07 Февраля 2013, реферат
Природа - одна из сфер бытия, естественная часть мира, среда обитания человека.
В древности силы природы персонифицировались в образах богов, человек ощущал свою слабость в противостоянии им.
В античном мышлении природа понималась как подвижное целое, а человек как одна из ее частей. Идеалом считалось жить в согласии с природой. Начали складываться натуралистические теории, преувеличивавшие зависимость общества от природы (Гиппократ, Геродот).
15 Мая 2012, реферат
Философия окончательный выбор «образа человечности» оставляет за самим человеком. Поэтому она не может диктовать человеку, каким он должен быть. Философия не может быть сведена и к науке о сущем – к простой констатации того, каков человек «на самом деле». Философия как «техника» размышления человека о самом себе есть форма теоретического знания о возможном.
04 Апреля 2012, реферат
В современном мире значимость и актуальность философии и религии, я считаю, велика. Философия единственная из наук объясняет, что такое бытие, какова его природа, соотношение материального и духовного в бытие.
Тенденция к индивидуализации моральных требований, желание более глубокого понимания и конкретных обстоятельств и реакции на них в моральных суждениях проявилась и в современной религии.
22 Ноября 2012, реферат
Термин "философия" происходит от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость и означает любовь к мудрости. На вопрос, что же такое мудрость сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии. Первым, кто объяснил слово "философ", был Пифагор (вторая пол. VI в. - начало V в. до н. э). Ему принадлежит высказывание: "Жизнь... подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы - до единой только истины". Согласно Пифагору, смысл философии - в поиске истины.
04 Марта 2013, реферат
Вопрос о предмете той или иной науки всегда непрост. Об этом спорят математики и психологи, историки и биологи. Почему так происходит? Потому что каждая из наук развивается, не стоит на месте, следовательно, меняются представления учёных о том, что же именно представляет собой предмет их исследований. Кроме того, возникают новые науки, которые тоже заботятся о поле своей деятельности, покушаются на устоявшиеся представления о границах наук. Не составляет исключения и философия. В далёком прошлом философы полагали, что их задача — изучать природу, космос. Затем, по мере развития естественных наук, получила распространение точка зрения, что главной целью философского анализа является человек и всё, что с ним связано.
17 Мая 2012, реферат
Вопрос о природе науки и о движущих силах ее развития, о влиянии на неё социально-культурных факторов носит захватывающе-интересный, интригующий характер, что дает повод ряду методологов научного познания для выделения двух направлений в анализе их: экстерналистского и интерналистского. Они имеют прямое отношение к рассматриваемой проблеме роста научного знания и причастности к нему (либо отсутствии таковой) социально-культурных ценностных ориентиров.
16 Ноября 2011, доклад
Развитие методологии любой науки напрямую зависит от общественных потребностей в развитии данной науки. Говоря о такой науке, как физика, можем предположить, что её методология наиболее тесно связана с научно-техническим прогрессом, а как следствие, и с практической необходимостью изучения аспектов окружающего нас мира посредством философских методов познания. Перед тем, как изучать философские основы методов, применяемых в физике, необходимо сперва проследить эволюцию методов, применяемых данной наукой.
04 Апреля 2013, реферат
Философия эпохи Возрождения, или Ренессанса, явилась важным этапом развития философской мысли и охватывает период с XIV по начало XVII вв., когда происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы. Вот как Ф. Энгельс характеризует эти изменения: «Королевская власть, опираясь на горожан, сломила мощь феодального дворянства и создала крупные, в сущности основанные на национальности, монархии, в которых начали развиваться современные европейские нации и современное буржуазное общество... только теперь, собственно, была открыта земля и были заложены основы для позднейшей мировой торговли и для перехода ремесла в мануфактуру, которая, в свою очередь, послужила исходным пунктом для современной крупной промышленности».
07 Декабря 2011, реферат
Иммануил Кант родился в 1724 году в Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье ХVIII в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин “пиетизм”, означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю религиозность.
Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем по тем временам учебном заведение, где, прежде всего, обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. От
20 Февраля 2012, контрольная работа
Понятие "немецкая классическая философия" охватывает воззрения Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Хронологически творческая деятельность названных мыслителей занимает почти целое столетие: со второй половины XVIII века до первой половины XIX в. включительно. С Канта (1724-1804) началась философия новейшего времени. Но не только философия, но и наука. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать возможности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания заложены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности.
16 Февраля 2013, реферат
Иммануила Канта (1724-1804) принято называть "основоположником немецкой классической философии". Действительно, почти все виды классического и современного философствования так или иначе восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии.
Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Древнегреческий ученый впервые в истории философии отвлекся от космоса и занялся изучением
человеческой природы.
28 Февраля 2013, творческая работа
По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в котором мыслится какое-то отношение или связь между двумя понятиями - субъектами и предикатами суждения. Существует два вида этой связи. В одних суждениях предикат не дает нового знания о предмете сравнительно с тем знанием, которое уже мыслится в субъекте. Такие суждения Кант называет аналитическими. Пример аналитического суждения: <все тела имеют протяжение>. В этом суждении предикат-понятие <имеют протяжения> - не дает никакого нового знания сравнительно с тем знанием, которое имеется в понятии <тела> - в субъекте суждения.
22 Марта 2012, контрольная работа
Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Канта (1724-1804), И.Г. Фихте (1762-1814), Ф.В. Шеллинга (1775-1854), Г.В. Гегеля (1770-1831), Л. Фейербаха (1804-1872).
Несмотря на то, что каждый из этих мыслителей удивительно своеобразен, можно говорить о немецкой классической философии как о едином, целостном образовании, поскольку ее отличает приверженность к ряду общих принципов.
28 Декабря 2011, контрольная работа
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в Кёнигсберге, Пруссия. Является родоначальником немецкой классической философии. Родился в небогатой семье ремесленника; был назван в честь святого Эммануила, что в переводе с древнееврейского означает «с нами Бог». Окончил, под руководством Ф. А. Шульца гимназию «Фридрихс - Коллегиум», после чего поступил в Кёнигсбергский университет, однако из – за смерти отца не заканчивает обучение. В Возрасте 46 лет назначен на должность профессора логики и метафизики в Кёнигсбергском университете, где до 1797 года преподавал уже более обширный цикл философских, физических, математических дисциплин. Умер И. Кант 12 февраля в возрасте 79 лет в Кёнигсберге, был похоронен у восточного угла северной стороны Кафедрального собора Кёнигсберга, над его могилой была возведена часовня. В 1924 году, к 200-летию Канта, часовню заменили новым сооружением, в виде открытого колонного зала.
19 Февраля 2012, контрольная работа
Целью данной работы является изучение самых главных черт философии Канта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теорию познания И. Канта;
- охарактеризовать этическую концепцию И. Канта;
- рассмотреть два периода в философии И. Канта: «докритический» и «критический».
08 Января 2011, реферат
Структура изложения такова. Сначала описан ряд частных теорий информации, обладающих весьма ограниченной областью применения, но дающих хорошие результаты для определенных классов явлений. Каждая из этих теорий сама по себе связана с теми или иными философскими обобщениями и потому их рассмотрение имеет непосредственное отношение к теме реферата. Далее раскрывается связь понятия информации с философскими категориями различия и отражения. Определение информации, получаемое на этом пути, принимается в качестве наиболее общего и используется всюду в оставшейся части.
Второй раздел посвящен системам и информационным процессам в них. Дано общее определение системы и уточнены отдельные аспекты этого понятия. Отдельно рассмотрен класс систем, имеющий особую важность, — сложные самоуправляемые (кибернетические) системы.
В третьем разделе описана связь понятия информации с законами и категориями диалектики. Особое внимание уделено категориям причинности, пространства, времени и развития.
06 Февраля 2013, курсовая работа
"Буря и натиск" - название одной из драм, вышедших из круга молодых поэтов и драматургов, которые в начале семидесятых годов восемнадцатого века внесли свои новые мысли, новое слово в немецкую литературу и эти слова становятся девизом целого литературного направления, во главе которого стоит Гете. Представители движения "Бури и натиск" с их культом бурного гения, не признающего над собой никаких законов, не могли не увлечься заманчивой фигурой Фауста, не останавливающегося в своей борьбе с миропорядком перед союзом с дьяволом.
