17 Января 2012, реферат
ПСИХОДИАГНОСТИКА - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.
02 Мая 2012, контрольная работа
Актуальность данной темы весьма велика. При большом количестве публикаций, посвященных аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты.
07 Марта 2013, контрольная работа
Для осмысления современного состояния отечественной юридической
психологии и определения путей ее развития необходимо изучение ее
истории. Однако на протяжении многих лет в советские годы по
идеологическим соображениям без должного внимания оставалось
творческое наследие целой плеяды русских мыслителей, заложивших основы
юридической психологии и подготовивших ее формирование как самостоятельной отрасли отечественной психологической науки.
22 Ноября 2010, реферат
Цель исследования – рассмотреть психологический портрет предпринимателя, самореализацию личности в предпринимательской деятельности и сравнить понятия «бизнес» и «предприниматель».
20 Января 2011, доклад
Существуют различные точки зрения на возникновение предрассудков. Некоторые ищут объяснения изучаемых феноменов в концепциях групповой традиции, социальной структуры, демографических характеристик. Другие социальные психологи склонны искать причины на микроуровне — в установках, привычках, личных мнениях.
29 Марта 2011, дипломная работа
Достижение поставленной цели и проверка гипотезы предусматривает постановку и решение следующих задач.
Теоретический анализ литературы по данной проблеме;
Раскрыть понятие и сущность понятия представлений, и их виды в психологической литературе;
Рассмотреть проблему влияния представлений о профессии на выбор профессии и отношение к ней в психологической литературе;
Рассмотрение реальных и идеальных представлений;
Организация и проведения эмпирического исследования;
Определение методического инструментария;
Обработка полученных данных, анализ результатов.
01 Апреля 2012, реферат
Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Художественное народное творчество — поэзия, сказки, а также религия проявляют большой интерес к душе. Эти донаучные и вненаучные представления очень своеобразны и отличаются от знаний о душе, которые развиваются в науке и философии, по способу их получения, по форме их воплощения, по своему назначению.
04 Декабря 2011, реферат
Из анализа различных трудов по классификации наук видно, что развитие науки в целом, отдельных ее отраслей и направлений, вообще научной мысли – классификации наук отображают реальную картину и степень их развития, раскрывают путь, который они прошли, и результаты достижений. В свою очередь, развитие рациональных наук обусловило возникновение проблемы их систематизации и классификации, т.е. упорядочения, приведения в единую систему, без чего невозможно осознать степень развития научной мысли, охватить ее в целом.
23 Января 2012, контрольная работа
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды. Последняя представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным, образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам. Через эти группы опосредованно осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей.
15 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучить специфику преподавания психологии в высшей школе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить предмет и задачи психологии в высшей школе;
- рассмотреть преподавание психологии студентам других специальностей;
- изучить основные черты преподавателя психологии высшей школы;
- провести эмпирическое исследование специфики преподавания психологии в высшей школе.
24 Января 2012, отчет по практике
Целями педагогической практики являлись: научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления; освоить психотехнические приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психики человека.
Были выполнены следующие виды работ:
ознакомление учащихся с двумя различными типами организации управления учебно-воспитательным процессом:
– традиционным,
– инновационным.
помочь учащимся осознать, что методика преподавания психологии не является суммой (сводом) жестких и неизменно-обязательных правил и технологий.
участие в работе круглого стола «Скажи наркотикам – нет!»;
участие в проведении занятия-тренинга «Я и профессия» (см. Приложение В);
ознакомление с литературой, применяемой педагогом-психологом
20 Февраля 2012, реферат
Правовая культура - особая форма духовно-практической деятельности, обеспечивающая закрепление и реализацию коренных общественных интересов посредством формирования совокупности правовых стереотипов, взглядов, ценностей, навыков, в участии граждан в правоприменительной деятельности, в функционировании системы государственно-правовых институтов.
25 Декабря 2011, реферат
Для современного транзитивного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в молодежной среде. Социологическая наука уделяет большое внимание решению этой проблемы. Преимущественно объектом изучения выступают подростки и молодежь, девиантное поведение которых имеет уже выраженные формы и представляет угрозу социальному спокойствию общества.
30 Октября 2011, реферат
В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.
Целью данной работы является изучить понятие творческого мышления, способы творческой деятельности, обобщить отличительные особенности творческой личности.
28 Февраля 2012, реферат
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода, которые существуют всюду – в семье, на работе, в школе.
