Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:35, аттестационная работа
Цель аттестационной работы : изучение управления воспитательным процессом в ОУ, разработка мероприятий по его совершенствованию
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
3) разработать рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в ОУ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательным процессом в современной школе 6
1.1. Управление воспитательным процессом: анализ предмета исследования 6
1.2. Воспитательная система школы, как объект управления 11
1.3. Основные функции управления воспитательным процессом школы 18
Глава 2 Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66» 43
2.1. Характеристика школы как фактора становления воспитательной
системы 43
2.2. Концептуальная основа развития воспитательной системы
МОУ«СОШ№66» 51
2.3. Особенности реализации функций управления воспитательным
процессом в МОУ «СОШ №66» 67
Заключение 74
Литература
Функция мотивации, как у педагогов, так и у учащихся достигается через возможность самовыражения в творчестве, самореализации, самоутверждении.
Это возможно в ходе проявления своих способностей в школьных, районных, городских мероприятиях, конкурсах и смотрах. Традиционно сильными направлениями являются краеведение, эстетическое, декоративно-прикладное. Учащиеся школы под руководством творческих и заинтересованных педагогов ежегодно занимают призовые места в таких конкурсах, как «Парад музеев», «Конкурс экскурсоводов», в городских краеведческих чтениях «Исток», на фестивале «Души исполненный полет», на конкурсах-выставках «Мастер и мастерица», «Мир сказок и грез», «Вышитые фантазии».
По результатам участия учащихся и педагогов в жизни школы, города в конце года на празднике «Союз ума, добра и красоты» подводится итог школьных конкурсов «Лучший класс года», «Лучший педагог года», «Самый классный классный». В торжественной обстановке происходит их чествование и награждение денежными премиями, что стало возможным благодаря поддержке шефов школы – ТК «Класс!».
В школе хорошо отработана система премирования педагогов, достигших результатов на различных районных и городских конкурсах и смотрах.
Однако следует признать тот факт, что участниками этих событий становятся одни и те же педагоги. Большинство «отсиживается» в тени, не желая или боясь проявить себя. Достаточно низким является участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Следовательно, необходимо на административном уровне разработать более действенную систему мотивации участия педагогов в конкурсах различных уровней.
На основании выделенных проблем школы, анализа теоретических основ управления воспитательным процессом в современной школе предлагаю следующие рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»:
1. Заместителю директора по ВР отслеживать результаты функционирования Воспитательной системы школы, своевременно вносить корректировку в нежелательные отклонения;
2.
Заключение
В процессе исследования занятой проблемы были сделаны следующие выводы:
1. Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.
2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.
3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.
4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.
5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.
6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.
7 Средства воспитания должны применяться в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Приложение А
Структура взаимодействия МОУ «СОШ №66» с учреждениями Системы дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, правовыми, медицинскими службами.
Приложение Б
Кружки и секции
Приложение В
Уровни ученического самоуправления.
I уровень: Ученическое самоуправление в классах.
Классное ученическое собрание |
актив класса |
всеобуч |
| краевед |
| лидер |
| эколог |
| организаторы |
| Пресс-центр |
| наставник |
II уровень: Общешкольное ученическое самоуправление
Конференция |
Президент |
Совет школы |
Штаб учебы и дисцип- лины |
| Штаб настав- ников |
| Штаб экологов |
| Штаб краеведов |
| Пресс- центр |
| Штаб органи- заторов |
Классный коллектив |
Программа родительских собраний в 2011-2012 учебном году
в МОУ «СОШ №66»
Класс № занятия | Приоритет семьи в воспитании ребенка | Семья и школа -партнеры в воспитании ребенка | Здоровый ребенок -здоровое общество | Особенности детской и подростковой психологии |
1класс
| Роль семьи в формировании личности | !«Адаптация первоклассника в школе» | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии |
2 класс
| О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. | Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению. | Меры профилактики формирования компьютерной и гаджет зависимости у ребенка
| Как на самом деле любить своих детей? http://stpeln.narod.ru/p67aa1. |
3 класс
| Наказание и поощрение в семье | Свободное время – для души и с пользой» ! Развитие внимания у младших школьников
|
| Как создать ситуацию успеха. Приемы педагогической поддержки ребенка |
4 класс
|
| Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.
| «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» | Изучение склонностей и способностей ребенка.
|
5 класс
| Культурные ценности семьии их значение для ребенка | Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе | Просмотр и обсуждение фильма «Чижик-Пыжик. Пьющие дети» кааб №42
| Мотивы деятельности. Развитие волевых качеств. Заставлять или не заставлять? |
Класс
| Приоритет семьи в воспитании ребенка | Семья и школа -партнеры в воспитании ребенка | Здоровый ребенок -здоровое общество | Особенности детской и подростковой психологии |
6 класс
| -Родительская любовь и воспитание http://psihologschool.ucoz.ru/
-Наказание и поощрение в семье (Зимина) |
| -! Дети в «паутине»
-Спасем детей от дыма сигарет |
|
7 класс
| Воспитание без насилия (Зимина) | -!Юридическая ответственность родителей за воспитание и обучение детей | Тематическая беседа «Как определить, что ребенок начал употреблять наркотики?»
| Этот трудный подростковый возраст (К.Р. 8-2010) |
!! 8класс
| !Роль семьи в формировании личности(Зимина) | !Свободное время – для души и с пользой(Зимина)
| Как помочь ребенку сказать «нет» алкоголю и наркотикам» каб №42 | Трудности подросткового возраста(Зимина) |
9 класс | Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье. (Зимина)
| Итоговая аттестация выпускника основной школы | Беседа «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?» каб №42 | Трудовое воспитание и профессиональная подготовка подростков (Зимина) |
10 класс
| -!Роль семьи в развитии моральных качеств подростка (Зимина)
-Законы воспитания в семье ( Зимина) |
| Подросток в мире вредных привычек ( Зимина) |
|
11 класс
|
| -Итоговая аттестация выпускника средней школы - Модель выпускника средней школы | Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу? | Профессии, которые выбирают наши дети( Зимина) |
Информация о работе Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»