07 Ноября 2012, контрольная работа
Иррациональные философы утверждали, что вера в разум, в его могущество - источник всех социальных зол. На место разума они ставили волю, слепую, бессознательную силу. Лидер Артур Шопенгауэр немецкий философ-идеалист. Основное сочинение - "Мир как воля и представление. Мир по Шопенгауэру - "представление" субъекта и слепая, безосновная "воля к жизни". Ученики создают в конце XIX "философию жизни".
03 Января 2012, контрольная работа
Философия истории - это относительно самостоятельная область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества в его отличии от природы. Историческое развитие в целом носит объективный характер, так как жизнь людей, где бы и когда бы она не проходила, основана на необходимости удовлетворения материальных потребностей.
11 Января 2012, реферат
Мудрецы мира испокон веку пытаются определить формулу движения человечества и составляющих его народов. Свой вариант представляет Юрий Семёнов в книге «Философия истории». С одной стороны, он прослеживает все известные ему теории, по-разному толкующие структуру и причины изменения человечества на протяжении того отрезка времени, которое оно прожило, с другой, продолжает именно марксистскую традицию, объясняющую логику истории изменением общественно-экономических формаций.
30 Января 2013, контрольная работа
Философия истории всегда находилась во взаимообусловливающих отношениях с историческим сознанием. Само существование философии истории немыслимо вне контекста исторического сознания. В то же время философское осмысление истории оказывало во многом формирующее воздействие на историческое сознание и соответственно на саму социально-историческую жизнь.
26 Марта 2012, курсовая работа
Термин «философия истории» был введен французским просветителем Вольтером в 18 веке. Он считал, что историк не просто должен описывать события, излагать их в хронологической последовательности, а философски истолковывать исторический процесс, рефлексировать над его бытием. Впоследствии этот термин вошел в научный оборот.
Философию истории можно излагать по-разному. Одни исследователи дают широкую панораму всего исторического процесса. Другие главное внимание обращают на теоретическое наследие крупнейших философов истории.
27 Февраля 2012, курсовая работа
Цель настоящего исследования – охарактеризовать взгляды К.Ясперса на исторический процесс и смысл истории.
16 Апреля 2013, реферат
Философией йоги в широком смысле можно назвать древнее учение о духовном самосовершенствовании человека, пришедшее к нам от цивилизации ариев и развившуюся в известную сегодня форму в религиозно-философских школах древней и средневековой Индии. В данной статье речь пойдет об основных философских понятиях и концепциях этого учения, которое на протяжении почти двух тысячелетий является для многих почитателей индийской духовности образцом мудрости, ведущей человека к высшей из возможных целей его жизни.
27 Ноября 2011, реферат
Цель работы – рассмотрев философию К. Маркса, дать характеристику её проблематики, показав, в чём состоит её открытие.
24 Марта 2013, контрольная работа
Главное в марксизме – учение о всемирно – исторической миссии пролетариата, о диктатуре пролетариата. Историческая миссия пролетариата, обусловленная его решающей ролью в системе крупного промышленного производства, которое порождено развитием капитализма, заключается в разрушении буржуазного строя, в создании бесклассового коммунистического общества. Освободительное движение рабочего класса с неизбежностью ведет к социалистической революции и установлению диктатуры пролетариата – необходимого условия для построения социализма.
04 Ноября 2012, доклад
Философия (греч phileo – люблю, sofia – мудрость = “любовь к мудрости”, точнее “стремление к истине”) – является учением о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания. При этом целостное понимание мира предполагается в связи с включением в него человека не только в качестве продукта природной и социальной эволюции, но и как субъективного начала, обладающего способностью активного воздействия на окружающий мир.
04 Мая 2012, реферат
Таким образом, цель настоящего реферата - рассмотреть понимание философии как мировоззрения.
В соответствии с поставленной целью в реферате решаются следующие задачи:
Определить понятие «мировоззрения», выделить его основные формы и структуру.
Выявить соотношение философии и мировоззрения.
15 Марта 2012, доклад
В античном и средневековом обществе не было достаточных стимулов для развития науки. Поэтому наука, как самостоятельный социальный инструмент формируется в Европе в 16-17 вв. С этого времени частные науки осваивают отдельные области природы и общества
03 Февраля 2013, доклад
Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира[2][3][4]. Предмет философии включает в себя как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.