25 Апреля 2012, курсовая работа
Цель данной работы: выявить новую актуальную информацию об индивидуально-психологических особенностях личности: темпераменте и характере.
Для реализации поставленной цели ставлю следующие задачи:
1. Сравнить концепции и теории темперамента и характера в ходе историко-психологических исследований отечественных и зарубежных психологов.
2. Рассмотреть индивидуальные особенности темперамента и характера с позиции теории.
3. Проследить влияние темперамента на формирование черт характера (теоретические наработки ученых-психологов).
23 Марта 2012, аттестационная работа
Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.
22 Ноября 2012, контрольная работа
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный
след, сохраняются, закрепляются, а при не и возможности –
воспроизводятся. Эти процессы назы памятью. «Без памяти, – писал
С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы
будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчеза бы в
прошлом»
24 Марта 2012, реферат
Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть – каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент. Темперамент и характер отличны и вместе с тем тесно связаны друг с другом. Их научное изучение шло не совпадающими, но неоднократно скрещивающимися путями.
04 Августа 2010, реферат
Деятельность человека, его поведение всегда вызывают эмоции - положительное или негативное отношение к ней. Отношение к действительности отражается в мозгу и переживается человеком в форме удовлетворения или недовольства, радости, горя, гнева, стыда. Такие переживания называют эмоциями.
Эмоция - это общая активная форма переживания организмом своей жизнедеятельности.
Задумываясь об эмоциях, может прийти вопрос, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд зачем нужны эмоции? Благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности. При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад: ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания, удовольствия и досады, наконец, без любви и ненависти?
25 Января 2012, реферат
Педагогические проблемы имеют большое жизненное и общекультурное значение. Современному человеку необходимо владеть информацией о стилях поведения, о формах обучения и воспитания, о разных типах образования как в своей стране, так и за рубежом, а также о приемах эффективного воспитательного воздействия, о способах взаимодействия, обусловливающих сотрудничество и взаимопонимание.
18 Мая 2011, контрольная работа
Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями.
17 Января 2012, реферат
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей.
Общение - это не только и не столько просто речь человека. Это, пожалуй, главная и основополагающая деятельность человека, которая лежит в основе развития человеческого общества всех форм социального взаимодействия, и сам социум немыслим без общения. Даже не используя речь, человек задействован в процессе общения, так как средства для этого достаточно разнообразны. Коль скоро существует как минимум два участника, объединенных какой-то ситуацией, то возникает передача информации, а значит, и процесс общения.
В общении выделяются три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона, которая состоит в обмене информации между людьми; интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции, или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. И третья, перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
13 Февраля 2012, контрольная работа
Общение- это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
21 Ноября 2012, реферат
Общение ? - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения ? взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон, общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Итак, многоплановый, многоуровневой процесс общения имеет три стороны, одной из которой является интерактивная сторона. Именно на общении как взаимодействии, я заострю свое внимание в рамках данной работы.
04 Апреля 2012, курсовая работа
Исследованиями разных видов общения в малых группах занимаются не только лингвисты. Как отрасль языкознания, наука об изучении коммуникации в малых группах сложилась недавно, в конце 60-х годов ХХ века, но активно развиваться ей помогают и социология, и психология, и даже экономика (менеджмент). Ученые, занимающиеся изучением малых групп, отмечают возросшую роль в коммуникации малой социальной группы [Земская 1987; 1988; Китайгородская, Розанова 1999; Макаров 1998; Сиротинина 1999; Байкулова 1998; Шалина 1999; Занадворова 2000 и мн. др.].
09 Января 2012, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение основной цели – рассмотреть особенности общения в Интернете. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучить понятие и организацию общения через Интернет;
раскрыть аспекты такого общения, определить его основные формы;
выяснить преимущества и недостатки виртуального общения;
рассмотреть особенности общения в сети Интернет;
изложить перспективы развития Интернет - общения;
проанализировать полученный материал, сделать необходимые выводы и отразить их в данной работе.
17 Февраля 2011, курсовая работа
Дошкольное детство - большой отpезок жизни pебенка. Условия жизни в это вpемя стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности.
20 Февраля 2012, реферат
Взаимодействие человека с окружающим его миром, осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе.
18 Марта 2012, реферат
На всём протяжении развитии психологии как науки большое внимание теоретиков и практиков психологии уделялось вопросам индивидуальной особенности человека, проявлениям индивидуальности человека. В работах исследователей развивались идеи о влиянии как наследственных, так и социальных факторов на развитие человека.
24 Февраля 2012, контрольная работа
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом..
04 Мая 2012, реферат
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом..
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
13 Ноября 2010, реферат
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
25 Апреля 2012, реферат
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом исключительно психологического исследования. Оно изучается многими общественными науками. Поэтому возникает задача выявления того аспекта этой категории (точнее, отражаемой в ней реальности), который является специфически психологическим..
23 Марта 2012, контрольная работа
В психологии общение определяется как: 1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека; 2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
17 Января 2012, реферат
Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком – партнером по общению также, как личность.
17 Января 2012, контрольная работа
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к обучению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
22 Ноября 2012, реферат
Характеристика коммуникационного процесса. Коммуникация и общение. Средства общения: вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникационные барьеры и способы их устранения.
19 Февраля 2013, доклад
Общение и язык. Понимание общения как производство общего, объединяющего людей в процессе их взаимодействия и совместной деятельности, предполагает, что этим общим прежде всего является язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение.
22 Апреля 2011, контрольная работа
Общение является одним из основных условий существования человеческого общества и личности. Общение представляет собой процесс взаимодействия между людьми, который возникает с целью установления контактов при осуществлении совместной деятельности и поведения. Общаясь люди занимаются общественно полезной деятельностью, объединяются в общности, обучают и воспитывают подрастающее поколение.
28 Декабря 2010, реферат
Данная работа имеет целью характеристику процесса общения как взаимодействия, важного вида человеческой деятельности. Задачи работы - осветить основные функции общения, выделить виды общения, охарактеризовать средства коммуникации, благодаря которым процесс общения не только просто возможен, но и насыщен эмоциями, чувствами. Без таких характеристик повседневное общение вряд ли бы вызывало интерес.
21 Ноября 2012, контрольная работа
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.
Основными функциями общения являются:
организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для их достижения);
формирование и развитие межличностных отношений;
познание людьми друг друга;
21 Ноября 2011, контрольная работа
С начала человеческого общения слову как носителю универсальной информации и исполнителю созданных мыслеформ придавалось колоссальное значение. Слово, вербальное общение (с позиций современных наук о человеке и естествознания) играют определяющую роль в жизни людей, опосредованно — животных и биологического мира
05 Ноября 2012, реферат
Целью данной работы является рассмотрение вопроса о проблеме общения в социальной психологии. Вся эта проблема является специфической проблемой социальной психологии.
Следует отметить, что рассматриваемая проблема хорошо освещена как в
отечественной психологической литературе, так и в специализированной
периодике.
15 Мая 2011, курсовая работа
В течение многих веков не смолкают горячие споры вокруг сущности сознания и возможностей его познания. Богословы рассматривают сознание как крохотную искру величественного пламени божественного разума. Идеалисты отстаивают мысль о первичности сознания по отношению к материи. Единственно достоверной реальностью признают сознание сторонники объективного идеализма.