19 Октября 2011, реферат
В социологии семьи приняты такие общие принципы выделения типов семейной
организации. В зависимости от формы брака выделяются моногамная и полигамная
семьи. Моногамная семья предусматривает существование брачной пары – мужа и
жены, полигамная – или муж, или жена имеет право иметь несколько жен или
мужей. В зависимости от структуры родственных связей выделяются простой,
нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи. Нуклеарная семья представляет
собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Если некоторые из
детей в семье состоят в браке, то образуется расширенная, или сложная семья,
включающая в себя два или более поколений.
14 Марта 2012, контрольная работа
Работа раскрывает сущность процесса социализации, акцентирует свое внимание на связи социализации с обучением и воспитанием, процесс ранней социализации рассмотрен с точки зрения психологии.
20 Января 2012, реферат
Проблема формирования нравственной основы личности в семье в наши дни стала чрезвычайно актуальна. Эта тема широко рассматривается в сфере педагогики, психологии и других наук. Актуальность её заключается в том, что в данное время дети независимо от степени благополучия их семьи вырастают жестокими, высокомерными и без чувства совести и стыда. В связи с этим, целью семейного воспитания наряду с прочими, является формирование в личности нравственной чистоты (В.И. Нефедов, Ю.Ю. Щербань).
09 Января 2012, курсовая работа
В России, по данным официальной статистики, 90% граждан проживают в составе семьи. Семья обеспечивает своим членам экономическую, соци¬альную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.
Государственная семейная политика является со¬ставной частью социальной политики Российской Федера¬ции и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правово¬го, научного, информационного, пропагандистского и ка¬дрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.
20 Февраля 2012, курсовая работа
Цель исследования: описание семейных отношений в семье с маленьким ребенком.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему родительского отношения в психологии.
2. Изучение семейного воспитания в семье с маленьким ребенком.
3. Анализ результатов изучения семейного воспитания.
15 Мая 2012, курсовая работа
Целью работы является изучение современной семьи: проблем и перспектив. Для достижения указанной цели ставятся задачи:
1. Изучить основные аспекты семьи;
2. Рассмотреть проблемы и развитие семейных отношений.
20 Февраля 2012, контрольная работа
Мы живем в век компьютеризации, новых технических открытий, прогресса. В свете социально-политических преобразований, направленных на построение правового, демократического общества, впервые государство создает возможности для процветания каждого проживающего в нем человека. В последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что современная ситуация в Беларуси (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострила положение семьи.
14 Февраля 2011, курсовая работа
Целью работы является изучение влияния психологического климата в
семье на уровень психического развития ребенка.
Объектом изучения выступает процесс психоэмоционального развития
ребенка в семье.
Предмет изучения – индивидуальные показатели психического развития и
тревожности.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть вопросы психического и личностного развития ребенка,
как условия и средства формирования психического здоровья;
- изучить условия обеспечения и сохранения психического здоровья
дошкольников;
- определить степень зависимости между восприятием ребенком
психологического климата в семье и уровнем психического развития
ребенка.
08 Декабря 2012, доклад
Сензитивный период развития — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. В действительности развитие воли, начинаясь в раннем возрасте, проходит длинный путь. На каждой ступени этого развития воля имеет свои качественные особенности».
14 Сентября 2013, контрольная работа
Младший школьный возраст сензитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста, такие, как авторитетность для них учителя, вера в истинность всего, чему учат, доверчивая исполнительность, содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Их умственная активность направлена на то, чтобы повторить, внутренне принять, подражая, учебные действия и высказывания.
29 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У младших школьников нарушением интеллекта уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у учащихся с нарушением интеллекта наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная деятельность.
18 Ноября 2011, контрольная работа
Но, на мой взгляд, невозможно раскрыть данную тему, без определения самого понятия служебный конфликт, т. е. конфликт, возникший в рамках какой - либо служебной организации между сотрудниками. Также необходимо понять структуру данных конфликтов, причины их возникновения и конечно последствия, которые они влекут как для самих участников спора, так и для организации в целом.
26 Января 2013, курсовая работа
Реклама в целом – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала. Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно относиться. Реклама – это всегда оценка товаров, услуг, организаций и прочее. И эта оценка всегда положительная.
22 Ноября 2011, реферат
Сенсорний розвиток дитини – це розвиток її відчуттів і сприймань, формування уявлень про зовнішні властивості предметів: їх форму, колір, розмір, положення у просторі тощо. Він становить фундамент її розумового розвитку. Чуттєве пізнання має дуже важливе значення у дошкільному дитинстві, яке є найбільш сприятливим періодом формування та вдосконалення діяльності органів чуттів, нагромадження уявлень про оточуючий світ.
Актуальність даної теми полягає в тому, що сенсорний розвиток, з одного боку, є фундаментом загального розумового розвитку дитини, з другого боку, має самостійне значення, оскільки повноцінне сприймання необхідне і для успішного навчання дитини у дитячому садку, у школі, і для багатьох видів праці.
14 Января 2011, реферат
Закономерности условно рефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. Однако поведение человека настолько сильно отличается от поведения животных, что у него должны существовать дополнительные нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его высшей нервной деятельности.
29 Марта 2012, контрольная работа
Само направление трансперсонального направления является одним из самых молодых в терапии, но вместе с тем и наиболее интересным на мой взгляд. Прикладное значение трансперсональной психологии в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию – обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку. Трансперсональные переживания обладают особым терапевтическим потенциалом, имеют огромное значение для творчества, эстетического и этического развития. Особую актуальность приобретает трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса, психотерапии неврозов и психозов, в психологическом оздоровлении общества.
11 Июня 2011, реферат
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой сборную группу различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям патологических состояний. Характерными признаками ее являются повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, диффузные легкие неврологические симптомы, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия, повышенная отвлекаемость, трудности поведения, недостаточная сформированность навыков интеллектуальной деятельности, специфические трудности обучения.
07 Марта 2013, реферат
Далі емоційна перевтома переходить у фізичну, людина не відчуває в собі сил для виконання навіть дріб’язкових справ, доводиться докладати багато зусиль, щоб примусити себе приступити до роботи. Така втома може провокувати стан пригніченості, апатію, спалахи роздратування, відчуття постійної напруги, дискомфорту. Стає усе важче зосередитись на роботі, усе частіше з голови вилітають важливі справи. Людина вже не завжди здатна стримати викликане оточуючими роздратування, виникає потреба усамітнитися, обмежити контакти. Якщо це не вдається, тоді спрацьовує певна захисна реакція організму, яка може проявитися у байдужості до людей, цинізмі і навіть агресії.
01 Апреля 2012, доклад
Синдром психического выгорания широко исследуется в зарубежной психологии уже более 25 лет. В отечественной психологии интерес к феномену «выгорания» возник относительно недавно, в связи с чем проблематика данного синдрома не получила пока еще должного рассмотрения.
24 Марта 2012, курсовая работа
Целью исследования является изучение влияния личностных особенностей медицинских сестёр на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе их профессиональной деятельности.
01 Апреля 2012, доклад
Синдром психического выгорания широко исследуется в зарубежной психологии уже более 25 лет. В отечественной психологии интерес к феномену «выгорания» возник относительно недавно, в связи с чем проблематика данного синдрома не получила пока еще должного рассмотрения.
31 Октября 2011, реферат
«Сгорел на работе» — до недавнего времени эти слова воспринимались как не более чем яркая метафора. Множество исследований, проведенных за последние десятилетия, доказали реальность существования этого явления. В литературе оно получило название синдрома эмоционального сгорания (СЭС).Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психологом Фреденбергом в 1974 году для определения психологического состояния, обусловленного эмоциональным, умственным и физическим истощением.
27 Декабря 2011, реферат
Это полный упадок физических и душевных сил, который возникает в связи с исполнением человеком его профессиональных обязанностей.
Естественно, существуют профессии, которые в большей степени, чем другие, способствуют возникновению этого синдрома. Прежде всего в опасности находятся люди, работающие в таких условиях, которые характеризуются следующими факторами:
10 Февраля 2013, реферат
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. На Европейской конференции ВОЗ (2005 г.) отмечено, что стресс, связанный с работой, является важной проблемой примерно для одной трети трудящихся стран Европейского союза и стоимость решения проблем с психическим здоровьем в связи с этим составляет в среднем 3-4% валового национального дохода.
26 Октября 2013, реферат
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгорание» - отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами. Иногда СЭВ обозначается понятием «профессиональное выгорание», что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации под влиянием профессиональных стрессов.
02 Ноября 2012, реферат
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. На Европейской конференции ВОЗ (2005 г.) отмечено, что стресс, связанный с работой, является важной проблемой примерно для одной трети трудящихся стран Европейского союза и стоимость решения проблем с психическим здоровьем в связи с этим составляет в среднем 3-4% валового национального дохода.
12 Февраля 2013, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена проблеме эмоционального выгорания психологов. В ней представлены различные взгляды на феномен синдрома эмоционального выгорания, а так же факторы, влияющие на формирование и развитие данного явления. Описаны причины формирования синдрома, а так же способы его предотвращения и профилактики.
21 Марта 2011, дипломная работа
Цель работы и задачи: заключается в исследовании синдрома эмоционального выгорания как показателя профессиональной дезадаптации учителя.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучение литературы по проблеме эмоционального выгорания и профессиональной адаптации
2. Разработка программы исследования возможной связи между содержанием социальных ожиданий по отношению к учителю, носителем которых является и он сам в своей профессиональной деятельности, и специфическими проявлениями интрапсихической дезадаптации, характерной для педагогов массовых школ).
3. Проведение эмпирического исследования синдрома эмоционального выгорания учителей и их профессиональная дезадаптация.
02 Апреля 2012, контрольная работа
Социальным работникам, по роду своей деятельности вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойствен, как и другим специалистам, работающим в системе "человек - человек", так называемый синдром "эмоционального выгорания".
27 Января 2012, контрольная работа
Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийся во всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами. Во-первых, мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в "эпоху бифуркаций" порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и, во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса [