Рефераты по психологии

Студенттердін психологиялық денсаулық

01 Декабря 2011, курсовая работа

Дене тәрбиесін, жаңа технология мен озат тәжірибені ұлттық және жалпыадамзаттық құндылық қағидаларымен сабақтастыра зерттеу – бүгінгі күн талабынан туындап отырған педагогика ғылымының міндеттерінің бірі. Дене тәрбиесінің мәнін бүгінгі жаңа заман талабына сәйкес қарастыру – бұл адамды өзі өмір сүрген ортаның жемісі ғана емес, сол ортадағы дене мәдениеті, адамгершілік қарым-қатынасы әрекетімен көрінетін субъект деп танылуымен айқындалады.

Субъективное благополучие

26 Апреля 2012, курсовая работа

Рассмотрев понятия субъективного благополучия личности и проанализировав его значимость в социализации личности, можно сказать, благополучие и чувство благополучия весьма значимы для всего субъективного (внутреннего) мира личности. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных потенций человека.
Понятие субъективного благополучия неоднозначно. Родственными понятиями для него и часто употребляемыми в научной литературе, являются «оптимизм», «удовлетворенность жизнью», «счастье». В большинстве вышеперечисленных исследованиях «субъективного благополучия» (subjective well-being - SWB) рассматривается как синонимичное понятию «счастье».

Субъективное благополучие подростков

23 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить субъективное благополучие подростков.
Задачи исследования:
Теоретический анализ психологических особенностей подросткового возраста.
Теоретический анализ проблемы субъективного благополучия личности и подростка в частности.
Экспериментальное исследование субъективного благополучия подростков.

Субъективное ощущение одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным поведением

28 Ноября 2011, курсовая работа

В настоящее время в нашей стране, в связи с изменениями в общественном сознании, вырос интерес к различным формам отклоняющегося поведения и одиночества среди детей и подростков. Общесистемный кризис приводит к постоянному увеличению группы риска, вследствие чего возрастает вероятность различных проявлений девиантного поведения и одиночества и расширяется социально дезадаптированный слой населения, среди которого дети и подростки, отягощенные проблемами отчужденности и одиночества.

Субъекты социальной работы

24 Февраля 2012, реферат

Отличительным свойством субъекта становится наличие у него цели – предполагаемого результата. Что касается субъекта социальной работы, то он также не является однородным, а распадается на три уровня. Действительно, непосредственную работу с клиентами осуществляют социальные работники, но все они принадлежат к тем или иным организациям, специализирующимся на оказании помощи нуждающимся (или агентствам), которые основывают свою деятельность на законах, принимаемых государством [4, 87].

Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний

18 Февраля 2012, контрольная работа

Проблема использования данных психологии, психиатрии в уголовном процессе и в настоящее время является актуальной, поскольку решение задачи установления виновности привлекаемого к ответственности лица невыполнима без исследования его личности, мотивов противоправного поведения, условий, приведших к совершению преступления.

Суицид в подростковой среде и его профилактика

16 Июня 2011, курсовая работа

Суицид является серьезной проблемой, более 32 000 человек совершают самоубийства каждый год в отдельной развитой стране, и около 80 самоубийств происходит каждый день. Помимо совершенных суицидов, ежедневно происходит 1500 неуспешных попыток. В возрастной группе 18-65 лет суицид - четвертая ведущая причина смерти в любой развитой стране.

Суицидальное поведение

27 Августа 2012, статья

Өмір сүре білу - әрбір адам үшін үлкен сынақ.. Осы сынақта уақытша қиындықтар мен ауыртпашылықтарды көтере алмай, өз-өзіне қол жұмсау қоғамымызда көп көрініс алуда.
Суицидальное поведение — понятие более широкое и помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки и проявления.

Суицидальное поведение

18 Февраля 2013, реферат

Проблема суицидального поведения традиционно привлекает внимание общества и исследователей. В общественном сознании самоубийство принадлежит к тем сложным явлениям жизни, которые вызывают к себе двойственное отношение. С одной стороны, человек, покончивший с собой, вызывает жалость, сострадание к пережитой им муке. С другой — сам факт суицида вызывает неприятие, осуждение как грех и даже преступление. Близкие часто хотят скрыть этот страшный факт. Церковь отказывает самоубийце в христианском погребении. Как отмечает Н. Бердяев, “можно сочувствовать самоубийце, но нельзя сочувствовать самоубийству”.

Суицидальное поведение подростков

18 Октября 2012, курсовая работа

Целью курсовой является: выявить склонность к суицидальному (саморазрушающемуся) поведению у несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Провести анализ литературы по проблеме саморазрушающегося поведения среди несовершеннолетних и его профилактике.
2. Рассмотреть особенности суицидального поведения подростков.
3. Составить программу профилактики саморазрушающегося поведения у несовершеннолетних подростков.

Суицидальные наклонности подростков

22 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования: определение и обследование актуальности вопроса суицидального поведения для формирования устойчивого поведения подростка в выборе между жизнью и смертью.
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по данной проблеме, а также опыт ее решения в Украине;
- проанализировать исторический опыт предупреждения случаев суицида;
- определить понятия «суицида», «суицидальное поведение», его внешние и внутренние формы проявления;
- классифицировать причины суицида в подростковом возрасте;
- выработать рекомендации по предупреждению попытки суицида.

Суперпамять

15 Марта 2012, методичка

Хорошая память не дается человеку от природы и не передается по наследству. Прежде всего, хорошая память – это работа над собой, ежедневные тренировки. При этом обязательными условиями является сильное желание и неподдельный интерес, твердая воля и высокая дисциплина, также наличие времени и сил.

Супружеские конфликты

25 Декабря 2011, курсовая работа

Объектом исследования являются супружеские отношения.
Предмет исследования – супружеские конфликты.
Цель исследования: выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов.
Задачи курсового исследования:
1. Исследовать стили конфликтного поведения супругов.
2. Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях.
3. Провести исследование с помощью выбранных методик

Супружеские конфликты и способы их преодоления

25 Марта 2012, курсовая работа

Проблемой исследования является вопрос: в чем заключаются супружеские конфликты, и каковы пути их преодоления. Исходя из этого, мы можем выделить цель работы: изучение супружеских конфликтов и путей их преодоления. Объектом исследования является семья. Предметом исследования являются особенности проявления конфликтности в семье.

Сутність і структура продуктивних сил і виробничих відносин

24 Марта 2013, реферат

Матеріальне виробництво — основа життя людського суспільства. Основою розвитку людського суспільства є матеріальне виробництво, створення матеріальних благ. Щоб мати такі блага, люди повинні їх виробляти. Тому першим історичним актом людини є виробництво засобів, необхідних для задоволення її життєвих потреб. Виробництво матеріальних благ у кожній суспільно-економічній формації має специфічні особливості, відбувається за допомогою різних знарядь праці тощо. Водночас йому властиві й деякі спільні риси. Так, у межах будь-якого способу виробництва здійснюється взаємодія людини з природою, в якій суб'єктом є людство, а об'єктом — природа. У процесі цієї взаємодії людина видозмінює речовину природи і пристосовує її для задоволення своїх потреб.

Сутність соціальних конфліктів. Специфіка політичних конфліктів

06 Марта 2013, лекция

Соціальні конфлікти супроводжують всю історію людства. Війни і революції, демонстрації і страйки, мітинги і політична боротьба у парламенті - ось далеко не повний перелік форм, в яких можуть протікати конфлікти. Їх наслідки для суспільства неоднозначні. Одні з них призводили до загибелі імперій, до втрати державної незалежності, інші сприяли прогресивному розвитку суспільства, роблячи його ще більш демократичним і справедливим. Сучасне демократичне суспільство передбачає можливість появи великої кількості конфліктів і розвивається через їх вирішення. Іншими словами, конфлікт -це така ж природна форма взаємодії індивідів і соціальних груп у суспільстві, як співробітництво і кооперація.

Суть проблемы соотношения обучения и развития

11 Февраля 2013, реферат

Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Рассмотреть суть проблемы соотношения обучения и развития;
Раскрыть основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития;
Исследовать основные направления разработки проблемы обучения и развития в отечественной психологии.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования.

Суть трудовой мотивации

19 Февраля 2012, статья

Мотивация- это необходимая связь между целью и ее исполнением. Трудовая мотивация - это важнейшее условие позитивной деятельности организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их рвения внести свой вклад в достижение поставленных целей.

Сущность и классификация методов воспитания

17 Марта 2012, доклад

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.

Сущность индивидуальной психологии А.Адлера и К.Юнга

01 Февраля 2013, контрольная работа

Направление, основанное Адлером и продолженное его дочерью Александрой, носит название индивидуальной психологии.
Индивидуальная психология - теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки в процессе движения к своим жизненным целям (individuum в переводе с латинского языка означает неделимый).
Главная идея Адлера заключалась в том, что он отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека, влечений, которые противопоставляют человека обществу. Не врожденные влечения, не врожденные архетипы, но чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентация на других людей - вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека, считал Адлер.

Сущность внутриличностного конфликта с позиции психоанализа

10 Марта 2012, реферат

Изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда. Он произвел революцию взглядов, говоря о том, что психика не исчерпывается сознанием и показал, что в бессознательном кроются причины, вызывающие внутриличностный конфликт. Движущей силой оказывается мотив неудовольствия, боли, нарушающие душевное равновесие, прорывающиеся на уровень сознания через оговорки, описки, симптоматические действия, сновидения и пр.

Сущность допроса как следственного действия

21 Ноября 2011, реферат

Подозреваемый и обвиняемый отнюдь не обязательно могут быть преступниками. Поэтому, решая основной вопрос по делу, совершено ли преступление данным лицом, нужно ясно понимать его психологию. Стремясь уклониться от ответственности и скрыть свое участие в преступлении, виновный старается утаить от окружающих и связанные с этим переживания. Он оберегает свои воспоминания от внешнего проявления и тем самым постоянно оживляет их, а подавляя переживания, еще более их обостряет. В конце концов тенденция скрыть свои чувства и мысли вносит сильнейшую дезорганизацию в его психические процессы.

Сущность и виды воображения

18 Февраля 2013, реферат

Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности (гиперболу, метафору), но и самостоятельно их применяет. Воображение становиться опосредованным и преднамеренным.

Сущность и влияние сми на сознание человека

22 Ноября 2012, доклад

Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.

Сущность и задачи педагогической психологии

18 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является раскрытие роли и значения педагогической психологии в системе современного научного знания. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов формирования и функционирования психологической педагогики как науки;
2. Проанализировать место и роль психологической педагогики в системе современного научного знания.

Сущность и содержание концепции личности по В. Н. Мяснищеву

14 Мая 2012, реферат

Владимир Николаевич Мясищев (10 июля 1893 — 4 октября 1973) — советский психолог и психотерапевт, исследователь проблем человеческих способностей и отношений. Был учеником В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского. Член–корреспондент АПН СССР.
В. Н. Мясищев был награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени и рядом медалей. За выдающийся вклад в развитие медицинской науки и здравоохранения ему в 1964 г. присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки РСФСР.

Сущность консультативной психологии

27 Июня 2011, курсовая работа

Актуальность выбранной темы работы обуславливается, тем, что психологическое консультирование, как профессиональная деятельность появилось сравнительно недавно и до сих пор находится на стадии развития. Однако степень его влияния на людей и общество стремительно увеличивается. Увеличивается количество людей, обращающихся за помощью к психологу-консультанту. Проблематика, с которой обращаются люди, чрезвычайно разнообразна. Это проблемы отношений, партнерских. Это трудности во взаимодействии с миром, людьми. Это трудности с самим собой. А также проблемы работы.

Сущность конфликтов в подростковом возрасте

04 Июня 2011, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть конфликты в подростковом возрасте и способы их предупреждения.
Задачи работы - охарактеризовать проблему конфликтов в подростковом возрасте; изучить личностно-развивающий потенциал подростковых конфликтов.

Сущность лидерства

22 Ноября 2012, сочинение

Везде, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, они начинают приобретать доминирующее положение. Именно так происходит разделение участников группы. Начинают выделяться лидеры.

Сущность метода наблюдения

04 Апреля 2013, реферат

В данной работе мы рассмотрим метод наблюдения. Каждый из нас ежедневно использует метод наблюдения в повседневной жизни: мы наблюдаем за детьми, за пациентами поликлиники во время ожидания приёма и т. д. Иногда мы обобщаем наблюдения и делимся ими с другими людьми, иногда - это просто мимолётные взгляды. С профессиональным подходом к наблюдению мы встречаемся, когда комментатор информирует нас о событиях на футбольном поле, кинооператор снимает камерой участников демонстрации, учитель, апробируя новую методику преподавания, наблюдает за поведением класса на уроке и т. п.