Рефераты по психологии

Сознание

21 Марта 2012, реферат

Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий. Сознание состоит из чувственных образов предметов, являющихся ощу

Сознание как высшая форма психики

23 Марта 2012, лекция

Основной признак психики человека состоит в том, что кроме наследственных и лично приобретенных форм поведения человек владеет принципиально новым, важнейшим средством ориентировки в окружающей действительности —знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт человечества, передаваемый посредством речи.

Сознание как высший уровень развития психики

24 Ноября 2011, реферат

Проблема сознания и его взаимодействия с бессознательным порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты. Это нашло свое отражение в многочисленной психологической, психиатрической, кибернетической, физиологической и прочей литературе, изданной в разных странах мира. Сквозь всю историю развития психологической науки проходят исследования в области данной проблемы таких зарубежных психологов, как Декарт, Спиноза, Кант, Фехнер, Вундт, Джеймс и других. Особое внимание уделяли проблемам глубинной психологии З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер

Сознание как психофизиологический феномен

07 Января 2012, реферат

Сознание всегда являлось одним из наиболее дискуссионных понятий на стыке психологии и философии. Наряду с этим многочисленные данные позволяют выделять особый психофизиологический аспект проблемы сознания. Очевидно, что индивидуальное сознание человека неразрывно связано с объективными мозговыми процессами. Задача заключается в том, чтобы установить, какие материальные процессы мозга порождают сознание

Сознание, возникновение сознания

08 Июня 2011, реферат

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полётом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.

Сознательное и бессознательное в творчестве

12 Марта 2012, контрольная работа

Творчество может рассматриваться как компонент какой-либо деятельности и как самостоятельная деятельность. Существует мнение, что в любой деятельности присутствует элемент творчества, т.е. момент нового, оригинального похода к ее выполнению. Поэтому в качестве творческого элемента может выступать любой этап деятельности, от постановки проблемы до поиска операционных способов выполнения действий.

Сознательное и бессознательное З.Фрейда

20 Февраля 2013, реферат

Человек владеет прекрасным даром - разумом с его пытливым полетом как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим решением практических и теоретических проблем, наконец, воплощением самых дерзновенных замыслов. Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника — словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.

Сомнология

14 Мая 2011, реферат

Качество нашей жизни в значительной степени определяется состоянием умственного и физического здоровья. Общество осознало, насколько важны для сохранения здоровья правильное питание и физическая активность. Значение же сна во многом остается недооцененным. Это обусловлено тем, что мы анализируем свои ощущения и происходящие с нами события во время бодрствования и рассматриваем сон, как пассивный период отдыха для души и тела.

Соотношение биологического, психического и социального в человеке

24 Августа 2013, контрольная работа

Понятие "личность" соотносится с такими понятиями, как "индивид", "индивидуальность", "человек". Из этих понятий "человек" - самое широкое и общее, все остальные включаются в него. Содержательно эти понятия переплетены между собой.
Человек как индивид представляет собой биологический род, род homosapiens - "человек разумный". Индивид являет¬ся носителем не только врожденных свойств, но и тех, которые получены в ходе развития.
Понятие "индивидуальность" подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отли¬чия.

Соотношение интелекта и креативности в творческой деятельности

23 Февраля 2013, контрольная работа

Цель исследования: Соотношение интеллекта и креативности в творческой деятельности.
Задачи исследования:
Креативность как производная интеллекта
Различные функции креативности и интеллекта
Зависимость креативности от уровня интеллекта
Компенсационный характер развития способностей

Соотношение научной и житейской психологии.

06 Февраля 2013, контрольная работа

Психология в последние годы стала отраслью знаний, популярной в нашем обществе. В то же время слово «психология» все еще окутано завесой тайны для людей, которые не читали книг по психологии и не соприкасались с психологами на практике. Их ценят, уважают, но побаиваются, пологая, что психолог «насквозь видит человека». Многие затрудняются точно сказать, кто такой психолог, что он делает и какую пользу он может принести, но проявляют заинтересованность, видимо, находясь под магическим действием слова «психолог»

Соотношение психики и организма в человеке

09 Марта 2013, реферат

Активная деятельность - важнейшее условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, углубления. Активное отражение действительности - важнейшее свойство дифференцированного, обладающего многоуровневыми связями между различными отделами - высокоорганизованного мозга. Оно присуще и животным, и человеку. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.

