Рефераты по психологии

Рефлексія книги «Работа как внутренняя игра» (Т. Голві)

16 Ноября 2011, контрольная работа

Ця книга заінтригувала мене вже з перших прочитаних абзаців. Мета, яку поставив автор, здалася мені дуже актуальною. Адже у наш час так важко знайти своє місце в світі і твердо стояти на ньому. І не завжди представлений великий вибір місць працевлаштування, але все ж таки треба з чогось починати. Проте не завжди цей початок відповідає нашим сподіванням, не завжди ми отримуємо задоволення від виконуваної роботи.

Рефлексия и способы ее развития

11 Мая 2012, контрольная работа

Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности.

Рефлексы и их компоненты

09 Января 2012, контрольная работа

Рефлексы (от лат. reflexus — повёрнутый назад, отражённый), реакции организма, вызываемые центральной нервной системой при раздражении ре-цепторов агентами внутренней или внешней среды; проявляются в возникно-вении или изменении функциональной деятельности органов и организма в целом. Термин «Рефлексы», заимствованный из области физических явле-ний, подчёркивает, что деятельность нервной системы является «отражён-ной», осуществляется в ответ на воздействия из внешней или внутренней среды.

Рефлекторная теория психики

30 Декабря 2011, реферат

Заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создания рефлекторной теории психики, содержание рефлекторных звеньев. Влияние процесса индукции на торможения условных рефлексов.

Речевая агрессия и стратегии ее смягчения

11 Мая 2011, доклад

Проблема агрессии, вербальной и невербальной, всё чаще становится предметом анализа и обсуждения в лингвистической науке. Агрессия, в том числе и речевая, является одной из составляющих противодействия добра и зла, терпимости (толерантности) и нетерпимости (интолерантности).

Речевой этикет

16 Февраля 2012, реферат

Этикет (фр.etiquette-ярлык, этикетка)- совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и при-ветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. Например, этикетное значение могут иметь разнообразные движения чело-века, позы и положения, которые он принимает.

Речь

14 Марта 2011, реферат

РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствовананная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности.

Речь

04 Декабря 2011, контрольная работа

В данной работе подробно изложен следующий материал:
Основные виды и функции речи, а также роль труда и общение (гипотеза Леонтьева).

Речь

13 Февраля 2013, контрольная работа

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.)

Речь и общение

20 Февраля 2013, реферат

Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек – общественное существо, его деятельность – общественная деятельность и сознание его – общественное сознание. Сознание человека формируется в процессе общения между людьми. Совершающийся на основе совместной практической деятельности процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи.

Речь современного делового человека

02 Мая 2011, реферат

Деловое общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Вышесказанным обуславливается актуальность выбранной темы реферата, в котором , мы рассмотрим такие вопросы как особенности устной деловой речи, культуру речи делового человека, ошибки, которые необходимо избегать и некоторые приемы для успешной коммуникации.

Решение конфликтных ситуаций в экстримальных условиях

12 Сентября 2013, реферат

Устранение конфликтов сводится, в первую очередь, к предупреждению любой конфликтной ситуации. Руководитель группы или тот, на кого эту обязанность в критический момент возложила группа, должен предусмотреть возможности возникновения конфликтных ситуаций. Необходимо постараться не допустить их, а в случае малейшего проявления намеков на их возникновение немедленно принять меры к устранению такой ситуации.

Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов

01 Ноября 2011, реферат

Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться.

Ритуальное общение

14 Марта 2011, реферат

Ритуал – это жестко фиксированная последовательность трансакций, причем трансакции производятся с Родительской позиции и обращены к Родительской позиции, позволяя почувствовать людям себя признанными. Если потребность человека в признании не реализуется, то начинает развиваться агрессивное поведение. Этот вид общения как раз призван снять эту агрессию, удовлетворить потребность в социальном признании хотя бы на минимальном уровне. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями.

Робота практичного психолога з батьками дітей молодшого шкільного віку

26 Октября 2012, контрольная работа

Метою взаємодії психолога з батьками є створення найбільш сприятливих умов для освіти та розвитку дітей молодшого шкільного віку.
Мета представлена в більш конкретних завданнях:
• узгодження дій батьків і психолога по адаптації дитини до школи, до нової соціальної ролі дітей-школярів;
• співробітництво у формуванні позитивної мотивації навчання у дітей;

Розвиток моральної сфери дошкільників в процесі наслідування

31 Октября 2012, курсовая работа

Мета дослідження: дослідити особливості формування моральних якостей під впливом наслідування у дітей старшого дошкільного віку.
Гіпотеза: діти старшого дошкільного віку наслідують дії та поведінку дорослих незалежно від віку, того хто надає зразок поведінки.

Розвиток пізнавальної сфери дітей дошкільного віку за допомогою технік пісочної терапії

23 Марта 2012, реферат

Терапія мистецтвом сьогодні широко використовується у роботі спеціальних медично-психологічних службах, соціальних центрах, спеціальних корекційних дошкільних та шкільних закладах. Таке широке використання арт-терапії у різних типах закладів обґрунтовано властивими їй функціями, а саме: діагностичною, корекційною, розвиваючою, навчальною, реабілітаційною, психотерапевтичною, соціальною та іншими. Крім того, мистецтво своєю образністю активно впливає на свідомість, почуття, волю, грає істотну роль у формуванні культури людини і включає в себе художньо-естетичні, гуманістичні, пізнавальні, моральні цінності, впливає на духовно-моральне становлення особистості дитини.

Розвиток процесів пам´яті в молодшому шкільному віці

02 Августа 2011, курсовая работа

Щоб піднятися на вищий ступінь розвитку, дитина має засвоїти знання про навколишній світ, оволодіти нормами поведінки, набути певних навичок і вмінь. Все це пов¢язано з роботою пам¢яті. Якби людина не запам¢ятовувала те, що сприймала, переживала, робила, її психічний розвиток був би неможливий.

Розвиток процесів пам’яті в молодшому шкільному віці

10 Декабря 2010, курсовая работа

Людина не може ставитися байдуже до оточуючого світу, а всяка людська активність побудована на процесі пізнання, тобто відображенні в психіці особи реальної дійсності. Процес пізнання розпочинається з відчуттів та спостережень, щоб пройшовши стадії уявлень і пам‘яті, перетвориться в мислення і завершення в процесах прийняття рішень та виконанні дій.
Щоб піднятися на вищий ступінь розвитку, дитина має засвоїти знання про навколишній світ, оволодіти нормами поведінки, набути певних навичок і вмінь. Все це пов’язано з роботою пам’яті. Якби людина не запам’ятовувала те, що сприймала, переживала, робила, її психічний розвиток був би неможливий.
Уже в старовинні часи люди звертали свою увагу на значення пам’яті. Есхіл, використавши уста Прометея, промовив: “Послухай, що я зробив цим смертним. Придумав числа, навчив складати слова і дав їм пам’ять”. Стародавні греки матір’ю всіх муз вважали богиню пам’яті Мнемозину.
Роль пам’яті на різних щаблях історії людства неоднакова. В далекі часи, коли люди не володіли писемністю, вимоги до міцності та чіткості запам’ятовування і збереження досвіду були високими. Сучасна людина не взмозі буквально відтворювати те, що сприйняла, бо об’єм відомостей дуже великий. В зв’язку з цим змінились вимоги і до навчання. Якщо раніше в навчанні важливо було запам’ятати і відтворити відомості, то тепер на перший план виходять завдання розумового розвитку учнів. За даними психолого-педагогічних досліджень останніх десятиліть докорінно змінились зміст і методи навчання в початковій її ланці (Ш.А.Амонашвілі, В.В.Давидов, Л.В.Заков, В.В.Рєпін, Д.Б.Ельконін та ін.).

Розвиток творчих здібногстей у дітей дошкільного віку

22 Апреля 2012, курсовая работа

Творчі здібності - далеко не новий предмет дослідження. Проблема людський здібностей викликала величезний інтерес людей у ​​всі часи. Проте в минулому у суспільства не виникало особливої ​​потреби в оволодінні творчості людей. Таланти з'являлися як би самі собою, стихійно створювали шедеври літератури і мистецтва: робили наукові відкриття, винаходили, задовольняючи тим самим потреби розвивається людської культури.

Розкриття поняття проблемного навчання у процесі викладання

19 Февраля 2013, курсовая работа

Сучасна педагогічна психологія має конкретні досягнення в галузі психології навчання. Вона займається дослідженням шляхів та засобів управління пізнавальною діяльністю учнів, дослідженням навчання з урахуванням індивідуально-психологічних особливостей учнів, дослідженням ефективності різних методів навчання, об'єктивних критеріїв успішності навчання. В сучасних умовах психологія навчання не може обмежуватися вивченням механізмів формування досвіду у школярів. Ставиться задача організації такої навчальної діяльності, у якій здійснювався б не лише розумовий розвиток студента, а й розвиток його особистості, як суб'єкта пізнання

Ролевая автономность личности, степень овладения ролью и ролевое поведение

23 Марта 2012, реферат

Личность – это целостность отличительных способностей и выполняемых социальных функций человеком, особенное качество, приобретаемое индивидуумом благодаря общественным отношениям.
Общество и социальная среда способны повлиять на личность, угнетая или развивая её. Чем выше культурный уровень общества, тем больше ценится человек как личность, и наоборот. Следовательно, между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника

18 Декабря 2011, доклад

Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.
Все эти важнейшие качества и способности зарождаются и развиваются не в разговорах со взрослым и не на занятиях со специалистами, а в сюжетно-ролевой игре. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Роль родителей в развитии ребенка в раннем возрасте

28 Июня 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение роли родителей в развитии ребенка в раннем возрасте.
Объектом данного исследования являются детско-родительские отношения.
В качестве предмета рассматривается отображение влияния родителей на развитие ребенка в раннем возрасте в психологической литературе.

Для достижения целей нашей работы мы поставили следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы влияния родителей на ребенка в раннем возрасте.
2. Изучить особенности развития ребенка в раннем возрасте.
3. На основании полученных данных уточнить роль родителей в развитии ребенка в раннем детстве.

Роль семьи в нравственном воспитании личности

30 Июля 2011, контрольная работа

Плохое семейное воспитание почти всегда ведёт к невосполнимым потерям в формировании нужных нам личностных качеств ребёнка. В такой семье нет должной гармонии чувств, ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, буйных, а нередко низменных страстей и эмоционально отрицательных проявлений в отношении к самому ребенку. В таких случаях никакое, даже хорошо организованное общественное воспитание практически не может восстановить эти потери.

Роль учреждений дополнительного образования в воспитании школьников

13 Января 2012, доклад

Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образования детей.

Роль биологических и социальных факторов в развитии речи и мышления

10 Марта 2012, реферат

Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение.

Роль внимания в познавательных процессах

16 Января 2012, курсовая работа

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в повседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием – ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагностируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности, а также для определения текущего состояния человека.

Роль детского коллектива в воспитании личности

23 Октября 2012, доклад

Влияние группы на развитие ребенка велико. Человек - существо социальное, и поэтому зависим от окружающих его людей, ребенок - существо формирующееся и развивающееся, и поэтому зависим вдвойне. На разных этапах социализации влияние группы на ребенка имеет различное значение. На дошкольника влияет прежде всего ближнее социальное окружение (семья). При поступлении ребенка в школу - классный и педагогический коллектив

Роль и виды ощущений у человека

30 Ноября 2010, курсовая работа

О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.