Рефераты по культорологии

Мировые субкультуры

09 Апреля 2012, доклад

Основные субкультуры мира.

Мирчи Эллиаде "Священное и мирское"

07 Мая 2012, доклад

Мое эссе посвящено работе Мирчи Элиаде «Священное и мирское». Я считаю, что с этой книгой непременно должен познакомиться любой человек, не только увлекающийся религиоведением, но и претендующий на гуманитарную образованность в целом, . Без такого рода знаний невозможно правильно ориентироваться в современном мире людям, желающим вести осмысленный образ жизни.

Миф в художественной культуре Древней Греции

30 Ноября 2011, курсовая работа

Слово «миф» - греческое и буквально означает «предание, сказание». Обычно подразумевается сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира. Его элементов, как природных. Так и культурных. Мифология – это совокупность подобных сказаний о богах и героях и в то же время система фантастических представлений о мире.

Миф и его значение в становлении античной культуры

12 Января 2012, реферат

Цель работы - раскрыть роль мифа в античной культуре.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- дать определение понятию мифа вообще;
- проследить становление античной культуры и развитие мифологии Греции и Рима;
- проанализировать значение мифологии в развитии античной культуры, привести примеры влияния мифов на становление культуры.

Миф и его место в первобытной культуре

03 Апреля 2012, контрольная работа

Термин «культурология» все еще обладает для большинства граждан некоторой степенью неопределенности, размытости. Поэтому для начала определимся что представляет из себя данная дисциплина. Культурология – это наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре как целостном феномене. Культурология представляет собой научную дисциплину, которая стремиться понять и объяснить культуру как таковую, во всем многообразии ее развития в пространстве и времени.

Миф и религия как метод и способ философской рефлексии

12 Октября 2011, контрольная работа

Целью настоящего исследования является осмысление феномена религии и мифа, как метода и способа философской рефлексии.
Основные задачи исследования:
1. Выяснить, основу понятий миф и религия.
2. Рассмотреть их исторический путь развития и выявить наиболее существенные моменты для данного исследования.
3. Выявить их связь с философской рефлексией.
4. Сделать выводы.

Миф как основная форма архаического сознания

24 Ноября 2011, доклад

Особенности мифа как способа мировосприятия связаны с образно-чувственным, символическим, синкретическим характером представлений о явлениях природы и общественной жизни. В мифе сущность явления или предмета представляется в образной модели (а не как логическое объяснение мира). Языком мифа является метафора, особая система образных представлений, которая строится без причин и следствий. Метафора здесь не просто феномен языка, это универсалия сознания, когда мы думаем об одной сфере в терминах другой. Миф характеризуется многоплановостью, множественной семантикой, обратимостью

Мифологическая картина мира

05 Мая 2012, контрольная работа

Картина мира – это целостный образ мира, имеющий исторически обусловленный характер. В основе понятия лежат представления о мире как о некой упорядоченной целостности. Картина мира связана с потребностью человека найти ответы на «вечные» вопросы: о происхождении мира, его устройстве, месте человека в нём, смысле и цели человеческой жизни.

Мифологические модели

02 Ноября 2011, реферат

В начале данной работы, я хочу прояснить ее смысл,
объяснить, что вообще представляет собой мифология как наука,
представляет ли она интерес для изучения ее как исторического типа
мировоззрения. Изучая мифы различных времен и народов, можно
сделать вывод, что каждый конкретный миф в той или иной степени
отражает восприятие человеком какого-либо природного явления
или исторического события. Конечно, миф нельзя рассматривать
как источник исторической информации, потому что каждый миф,

Мифологические модели мира

19 Марта 2013, реферат

Суть концепции «многоэтажной» вселенной заключается в том, что мироздание подразделяется на несколько располагающихся один над другим миров. В известной мере они самостоятельны, но при этом
надежно скреплены в единое целое. Главных миров, как правило, три (часто каждый из них, в свою очередь, подразделяется на особые зоны).
Это – небеса, населенные богами; земля – обиталище людей; преисподняя, где живут всевозможные демоны и духи.