Соотношение психофизической и психофизиологической проблем

19 Мая 2013, контрольная работа

Психологи, как и представители любой конкретной науки, всегда в той или иной мере должны решать проблему соотнесения той реальности, которую они изучают, и других, тесно связанных с ней форм действительности, определить в целом место изучаемых в психологии явлений в общей системе мироздания. Поэтому для психологической науки весьма важно решение двух проблем: психофизической и психофизиологической.

Соотношение развития мышления и речи в онтогенезе

26 Мая 2011, реферат

Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. К неотъемлемым признакам сознания относятся речь, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий. Рассмотрим первые два признака сознания. Определим, что такое мышление и речь, выясним их классификации, свойства и компоненты, а также взаимодействие между ними.

Соотношение уровневых параметров самооценки и притязаний с чертой агрессивности

28 Февраля 2011, курсовая работа

Прослеживаемая в выше указанных работах связь СО и УП с очевидностью обнаруживает феномены повышения личностной тревожности и агрессивности (одним из проявлений которой является гнев) при несоответствии высот СО и УП. Уточнение соотношения СО и УП с тревожностью и агрессивностью, выявление различий в показателях переживания гнева в зависимости от согласованности высот СО и УП является предметом экспериментальной части работы.

Соотношение уровня перфекционизма и мотивации достижен я успеха у студентов

24 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить некоторые детерминанты учебной мотивации студентов.
Задачи исследования:
Осуществить анализ существующих теоретико-методологических подходов к изучению феномена перфекционизма и мотивации достижения успеха/ избегания неудач в отечественной и зарубежной психологии;
Определить уровень перфекционизма у испытуемых;
Определить тип преобладающей мотивации у студентов;
Изучить особенности взаимосвязи уровня перфекуионизма и мотивации;
Выявить дополнительные связи между шкалами использованных методик.

Сопровождение детей с агрессивным поведением

26 Января 2013, дипломная работа

Проблему норм поведения и исправления недостатков душевного развития (девиантности) решали Сократ, Платон и Аристотель. Первый считал, что человек от рождения добр, зло творит по неразумению, из-за отсутствия необходимых знаний. Поэтому истинное психическое развитие Сократ связывал с просвещением и образованием людей. Сходных взглядов придерживались Платон и Аристотель. Однако знания античных философов недостаточны, неполны. Гегель заметил, что знания делают человека умнее, но не делают нравственнее (Лютова Е.К., Монина Г.Б., 2000).

Сопряженные и ароматические соединения

14 Февраля 2013, реферат

Соединения углерода, лежащие в основе живой материи, очень многочисленны и разнообразны. Электронное строение химических связей и взаимное влияние атомов в органических соединениях—теоретический стержень курса органической химии. Необходимо изучение на современном научном уровне взаимосвязи строения и реакционной способности органических соединений. Такие понятия, как сопряжение, ароматичность, электронные эффекты должны стать ориентировочной основой действия, как при изучении медико-биологических дисциплин, так и в профессиональной деятельности специалиста.

Составить подробный план ответа на вопрос: « Мотивы поведения и деятельности человека.

18 Апреля 2012, контрольная работа

Мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.

Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1. Совокупность побуждений. Вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирование мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности – это желание. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути.

Классификация потребностей:

Составляющие интеллекта и его роль

25 Января 2013, контрольная работа

Интеллект в психологической науке рассматривается как относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций.

Состояние организации логопедической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи на современном этапе

15 Апреля 2012, курсовая работа

Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

Соціальна ситуація розвитку старшокласників

03 Марта 2013, реферат

Нова соціальна позиція старшокласника змінює для нього значущість учіння. У порівнянні з підлітками інтерес до навчання у них підвищується. Це пов'язано з тим, що складається нова мотиваційна структура учіння. Домінуюче місце займають мотиви, пов'язані з самовизначенням та підготовкою до самостійного життя. Ці мотиви отримують особистісний смисл та стають дійовими. Старшокласники, для яких головною є навчально-професійна діяльність, починають розглядати навчання як необхідну базу, передумову майбутньої професійної діяльності.

