19 Декабря 2011, реферат
Организация - это сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.
Целью данной работы является изучение личности, ее психические состояния, свойства, процессы, а также особенности поведения в организации.
23 Декабря 2010, контрольная работа
Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие характер его психики,- степень уравновешенности, эмоциональной подвижности. Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. В основе характера лежит темперамент.
Темперамент обусловлен типом нервной системы. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям. Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.
Темперамент человека определяет его типичные реакции на те жизненные ситуации, а соответственно и реакции окружающих на его поведение. От этих реакций зависят отношения, складывающиеся между людьми, особенно в тех случаях, когда люди встречаются впервые и еще недостаточно хорошо знают друг друга.
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения человека: скорость реакций, темп работы или общение людей, эмоциональность и уровень общей активности. К каждому типу темперамента надо приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения в темпераментах, можно предупредить возникновение напряженности в отношениях между людьми.
Различая между людьми, по свойствам темперамента могут быть достаточно заметными и, чаще всего они столь велики, что их нельзя не учесть и как - то приспособиться к ним, установив добрые деловые отношения и личные взаимоотношения.
Темперамент является динамической характеристикой человека, от темперамента зависят психический темп и ритм, быстрота возникновения чувств, их длительность и устойчивость, смекалистость, направленность на определенные контакты с предметами и людьми, на интерес человека к себе или другим.
Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Но нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности. Ученые выделяют большое число самых различных свойств темперамента, среди которых импульсивность, тревожность, пластичность, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, реактивность и многое другое. Но основными считаются две характеристики темперамента – это общая активность и эмоциональность.
01 Января 2011, реферат
Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
13 Февраля 2013, реферат
Олар- ұстамсыз, күйіп-пісуге ылғи да дайын тұратын күйгелек адамдар. Істі бұрқыратып істегенмен, олардың кейде қолын бір сілтеп сылқ түсетін кездері де болады.Бұлар -холерик темперамен-тінің өкілдері. Павлов холериктерді жылдам, тез әсерленгіш, жалындап атып тұратын жауынгер тип деп атады. Сангвиник темпераментінің өкілі, Павловтың айтуынша, қуатты, тұрлаулы, ширақ тип ойнақы, еті тірі бірақ кез келген істі бастап тастап жүре береді. Ол жұмысқа қабілетті, беріліп істейді, басқа адамдармен тез тіл таба біледі, ұжым арасында өзін көңілді ұстайды, былайша айтқанда, ақ–көңіл, қызу істің адамы. Оның осал өнері -іс жоқ кезде сылбыр күйге түсіп кетеді, енді бірде жеңіл мінезділікке салынады. Бұл оның эмоцияларының тұрақсыздығынан және жалпы қозғалғыштығынан туатын жәйттар
13 Ноября 2011, контрольная работа
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим кругом него событиям. Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это нужно для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов.
22 Ноября 2012, доклад
Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку.
09 Мая 2011, реферат
Руководитель-холерик. Такой руководитель склонен к авторитарному стилю управления, к контролю подчиненных и частой критикой в их адрес. Позволяет себе вспыльчивость, может накричать на подчиненного. Руководителю-холерику нравится, когда его сотрудники похожи на него.
06 Февраля 2013, курсовая работа
Целью нашего экспериментального исследования было изучение особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста развивающиеся в норме и у детей с нарушением слуха.
25 Апреля 2011, реферат
В 70–80-х годах ХХ века в нашей стране происходили серьезные изменения в сфере образования. В практике работы школ возникли и стали совершенствоваться различные варианты систем развивающего обучения. Возможность варьировать системы обучения появилась и в связи с развитием новых видов образовательных учреждений (лицеев, гимназий и др.). Произошедшие перемены сделали необходимым психологическое обоснование и сопровождение процесса обучения учащихся.
01 Декабря 2011, реферат
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл. Ценность - представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении
07 Ноября 2011, реферат
В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
07 Февраля 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.
19 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Выявить основные подходы к изучению и определению профессионального самоопределения в отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть содержание профессионального самоопределения с позиций психологической концепции профессионального становления личности.
3. Зафиксировать основные тенденции перестройки профессиональной идентичности у субъекта на разных этапах профессионализации.
10 Марта 2013, курсовая работа
Целью настоящей работы является раскрытие смысла введения новой экономической политики, рассмотрение экономического развития страны в период нэпа, вычленение особенностей развития различных секторов экономики, изучение причин эволюции государственной политики в отношении возродившегося предпринимательства. Особое место отведено критическому анализу экономических проблем и противоречий нэпа.
09 Февраля 2013, реферат
Основные теоретические положения некоторых наиболее выдающихся представителей гуманистического направления психологии рассматриваются в первой главе данной работы.
Во второй главе затрагивается проблема самоактуализации в контексте теорий К. Роджерса и А. Маслоу.
В последней части работы приводится характеристика целостной, самоактуализированной личности.
05 Июня 2011, курсовая работа
Цель работы раскрыть основы делового общения
Задачи:
1. Деловое общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции
2. Коммуникативно-психологические основы делового общения
3. Этапы делового общения
4. Этика делового общения
5. Провести тренинг для развития коммуникативной компетентности
Методы исследования: наблюдение, тренинг, опрос.
10 Марта 2013, контрольная работа
В настоящий момент существуют десятки различных психотерапевтических школ и направлений. Каждая предлагает свой взгляд на природу человека и его проблем, предлагает оригинальны способы их решения. Одним из самых популярных направлений является гештальт-терапия. Родившись и сформировавшись примерно в середине прошлого века, гештальт-подход быстро обрел популярность во всем мире, в т.ч. и России.
24 Ноября 2011, дипломная работа
Актуальность работы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры.
В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные социальные функции.
03 Июня 2011, дипломная работа
Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
17 Мая 2012, реферат
Личность является предельным субъектом (оппонентом) конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельными генератором конфликта, внутри которого он и развертывается.
31 Октября 2011, курсовая работа
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности.
Под направленностью понимают, прежде всего, избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности, произвольный (преднамеренный) или непроизвольный (непреднамеренный) выбор ее объектов. При этом избирательность проявляется не только в выборе данной деятельности, отборе данных воздействий, но и в более или менее длительном сохранении (длительном удержании определенных образов в сознании).
15 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении особенностей возникновения мотивов и мотивации, а также самооценки личности и её взаимосвязь с мотивацией.
Задачи исследования: раскрытие понятия «мотив» и «мотивация», изучение видов мотивов и видов мотивации, анализ стадий мотивационного процесса, изучение теорий мотивации отечественных и зарубежных ученых, раскрытие понятия «самооценка» личности и её взаимосвязь с мотивацией.
15 Апреля 2012, курсовая работа
В настоящее время психология начинает занимать всё более заметное место в общей культуре страны. Углубляется взаимодействие психологии и общества. Научная и практическая психология представлены во всех областях общественной жизни: политической, экономической, производственной, социальной, юридической, в области образования, искусств и спорта, сохранения здоровья и обороны страны. Все провозглашаемые в настоящее время нравственные ценности - гуманизм, демократизм, сотрудничество, толерантность, диалогичность и пр. - основаны на психологических законах общения и взаимодействия людей
27 Ноября 2011, курсовая работа
Целью нашего исследования является: анализ влияния особенностей детскородительского взаимодействия на способность к эмпатии.
Объект исследования – отношения родителей и детей в современной семье.
Предмет исследования – процесс формирования способности к эмпатии под влиянием детско-родительских отношений в семье в период становления личности ребёнка.
21 Марта 2012, реферат
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
05 Марта 2013, доклад
По Парсонсу, возможность конфликта заложена в самом процессе социализации, в ходе которого человек оказывается приобщенным не только к способам функционирования социальной системы, но и к нормам и ценностям соответствующей культуры, между внутренними физиологическими потребностями организма и потребностями человека в социальных отношениях.
Весьма существенно то, что Парсонсом признавались внутренняя противоречивость социальной системы и, следовательно, реальность возникновения конфликтов.
14 Декабря 2011, реферат
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей.
18 Февраля 2012, доклад
Теория личности — это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.
22 Мая 2011, контрольная работа
Популярностью пользуется и психоаналитический подход. З. Фрейд считал, что межличностное взаимодействие определяется в основном представлениями, усвоенными в раннем детстве, и конфликтами, пережитыми в этот период жизни. Таким образом, согласно психоаналитической теории в процессе взаимодействия люди просто тиражируют, воспроизводят детский опыт. 3. Фрейд считал, что формирование групп и их притягательность для человека заключаются в том, что они испытывают чувство преданности и покорности лидерам групп.