Мифология Древних славян

30 Января 2013, контрольная работа

Мифология - это основная форма мировоззрения народов на древнейшей ступени развития. Мифы существовали у всех народов мира. Мифология была тесно связана с духовной жизнью первобытного общества и выступала как универсальная форма общественного сознания.
Миф – это особый вид мироощущения, специфическое, образное представление о явлениях природы и общественной жизни.

Мифология и обряды ненецкого этноса

10 Февраля 2013, научная работа

Лесные ненцы (нешау) сами по себе загадка. Прошлое, настоящее этого народа овеяно легендами, народ этот самобытен. Особенности их хозяйствования, бытового обустройства, культурные традиции занимают особое обособленное место в истории развития малых народов нашей планеты. Сохранение и пропаганда традиционной культуры и искусства народов Севера – одна из ведущих тенденций в деятельности учреждений культуры округа. В данной работе собраны уникальные материалы о культуре, традициях и обрядах лесных ненцев, я использую во многом устный материал сказительницы, фольклористки, исполнительницы шаманских песен П.Г. Тугутиной.

Мифология и религия античности

09 Марта 2012, сочинение

В контексте "мифология религия" наиболее дискусионным оказался вопрос о соотношении мифа и обряда (религиозного), ритуала. Давно отмечено в науке, что многие мифы служат как бы разъяснением религиозных обрядов (культовые мифы). Исполнитель обряда воспроизводит в лицах рассказанные в мифе события миф представляет собой своего рода либретто исполняемого драматического действия.

Мифология и искусство Древнего Египта

22 Февраля 2012, реферат

Мне крайне интересна культура и мифология Древнего Египта, не только как одного из древнейших очагов цивилизации, но и как страны, которую я посетил лично. Поражает в этом государстве нынешний его упадок; контраст между монументальными, колоссальными памятниками древности; прошлыми достижениями египтян в искусстве, науках, культуре и абсолютно не соответствующий, противоречивый сегодняшний уклад их жизни. Такое ощущение, что время там остановилось несколько тысяч лет назад

Мифология и искусство Древнего Египта

25 Сентября 2011, реферат

Основной целью моей работы являлось изучение религиозных взглядов и искусства египтян, а так же взаимосвязь между этим сферами культуры. В реферате я уделила внимание мифологии, архитектуре, изобразительному искусству и скульптуре Древнего Египта.

Мифология и религия античности

13 Октября 2011, реферат

Мифология античности включала всю культуру первобытного человека. Лишь позднее из неё выделились религия, наука, искусство. Мифологическое познание — это познание эзотерическое, или, иным словом, — тайное. Оно передавалось через ритуальные посвящения особо подготовленным лицам и само по себе, как полагается, обладало некой сверхъестественной силой. Мифология и за пределами первобытного строя на протяжении всей истории человечества была и по сей день остаётся существенным аспектом культуры.

Мифология и религия античности

20 Января 2012, реферат

Цель работы – исследование особенностей религии и мифологии античности.
Представленная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Мифология и религия античности

11 Февраля 2012, реферат

В данной работе рассмотрим тему «Мифология и религия античности». Хочется немного вернуться к самому античному времени. Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно-исторического явления, не могут быть точно определены, однако они в значительной мере совпадают со временем существования самих античных государств: с XI-IX вв. до н.э., времени становления античного общества в Греции и до V н.э. - гибели римской империи под ударами варваров.

Мифология и религия Древней греции

04 Февраля 2013, реферат

Цель работы - исследование некоторых вопросов истории изучения и теории мифа, комплекса мифологических представлений древних греков, проблемы соотношения религии и мифологии.
Задачи работы:
• Представить общую характеристику древнегреческой мифологии;
• Рассмотреть каждый из периодов греческой мифологии
• Охарактеризовать мифы о богах;
• Охарактеризовать мифы о героях.

Мифология как основа искусства Древнего Египта

07 Ноября 2011, реферат

Можно сказать, что история Египта начинается с эры палеолита, хотя на этот счет имеются лишь гипотезы и предположения. В те времена долина Нила вовсе не походила на нынешнюю: до самой Дельты это было сплошное болото, воды реки покрывали практически всю долину, и климат был, конечно, более влажным, чем теперь. В конце палеолита климат начал изменяться, и русло Нила приняло современные очертания.