Соціальний оптимізм

21 Января 2012, курсовая работа

Актуальність роботи: існування як суспільства в цілому, так і окремої особистості завжди супроводжується безліччю суперечливостей. Однак здатність пристосовуватись до умов існування, ставлення до змін, відмінності у сприйманні невдач та успіхів значною мірою визначають те, наскільки успішно відбуватиметься функціонування особистості і соціуму вцілому.

Соціально-психологічні аспекти формування соціальних стереотипів засобами реклами

05 Января 2012, дипломная работа

Мета дослідження – виявити становлення стереотипів у рекламному продукті.
Завдання:
а) дослідити психологічні точки зору на поннятя «соціальнмй соціотип»;
б) дослідити значення реклами у сучасному світі;
в) дослідити особливості сприйняття телевізійної реклами;
г) скласти опитувальник для проведення дослідження;
д) виявити соціальні стереотипи, які використовуються у рекламі;
е) скласти опитувальник задля виявлення ставлення до стереотипів у рекламному продукті;

Соціально-психологічні особливості студентської групи. Її структура та розвиток

19 Октября 2011, реферат

Дослідженню соціально-психологічних явищ у студентській групі та закономірностей її функціонування приділяється велика увага у вітчизняній психології. Добре відомі роботи Б.Г. Ананьєва та його співробітників у Ленінградському університеті (І.П. Волкова, Н.В. Кузьміної, В.Т. Лісовського, М.М. Обозова, В.І. Секуна та ін.). Останнім часом з’явилися дослідження також українських психологів (Л.М. Жалдак, П.Г. Лузан, В.А. Семиченко та ін.) Ідеї становлення й розвитку особистості в групі знайшли своє відображення в роботах російських (Г.Андреєва, М.Бобнєва, А.Донцов, О.Дубовська, Б.Паригін, А.Петровський, Л.Уманський,) і українських психологів (Л.Балабанова, В.Васютинський, О.Донченко, М.Корнєв, С.Максименко, Т.Яценко та ін.).

Соціально-психологічні чинники тютюнопаління в студентської молоді

19 Января 2012, дипломная работа

Об'єктом дипломної роботи є студентська молодь, що зловживає тютюнопалінням. Предмет дослідження – соціально-економічні та психологічні аспекти тютюнопаління та методи психологічної роботи із даною залежністю. Метою даної дипломної роботи є комплексне дослідження проблеми залежності студентської молоді від тютюнопаління та психологічна допомога в подоланні даної залежності.

Соціометрія

06 Февраля 2013, тест

Стимульний матеріал: індивідуальна соціометрична картка. Це засіб отримання інформації від досліджуваної
На картці фіксується основна інформація про досліджуваного, а також проводиться реєстрація його індивідуальні виборів. Для цього картка містить і відповідні критерії вибору, сформульовані у вигляді питань.

Соцально-психологічні особливості сприймання бренду Apple iPhone

12 Мая 2013, курсовая работа

Актуальність дослідження. Починаючи з другої половини ХХ століття, науково-технічний прогрес, зокрема у сфері ІТ-технологій, опинився в руках потужних компаній-брендів, таких як Microsoft, Intel, Asus і, звичайно, Apple. Успіх вищезазначених брендів значною мірою залежав від постійного вдосконалення та розширення асортименту. Саме із виходом у 2007 році у лінійці пристроїв компанії Apple Inc (США) першого смартфону iPhone світові аналітики пов’язують несподіване зростання її на фоні решти технічних, у тому числі й телефонних корпорацій. Як зазначають представники Apple, iPhone – це прорив у сфері високих технологій, новий стандарт телефону. На сьогодні переваги iPhone гідно оцінені покупцями і зараз у світі налічується понад 100 мільйонів пристроїв.

Социализация личности

15 Января 2012, контрольная работа

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации : общество
передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает
нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и
умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является
утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а
Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом.

Социализация личности

20 Февраля 2012, реферат

Всякая способность является способностью к чему нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет. Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков.