10 Ноября 2011, контрольная работа
Сознание конкретной живой личности — сознание в психологическом, а не в идеологическом смысле слова — всегда как бы погружено в динамическое, не вполне осознанное переживание, которое образует более или менее смутно освещённый, изменчивый, неопределённый в своих контурах фон, из которого сознание выступает, никогда, однако, не отрываясь от него. Каждый акт сознания сопровождается более или менее гулким резонансом, который он вызывает в менее осознанных переживаниях, — так же как часто более смутная, но очень интенсивная жизнь не вполне осознанных переживаний резонирует в сознании.
22 Декабря 2012, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть такое свойство личности человека как темперамент.
Для достижения данной цели избираются следующие задачи:
1) выяснить, что такое темперамент, чем отличается понятие «темперамент» от понятия «характер»
2) рассмотреть учения психологов о темпераменте
3) рассмотреть физиологические особенности темперамента
4) выявить, как темперамент влияет на деятельность человека.
10 Октября 2011, контрольная работа
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов – типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей определенного темперамента в конкретных жизненных ситуациях.
01 Ноября 2012, реферат
Темперамент - динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).
09 Января 2012, реферат
Темперамент изучают с точки зрения его физиологической основы, а
также исходя из особенностей его проявления в виде различных психологических качеств и характеристик. При этом первые исследования
темперамента были связаны именно с первым направлением - на протяжении длительной истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основами, или физиологическими особенностями организма.
15 Сентября 2013, реферат
Обучение – целенаправленный двусторонний процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого осуществляется усвоения знаний, формирование умений и навыков.
Преподавание – вид деятельности, направленный на управление познавательной деятельностью учеников, на усвоение знаний, умений и навыков.
Самая важная задача процесса обучения – найти эффективные образа руководства познавательной деятельностью учеников.
Учитель должен не только передавать знание, а и формировать у детей умения приобретать знание самостоятельно.
23 Января 2012, контрольная работа
Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, во втором же они более содержательны. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими качества характера будут: «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы применяют такие слова, как «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый».
15 Ноября 2010, контрольная работа
Описание чувств, эмоций и переживаний человека
11 Марта 2013, реферат
В комплексном понятии «активное социально-психологическое обучение» аккумулировано несколько важных смыслообразующих характеристик, вытекающих из содержания частных научных составляющих.
Во-первых, это - активное обучение. Активность - собственная динамика живых существ как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром. В психологическом словаре дано такое определение понятия «активность личности»: «Это способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры».
22 Февраля 2012, контрольная работа
Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.
21 Ноября 2010, доклад
Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ". Тем не менее настоящие - это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени.
Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное " я ", перестает существовать. Вот почему так бесконечно интересны и пугающи клинические случаи потери памяти. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые трансформируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
16 Января 2012, реферат
Трудовое право- отрасль российского права, играющая первостепенную роль в
регулировании трудовых отношений работников с работодателями независимо от
их организационно-правовых норм.
Трудовое право регулирует отношения по труду в области общественной его
организации, т.е. труд на производстве.
Техническая организация труда - связь человека в процессе общего труда с его
орудиями, техникой, материалами, технологическим процессом.
12 Октября 2011, реферат
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
25 Января 2013, контрольная работа
Слово "психология" имеет и другой смысл. "Психология человека" - это внутренние особенности, отличающие одного человека от другого, а также внутренние причины поведения человека, определяющее (вместе с "биологией") его поведение. Соответственно, слово "психологическое" имеет два разных смысла: "психологическое" как относящееся к науке психологии (психологический журнал, психологическое образование") и "психологическое" как относящееся к психологии человека (психологические особенности, психологические защиты).
24 Ноября 2012, контрольная работа
Цель данной работы – на основе различной литературы, выявить характер воздействия на личность.
На основе цели мною были поставлены следующие задачи: определить классификацию некоторых методов воздействия и дать им характеристику - раскрыть сущность.
18 Февраля 2012, лекция
Основным потребителем дифференциально-психологических знаний является психодиагностика. В психологии индивидуальных различий рождаются понятия, для измерения которых затем создаются или подбираются методики. Понятие психологической нормы
03 Февраля 2013, контрольная работа
К специалисту в области сервиса предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов общения.
Умение слышать и слушать является по существу одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму.
26 Ноября 2011, реферат
Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология - как раздел этой науки, имеющий дело с человеческим взаимодействием. Первостепенной задачей науки полагается установление общих законов путем систематического наблюдения. Социальными психологами такие общие законы разрабатываются для описания и объяснения человеческого взаимодействия.
13 Мая 2012, реферат
Стресс – комплексный процесс, он всегда включает и физиологические, и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса.
12 Марта 2012, статья
Группы факторов, влияющих на удовлетворенность работой. Критерии удовлетворенности работой. Мотивация, удовлетворенность трудом и заработная плата. Факторы вовлеченности в трудовой процесс.
27 Января 2013, реферат
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.
29 Сентября 2011, курсовая работа
Целью написания данного реферата по дисциплине «Психология и педагогика» на тему «Понятие характера. Связь между характером и волей» является изучение данного раздела.
22 Января 2012, контрольная работа
Характер (от греч. charaktеr – «печать, чеканка, зарубка») – подструктура личности, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей (инструментальные проявления характера) и самовыражения в общении с другими людьми (экспрессивные проявления характера).
21 Января 2012, контрольная работа
Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»). Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься.
01 Мая 2012, реферат
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с моральной, социальной, экономической позиций.
11 Марта 2013, реферат
Эмпирическая проверка гипотез в сводится к проверке таких следствий, которые из них вытекают, непосредственно с помощью результатов наблюдений или специально поставленных экспериментов. Такие следствия обычно выражаются в форме условных утверждений, т. е. утверждений, в которых перечисляются те требования, 'выполнение которых необходимо для появления того или иного события. Если предсказания, выведенные из гипотезы, согласуются с данными наблюдения или эксперимента, то говорят, что гипотеза подтверждается этими данными.
09 Ноября 2011, реферат
У каждого бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями столкновение, спор – это уже конфликт.
19 Апреля 2011, сочинение
Тема моего эссе – это «понятие, функции и роль конфликтов в организации», на мой взгляд, она очень актуальна, так как в скором времени я закончу университете и буду работать на предприятии, тем самым глубже разобраться в этой теме сейчас, нежели в будущем.
25 Марта 2012, реферат
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность.
12 Ноября 2012, контрольная работа
Проблема общения многогранна. За последние годы она стала предметом изучения многих наук. Ею занимаются и философы, и социологи, и экономисты, и юристы, и педагоги. Ведь общение – необходимое условие формирования каждой отдельной личности. А, кроме того, без общения не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество.
В процессе вербального общения люди обмениваются результатами познания различных объектов, знаниями, опытом, научной, житейской, учебной информацией.
Взаимодействуя, они достигают договоренности о совместном труде и отдыхе; устанавливают единство идей, настроений, взглядов; достигают общности мыслей, переживаний, установок по отношению к различным событиям, другим людям, самим себе.