Особую значимость приобретают конфликты, происходящие в школьной жизни, так как именно на время обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека. Конфликты у школьников заметно отличаются от конфликтов у взрослых людей. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты, и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышают культуру общения и делают жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
22 Декабря 2011, контрольная работа
Аттракция - это возникновение привлекательности одного человека для другого. А.Ю. Панасюк считает аттракцию важным фактором управленческого общения и формирует своеобразный закон управленческого общения: при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают теплые чувства (симпатию, привлекательность, любовь и т.д.), и наоборот, труднее принимают (а нередко отвергают) позицию того, к которому испытывают отрицательное чувство (неприязнь, антипатию, ненависть и т.п.). А.Ю. Панасюк разработал психологические приемы формирования аттракции. Их совокупность и составляет суть психотехники ее формирования.
02 Марта 2013, реферат
По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связанно со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. По данным исследования, проведенного в СССР в восьмидесятые годы, 30-50% посетителей поликлиник – это практически здоровые люди, нуждающиеся лишь в улучшение эмоционального состояния.
07 Января 2012, контрольная работа
Прикладная психология — ориентированная на специалистов-психологов направленная на практику психология. Для прикладной психологии обязательна опора на научную базу и язык научных статей.
Под прикладной психологией понимаются все отрасли академической психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика) и т. п. и/или обнаружить базовые принципы, которые могут быть применены таким образом.
Прикладная и практическая психология
17 Февраля 2012, реферат
Прикладное значение политической психологии велико и многообразно. Собственно говоря, об этом, прямо или косвенно, речь шла во всех предыдущих главах. Как уже подчеркивалось, политическая психология имеет практический смысл везде, где действует человеческий фактор. И только там, где роль этого фактора уменьшается (прежде всего, в бюрократизированных структурах и жестко формализованных политических институтах), снижается значение и возможности применения политической психологии.
09 Марта 2013, реферат
Анамнез — медицинский термин, греческого происхождения, бук¬вально означающий «воспоминание». Это совокупность сведений о больном и развитии заболевания, получаемых при опросе самого больного и знающих его лиц и используемых для установления диагноза и прогноза болезни, а также выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики.
Понятие «психологический анамнез» поначалу применялось в медицинской психологии. Представители данной отрасли психологической науки уже тогда выделяли «объективный» и «субъективный» анамнез. «Объективный» анамнез — получение сведений от окружающих больного людей.
04 Марта 2013, реферат
Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, словно бы купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.
15 Декабря 2011, контрольная работа
Данная психокоррекционная программа основана на следующих принципах:
1) Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач.
2) Принцип комплексности методов психологического воздействия.
3) Принцип целостности.
14 Ноября 2011, контрольная работа
Из материалов дела известно, что, когда мать обследуемого позвала на помощь и одновременно заплакал ребенок, С. вскочил с кровати и стремительно бросился к отцу, который замахнулся на него молотком. Когда жена С. выбежала из-за занавески, она уви-дела в руках у мужа молоток. С. стоял, наклонившись над отцом, лежавшим в крови на полу. Он был очень бледен, дрожал всем телом. На вопросы жены не реагировал, "глаза его были какие-то остекленевшие, остановившиеся", "он смотрел и ничего не видел", продолжая методично наносить отцу удары молотком по голове.
13 Декабря 2011, реферат
В педагогической науке принципы — это основа, первоначало, в них отражаются требования к организации педагогической деятельности (в том числе и к коррекционно-педагогической), определяются направления, конечная цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приемов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно-педагогического процесса.
23 Ноября 2011, реферат
Методы психологического исследования обнаруживают зависимость от основных теоретических принципов, реализуемых психологией, и конкретных задач, которые она решает.
Теоретической основой советской психологии является диалектический и исторический материализм, и поэтому принципиальный подход к психологическому исследованию определяется требованиями диалектического метода
15 Января 2012, лекция
Принципы психологии — это исходные положения, определяю¬щие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и фор¬мы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению.
20 Декабря 2011, реферат
Одним из простых способов кодирования информации при¬знается специфичность
рецепторов, избирательно реагирующих на определенные параметры стимуляции
Для каждой модальности эволюция нашла свое более адекватное решение проблемы
передачи информации.
05 Мая 2012, контрольная работа
Учебно-воспитательный процесс опирается на традиционно сложившиеся и возникающие в современных условиях общие положения, которые позволяют реализовать образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения. В педагогике эти общие исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности учащихся, получили название принципов обучения.
Впервые в истории педагогической мысли Ян Амос Коменский разработал систему принципов
28 Марта 2012, курсовая работа
Цель данной работы – наиболее полно раскрыть тему «Принципы разрешения конфликтов».
Задачи работы – это рассмотреть и отразить в работе такие разделы как:
- определение и понятия конфликта;
- принципы разрешения конфликтов.
22 Января 2012, контрольная работа
Современное состояние экологии, техногенные катастрофы и чрезмерное развитие промышленности, состояние здравоохранения и экономическая нестабильность, все возрастающий уровень «психологической нагрузки» приводят к тому, что никто не может считать себя застрахованным от упомянутых проблем. А, следовательно, и от возникновения деменции.