11 Марта 2012, реферат
В обыденной речи слову «сила» придают различные значения. Как научное понятие оно должно быть по возможности строго определено. Надо различать:
1) Силу, как механическую характеристику движения («на тело с массой m действует сила f”).
2) Силу, как определённое качество человека (например, когда говорят: «развитие силы с возрастом; у спортсменов силы больше, чем у не занимающегося спортом…» и т.д.)
05 Февраля 2013, реферат
Гештальтпсихология повлияла на формирование представления об организме как о едином целом, неделимом на отдельные части (например, на независимо существующие органы или независимо существующие душу и тело). Гештальтпсихолог Курт Левин разрабатывал теорию психологического поля. Ее суть в том, что поведение определяется целостной конфигурацией жизненного пространства человека, балансом между потребностями организма и объектами внешней среды.
Теоретические открытия гештальтпсихологии к практике психотерапии применил в 40-е годы ХХ века психоаналитик Фредерик Соломон (Фриц) Перлз.
05 Февраля 2013, контрольная работа
Гештальтпсихология повлияла на формирование представления об организме как о едином целом, неделимом на отдельные части (например, на независимо существующие органы или независимо существующие душу и тело). Гештальтпсихолог Курт Левин разрабатывал теорию психологического поля. Ее суть в том, что поведение определяется целостной конфигурацией жизненного пространства человека, балансом между потребностями организма и объектами внешней среды.
Теоретические открытия гештальтпсихологии к практике психотерапии применил в 40-е годы ХХ века психоаналитик Фредерик Соломон (Фриц) Перлз. В то время его не устраивали многие положения современного ему психоанализа, в частности, преимущественно интеллектуальный характер переработки проблем пациента. Фредерик Перлз задумался о создании собственной системы психотерапии.
13 Января 2012, реферат
Психология труда – одна из важнейших отраслей психологической науки. Она изучает многообразие проявлений психики в трудовой деятельности, ее развитие в различных видах труда, влияние длительной работы на психику, соответствие организации процессов труда психическим и психофизиологическим особенностям человека и другие проявления личностных, психологических и индивидуально-типологических факторов в труде. Трудовая деятельность является основным видом деятельности взрослого человека.
В своей работе я подробно рассмотрю основные методы психологии труда.
17 Марта 2012, контрольная работа
В данной работе представлены два основных раздела методов (см. схему 1): целенаправленное изучение закономерностей протекания профессиональной деятельности в естественных условиях (А.) и целенаправленное изучение организации условий и способов выполнения профессиональной деятельности (Б). Между этими двумя разделами методов располагается еще один дополнительный раздел, который включает статистику самых разнообразных данных (В). Раздел В взаимосвязан с разделами А и Б.
28 Января 2013, контрольная работа
Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.
1. Наблюдение – древнейший метод познания. Различают следующие виды наблюдения: срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное и сплошное и особый вид – включенное наблюдение (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы). Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов:
определение задачи и цели (для чего, с какой целью?);
выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?);
выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);
выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?);
обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?).
22 Июня 2011, реферат
Психотерапия (от психо... и греч. therapйia — лечение), система
психических воздействий, направленных на лечение больного. Цель ПСИХИАТЕРАПИЯ —
устранить болезненные отклонения, изменить отношение больного к себе,
своему состоянию и окружающей среде. Возможность оказывать влияние на
психику человека была замечена ещё в древности. Формирование научной
началось в 40-х гг. 19 в. (работы английского врача Дж. Брэда, который
объяснил действенность психического влияния функциональными особенностями
нервной системы человека).
02 Ноября 2012, контрольная работа
В зависимости от цели исследования наблюдение может быть сплошным и выборочным.
Эксперимент.
Существует два вида эксперимента — лабораторный и естественный
Метод беседы.
Метод анализа продуктов деятельности человека.
Биографический метод.
Анкетный метод.
Метод тестов.
23 Апреля 2012, курсовая работа
В настоящие время интенсивно ведутся работы по исследованию различных социально-психологических феноменов. В этой связи представляется интересным рассмотреть вопрос о характеристики методов, которые используются, т.к. только правильное понимание методов может дать хорошие результаты при исследовании.
Данная проблема является достаточно разработанной ей занимались многие отечественные ученные такие как: Ядов, Андреева, Свенцицкий и др. На западе так же этой проблеме было уделено значительное количество внимание, было выпущено большое количество работ, таких авторов как Пэнто, Гравитц, Кэмбелл и др.
14 Ноября 2011, реферат
При всем разнообразии психотерапевтических подходов существует три основных направления в психотерапии, иными словами, три психотерапевтические теории (психодинамическая , поведенческая и гуманистическая, «опытная») соответственно трем основным направлениям психологии, и каждое из них характеризуется своим собственным подходом к пониманию личности и личностных нарушений и логически связанной с этим собственной системой психотерапевтических воздействий.
02 Ноября 2012, реферат
В отеч. психологии направления изучения личности связаны с теоретическими работами С.Л. Рубинштейна (1889-1960), Л. С. Выгот¬ского (1896-1934). А. Н. Леонтьева и Л. И. Божович, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева.
В «Основах общей психологии» С.Л. Рубинштейн определяет личность через триединство: что человек хочет (направленность как мотивационно-потребностная сфера), что он может (способности) и что он есть (характер). Эти модальности образуют целое, не заданное изначально, и не статичное, а развивающееся: в жизнедеятельности человек проявляет свою направленность, развивает способности, формирует характер. В итоге, "Личностью в подчеркнуто специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть своя позиция, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в результате большой сознательной работы".
Формирование личности, по Выготскому, представляет собой процесс культурного развития. Он писал, что можно поставить знак равенства между личностью ребенка и его культурным развитием. Личность формируется в результате такого исторического развития, и сама по себе исторична. Показателем личности является соотношение натуральных и высших психических функций. Чем больше в человеке представлено культурное, тем сильнее выражен процесс овладения миром и собственным поведением, тем значительнее личность.
20 Декабря 2011, контрольная работа
На протяжении XIX века химия и физика достигли значительного прогресса благодаря анализу, проводимому при разложении сложных соединений (молекул) на элементы (атомы). Успехи, достигнутые этими науками, вдохновили психологов на поиски психических элементов, сочетания которых порождали более сложные переживания. Быть может, подобно химику, разлагающему воду на водород и кислород, психологи смогут подвергнуть анализу вкус лимонада (восприятие), разлагая его на сладкий, горький и холодный элементы (ощущения). Основным приверженцем данного подхода в Соединенных Штатах являлся Э. Б. Титченер, психолог, работающий в Корнельском университете и проходивший подготовку у Вундта. Титченер ввел термин структурализм, означающий анализ психических структур, в качестве названия данной области психологии.
25 Октября 2013, доклад
В течение последних десяти лет в учреждениях образования все более активно развиваются психологические службы. Это объясняется большой востребованностью знаний о закономерностях психического и личностного развития детей и подростков в школе, необходимостью организации в учреждениях образования стройной, продуманной системы изучения психического развития воспитанников, их интересов, способностей, индивидуальных особенностей, профессиональных склонностей, что обеспечивает индивидуальный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, создание благоприятного психологического климата для творческого роста детей и педагогов.
13 Сентября 2013, реферат
В отечественной психологии дошкольным детством принято считать период от 3 до 7 лет.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра ребенка, которая имеет важное значение для его психического развития.
26 Февраля 2012, курсовая работа
Цель исследования: выявление и рассмотрение основных новообразований личности дошкольника.
Задачи:
• Изучить основные новообразования личности детей дошкольного возраста;
• Провести исследования по выявлению основных новообразований личности дошкольника.
02 Апреля 2013, курсовая работа
Наиболее интенсивное развитие происходит у ребёнка в первые годы его жизни. В это время закладывается, так называемая основа для гармонически развитой личности. От того, в каких условиях она будет протекать, во многом зависит будущее ребёнка.
Такая тема, как основные новообразования младенчества, очень важна для изучения развития ребёнка и разработки в дальнейшем методик, позволяющих это развитие сделать более совершенным.
02 Декабря 2012, реферат
В начале 20-х много официально оформленных литературных организаций и объединений со своими печатными органами. Вопрос о различии интеллигенции и народа. Попытки образовывать – неудача. Пролеткульт, основанный Богдановым. Но в нём подчёркнута независимость литературы от гос-ва. Поэтому конфликтовал с властью. В 1920 г Пролеткульт лишён самостоятельности и включён в состав Наркомпроса.
01 Февраля 2013, контрольная работа
Ранний возраст - период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ведущей деятельностью является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев.
24 Октября 2012, реферат
В последние годы неуклонно растет интерес к изучению познавательных процессов. До начала 50-х годов вопросы, относящиеся к теории познания, рассматривались в трудах по философии и логике. В начале 50-х исследованием механизмов познания стали интенсивно заниматься специалисты в области психологии. Первые исследования были посвящены изучению механизмов восприятия.
18 Марта 2012, реферат
Китая сыграло учение Конфуция. Его взгляды изложены в книге "Лунь юй"
("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. На протяжении многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально - патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора ("сына неба") уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.
20 Ноября 2012, курсовая работа
Становление личности школьника происходит в его общении с окружающими людьми. Ребенок и семья, учащийся и школьный класс, работник и коллектив, личность и общество – вот основные стадии постепенно расширяющихся человеческих отношений, в которые втягивается личность. Внимательное изучение различных групп и коллективов, встречающихся человеку на этом пути, представляется очень важным для понимания того, какой личностью он вырастет.
11 Июня 2013, контрольная работа
«Организация» определяется как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил, что отличает организацию от группы и коллектива. Чтобы выжить, организация должна изменяться. Выстраивание будущего современной компании от формулирования мотивирующего видения, проработки планов и сценариев его претворения в жизнь до поиска или даже создания новых рынков и успешных направлений деятельности - непростая задача. Проблема адаптации организаций к изменяющимся условиям внешней среды уже несколько десятилетий признается одной из самых актуальных проблем современной теории и практики управления.
19 Марта 2013, контрольная работа
Индивидуальные особенности памяти выражаются в различной быстроте, точности и прочности запоминания. Они в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов, степени их уравновешенности и подвижности. Однако сами эти особенности высшей нервной деятельности изменяются под влиянием условий жизни и деятельности людей. Таким образом, проблема изучения памяти не потеряла актуальности и в настоящее время. В данной работе представлено: общее понятие о памяти, процессы, особенности и виды памяти.
22 Ноября 2012, реферат
Игра – это действительный или формальный конфликт, в котором имеется по крайней мере два участника (игрока), каждый из которых стремится к достижению собственных целей.
Допустимые действия каждого из игроков, направленные на достижение некоторой цели, называются правилами игры.
Игра называется парной, если в ней участвуют два игрока, и множественной, если число игроков больше двух. Далее будем рассматривать только парные игры. В такой игре участвуют два игрока - A и B, интересы которых противоположны. Под игрой (процессом игры) будет понимать ряд действий со стороны A и B.
Количественная оценка результатов игры называется платежом.
09 Ноября 2011, реферат
Очень важно определить причины конфликта, так как зная их (причины), легче предпринять конкретные меры по предотвращению деструктивных последствий конфликта, которые в свою очередь могут иметь необратимый характер и даже привести к трагичным последствиям. Если попробовать рассмотреть причины конфликтов, возникающих в трудовом коллективе, то условно можно было бы представить их в виде трех основных групп причин. Такой перечень предложен специалистом в области управления персоналом Кричевским Р.Л.
24 Ноября 2012, реферат
Основные причины неуспеваемости в начальных классах………………………………………….2
2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)……………………………………………4
3. Медлительные дети…………………………………………………………………………………….6
4. Демонстративные дети…………………………………………………………………………………8
5. Тревожные дети…………………………………………………………………………………………9
6. Леворукий ребенок в школе……………………………………………………………………………
23 Февраля 2012, реферат
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
12 Декабря 2011, курсовая работа
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы имеет большое значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста.
15 Марта 2012, реферат
Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ребенка, выраженные аффекты - все это представляет диагностическую ценность для психолога.
27 Февраля 2012, контрольная работа
Первым определение стресса дал канадский физиолог Ганс Селье, согласно которому, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни.