21 Ноября 2012, реферат
Идея развития личности – одна из ключевых идей психологии. Признание личности субъектом социальной деятельности на любом возрастном этапе придает особое значение идее её развития, согласно которой ребенок, развиваясь, становится таким субъектом. В результате процесс развития ребенка немыслим вне его социального развития, а значит, и вне усвоения им системы социальных связей, отношений, вне включения в них, т.е. вне социализации.
18 Ноября 2011, контрольная работа
целью данной курсовой работы является рассмотрение и исследование туристических формальностей, а так же выявление основных проблем и путей совершенствования.
В соответствие с целью работы, ее задачами являются:
- раскрыть сущность туристических формальностей;
- исследовать основные виды туристических формальностей
19 Декабря 2011, курсовая работа
Проблема мотивации и мотивов поведения в деятельности – одна из основных в психологии. Вряд ли найдется такая область психологии, которая не затрагивала бы мотивационного процесса.
В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В одном случае — как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т. е. определяющих поведение, в другом случае — как совокупность мотивов, в третьем — как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.
20 Апреля 2012, курсовая работа
Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Задачи:
• Рассмотреть понятие конфликт.
• Выявить основные типы конфликтов.
• Исследовать конфликтные ситуации в организации
22 Апреля 2013, контрольная работа
Должность руководителя организации или структурного подразделения (отдела, департамента) обычно считается престижной среди рядовых сотрудников. По мнению знаменитого психолога Альфреда Адлера, стремление к лидерству присуще каждому здоровому человеку. И действительно, управлять другими людьми хочется многим, и особенно тем, кто чувствует в себе интеллектуальный, психологический и профессиональный потенциал. Однако, даже получив руководящую должность, далеко не каждый умный и добросовестный сотрудник умеет стать авторитетным и компетентным лидером своего коллектива. Нередко высокий статус руководителя остается формальным, и подчиненные между собой не признают авторитета своего начальника
21 Марта 2012, реферат
Классическое определение естественного интеллекта человека этимологически выводится из латинского слова "intellectus" , что означает триединство познания, понимания и рассудка. Фактически термин "intellectus", состоит из трех терминоэлементов "in - tela - lectus" и буквальный перевод этой фразы будет таковым - в (посреди) тонкой структуры лежащий. Подразумевается, что посреди тонкой структуры мозга заключен ум. Интеллект - система познавательных способностей индивида.
08 Января 2012, реферат
Педагог в своей работе имеет дело не только и не столько с каждым учеником в отдельности, сколько с различными группами, в которые входят учащиеся: классный коллектив, семья, а иногда и уличная компания, под влияние которой попал подросток. В связи с этим учителю необходимо знать основные социально-психологические закономерности групп и коллективов.
07 Февраля 2013, доклад
Конструктивное разрешение конфликта возможно лишь в процессе эффективного общения и конструктивного взаимодействия конфликтующих сторон. Но зачастую у оппонентов эмоциональная составляющая преобладает над когнитивной, это ведет к тому, что они не могут контролировать свое поведение. Им не удается четко изложить свою позицию, услышать и понять друг друга. В конечном итоге конфликт заходит в тупик. Все это, как правило, является следствием нарушения технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Рассмотрению этих технологий посвящена данная статья.
19 Декабря 2011, контрольная работа
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
08 Июня 2011, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что креативность является пока что относительно новой сферой в исследовательской деятельности как самой рекламы, маркетинга в целом, так и в отношении рынка к восприятию нестандартных решений. В настоящее время все большее значение начинает приобретать использование научных подходов при формировании креативных решений, поскольку успех рекламной кампании во многом зависит от качества рекламных материалов.
23 Декабря 2011, контрольная работа
Уголовный жаргон - это условный язык. Как и любой жаргон, он имеет свою лексику и фразеологию, включающую на сегодня примерно 16 тыс. слов. Уголовный жаргон является особой словесной системой, базирующейся на фонетике и грамматике общенационального языка и имеющей существенные диалектные и социально-групповые различия. В уголовном жаргоне выделяют разновидности: воровской, тюремный как его основную часть, а также жаргон проституток и сутенеров, рэкетиров, наркоманов, бомжей, несовершеннолетних и молодых преступников и др.
13 Января 2011, реферат
Произнося слово «человек», мы обычно имеем в виду, что речь идет о существе, объединяющем в себе две линии развития:
* Биологическую -- человек как представитель биологического вида характеризуется определенной телесной организацией, обладающей рядом существенных признаков: прямохождением, наличием приспособленных к труду рук, высокоразвитого мозга, особых морфологических признаков.
25 Марта 2012, доклад
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем - самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г.Ананьева; Б.Ф.Ломова; А.В.Петровского; А.Г.Ковалёва; С.Л.Рубинштейна; Е.В.Шорохова.
26 Декабря 2011, реферат
Наверное, ни одно из понятий общественных наук не является столь многозначным, неопределенным и дискуссионным, как понятия «человек» и «личность». В обыденном сознании они часто отождествляются. Однако в научных целях желательно различать такие понятия, как «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
Понятие «человек» целесообразно использовать как родовую характеристику, т. е. как принадлежность к человеческому роду, как биосоциокультурную категорию.
Когда речь идет об одном, конкретном человеке используют понятие «индивид». Понятие «индивидуальность» применяется для выражения неповторимости, уникальности конкретной личности.
Понятие «личность» раскрывает социальную характеристику человека, т. е. те его стороны деятельности и поведения, которые связаны с его участием в жизни общества, социальных групп. «Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения».
