19 Ноября 2011, реферат
Целью моей работы является изучение общественного мнения. Задачей же моего реферата является рассмотрение проблем формирования общественного мнения.
26 Декабря 2011, реферат
Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и
приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические
возможности человека в различных видах деятельности.
20 Апреля 2013, курсовая работа
Целью курсовой является выявить основные причины появления сиротства и выявить сложности в развитии детей сирот, как воспитывающихся в детских домах, так и находящихся под опекой. Для достижения цели курсовой работы я поставил следующие задачи:
- найти и проанализировать статистические данные описывающие масштабы сиротства в нашей стране, выявим наиболее значимые причины возникновение этой проблемы.
- выявить какие осложнения происходят в психике ребенка сироты и выделить из них наиболее важные, которые оказывают сильно влияние на развитие и формирование ребенка.
- рассмотреть основные методы воспитания и развития детей сирот в нашем обществе, выявить их положительные и отрицательные стороны.
15 Декабря 2011, реферат
Специальная психология занимается изучением того, каким образом ведет себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях
18 Декабря 2011, реферат
Решающий сдвиг в понимании биоло¬гических основ темперамента произошел в
начале 30-х гг. нашего века благодаря ра¬ботам И.П. Павлова. Он впервые
высказал мысль о том, что в ос¬нове темперамента лежат не свойства жид¬костей
или телесных тканей, а особен¬ности функционирования нервной системы. Павлов
пытался показать, что физиологическую основу темперамента составляют не
жидкостные компоненты внутренней среды организма, а свойства нервной системы,
тип высшей нервной деятельности.
15 Марта 2012, контрольная работа
Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности.
07 Января 2012, контрольная работа
Понятие «ребенок с интеллектуальной недостаточностью », принятое в отечественной и в зарубежной дефектологии, относится к весьма разнообразной по составу массе детей (они составляют более 2% от общей детской популяции), которых объединяет наличие органического поражения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, как бы развитой характер.
Морфологические изменения, хоть и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции.
Зарубежные психологи, занимающиеся дефектологическими проблемами, говоря об интеллектуальной недостаточности, обычно расширяют это понятие, включая в него и умственную недостаточность, возникновение которой бывает, обусловлено резко неблагоприятными социальными условиями развития ребенка в раннем детстве. Имеется в виду дефицит эмоциональных и интеллектуальных контактов с окружающими людьми, регулярное недоедание и т.п.
14 Марта 2012, контрольная работа
В настоящее время в Росси делаются попытки вместо термина «умственно отсталый» использовать его синонимы, поскольку данный термин говорит, прежде всего, о неадекватности ребенка в умственном плане, а он имеет отклонения и моторики, и эмоционально-волевой сферы, и личности в целом. Поиск более приемлемого термина пока не привел к успеху.
12 Апреля 2014, реферат
Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — нормальная особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
30 Мая 2012, контрольная работа
Задачей же данного раздела является показать психологические причины девиантного поведения. Л. М. Зюбин (1963) отмечает три причины, приводящие к особенностям мотивации трудных подростков:
1) недостаток умственного развития в целом (но не патология!), что препятствует правильному самоанализу поведения и прогнозирования его последствий;
2) недостаточная самостоятельность мышления и поэтому большая внушаемость и конформность;
04 Мая 2013, контрольная работа
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
09 Марта 2012, реферат
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание.
25 Января 2012, контрольная работа
Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; существуют разные виды и наблюдения и эксперимента.
12 Декабря 2011, лекция
1 вопрос.
Функции управления в обществе.
2 вопрос
Подходы к исследованию систем управления.
15 Марта 2012, реферат
Представление об объекте, предмете и методе науки составляет ее теоретико-методологический фундамент. Метод науки не может «родится» раньше ее предмета и наоборот, поскольку «вынашиваются» они вместе. Разве что предмет науки первым «появляется на свет», а за ним - как его другое «я» - ее метод. Так, например, по мнению А.Бергсона, поскольку субстанция психической жизни есть чистая «длительность», она не может быть познана понятийно, путем рассудочного конструирования, а постигается интуитивно.
26 Октября 2011, реферат
Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще. Если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю все в тебе, я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".
14 Февраля 2012, реферат
Как и в отношении любых различий между мужчинами и женщинами, в отношении различий по познавательным способностям тоже имеются два подхода. Первый говорит о том, что эти различия - результат воспитания или деятельности людей, т. е. социальной среды. Второй подход отстаивает генетическую природу этих различий.
12 Марта 2012, реферат
Овладение силой мысли — очень увлекательное и тонкое занятие. Каждая наша мысль воздействует на нас. Крепость нашего тела, интеллект, успех в жизни и радость, которую мы даем другим людям, — все зависит от природы и качества наших мыслей.
24 Октября 2013, реферат
Одаренность - это как бы природный дар, то наследственно обусловленное. Одаренность связана с развитием способностей, но одновременно с этим независима от них. Б.М.Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Т.е. для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенными знаниями, умениями или навыками.
Исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом особенностей, которые их выделяют:
04 Мая 2012, реферат
Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики, как это утверждают те, которые различия в способностях ошибочно целиком сводят к различию врожденных задатков. Различия между людьми в задатках заключаются прежде всего в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Исходные природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках
28 Ноября 2011, курсовая работа
В курсовой работе исследуется проблема взаимоотношения одаренные дети с учителями и сверстниками, включающая следующие этапы:
1. Изучение понятия «одаренность» с позиций современной психологии.
2. Рассмотрения психологических моделей одаренности
3. Анализ особенностей взаимоотношений одаренных детей с окружающими.
4. Эмпирическое изучение индивидуально-психологических особенностей одаренных детей.
30 Декабря 2012, реферат
Мне 21 год, учусь в институте, работаю. А проблема... хм... вот никак не могу познакомиться с какой-нибудь девушкой.. Хотя, за день я их встречаю прилично... То есть, вроде все условия (ну я, тут, наверное, немного преувеличил про условия, но все же). Не выходит... в том смысле, что не могу я вот взять и познакомиться. Что-то не дает... а что? не знаю... Может, привычки нету... :) Но что-то такое внутри сидит и не дает, какой-то внутренний тормоз. А может, это просто боязнь того, что я в какой-то момент не смогу сделать что-то так как нужно. Хотя, ну что в этом такого... Хотя... Друзей у меня тоже не много, в основном с детства, со школы. И заводить (не нравится мне это слово) я их как-то не научился. Хотя... Хотя опять же. Два года тому назад все-таки познакомился с одной девушкой, точнее она со мной (получилось так по работе). И до сих пор очень даже неплохо общаемся (сразу уточню - она замужем). Значит не все еще потеряно... я еще могу... Да, я это умею, просто надо понять как это работает... Правда?.. Антон
19 Марта 2012, реферат
Многие годы и десятилетия без особых доказательств принимали тезис о том, что одиночество – этот неизменный спутник отчуждения – присуще только западному миру, когда у нас, в силу гуманистического характера социалистического общества одиночества быть не может. Тезис этот, однако, все более и более расходиться с действительностью. В последнее время ученые обнародовали одиночество пожилых людей, одиночество стрости, в зону социального риска, вызываемого отчуждением, были включены подростки, молодежь. О проблеме одиночества стали писать в молодежных газетах, выпускать специальные телевизионные программы, посвящать все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияния.
02 Февраля 2013, реферат
Одиночество — тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены, или вовсе разорваны.
Одиночество сопровождается некоторыми типичными симптомами. Обычно одинокие чувствуют себя психологически изолированными от остальных людей, неспособными к нормальному межличностному общению, к установлению с окружающими интимных межличностных отношений типа дружбы или любви. Одинокая личность — это депрессивная, или подавленная, личность, испытывающая помимо прочего дефицит умений и навыков общения.
09 Марта 2013, реферат
Психикалық іс-әрекеттің патологиясының кейбір формаларында жалпылау және абстракциялау операцияларын қолдану мүмкіндігінен айырылып, оларды келесі шеткі варианттарға бөліп көрсетуге болады:
• жалпылау деңгеінің төмендеуі;
• жалпылау процесінің бұрмалануы.
