Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:35, аттестационная работа

Описание

Цель аттестационной работы : изучение управления воспитательным процессом в ОУ, разработка мероприятий по его совершенствованию
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
3) разработать рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательным процессом в современной школе 6
1.1. Управление воспитательным процессом: анализ предмета исследования 6
1.2. Воспитательная система школы, как объект управления 11
1.3. Основные функции управления воспитательным процессом школы 18
Глава 2 Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66» 43
2.1. Характеристика школы как фактора становления воспитательной
системы 43
2.2. Концептуальная основа развития воспитательной системы
МОУ«СОШ№66» 51
2.3. Особенности реализации функций управления воспитательным
процессом в МОУ «СОШ №66» 67
Заключение 74
Литература

Работа состоит из  1 файл

мой 25 .02.doc

— 548.00 Кб (Скачать документ)

Функция мотивации, как у педагогов, так и у учащихся достигается через возможность самовыражения в творчестве, самореализации, самоутверждении.

Это возможно в ходе проявления своих способностей в школьных, районных, городских мероприятиях, конкурсах и смотрах. Традиционно сильными направлениями  являются краеведение, эстетическое, декоративно-прикладное. Учащиеся школы под руководством  творческих и заинтересованных педагогов ежегодно  занимают призовые места в таких конкурсах, как «Парад музеев», «Конкурс экскурсоводов», в городских краеведческих чтениях «Исток», на фестивале  «Души исполненный полет», на конкурсах-выставках  «Мастер и мастерица», «Мир сказок и грез», «Вышитые фантазии».

По результатам участия учащихся и педагогов в жизни школы, города  в конце года на празднике «Союз ума, добра и красоты» подводится итог школьных конкурсов «Лучший класс года», «Лучший педагог года», «Самый классный классный».  В торжественной обстановке происходит их чествование и награждение денежными премиями, что стало возможным благодаря поддержке шефов школы – ТК «Класс!».

В школе хорошо отработана система премирования педагогов, достигших результатов на различных районных и городских конкурсах и смотрах.

Однако следует признать тот факт, что участниками этих событий становятся одни и те же педагоги.  Большинство «отсиживается» в тени, не желая или боясь проявить себя. Достаточно низким является участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Следовательно, необходимо на административном уровне разработать более действенную систему мотивации участия педагогов в конкурсах различных уровней.

 

На основании выделенных проблем школы, анализа теоретических основ управления воспитательным процессом в современной школе предлагаю следующие  рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»:

1.      Заместителю директора по ВР отслеживать результаты функционирования Воспитательной системы школы,  своевременно вносить корректировку в нежелательные отклонения;

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования занятой проблемы были  сделаны  следующие выводы:

1. Воспитательный процесс – это двусторонний процесс, в котором осуществляется взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и воспитателя.

2 Воспитательная система – это совокупность элементов (воспитательных отношений, технологий управления учебно-воспитательным процессом, форм организации деятельности, средств и методов обучения и воспитания), которые в целостном единстве и взаимосвязи создают качественно определенные условия для развития и формирования личности.

3 Создание системы воспитания требует научного осмысления и творческого подхода и искусства внедрения в жизнь, где вся совокупность элементов системы создают особую атмосферу школы.

4 Методы и приемы воспитания это инструмент, которым пользуется педагог, а необходимость применения разных приемов вызвана сложностью и противоречивостью самого процесса воспитания.

5 Организация воспитательной работы это деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана и достижения поставленной цели.

6 Эффективность использования организационных форм управления школой определяется их подготовленностью и целенаправленностью.

7 Средства воспитания должны применяться в единстве с методами и методологическими приемами, а средством может выступать коллектив, различные виды деятельности и т. д. и чем больше набор средств, которым располагает педагог, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Структура взаимодействия МОУ «СОШ №66» с учреждениями Системы  дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, правовыми, медицинскими службами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Кружки и секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Уровни ученического самоуправления.

I уровень: Ученическое самоуправление в классах.

 

Классное ученическое собрание

 

актив класса

 

 

всеобуч

 

 

 

 

краевед

 

лидер

 

эколог

 

организаторы

 

Пресс-центр

 

наставник

II уровень: Общешкольное ученическое самоуправление

Конференция

 

Президент

 

Совет школы

 

 

Штаб учебы и дисцип-

лины

 

Штаб настав-

ников

 

Штаб экологов

 

Штаб краеведов

 

Пресс-

центр

 

Штаб органи-

заторов

 

 

Классный коллектив

   

 

 

 



Программа родительских собраний в 2011-2012 учебном году

в МОУ «СОШ №66»

Класс

№ занятия

Приоритет семьи в воспитании ребенка

Семья и школа -партнеры в воспитании ребенка

Здоровый ребенок -здоровое общество

Особенности детской и подростковой психологии

1класс

 

 

 

Роль семьи в формировании личности

!«Адаптация первоклассника в школе»

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

2 класс

 

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.

Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.

Меры профилактики формирования компьютерной и гаджет зависимости у ребенка

 

Как на самом деле любить своих детей? http://stpeln.narod.ru/p67aa1.html

3 класс

 

Наказание и поощрение в семье

Свободное время – для души и с пользой»

! Развитие внимания у младших школьников

 

 

 

Как создать ситуацию успеха. Приемы педагогической поддержки ребенка

4 класс

 

 

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

 

 

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

Изучение склонностей и способностей ребенка.

 

5 класс

 

Культурные ценности семьии их значение для ребенка

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе

Просмотр и обсуждение фильма «Чижик-Пыжик. Пьющие дети»   кааб №42

 

 

 

 

 

Мотивы деятельности. Развитие волевых качеств. Заставлять или не заставлять?

Класс

 

Приоритет семьи в воспитании ребенка

Семья и школа -партнеры в воспитании ребенка

Здоровый ребенок -здоровое общество

Особенности детской и подростковой психологии

6 класс

 

-Родительская любовь и воспитание http://psihologschool.ucoz.ru/load/10-1-0-1!

 

-Наказание и поощрение  в семье              (Зимина)

 

-! Дети в «паутине»

 

-Спасем детей от дыма сигарет

 

7 класс

 

Воспитание без насилия    (Зимина)

-!Юридическая ответственность  родителей за воспитание и обучение детей

Тематическая беседа «Как определить, что ребенок начал употреблять наркотики?»

 

Этот трудный подростковый возраст (К.Р. 8-2010)

!! 8класс

 

!Роль семьи в формировании личности(Зимина)

!Свободное время – для души и с пользой(Зимина)

 

Как помочь ребенку сказать «нет» алкоголю и наркотикам»                каб №42

Трудности подросткового возраста(Зимина)

9 класс

Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье.

(Зимина)

 

 

Итоговая аттестация выпускника основной школы

Беседа «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?» каб №42

Трудовое воспитание и профессиональная подготовка подростков (Зимина)

10 класс

 

-!Роль семьи в развитии моральных качеств подростка (Зимина)

 

-Законы воспитания в семье

( Зимина)

 

Подросток в мире вредных привычек ( Зимина)

 

11 класс

 

 

-Итоговая аттестация выпускника средней школы

- Модель выпускника средней школы

Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?                      

Профессии, которые выбирают наши дети( Зимина)

Информация о работе Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»