21 Мая 2013, реферат
Каждый человек уникален и это обстоятельство порождает не только преимущества, но и неприятные явления, называемые конфликтами, которые в силу своей отрицательной природы, снижают продуктивность работы всей группы. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно заключить следующее. Залогом успешной деятельности любой группы является умелое использование сбалансированного сочетания положительных и отрицательных моментов в работе группы, в результате которого группа двигалась бы по пути созидания, а не наоборот.
23 Февраля 2013, реферат
Сущность каждого человека и его психики отражают социально значимые качества. Личность — феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Основное условие психического и личностного развития человека — жизнь в обществе людей. Только в общении с людьми ребенок осваивает опыт человеческого поведения, опыт обращения с предметами труда и быта, овладевает речью, учится взаимодействовать с другими людьми.
25 Декабря 2011, реферат
Перед педагогикой встал вопрос – каким должен быть процесс передачи и получения знаний, как его нужно осуществлять и использовать для развития и формирования личности. теоретическая разработка этих вопросов обусловила развитие научной дисциплины - дидактики.
Термин «дидактика» происходит от греческих слов didacticos – поучающий и didasko – изучающий. Этот термин ввел немецкий педагог В.Ратке (1571-1635). Под дидактикой он понимал дисциплину, которая занимается исследованием теоретических и методологических основ обучения.
09 Ноября 2012, реферат
Внимание - это особая форма психической деятельности, которая проявляется в направленности и сосредоточенности сознания на значимых для личности предметах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях.
Важной закономерностью внимания является ее избирательность, которая проявляется в том, что человек, сосредотачиваясь на одном, не замечает другой. Внимательно вслушиваясь или всматриваясь во что-то, она не слышит, что к ней обращаются, не замечает препятствий на пути.
03 Апреля 2012, контрольная работа
В настоящей работе будут рассмотрено понятие кризиса с точки зрения психологии развития, будут представлены виды и категории кризисов, отдельное внимание будет уделено теоретическому представлению о возрастных кризисах, их фазах и хронологической периодизации.
27 Февраля 2013, реферат
Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его.
Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни.
Цель данной работы – дать характеристику понятию воля, а также определить и описать волевые качества личности.
10 Декабря 2011, контрольная работа
Несмотря на отсутствие общепринятого понятийного определения общения, в настоящее время число работ, посвященных общению в психологии продолжает увеличиваться. Общению детей в разном возрасте посвящаются не только отдельные статьи, но и целые монографии. В общем потоке литературы по этому вопросу можно выделить три различных направления исследований:
Экспериментальный анализ процесса общения и факторов, влияющих на него.
Специфика общения сверстников и его отличие от общения ребенка со взрослым.
Изучение взаимоотношений детей.
Целью данной контрольной работы является изучение направлений исследований в сфере изучения феномена затрудненного общения.
13 Февраля 2012, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотреть основные принципы и положения некоторых психологических теорий личности. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1. Описать теории личности классиков отечественной психологической науки (А.Ф. Лазурского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева);
13 Февраля 2012, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотреть основные принципы и положения некоторых психологических теорий личности. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1. Описать теории личности классиков отечественной психологической науки (А.Ф. Лазурского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева);
2. Дать характеристику концепта «личность» согласно основным зарубежным теоретическим подходам (психодинамическое направление, гуманистическое направление, когнитивное направление, и структурная теория черт личности).
16 Июня 2010, контрольная работа
Среди духовных способностей человека есть такая, которая на протяжении многих столетий была предметом пристального внимания ученых и которая вместе с тем до сих пор является труднейшим и загадочным предметом науки. Это способность мыслить. С ней мы постоянно сталкиваемся в труде, в учении, в быту.
Любая деятельность рабочего и агронома, школьника и ученого неотделима от мыслительной работы. Во всяком настоящем деле необходимо поломать голову, пораскинуть умом, т.е., говоря языком науки, нужно осуществить мыслительное действие, интеллектуальную работу.
Известно, что задача может быть решена, и не решена, один справится с нею быстро, другой думает долго. Есть задачи посильные и ребенку, а над некоторыми бьются годами целые коллективы ученых. Значит, есть умение мыслить. Одни им владеют лучше, другие хуже.
Что это за умение? Какими путями оно возникает? Как его приобрести? Об этом и пойдет речь в моем реферата.
26 Марта 2012, доклад
Понятие о направленности личности
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. Существуют разные определения этого понятия, например «динамическая тенденция» (С. Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А. Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б. Г. Ананьев), «динамическая организация сущностных сил человека» (А. С. Прангишвили).
23 Апреля 2013, контрольная работа
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития в период младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы обучения являются периодом наиболее интенсивным, когда закладывается фундамент умственного, физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях будет протекать это развитие, во многом зависит будущее ребенка.
29 Января 2013, контрольная работа
В работе раскрыты типичные разновидности профессий в соответствии с классификациями, данными известными психологами.
29 Мая 2011, реферат
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
13 Декабря 2010, лекция
Психика человека – это сложнейшая функция мозга, заключающаяся в психическом отражении материальной действительности (субъективное отражение объективного мира), в результате чего формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия с окружающей средой.
Психика является системным свойством высокоорганизованной материи, которое заключается в активном отражении субъектом объективного мира, построении картины этого мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности. В психике человека представлены и упорядочены события прошлого (представления памяти), настоящего (совокупность образов, переживаний, умственных актов) и возможного будущего (в побуждениях, намерениях, целях, фантазиях, грезах, сновидениях и т.п.).