Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:35, аттестационная работа

Описание

Цель аттестационной работы : изучение управления воспитательным процессом в ОУ, разработка мероприятий по его совершенствованию
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
3) разработать рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в ОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательным процессом в современной школе 6
1.1. Управление воспитательным процессом: анализ предмета исследования 6
1.2. Воспитательная система школы, как объект управления 11
1.3. Основные функции управления воспитательным процессом школы 18
Глава 2 Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66» 43
2.1. Характеристика школы как фактора становления воспитательной
системы 43
2.2. Концептуальная основа развития воспитательной системы
МОУ«СОШ№66» 51
2.3. Особенности реализации функций управления воспитательным
процессом в МОУ «СОШ №66» 67
Заключение 74
Литература

Работа состоит из  1 файл

мой 25 .02.doc

— 548.00 Кб (Скачать документ)
ollapse:collapse;margin:0 auto;width:499.55pt">

              Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

32

-

Учителя, имеющие образование:

 

 

среднее специальное, всего

3

9,4

в т.ч. педагогическое

1

3,1

незаконченное высшее, всего

2

6,3

в т.ч. педагогическое

2

6,3

высшее, всего

27

84,4

в т.ч. педагогическое

27

84,4

Стаж

до 5 лет

6

18

от 5 до 10 лет

3

9,4

от 10 до 20 лет

10

31

свыше 20 лет

13

40,6

Результаты аттестации педагогов школы

Высшая категория

11

34,4

Первую категория

12

37,5

Вторая категория

4

12,5

 

а) кандидат наук

2

6,3

б) доктор наук

 

 

              Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Заслуженные учитель РФ

1

3

Почетный работник общего образования

7

21,8


 

              Анализ данных таблицы указывает на то, что школа укомплектована квалифицированными и опытными педагогами – значительное преобладание педагогов с высшей и первой категорией (72%), имеющими большой педагогический стаж (71 %). Однако, как проблему можно выделить малую долю молодых педагогов, имеющих стаж до 5 лет.

              Воспитательный процесс школы выстраивается с учетом особенностей социального состава обучающихся (табл.2).

Таблица 2

Социальный состав обучающихся в МОУ «СОШ №66»

 

2009/2010

2010/2011

2011/2012

всего учащихся

492 

498

544

Дети из малообеспеченных семей

116

23,5%

118

23,6%

151

27,7%

Дети из многодетных семей

34

33

37

Дети из  семей «группы риска»

13

18

24

Дети из социально опасных семей

3

6

5

Опекаемые дети

11

8

13

- из них дети-сироты

2

1

2

Инвалиды детства

5

5

3

Дети, состоящие на внутришкольном учёте

9

9

8

Дети из семей иностранных граждан

72

14,6%

74

14,8%

82

15%

 

Анализ семей учащихся МОУ «СОШ № 66» с точки зрения социальной принадлежности, состава, и материальной обеспеченности выявляет следующие  особенности: растет доля учащихся из малообеспеченных семей,  семей «группы риска», семей иностранных граждан.  Социальное положение большинства семей таково, что воспитанию детей родители уделяют недостаточно внимания. Более того, многие их них в силу недостаточно высокого уровня собственного образования не владеют необходимыми знаниями.

В связи с этим повышается роль школы в воспитании учащихся из данных категорий семей.

Педагоги школы осознают значение воспитательной работы, уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители получают необходимые знания на школьных и городских семинарах, заседаниях МО классных руководителей, педагогических советах, путем самообразования. Педагоги владеют разнообразным арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. В целях повышения педагогического мастерства в школе работает методическое объединение классных руководителей. Действует социально-психологическая служба, которая помогает осуществлять учебно-воспитательный процесс.

В школе создана система развития творческих способностей и качеств личности учащихся, активно осуществляется проектная, исследовательская деятельность школьников, создана эффективная система отслеживания динамики успехов детей в учебной и внеклассной работе.

Обеспечено освоение педагогами новых эффективных технологий, включая ИКТ, дистанционное обучение (табл.3), активное их использование в воспитательном процессе школы, созданы условия для плодотворной работы педагогов в инновационной деятельности.

 

 

 

Таблица3

Рост уровня профессионального мастерства педагогов

год

Курсы повышения квалификации по предмету

Курсы по ИКТ

2009

4, 5%

9,1%

2010

34%

9,1%

2011

16%

16%

итого

87%

82%

 

Для повышения эффективности воспитательного процесса школа традиционно сотрудничает с учреждениями Системы  дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, правовыми, медицинскими службами (прил.А).

Школа  создает условия для творческой реализации личности, путем открытия  кружков и секций, способствующих самоопределению учащихся , развитию навыков проекционной, научно-исследовательской, информационно-коммуникационной деятельности. В 2011-2012 учебном году открыто 12 кружков и секций по разным направлениям, предоставлена площадка для 9 творческих объединений муниципальных учреждений дополнительного образования (прил. Б).

В рамках внедрения ФГОС[24] в 1-х классах организована внеурочная деятельность с использованием возможностей школы, заключены договора о сотрудничестве с ЦДТТ, ЦДОД «Содружество», СДЮШОР №3 (табл.4).

Таблица 4

Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках ФГОС

Направление

внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Общеинтеллектуальное

«Любознайка», «Книголюб», «Вдохновение»

Спортивно-оздоровительное

 

Аэробика(Д), «Здоровичок», Оздоровительная гимнастика

Духовно-нравственное

 

«Познай свой край», Ансамбль «Лошкари», ансамбль народной песни «Чебаток»

Художественно-эстетическое:

«Волшебная иголочка», Бумагопластика

 

Уже седьмой  год подряд  школа взаимодействует  с русскославянской гимназией ц-ра «Содружество», в которой учащиеся 1-4 классов интересно и с пользой для себя проводят досуг, занимаясь бумагопластикой, развитием творческого воображения, современным танцем, изучая традиции и обряды русского народа на занятиях фольклора и шумового  оркестра.

Продолжилось  сотрудничество с Центром  детского технического творчества, педагоги которого  обучают детей приемам и видам декоративно-прикладного творчества. В связи с открытием нового здания Центра  недалеко от школы по адресу С.Армии 51/1 занятия с учащимися школы перенесены на его базу. Для учащихся начальной школы,  посещающих группу продленного дня, был составлен удобный график занятий  в центре.  

  На базе школы специалисты ДМШ№6 продолжили  обучать учащихся навыкам  игры на гитаре и  баяне.

СДЮШОР №10, СДЮШОР №3 и  П/б Дом творчества открыли свои секции: аэробику, волейбол, баскетбол, ОФП и настольный теннис.

Учитывая запрос родителей, налажено тесное взаимодействие с психологической службой «Фелана» центра «Эго» - открыт кружок «Занимательная психология ». Педагоги центра работают с учащимися по программам «Познай себя» и «Победи конфликт».

Перечисленные мероприятия позволили предоставить возможность всем желающим школьникам интересно и с пользой для дела провести свой досуг,  увеличить  общее количество детей  занятых в школьных кружках и секциях по сравнению с 2006-2007 годом на 3,7 %.

Для обеспечения условий развития школьников, их духовно-нравственного, гражданского становления, формирования этических норм поведения, освоения личностью объективной системы социальных ролей, обеспечения социальной защиты всех участников образовательного процесса используются современные воспитательные технологии, совершенствуются формы и методы развития самоуправления обучающихся.

С 2007 года в школе функционирует Детская общественная организация «Росток». Цель которого – создание условий для самореализации, самоактуализации и самоопределения учащихся. Основные направления деятельности объединения: информационно-познавательное,  организация досуга, краеведение, наставничество старшеклассников над учащимися начальной школы, благоустройство школы, благотворительность[25] (прил.В).

Ребята разрабатывают и принимают план работы организации, являются главными действующими лицами в организации и проведении всех общешкольных мероприятий и праздников, благотворительных акций, таких  как «Поздравь ветерана» ко Дню учителя и операция «Забота» ко дню Победы.

Информация о работе Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»