Психиатриялық тәжірибеде ойлау динамикасының екі жиі кездесетін бұзылысын қаратырады:
Ойлаудың лабильділігі тапсырманы орындаудың тәсілінін тұрақсыздығында көрінеді.
Ойлаудың инерттілігі – жұмыс тәсілін ауыстыруда қиындықтардың болуы.
Ойлау процесінің ағымының бұзылун келесі топтарға бөлінеді:
• темпі бойынша:
а) жылдамтатылған ойлау – уақыт бірлігінде ассоциациялардың саны бойынша көбеюі;
б) тежелген ойлау – уақыт бірлігінде ассоциациялардың саны бойынша азаюы.
• құрылымдығы бойынша:
а) байланыссыз ойлау – сөйлемдердің арасында мәндік байланыстардың болмауы;
б) инкогеренция – сөздердің арасында мәндік байланыстың болмауы;
в) вербигерация – бірнеше сөздер мен сөз тіркестерін стереотипті түрде қайталау;
г) паралогиялық ойлау – ой қорытындылыры логикаға қарсы құрылады;
д) ойлаудың амбитенденттілігі – бір уақытта қарама-қайшы идеялардың болуы;
е) шеррунги – ойлаудың үзілуі;
• Мақсаттылығы бойынша:
а) резонерлік ойлау – боссөздік, бедеулік даналық;
б) ойлаудың пайымдылығы – мағынасыз детальдерге тоқталып қалу;
в) персеверация – бір ассоциацияға тұрып қалу;
е) аутистикалық ойлау – науқастың ішкі әлемін біржақты бейнелеу;
ж) символикалық ойлау – ой қорытындылары кездейсоқ ассоциациялар мен символдарға негізделген.
18 Февраля 2012, реферат
Ойлауды дамыту процесі . Психологияда ойлаудың үш түрі қарастырылады.
1.Практикалық іс-әрекеттілік.
2. Көрнекі-бейнелік
3.Сөздік – логикалық.төмендегілерді қамтиды.
1/ Ойлаудың барлық түрлері мен формаларын дамыту /практикалық іс-әрекеттік,көрнекі-бейнелік, сөздік-логикалық/
2/ Ойлау амалдарын қалыптастыру және жетілдіру /анализ, синтез,салыстыру, жалпылау,классификациялау/ т.б.
3/ Заттың мәнді белгілерін ажырата білуін дамыту.
11 Февраля 2013, доклад
Окно Джохари было придумано Джозефом Лафтом и Харри Ингамом в 1950 году в процессе исследования групповой динамики. Этот метод хорошо иллюстрирует и объясняет процессы, происходящие между отдельным индивидом и группой. Модель Джохари иногда так же называют модель раскрытия /обратной связи /самосознания. Эта модель, показывающая, насколько хорошо вы знаете самого себя.
14 Сентября 2011, реферат
Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле
18 Февраля 2013, курсовая работа
Метою курсової роботи є дослідження способові формування мотивові відтворення інформації оперативної пам'яті.
Гіпотеза – об'єм оперативної пам'яті залежить від рівня сформованості мотиву.
Щоб вивчити дану проблему я виділила кілька задач, рішення яких надасть можливість комплексно упорядкувати й оцінити проведену роботові:
- підібрати літературу, що містить теоретичні знання про оперативну пам'ять;
- проаналізувати методи дослідження оперативної пам'яті;
- вибрати актуальну методику для дослідження оперативної пам'яті;
- сформувати експериментальну групу для експерименту відносно сформованої гіпотези.
16 Мая 2012, реферат
Введение новых информационных технологий, компьютеризация деятельности и жизни человека повлекли за собой изменение традиционных представлений о профессиональном труде. Наука XXI в. обязана учитывать изменения особенностей труда и роли человека в новой технически и информационно насыщенной реальности. Сложные технические объекты, ставшие частью техносферы, требуют адекватных подходов к подготовке персонала, занимающегося их обслуживанием и управлением.