21 Ноября 2012, реферат
Политическая наука, играющая столь важную роль в современном мире, как ни странно, не имеет одного строгого определения. В школах политологической мысли нет единого представления о том, что составляет предмет и объект науки, нет даже единого названия: "политическая наука", "политические науки", "политология". Наличие множества несовпадающих точек зрения относительно определения сущности и специфики этой науки может быть объяснено историей дисциплины и своеобразием ее существования в разных странах.
Хотя политическая мысль имеет достаточно древнюю историю (первые труды по политическим учениям относят к античности), формирование политической науки как академической дисциплины принято датировать второй половиной XIX века. Причем связанные с ней интеллектуальные центры были сосредоточены преимущественно в Западной Европе (подробнее об этом будет сказано в соответствующем разделе). В Соединенных Штатах наука развивалась в самостоятельном направлении, о чем, например, свидетельствует формирование чикагской школы. Однако ряд обстоятельств - с одной стороны, изменение политического климата в Европе, вызвавшее эмиграцию ведущих ученых в США, с другой стороны, наличие более благоприятной социально-политической обстановки в Америке после Второй мировой войны, - отразилось на состоянии политической науки в разных странах.
24 Февраля 2012, курсовая работа
Человек живет в мире знаков, пользуется знаками и в определенных ситуациях сам является знаком. Наука о знаках и знаковых системах называется семиотикой. Данная дисциплина появилась в начале 20 в. и с самого начала представляла собой метанауку, особого рода надстройку над целым рядом наук, оперирующих понятием знака. Основателем
13 Декабря 2011, реферат
Общение как особого рода деятельность - это творческая игра
интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное
обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета
беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей
переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных
представителей и пр.).
21 Декабря 2011, реферат
Помимо слов мы пользуемся еще одни языком, психологи называют его «невербальным», проще говоря, это язык жестов и телодвижений.
В настоящее время «невербальному общению» отводиться далеко не последнее время. Не секрет, что при общении около 80 процентов информации передается невербально, то есть, и только около 20 процентов составляют слова. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения, и порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, даже не осознавая этого.
Цель реферата – изучение невербальных средств общения, выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике анализа, обобщения, осмысления информации, для этого следует выполнить ряд задач: изучения литературы по намеченному вопросу;
изучения информации, имеющейся в литературе или в ресурсах интернета;
сбор и обобщение материала; составление плана реферата; написание реферата; оформление реферата.
22 Января 2012, реферат
Невозможно отрешиться от мысли, что обычно люди меряют все ложной мерой: они рвутся к власти, успеху и богатству, восхищаются теми, кто всем этим обладает, зато недооценивают истинные блага жизни. Правда, такое обобщение как всегда небезопасно; предается забвению многокрасочность человеческого мира и душевной жизни. Есть люди, которым не отказывают в почтении их современники, хотя все их величие покоится на таких свойствах и деяниях, которые совершенно чужды целям и идеалам толпы.
18 Мая 2012, курсовая работа
Невинність - в фізіологічному сенсі стан жіночого організму до моменту першого сексуального контакту. У духовному сенсі невинність це свідомий відхід від статевого життя заради досягнення духовної досконалості; є одним з обітниць в чернецтві. У давньогрецькій міфології та ряді релігій невинність вважається ознакою особливої духовної чистоти, цнотливості. Незаймана (грец. παρθένος) - один з епітетів богині Афіни, звідси і назва храму в її честь – Парфеноні. Невинність часто розглядалася як доброчесна чистота і фізична самовладання і була важливою якістю деяких міфічних персонажів, таких як давньогрецькі богині Афіна,
08 Ноября 2011, реферат
Нижегородский Кремль – исторический центр, место, откуда началась история Нижнего Новгорода. Его называют самой грандиозной и величественной средневековой крепостью, сохранившейся в центре России. По признанию специалистов, кремль не имеет аналогов по перепаду высот между двумя его половинами и является одним из самых совершенных инженерно-фортификационных сооружений своего времени.
03 Марта 2013, контрольная работа
Город Нижний Новгород - третий по численности населения город Российской Федерации и одновременно один из старейших русских городов Поволжья. Из столетия в столетие имя этого города неразрывно связано со многими замечательными страницами истории нашей Родины.
22 Марта 2012, реферат
У русских, украинцев, белорусов ритуальным новогодним блюдом была сладкая каша-кутья, блины. Кашу варили из цельных зёрен, из нескольких видов злаков. Считалось: будет обильная трапеза на Новый год, значит, будет дому полная чаша весь год. На Руси в начале века выпекали на Новый год из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали что Новый год надо встречать в новом платье, обуви - тогда и весь год ходить в обновках.
29 Февраля 2012, контрольная работа
Определить канонический статус некоторых книг Нового Завета стало возможным в результате продолжительного и постепенного процесса, в ходе которого ряд писаний, признанных авторитетными, был отделен от гораздо более обширного корпуса раннехристианской литературы. Хотя это -- один из наиболее важных итогов развития мысли и практики древней Церкви, достоверно установить, кто, когда и как это сделал, невозможно. Наверное, в истории христианской
22 Июля 2012, реферат
В.И. Вернадский - один из величайших ученых, основатель геохимии, биохимии, радиогеологии и создатель научной школы. В.И.Вернадский был тонким ценителем фактов, ученым, крайне требовательным к тому, чтобы естественнонаучные гипотезы отражали объективную реальность материального мира, закономерности, связанные с физико-химическими, геологическими, биохимическими и иными материальными процессами. Его концепции всегда были отточены громадным опытом естественнонаучной, профессиональной работы.
В.И.Вернадский стал первым исследовать жизнь как единое целое, как геологически своеобразное живое вещество, характеризующееся весом, химическим составом, энергией и геохимической активностью. Вернадский подчеркивал, что за геологическую историю организмы, по-видимому, осваивали новые области планеты, приспосабливаясь к многообразным природным условиям, участвуя в их изменении. Он первым из ученых понял, что мы всецело принадлежим биосфере - и телом, и духовной жизнью, прошлым и будущим, став органом ее самопознания и преобразования.
12 Декабря 2011, реферат
В основу теории культуры речи как особой лингвистической дисциплины предлагается положить следующее определение этой дисциплины. Культура речи - это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.
27 Октября 2011, контрольная работа
Нравственная культура личности – это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Нравственная культура выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания, такие как нравственный разум, интуиция, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.
25 Декабря 2011, реферат
Задача формирования нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали.
29 Декабря 2010, реферат
Каждое исторически конкретное общество требует строго определенной
меры социального регулирования общественных отношений.
Регулирование общественных отношений осуществляется путем реализации
определенных социальных норм: норм права, норм морали, норм,
установленных общественными организациями, норм обычаев, норм традиций, норм ритуалов и т.д. В общем плане социальные нормы- это правила поведения общественного характера, регулирующие взаимоотношения людей и деятельность организаций в процессе их взаимодействия.
Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются
общими родовыми признаками и являются правилами поведения,
определяющими отношение человека к человеку.
25 Января 2012, реферат
Нравственность есть сугубо исторический социальный феномен, тайна которого заключена в условиях производства и воспроизводства общества, именно установление таких, казалось бы простых истин, что моральное сознание, как и всякое сознание, "никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием" , что, следовательно, моральное обновление человека и общества не только не является основанием и производящей причиной исторического процесса, но само может быть рационально осмыслено и правильно понято лишь как момент практической миро преобразующей деятельности, ознаменовало переворот во взглядах на нравственность, положило начало ее научному осмыслению.
25 Января 2013, контрольная работа
Анализ нравственного потенциала культуры, способов и путей освоения ею нравственного опыта поколений предполагает, прежде всего, рассмотрение понятий этики, морали, нравственности, выяснение их места в системе культуры и роли в жизни человека и общества.
14 Сентября 2011, статья
Рыцарская культура - одно из наиболее интересных направлений культуры средневековья, оставившее свой огромный след во всемирной истории. Рыцарское движение, возникшее на рубеже 9-10 веков, формировалось не просто вокруг выполнения военного долга, воспитания духа воинственности, силы, мужества, самоотверженности, презрения к смерти, но и раскрывала такие устремления, как преданное служение прекрасной даме, культ естественной любви, право на земное счастье, благородство, обостренное чувство личного достоинства.
20 Декабря 2010, доклад
в современном мире существует более 2000 независимых государств, самостоятельно проводящих внутреннюю и внешнюю политику, имеющих разнообразные формы правления и территориального устройства; эти государства различаются по уровню экономического развития и уровню жизни людей. Наряду со странами, обладающими высокоразвитой экономической структурой и обеспечивающими высокий уровень доходов граждан, существуют десятки государств, сохраняющих примитивную хозяйственную систему и низкий уровень жизни;многообразен религиозный облик современного мира. Основная часть человечества придерживается одной из мировых религий: христианства, ислама, буддизма.
31 Марта 2013, контрольная работа
Как обособленная религия, привлекавшая к себе новых последователей, укреплявшая свое влияние и создававшая новую литературу, буддизм процветал в Индии примерно до 500 г. н.э. Упадку буддизма способствовали различные факторы. В некоторых регионах сложилась неспокойная политическая обстановка, в других буддизм утратил покровительство властей, а кое-где натолкнулся на противодействие враждебно настроенных правителей. В XII в., когда в Индии власть перешла к мусульманам, буддизм в этой стране практически исчез. Никогда не проявлявший нетерпимости в отношении других религий, буддизм не мог противостоять их влиянию.
Цель работы – рассмотреть образ Будды в художественной культуре Индии.
26 Марта 2012, доклад
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.
Среди государств-полисов Эллады особо выделялись республиканские Афины и авторитарная Спарта. Эти государства не только представляли различные политические системы, но и во Многом олицетворяли противоположные принципы воспитания и обучения.
05 Марта 2013, реферат
Первоначально школы имелись только при монастырях; в них элементы античных знаний сводились воедино с целью приспособить их к потребностям христианской церкви. В конце 7-го – начале 9-го вв. при Карле Великом в империи франков наблюдался некоторый подъем феодально-церковной культуры, получивший название «Каролингское возрождение». Для управления обширной державой нужны были кадры чиновников, судей, хотя бы с минимальной образовательной подготовкой. В то время ее можно было приобрести только в среде духовенства. Поэтому изданный Карлом Великим «Капитулярий о науках» 787 г. предписывал открывать при каждом монастыре и епископской кафедре школы для монахов и клириков; в эти школы стали допускаться и миряне.
06 Мая 2012, реферат
Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.
26 Октября 2013, доклад
Образование можно рассматривать как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры. Термин «культура» в переводе с латинского языка означает «взращивание, совершенствование», а применительно к человеку – это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Исходя из данной трактовки, культура является и предпосылкой, и результатом образования человека. В процессе образования человек осваивает культурные ценности – исторические, художественные, архитектурные и пр. Поскольку содержание образования черпается и пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом и выполняет следующие социокультурные функции:
11 Декабря 2011, реферат
Обрядовое действие является способом мышления наших предков, способом древнего воздействия на природу и человека. Однако обряды еще и могущественное средство национального воспитания и сплочения народа в одно духовное целое (обряд един и общеобязателен и, следовательно, объединяет всех живущих членов народа друг с другом). Обряд совершали так же, как его совершали деды и прадеды, следовательно, он объединял народ не только географически, но и исторически, образуя духовную связь, уходящую в глубь времен.
19 Февраля 2012, курсовая работа
Ритуалы существуют не только в сфере религии, как об этом можно подумать. Символические действия пронизывают все области человеческой культуры.
Ритуал — сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых людьми, особо избранными и подготовленными для этого. Ритуал обладает символическим значением. Он призван драматизировать событие, вызвать у зрителей благоговейный трепет. Принесение человека в жертву языческому богу — яркий пример ритуала.
21 Марта 2012, контрольная работа
В основе «Ивана Купалы» лежат гораздо более глубокие исторические, философские и эмоциональные составляющие. Фактически это международный праздник, отмечаемый в Беларуси, России, Украине и Прибалтике. Сегодня он полностью утратил свою религиозную составляющую, поэтому активное участие в нем принимают православные и католики, язычники и атеисты.
19 Февраля 2013, контрольная работа
Расцвет культуры Возрождения приходится на XV—XVI вв. Возрождение (по-французски — Ренессанс) — не только особая эпоха, но и специфический феномен западноевропейской культуры, имеющий мировое значение.
21 Февраля 2012, доклад
В середине 14 века в Италии начинается Эпоха Возрождения («Ренессанс»). Это переход от средних веков к культуре Нового времени. Культура Возрождения – городская культура, ее развитие напрямую связано с развитием городов. Эпоха – это именно культурно-историческая эпоха наивысшего расцвета. Хронологические рамки в разных странах разные. Италия – середина 14 века, длится несколько веков. В других странах другое время. Англия – последняя четверть 16 века и первая четверть 17.
25 Ноября 2011, контрольная работа
V век принято считать началом новой эпохи — феодальной формации, названной в истории средними веками и охватывающей по времени более тысячелетия, с V до середины XVII в., от падения Западной Римской империи до начала революций в Англии и Нидерландах.