Мифология как часть культуры древних народов. Её значение в жизни людей

11 Августа 2011, реферат

Мифология изучает сказания о богах, землях, народах, героях и многом другом. Это очень интересная наука. Она рассказывает нам о взглядах древних на жизнь на нашей планете. Я выбрала темой для своей работы именно мифы и их значение для человека, во-первых, так как я считаю что это часть нашей истории которую должен знать человек живущий сегодня; во-вторых, это очень интересная тема, так как она несет в себе художественный смысл, который даёт нашему воображению волю и заставляет думать, а было ли это на самом деле и как это происходило… Жил ли Геракл и совершал ли он подвиги, как происходили странствия Моисея в пустыне.

Мифы Древней Греции

11 Февраля 2012, реферат

Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.

Мифы Древней Греции и их влияние на культуру и искусство

12 Апреля 2013, доклад

Можно ли утверждать, что культура Древней Греции является первоисточником всей европейской культуры вообще? В какой-то мере да, ведь искусство эллинов, в особенности театр, скульптура, литература, музыка оказали огромное влияние на развитие всех дальнейших цивилизаций. На заре человечества появились многие столь совершенные художественные произведения, что даже те немногие из них, дошедшие до наших дней, продолжают удивлять соразмерностью линий и форм. При этом особой строкой сквозь весь культурный пласт Древней Греции проходят мифы.

Мифы и мифология ХХ века: традиция и современное восприятие

18 Января 2012, реферат

Современная наука видит в мифах не плод фантазии или интеллектуальную схему, но акцентирует их действенную природу и ценностный характер. Касаясь проблемы так называемого мифологического мышления, можно с полной определенностью утверждать: для того, чтобы впасть в мифологию, совершенно не обязательно обладать каким-то особым типом мышления. Мифология коренится не в сознании человека, а в его отношении к миру, в системе ценностей, в механизмах социальной регуляции поведения, формах и способах мировидения.

Мифы и религия Древнего Египта

27 Мая 2013, реферат

Цель данной работы – изучение особенностей религии и мифологии Древнего Египта; их взаимодействие и влияние друг на друга.
Для этого необходимо:
рассмотреть, что представляла собой религия древних египтян;
проследить, как складывался пантеон богов в Древнем Египте;
выяснить, какие культы, ритуалы и обряды получили у египтян наибольшее распространение; каково их влияние на жизнь египетского народа;

Мифы истории

24 Апреля 2012, контрольная работа

Сейчас на повестке дня стоит вопрос о защите их права на языковое и культурное своеобразие и о расширении их экономических, финансовых и политических прав, без чего им трудно будет сохраниться в современном мире. Все это создает почву для этнонационализма, который становится зримой чертой в современном мире. На этой основе и возникло неожиданное для многих явление, которое можно было бы назвать альтернативным представлением о древней истории и которое кое-где даже искусственно культивируется политикой мультикультурализма.

Мобильный телефон как проблема современной культуры

27 Марта 2012, реферат

21 век является веком науки и техники. Веком прогресса. Современный мир трудно представить без компьютера, мобильного телефона, без продуктов нано технологий. Именно здесь, в этом веке, у молодёжи начали резко меняться представления о смысле жизни. Раньше, практически у любого подростка, на первый план выходила проблема построения карьеры.

Мода, как феномен культуры

23 Марта 2011, реферат

Цель работы – рассмотреть моду, как феномен культуры.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать моду как феномен культуры.

2. На основании теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания об истории моды.

3. Рассмотреть сущность и специфику понятия моды.

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.

Модели культур Рут Бенедикт

07 Марта 2013, реферат

Рут Бенедикт использует метод — исследование того, что сегодня мы назвали бы «структурами повседневности». Это значит, что внимание исследователя привлекают прежде всего типичные обстоятельства и типичные реакции — такие, с которыми согласиться всякий представитель данной культуры, оказавшись в подобных условиях. Бенедикт начинала с фиксации предельной степени непохожести японцев и японской культуры на общепринятые среди представителей западной культуры норм поведения, и в частности, правил ведения войны.

Модерн как направление искусства

13 Февраля 2011, творческая работа

МОДЕРН" - (франц. moderne - новейший - современный) ("ар нуво", "югендстиль"), стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв.