07 Февраля 2013, контрольная работа
Человек - это уникальное явление мироздания, вечная и неисчерпаемая проблема для философии и науки. Тема человека является для философии традиционной, неустранимой из нее. Конечно же, человек изучается и во многих других науках - истории, социологии, физиологии, анатомии, психологии и т.д. Что же касается философии, то она в отличие от этих наук стремится постичь человека как целостное существо.
21 Августа 2011, реферат
Целью работы является изучение проблемы соотношения личности и общества и ее решения в различных философских системах.
В соответствии с целью, можно сформулировать следующие основные задачи, решение которых позволяет более полно раскрыть данную тему:
охарактеризовать понятие «личность»
изучить нравственные основы личности и взаимодействие личности с обществом.
11 Февраля 2013, творческая работа
Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего философии, психологии и социологии. Философию проблема личности интересует в широком историко-теоретическом плане. Она намечает подходы к решению существующих «вечных» вопросов. Философия занимается исследованием смысла жизни, сущности человека, а также общих закономерностей его развития как биологического, так и социального существа (цели, идеалы, пути их достижения). Таким образом, философию интересует личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества.
23 Декабря 2011, реферат
Элементами любых социальных систем, как говорилось, являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. е. через культуру, В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность по всем многообразии, т, е. как продукт природы, а изучает как совокупность общественных отношений, т. е. как продукт общества.
24 Ноября 2011, реферат
Две с половиной тысячи лет назад в Греции появились люди, которых не устроило основанное на суевериях суждение о мире. Они и стали первыми философами.
В то время Греция находилась на более низком уровне развития многих областей культуры, чем Китай или Вавилония. Но, именно благодаря тому, что в греки не могли найти ответы на все вопросы в религии, и родилась философия, способствовавшая невероятно быстрому расцвету греческой науки и культуры.
30 Марта 2012, реферат
Целью работы является попытка представить личностные характеристики человека.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- освещение проблемы человека в философском понимании;
- характеристика сущности понятия «личность»;
09 Марта 2013, контрольная работа
Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Но следует ли из этого, что изучение логики излишне? Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
28 Февраля 2012, реферат
Гегель излагает свое логическое учение в таких своих произведениях как «Наука логики» (так называемая «Большая логика»), первой части «Энциклопедии философских наук» (т.н. «Малая логика») и популярно в «Философской пропедевтике» (лекционный курс Гегеля, который он читал для гимназистов в городе Нюрнберге).
22 Февраля 2013, реферат
Целью написания данного реферата является изучение логики построения развитых теорий в классической физике. Для раскрытия поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать эмбриональное состояние науки;
- рассмотреть научную революцию от Коперника до Ньютона;
- обосновать рождение причинно-силового принципа;
- изучить расцвет классической физики и становление структурно-целевого принципа классической науки.
14 Мая 2012, реферат
Цель работы – рассмотреть логику философии Г.Гегеля.
Задачи работы – рассмотреть учение Гегеля об абсолютной идее, тождестве мышления и бытия; изучить категории и принципы диалектического мышления.
07 Февраля 2013, реферат
Работа «Principia Mathematica» («начала математики», 1910 г.) Б. Рассела в соавторстве с А. Уайтхедом, доказывающая соответствие принципов математики принципам логики и возможность определения основных понятий математики в терминах логики, стала самым значимым вкладом в математическую логику со времен Аристотеля. Именно эта работа инициировала идею «Венского кружка».
Логический позитивизм — основное направление неопозитивизма, возникшее в 20-х годах ХХ века в «Венском кружке» (представители: М. Шлик, Ф. Франк, О. Нейрат, Р. Карнап, К. Гедель и др.), с которым тесно сотрудничало берлинское «Общество эмпирической философии» (Г. Рейхенбах, К. Гемпель и др.).
10 Ноября 2011, контрольная работа
По определению Вернана полис - особая форма социально-экономической и политической организации общества. Для системы полиса характерно превосходство слова над другими орудиями власти.
31 Января 2013, творческая работа
Локк выложил собственные взоры в собственной книжке «Идеи о воспитании». Задачей в воспитании он считал образование аристократа, а никак не элементарно человека, — аристократа, умеющего «новости собственные дела деловито и дальновидно».
07 Июня 2012, реферат
Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек – центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях.
02 Декабря 2011, научная работа
Начну с тезисов, которые хочу доказать. Итак, главная мысль, которую я выношу на препарирование – существует ли в этом подлунном мире Настоящая Любовь? Сразу же ввожу определение – что есть это самое чувство? Настоящая Любовь - это чувство, которому присущи, по моему мнению, следующие признаки:
1. Взаимность – именно по этому я и называю ее счастливой.
2. Неподвластность разуму – и оценки как таковой.
3. Жаркая, всепоглощающая, безумная – и так далее.
4. Наполненность взаимопониманием – иначе здесь что-то не так.
5. Абсолютное доверие – без оглядки и полностью.
6. Отрешенность от реальности – иначе это обыкновенная бытовуха.
7. Любовь отождествляется сексом
«Возлюби ближнего, как самого себя» - такова заповедь. Эта заповедь была обращена людям, которые любят себя; и сказано им было: «Вот любите себя, также любите ближних».
Я думаю, что человек должен принимать себя таким, какой он есть. В том смысле, что не нужно создавать кумиров, идолов, не нужно копировать чей-то образ, как внешний, так и внутренний. Нужно принимать все свои «грехи» и недостатки как данность, которую нужно видоизменять изнутри, а не «перекрашивать» внешне.
30 Января 2013, реферат
В повседневной речи мы часто встречаемся со словами «высшие человеческие чувства», «любовь», как правило употребляя их в достаточно узком смысле, не подозревая о всем богатом разнообразии эмоций, которые скрываются за этим словом. Необычайно по своему количеству многообразие вариаций проявления любви, однако наиболее часто мы говорим об эротической любви, под которой здесь и далее будем понимать любые
(как духовные, так и физические) отношения между мужчиной и женщиной, как наиболее характерном проявлении этого чувства.
26 Января 2013, реферат
Любовь самое необъяснимое чувство человека, которому посвящено множество томов поэзии и прозы, но так до конца и не понятое. Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человека. Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в этом потрясающем опыте существует нечто если не математически точное, то нравственно непреложное бесспорное; несмотря ни на что существуют сумасшедшие закономерности, гармония странностей. Иначе это и не было бы опытом, то есть миром отвоеванным у хаоса. Любовь пытаются понять, систематизировать, загнать в рамки ответить на вечный вопрос - почему люди любят.
04 Февраля 2013, реферат
В 1823 г. он поступил в Гейдельбергский университет, где
изучал теологию. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в
Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля. Однако Фейербаха
уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской
философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук.
28 Февраля 2013, реферат
Людвиг Фейербах (1804—1872) родился в семье известного немецкого юриста. Вначале Фейербах хотел посвятить себя богословию и с этой целью в 1823 г. поступил на богословский факультет Гейдельбергского университета. Однако уже через год он покидает богословский факультет и переезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля в университете.
01 Марта 2013, контрольная работа
Людина створила культуру, а культура - людину. Особистість реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови. Культура - це не тільки все те, що створене руками й розумом людини, а й вироблений упродовж століть спосіб суспільного поводження, що виражається в народних звичаях, віруваннях, у ставленні людей до співвітчизників, до праці, до рідної мови. Я вважаю, що чим міцніші зв’язки людини з культурою свого народу, тим більше можна сподіватися від неї як від громадянина, свідомого творця матеріальних і духовних благ, патріота й інтернаціоналіста.
04 Октября 2011, реферат
Фазы китайской революции, после того как в 1940 г. Мао Цзэдун выступил со своими тезисами "О новой демократии", были буржуазными - вплоть до культурной революции. Не приходится удивляться, что Китай как раз во времена этой революции, именуемые "пролетарскими", вспоминает марксово объяснение термина перманентности, дабы за недвусмысленным отречением от буржуазии последовало твердое обещание и на практике сделать революцию перманентной, дабы буржуа был лишен своих реакционных прав, а пролетарий обрел свои революционные обязанности.
22 Марта 2013, реферат
Марк Аврелий родился в Риме в богатой патрицианской семье. Марк Анний Вер, ставший впоследствии, после того как Антонин усыновил его, Марком Аврелием Антонином, родился в 121 году. Его отец умер в весьма юном возрасте, и главная забота о воспитании Марка пала на его деда Анния Вера, который был дважды консулом и, по-видимому, пользовался расположением императора Адриана, состоявшего с ним в отдаленном родстве. Автор “Размышлений” был всегда проникнут чувством благодарности к людям, которым он считал себя обязанным.
06 Декабря 2011, реферат
Марк Аврелий (121–180 гг.) был императором Рима с 161 г. Это был деятельный и энергичный правитель, при котором велось несколько войн. В конце его правления в Риме разразилась эпидемия чумы, от которой умер и сам император.
После смерти Марка Аврелия были найдены его записки, составившие целое философское сочинение, под условным названием "Наедине с собой" или "Мемуары". Они представляют собой серию афоризмов, сентенций, наблюдений, сделанных Марком Аврелием для себя без намерения публикации.
05 Октября 2011, реферат
Марк Туллий Цицерон (106-43 до н.э.) - крупнейший древнеримский философ. Он был также выдающимся государственным деятелем и оратором. Он получил широкое образование и в течение всей своей жизни занимался активной политической деятельностью, создав свои философские произведения лишь в конце жизни, когда отошел от дел. Его перу принадлежат сочинения: "Тускуланские беседы”, “О судьбе" "О природе богов", "О законах" и др., в которых в основном содержится переложение прошлых и современных философских учений и взглядов для того, чтобы взять у них самое лучшее.
09 Января 2012, реферат
Философия марксизма – одно из важнейших направлений, вызывающее в современную эпоху неоднозначную оценку, представлена в различных вариантах: классический марксизм, нашедший отражение в трудах его основоположников К. Маркса и Ф. Энгельса; ленинский вариант марксизма как его применение к российской действительности; сталинский вариант теории, обосновывающий тоталитарную практику; социал-демократическая версия марксизма и близкий к нему русский меньшевизм; современный неомарксизм (франкфуртская школа – Т. Адорно, Г. Маркузе и др.).
06 Марта 2013, контрольная работа
Философия марксизма находит человека в состоянии отчуждения, и основной акцент делает на его освобождении. Однако человек трактуется как «совокупность общественных отношений», поэтому философия марксизма является, прежде всего, философией общества, рассматриваемой в его истории.
Цель контрольной работы: исследовать проблему социальной сущности человека по Марксу.
Для осуществления поставленной цели потребуется решить ряд основных задач: изучить трудовую деятельность человека, общество отчужденного человека, устранение отчуждения, выявить проблему освобождения индивида.
19 Февраля 2012, реферат
Марксизм возник в 40-х годах XIX века. В это время происходило обострение социальных и экономических противоречий капитализма породивших потребность в создании научной теории.
Доктор философии Карл Маркс (1818 – 1883) и немецкий предприниматель Фридрих Энгельс (1820 – 1895) разрешили задачу следующим образом: сформулировав радикальную научную коммунистическую теорию они вооружили рабочий класс революционной идеей.
03 Ноября 2012, контрольная работа
Учение Маркса вышло на общественную арену в 40-х годах, стало значительным идейно-политическим течением в Европе в 70—90-х годах XIX века. В России марксизм появился и укрепился в конце XIX века. К середине XX века он развивается в различных регионах Азии, получает распространение в Африке Латинской Америке.
11 Января 2012, контрольная работа
Крупнейшим направлением мировой философской мысли второй половины XIX и начала XX столетий является диалектико-материалистическая философия, получившая название марксисткой по имени одного из ее создателей. Творческое наследие К. Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса (1820-1895) является единым комплексом идей, хотя каждый из них имел свою "специализацию", особый круг рассматриваемых проблем. Этих мыслителей связывали на протяжении почти сорока лет не только общие научные и политические интересы, но и личная дружба.
26 Февраля 2012, курсовая работа
Целью представленной работы является анализ марксистской философии, в частности, изучение процесса развития марксистской философии В.И. Лениным, как крупнейшим представителем марксизма после Маркса и Энгельса.
Данная цель работы реализуется через решение следующих задач:
- рассмотреть тему философии в творчестве В.И. Ленина, его философские взгляды о государстве, культуре, нравственности;
- рассмотреть состояние философской мысли в сталинский период, в частности, подавление философии в СССР;
- охарактеризовать основные тенденции развития философии в послесталинский период.