Рефераты по психологии

Общественное мнение

19 Ноября 2011, реферат

Целью моей работы является изучение общественного мнения. Задачей же моего реферата является рассмотрение проблем формирования общественного мнения.

Общие специальные способности

26 Декабря 2011, реферат

Способности — совокупность врожденных анатомо-физиологических и

приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические

возможности человека в различных видах деятельности.

Общие вопросы психологии сиротства в современной России

20 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой является выявить основные причины появления сиротства и выявить сложности в развитии детей сирот, как воспитывающихся в детских домах, так и находящихся под опекой. Для достижения цели курсовой работы я поставил следующие задачи:
- найти и проанализировать статистические данные описывающие масштабы сиротства в нашей стране, выявим наиболее значимые причины возникновение этой проблемы.
- выявить какие осложнения происходят в психике ребенка сироты и выделить из них наиболее важные, которые оказывают сильно влияние на развитие и формирование ребенка.
- рассмотреть основные методы воспитания и развития детей сирот в нашем обществе, выявить их положительные и отрицательные стороны.

Общие закономерности психических проявлений нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии

15 Декабря 2011, реферат

Специальная психология занимается изучением того, каким образом ведет себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях

Общие закономерности эмоций и чувств

18 Декабря 2011, реферат

Решающий сдвиг в понимании биоло¬гических основ темперамента произошел в
начале 30-х гг. нашего века благодаря ра¬ботам И.П. Павлова. Он впервые
высказал мысль о том, что в ос¬нове темперамента лежат не свойства жид¬костей
или телесных тканей, а особен¬ности функционирования нервной системы. Павлов
пытался показать, что физиологическую основу темперамента составляют не
жидкостные компоненты внутренней среды организма, а свойства нервной системы,
тип высшей нервной деятельности.

Общие и специальные способности

15 Марта 2012, контрольная работа

Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться различным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности.

Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

07 Января 2012, контрольная работа

Понятие «ребенок с интеллектуальной недостаточностью », принятое в отечественной и в зарубежной дефектологии, относится к весьма разнообразной по составу массе детей (они составляют более 2% от общей детской популяции), которых объединяет наличие органического поражения мозга, имеющего диффузный, т.е. широко распространенный, как бы развитой характер.

Морфологические изменения, хоть и с неодинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга, нарушая их строение и функции.

Зарубежные психологи, занимающиеся дефектологическими проблемами, говоря об интеллектуальной недостаточности, обычно расширяют это понятие, включая в него и умственную недостаточность, возникновение которой бывает, обусловлено резко неблагоприятными социальными условиями развития ребенка в раннем детстве. Имеется в виду дефицит эмоциональных и интеллектуальных контактов с окружающими людьми, регулярное недоедание и т.п.

Общие и специфические особенности формирования личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью

14 Марта 2012, контрольная работа

В настоящее время в Росси делаются попытки вместо термина «умственно отсталый» использовать его синонимы, поскольку данный термин говорит, прежде всего, о неадекватности ребенка в умственном плане, а он имеет отклонения и моторики, и эмоционально-волевой сферы, и личности в целом. Поиск более приемлемого термина пока не привел к успеху.

Общие понятия о подростковом возрасте И акцентуациях характера

12 Апреля 2014, реферат

Акцентуа́ция (от лат. accentus — ударение), Акцентуа́ция хара́ктера, Акцентуа́ция ли́чности, Акцентуи́рованная ли́чностная черта́ — нормальная особенность характера (в других источниках — личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.

Общие представления о девиантном поведении и его причинах

30 Мая 2012, контрольная работа

Задачей же данного раздела является показать психологические причины девиантного поведения. Л. М. Зюбин (1963) отмечает три причины, приводящие к особенностям мотивации трудных подростков:
1) недостаток умственного развития в целом (но не патология!), что препятствует правильному самоанализу поведения и прогнозирования его последствий;
2) недостаточная самостоятельность мышления и поэтому большая внушаемость и конформность;

Общие представления о личности в психологии

04 Мая 2013, контрольная работа

Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

Общие представления о памяти

09 Марта 2012, реферат

Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание.

Общий психологический практикум. Наблюдение

25 Января 2012, контрольная работа

Психология, как и каждая наука, пользуется целой системой различных частных методов, или методик. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формах; существуют разные виды и наблюдения и эксперимента.

Объект и предмет социологии и психологии управления

12 Декабря 2011, лекция

1 вопрос.
Функции управления в обществе.
2 вопрос
Подходы к исследованию систем управления.

Объект, предмет, метод психологии

15 Марта 2012, реферат

Представление об объекте, предмете и методе науки составляет ее теоретико-методологический фундамент. Метод науки не может «родится» раньше ее предмета и наоборот, поскольку «вынашиваются» они вместе. Разве что предмет науки первым «появляется на свет», а за ним - как его другое «я» - ее метод. Так, например, по мнению А.Бергсона, поскольку субстанция психической жизни есть чистая «длительность», она не может быть познана понятийно, путем рассудочного конструирования, а постигается интуитивно.

Объекты любви

26 Октября 2011, реферат

Любовь – это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношение человека к миру вообще. Если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то "я люблю тебя", я должен быть способен сказать "я люблю все в тебе, я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя".

Объяснения различий между мужчинами и женщинами в познавательных способностях

14 Февраля 2012, реферат

Как и в отношении любых различий между мужчинами и женщинами, в отношении различий по познавательным способностям тоже имеются два подхода. Первый говорит о том, что эти различия - результат воспитания или деятельности людей, т. е. социальной среды. Второй подход отстаивает генетическую природу этих различий.

Овладение силой місли

12 Марта 2012, реферат

Овладение силой мысли — очень увлекательное и тонкое занятие. Каждая наша мысль воздействует на нас. Крепость нашего тела, интеллект, успех в жизни и радость, которую мы даем другим людям, — все зависит от природы и качества наших мыслей.

Одаренность

24 Октября 2013, реферат

Одаренность - это как бы природный дар, то наследственно обусловленное. Одаренность связана с развитием способностей, но одновременно с этим независима от них. Б.М.Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Т.е. для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенными знаниями, умениями или навыками.
Исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом особенностей, которые их выделяют:

Одаренность и уровень способностей

04 Мая 2012, реферат

Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики, как это утверждают те, которые различия в способностях ошибочно целиком сводят к различию врожденных задатков. Различия между людьми в задатках заключаются прежде всего в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Исходные природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках

Одаренные дети их взаимоотношения с учителями и сверстниками

28 Ноября 2011, курсовая работа

В курсовой работе исследуется проблема взаимоотношения одаренные дети с учителями и сверстниками, включающая следующие этапы:
1. Изучение понятия «одаренность» с позиций современной психологии.
2. Рассмотрения психологических моделей одаренности
3. Анализ особенностей взаимоотношений одаренных детей с окружающими.
4. Эмпирическое изучение индивидуально-психологических особенностей одаренных детей.

Одиночество - состояние ищущее

30 Декабря 2012, реферат

Мне 21 год, учусь в институте, работаю. А проблема... хм... вот никак не могу познакомиться с какой-нибудь девушкой.. Хотя, за день я их встречаю прилично... То есть, вроде все условия (ну я, тут, наверное, немного преувеличил про условия, но все же). Не выходит... в том смысле, что не могу я вот взять и познакомиться. Что-то не дает... а что? не знаю... Может, привычки нету... :) Но что-то такое внутри сидит и не дает, какой-то внутренний тормоз. А может, это просто боязнь того, что я в какой-то момент не смогу сделать что-то так как нужно. Хотя, ну что в этом такого... Хотя... Друзей у меня тоже не много, в основном с детства, со школы. И заводить (не нравится мне это слово) я их как-то не научился. Хотя... Хотя опять же. Два года тому назад все-таки познакомился с одной девушкой, точнее она со мной (получилось так по работе). И до сих пор очень даже неплохо общаемся (сразу уточню - она замужем). Значит не все еще потеряно... я еще могу... Да, я это умею, просто надо понять как это работает... Правда?.. Антон

Одиночество как психологический феномен

19 Марта 2012, реферат

Многие годы и десятилетия без особых доказательств принимали тезис о том, что одиночество – этот неизменный спутник отчуждения – присуще только западному миру, когда у нас, в силу гуманистического характера социалистического общества одиночества быть не может. Тезис этот, однако, все более и более расходиться с действительностью. В последнее время ученые обнародовали одиночество пожилых людей, одиночество стрости, в зону социального риска, вызываемого отчуждением, были включены подростки, молодежь. О проблеме одиночества стали писать в молодежных газетах, выпускать специальные телевизионные программы, посвящать все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияния.

Одиночество как социальная проблема

02 Февраля 2013, реферат

Одиночество — тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями. Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены, или вовсе разорваны.
Одиночество сопровождается некоторыми типичными симптомами. Обычно одинокие чувствуют себя психологически изолированными от остальных людей, неспособными к нормальному межличностному общению, к установлению с окружающими интимных межличностных отношений типа дружбы или любви. Одинокая личность — это депрессивная, или подавленная, личность, испытывающая помимо прочего дефицит умений и навыков общения.

Ойлау бұзылыстары

09 Марта 2013, реферат

Психикалық іс-әрекеттің патологиясының кейбір формаларында жалпылау және абстракциялау операцияларын қолдану мүмкіндігінен айырылып, оларды келесі шеткі варианттарға бөліп көрсетуге болады:
• жалпылау деңгеінің төмендеуі;
• жалпылау процесінің бұрмалануы.
Психиатриялық тәжірибеде ойлау динамикасының екі жиі кездесетін бұзылысын қаратырады:
Ойлаудың лабильділігі тапсырманы орындаудың тәсілінін тұрақсыздығында көрінеді.
Ойлаудың инерттілігі – жұмыс тәсілін ауыстыруда қиындықтардың болуы.
Ойлау процесінің ағымының бұзылун келесі топтарға бөлінеді:
• темпі бойынша:
а) жылдамтатылған ойлау – уақыт бірлігінде ассоциациялардың саны бойынша көбеюі;
б) тежелген ойлау – уақыт бірлігінде ассоциациялардың саны бойынша азаюы.
• құрылымдығы бойынша:
а) байланыссыз ойлау – сөйлемдердің арасында мәндік байланыстардың болмауы;
б) инкогеренция – сөздердің арасында мәндік байланыстың болмауы;
в) вербигерация – бірнеше сөздер мен сөз тіркестерін стереотипті түрде қайталау;
г) паралогиялық ойлау – ой қорытындылыры логикаға қарсы құрылады;
д) ойлаудың амбитенденттілігі – бір уақытта қарама-қайшы идеялардың болуы;
е) шеррунги – ойлаудың үзілуі;
• Мақсаттылығы бойынша:
а) резонерлік ойлау – боссөздік, бедеулік даналық;
б) ойлаудың пайымдылығы – мағынасыз детальдерге тоқталып қалу;
в) персеверация – бір ассоциацияға тұрып қалу;
е) аутистикалық ойлау – науқастың ішкі әлемін біржақты бейнелеу;
ж) символикалық ойлау – ой қорытындылары кездейсоқ ассоциациялар мен символдарға негізделген.

Ойлау және оқыту үрдісінде оның дамытудың жолдары

18 Февраля 2012, реферат

Ойлауды дамыту процесі . Психологияда ойлаудың үш түрі қарастырылады.
1.Практикалық іс-әрекеттілік.
2. Көрнекі-бейнелік
3.Сөздік – логикалық.төмендегілерді қамтиды.
1/ Ойлаудың барлық түрлері мен формаларын дамыту /практикалық іс-әрекеттік,көрнекі-бейнелік, сөздік-логикалық/
2/ Ойлау амалдарын қалыптастыру және жетілдіру /анализ, синтез,салыстыру, жалпылау,классификациялау/ т.б.
3/ Заттың мәнді белгілерін ажырата білуін дамыту.

Окно Джохари

11 Февраля 2013, доклад

Окно Джохари было придумано Джозефом Лафтом и Харри Ингамом в 1950 году в процессе исследования групповой динамики. Этот метод хорошо иллюстрирует и объясняет процессы, происходящие между отдельным индивидом и группой. Модель Джохари иногда так же называют модель раскрытия /обратной связи /самосознания. Эта модель, показывающая, насколько хорошо вы знаете самого себя.

Онтогенез восприятия

14 Сентября 2011, реферат

Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле

Оперативна пам'ять

18 Февраля 2013, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідження способові формування мотивові відтворення інформації оперативної пам'яті.
Гіпотеза – об'єм оперативної пам'яті залежить від рівня сформованості мотиву.
Щоб вивчити дану проблему я виділила кілька задач, рішення яких надасть можливість комплексно упорядкувати й оцінити проведену роботові:
- підібрати літературу, що містить теоретичні знання про оперативну пам'ять;
- проаналізувати методи дослідження оперативної пам'яті;
- вибрати актуальну методику для дослідження оперативної пам'яті;
- сформувати експериментальну групу для експерименту відносно сформованої гіпотези.

Оператор как субъект операторской деятельности

16 Мая 2012, реферат

Введение новых информационных технологий, компьютеризация деятельности и жизни человека повлекли за собой изменение традиционных представлений о профессиональном труде. Наука XXI в. обязана учитывать изменения особенностей труда и роли человека в новой технически и информационно насыщенной реальности. Сложные технические объекты, ставшие частью техносферы, требуют адекватных подходов к подготовке персонала, занимающегося их обслуживанием и управлением.