конфліктологія. Саме ця наука розглядає конфлікт як явище людського життя, його загальні риси, а також поведінку людей, їхню взаємодію за умови розбіжності їхніх уявлень, інтересів.