Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:35, аттестационная работа
Цель аттестационной работы : изучение управления воспитательным процессом в ОУ, разработка мероприятий по его совершенствованию
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
3) разработать рекомендации по усовершенствованию управления воспитательным процессом в ОУ.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления воспитательным процессом в современной школе 6
1.1. Управление воспитательным процессом: анализ предмета исследования 6
1.2. Воспитательная система школы, как объект управления 11
1.3. Основные функции управления воспитательным процессом школы 18
Глава 2 Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66» 43
2.1. Характеристика школы как фактора становления воспитательной
системы 43
2.2. Концептуальная основа развития воспитательной системы
МОУ«СОШ№66» 51
2.3. Особенности реализации функций управления воспитательным
процессом в МОУ «СОШ №66» 67
Заключение 74
Литература
Показатели
Кол-во
% к общему количеству учителей
Всего учителей
32
-
Учителя, имеющие образование:
среднее специальное, всего
3
9,4
в т.ч. педагогическое
1
3,1
незаконченное высшее, всего
2
6,3
в т.ч. педагогическое
2
6,3
высшее, всего
27
84,4
в т.ч. педагогическое
27
84,4
Стаж
до 5 лет
6
18
от 5 до 10 лет
3
9,4
от 10 до 20 лет
10
31
свыше 20 лет
13
40,6
Результаты аттестации педагогов школы
Высшая категория
11
34,4
Первую категория
12
37,5
Вторая категория
4
12,5
а) кандидат наук
2
6,3
б) доктор наук
Показатели
Кол-во
% к общему количеству учителей
Заслуженные учитель РФ
1
3
Почетный работник общего образования
7
21,8
Анализ данных таблицы указывает на то, что школа укомплектована квалифицированными и опытными педагогами – значительное преобладание педагогов с высшей и первой категорией (72%), имеющими большой педагогический стаж (71 %). Однако, как проблему можно выделить малую долю молодых педагогов, имеющих стаж до 5 лет.
Воспитательный процесс школы выстраивается с учетом особенностей социального состава обучающихся (табл.2).
Таблица 2
Социальный состав обучающихся в МОУ «СОШ №66»
| 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 |
всего учащихся | 492 | 498 | 544 |
Дети из малообеспеченных семей | 116 23,5% | 118 23,6% | 151 27,7% |
Дети из многодетных семей | 34 | 33 | 37 |
Дети из семей «группы риска» | 13 | 18 | 24 |
Дети из социально опасных семей | 3 | 6 | 5 |
Опекаемые дети | 11 | 8 | 13 |
- из них дети-сироты | 2 | 1 | 2 |
Инвалиды детства | 5 | 5 | 3 |
Дети, состоящие на внутришкольном учёте | 9 | 9 | 8 |
Дети из семей иностранных граждан | 72 14,6% | 74 14,8% | 82 15% |
Анализ семей учащихся МОУ «СОШ № 66» с точки зрения социальной принадлежности, состава, и материальной обеспеченности выявляет следующие особенности: растет доля учащихся из малообеспеченных семей, семей «группы риска», семей иностранных граждан. Социальное положение большинства семей таково, что воспитанию детей родители уделяют недостаточно внимания. Более того, многие их них в силу недостаточно высокого уровня собственного образования не владеют необходимыми знаниями.
В связи с этим повышается роль школы в воспитании учащихся из данных категорий семей.
Педагоги школы осознают значение воспитательной работы, уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители получают необходимые знания на школьных и городских семинарах, заседаниях МО классных руководителей, педагогических советах, путем самообразования. Педагоги владеют разнообразным арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. В целях повышения педагогического мастерства в школе работает методическое объединение классных руководителей. Действует социально-психологическая служба, которая помогает осуществлять учебно-воспитательный процесс.
В школе создана система развития творческих способностей и качеств личности учащихся, активно осуществляется проектная, исследовательская деятельность школьников, создана эффективная система отслеживания динамики успехов детей в учебной и внеклассной работе.
Обеспечено освоение педагогами новых эффективных технологий, включая ИКТ, дистанционное обучение (табл.3), активное их использование в воспитательном процессе школы, созданы условия для плодотворной работы педагогов в инновационной деятельности.
Таблица3
Рост уровня профессионального мастерства педагогов
год | Курсы повышения квалификации по предмету | Курсы по ИКТ |
2009 | 4, 5% | 9,1% |
2010 | 34% | 9,1% |
2011 | 16% | 16% |
итого | 87% | 82% |
Для повышения эффективности воспитательного процесса школа традиционно сотрудничает с учреждениями Системы дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, правовыми, медицинскими службами (прил.А).
Школа создает условия для творческой реализации личности, путем открытия кружков и секций, способствующих самоопределению учащихся , развитию навыков проекционной, научно-исследовательской, информационно-коммуникационной деятельности. В 2011-2012 учебном году открыто 12 кружков и секций по разным направлениям, предоставлена площадка для 9 творческих объединений муниципальных учреждений дополнительного образования (прил. Б).
В рамках внедрения ФГОС[24] в 1-х классах организована внеурочная деятельность с использованием возможностей школы, заключены договора о сотрудничестве с ЦДТТ, ЦДОД «Содружество», СДЮШОР №3 (табл.4).
Таблица 4
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в рамках ФГОС
Направление внеурочной деятельности | Реализуемая программа |
Общеинтеллектуальное | «Любознайка», «Книголюб», «Вдохновение» |
Спортивно-оздоровительное
| Аэробика(Д), «Здоровичок», Оздоровительная гимнастика |
Духовно-нравственное
| «Познай свой край», Ансамбль «Лошкари», ансамбль народной песни «Чебаток» |
Художественно-эстетическое: | «Волшебная иголочка», Бумагопластика |
Уже седьмой год подряд школа взаимодействует с русскославянской гимназией ц-ра «Содружество», в которой учащиеся 1-4 классов интересно и с пользой для себя проводят досуг, занимаясь бумагопластикой, развитием творческого воображения, современным танцем, изучая традиции и обряды русского народа на занятиях фольклора и шумового оркестра.
Продолжилось сотрудничество с Центром детского технического творчества, педагоги которого обучают детей приемам и видам декоративно-прикладного творчества. В связи с открытием нового здания Центра недалеко от школы по адресу С.Армии 51/1 занятия с учащимися школы перенесены на его базу. Для учащихся начальной школы, посещающих группу продленного дня, был составлен удобный график занятий в центре.
На базе школы специалисты ДМШ№6 продолжили обучать учащихся навыкам игры на гитаре и баяне.
СДЮШОР №10, СДЮШОР №3 и П/б Дом творчества открыли свои секции: аэробику, волейбол, баскетбол, ОФП и настольный теннис.
Учитывая запрос родителей, налажено тесное взаимодействие с психологической службой «Фелана» центра «Эго» - открыт кружок «Занимательная психология ». Педагоги центра работают с учащимися по программам «Познай себя» и «Победи конфликт».
Перечисленные мероприятия позволили предоставить возможность всем желающим школьникам интересно и с пользой для дела провести свой досуг, увеличить общее количество детей занятых в школьных кружках и секциях по сравнению с 2006-2007 годом на 3,7 %.
Для обеспечения условий развития школьников, их духовно-нравственного, гражданского становления, формирования этических норм поведения, освоения личностью объективной системы социальных ролей, обеспечения социальной защиты всех участников образовательного процесса используются современные воспитательные технологии, совершенствуются формы и методы развития самоуправления обучающихся.
С 2007 года в школе функционирует Детская общественная организация «Росток». Цель которого – создание условий для самореализации, самоактуализации и самоопределения учащихся. Основные направления деятельности объединения: информационно-познавательное, организация досуга, краеведение, наставничество старшеклассников над учащимися начальной школы, благоустройство школы, благотворительность[25] (прил.В).
Ребята разрабатывают и принимают план работы организации, являются главными действующими лицами в организации и проведении всех общешкольных мероприятий и праздников, благотворительных акций, таких как «Поздравь ветерана» ко Дню учителя и операция «Забота» ко дню Победы.
Информация о работе Управление воспитательным процессом в МОУ «СОШ №66»