16 Января 2012, реферат
Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений
Известны три основные формы психических явлений: психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление и др.); психические состояния (активность, бодрость, пассивность, усталость и др.); психические свойства личности (характер, темперамент, способности и др.).
07 Февраля 2013, контрольная работа
деятельности.
Исходя из выше перечисленного, целью данной контрольной работы является: изучить сложную систему, которую представляет собой психика человека и на основе изученного разобрать ситуацию из практики. Где необходимо учесть психику собеседника в профессиональной беседе.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие «психика»;
- выделить и раскрыть в психике человека психические процессы, психические свойства личности и психические состояния;
05 Декабря 2011, контрольная работа
Егер адам өзінің не істеп жатқанына зейінін аудармаса, бірде-бір психикалық процесс мақсатқа дәл бағытталып, жемісті болып шықпайды. Біз бір затқа қарасақ, оны байқамауымыз немесе нашар көруіміз мүмкін. Өз ойына терең шомған адам қасында сөйлесіп отырған адамдардың сөзін естісе де, мән мағынасын түсінбейді, әрі бір жерінің ауырып отырғанын да сезінбеуі мүмкін. Керісінше, адам бір затқа немесе іс-әрекетке көңіл аударса, оның егжей-тегжейіне дейін бәрін білед және ісі жемісті болып шығады. Өзіміздің зейінімізді түйсіктерге аудара отырып, біз өзіміздің сезімталдығымызды күшейтеміз.
15 Марта 2012, реферат
Психология ерте заманнан бері келе жатқан ғылым, мұның даму тарихына екі жарым мың жылдай болды. «Психология» термині гректің екі сөзінен тұрады: «псюхе» - қазақ тілінде «жан», «логос» - «сөз», «ұғым», «ой» деген сөздердің мәнін береді. Осы екі сөзді қоссақ: жан туралы ғылым деген мағына туады. Мұндай ұғым психология тарихында көп уақытқа дейін орын алып келген. Оны – жан құбылыстарын зерттейтін ғылым деп түсінген. Психология – психикалық құбылыстардың (жан қуаттарының») пайда болу, даму және қалыптасу заңдылықтарын зерттейтін ғылым
13 Сентября 2013, реферат
Ғылым бүткіл органикалық дүниенің мәңгі бақи бір қалыпта тұрмайтынын, ол сан алуан сапалы өзгерісер нәтижесінде пайда болғанын жаратылыстану ғылымдарының мәліметтеріне сүейене отырып түсіндіреді. Біз адам психикасы бірден жасалмағанын, оның өзі жануарлардың өткендегі талай ғасырлық даму жолдарымен біртіндеп даярланғандығын, екеуінің арасында сабақтастық байланыс бар екендігін жақсы аңғарамыз.
07 Мая 2012, реферат
Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация.
Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов, связанных с болезнью, а также вторичных симптомов, обусловленных аномальным развитием в условиях болезни.
Разработка программы психокоррекционных мероприятий в зависимости от характера, происхождения и конкретного механизма нарушений, направленной на их предупреждение, уменьшение или устранение.
04 Декабря 2012, реферат
Депривация — термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Для понимания сути этого термина важно обратиться к его этимологии. Латинский корень privare, что значит «отделять», лежит в основе английских, французских, испанских слов, переводимых на русский язык как «частный, закрытый, отдельный». Префикс в данном случае передает усиление, движение вниз, снижение значения корня (по аналогии со словом «депрессия» — «подавление»).
20 Ноября 2011, доклад
Депривация - термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation, или соответственно privation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей».
08 Ноября 2011, реферат
«Вы все, вероятно, слышали о последствиях лишения сна. Последствия недостатка пищи, воды, кислорода, витаминов, физических движений тоже всем понятны. Менее понятна потребность в состоянии транса. Именно в трансе наше подсознание может произвести ту внутреннюю реорганизацию психики, в которой мы нуждаемся, чтобы приспособиться к столь быстро меняющейся в наше время действительности. Печально, что в настоящем индустриальном мире мы утеряли многие ритуалы более примитивных обществ — церемонии с пением, танцами и мифологическими действиями, в результате которых у людей наступало состояние транса.
12 Марта 2013, реферат
Целью реферата является изучить психические познавательные процессы, определить что такое ощущение, характеристики ощущений, опрелидить, что такое восприятие и охарактеризовать образы восприятия.
23 Декабря 2011, лекция
Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности. Воображение как процесс преобразования представлений. Механизмы процесса воображения. Роль воображения в жизни человека. Физиологические основы воображения. Связь воображения с регуляцией органических процессов и движений.
23 Декабря 2011, реферат
Объектом психологии, как науки, выступает психика;
Предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины.
23 Декабря 2010, курсовая работа
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста
01 Июня 2013, контрольная работа
Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах. Окончание одного психического процесса тесно связано с началом нового процесса. Отсюда – непрерывность психической деятельности. Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.
18 Февраля 2013, курсовая работа
Психические расстройства, непосредственно обусловленные черепно-мозговой травмой, формируются поэтапно, характеризуются полиморфизмом ' психических синдромов и регрессивным их развитием (исключая осложненные случаи и летальный исход в первые часы).
В связи с ускорением темпа жизни становится все более актуальной проблема черепно-мозговых травм вообще и психических расстройств при них в частности.
12 Июня 2011, реферат
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личнотстых не относятся такие особенности человека, которые генотипичетски или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношении к людям, в обществе
01 Июня 2011, реферат
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели – познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее второстепенную роль, в корне неверно.
29 Мая 2011, реферат
Под психическими свойствами личности понимаются устойчивые психические явления, существенно влияющие на деятельность человека и характеризующие его главным образом с социально-психологической стороны. Другими словами, это психические явления, которые реализуются в определенном социуме (социальной группе или во взаимоотношениях с другими людьми).
15 Ноября 2011, доклад
Влияние стресса на человека Стресс оказывает сильнейшее влияние на организм и здоровье чел-ка. Основные нарушения и недомогания в системах и органах организма, вызванные стрессом: Выпадение волос. Кожа. Раздражение, сыпь, псориаз. Дыхательная система. Аллергия и астма. Пищеварительная система. Гастрит, язвенная болезнь, запоры, диарея, раздражение кишечника и колит. Иммунная система. Частые простудные и инфекционные заболевания, острая подверженность таким заболеваниям, как рак и рассеянный склероз. Нервная система. Неспособность сконцентрироваться, потеря памяти, недостаточная ясность ума. Полость рта. Простудные заболевания. Сердечно-сосудистая система.
19 Ноября 2011, реферат
Психические состояния — целостные характеристики психической деятельности за некоторый период времени. Они сопровождают жизнь человека — его взаимоотношения с другими людьми, обществом и т. д.
В любом из них можно выделить три измерения:
♦ мотивационно-побудительное;
♦ эмоционально-оценочное;
♦ активационно-энергетическое.
04 Марта 2013, реферат
Психические состояния - категория психических явлений, до настоящего времени
во многом недостаточно изучена - как в отношении их теоретических основ, так
и в прикладном, практическом плане.
В общепсихологическом аспекте такое положение отражено в слабой
разработанности категории состояний по сравнению с другими категориями: не
определено соотношение психического состояния с психическими процессами и
свойствами, его место, роль и функции в целостном психическом и т.д.
В прикладном плане область изучения психических состояний предстает в виде
мозаичной картины разнообразных фактов, частных методик, подходов и
положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии: труда и
инженерной психологии, спорта и медицинской психологии.
04 Декабря 2011, контрольная работа
Психические состояния человеческих общностей характеризуются целым рядом признаков, не свойственных вообще или свойственных в меньшей степени состояниям индивида; массовидность; ярко выраженный социальный характер; большая политическая значимость в жизни общества; «заразительность», то есть способность к быстрой иррадиации (распространению); «эффект группы», то есть увеличение силы и значения состояний людской общности; информативность, тенденция к закреплению.
18 Января 2012, контрольная работа
Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.
09 Марта 2012, контрольная работа
Волю можно понимать по-разному. Во-первых, воля - общее, что побуждает к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. Здесь необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал, что «это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; ... желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей»
16 Августа 2010, курсовая работа
Детская психология, наряду с другими науками (педагогикой, физиологией, педиатрией и т.д.), изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает развитие психики на протяжении детства, т.е. первых семи лет жизни.
11 Октября 2011, реферат
Любопытно отметить, что если история интереса естествоиспытателей к изучению особенностей поведения детенышей животных насчитывает несколько столетий, на развитие психики младенца внимание ученых было обращено сравнительно недавно – меньше века тому назад. Еще в конце 19 столетия некоторые ученые воспринимали маленьких детей как маленьких животных, лишенных какой бы то ни было психической индивидуальности и способностей. Своеобразной иллюстрацией подобного отношения является выдержка из письма одного ученого своему другу, в котором оно сообщает о двухмесячном сыне следующее: «Это настоящее маленькое животное, прожорливое до бесконечности, которое бывает спокойно только, когда оно спит или у груди. Я никогда бы не воображал, чтобы маленький ребенок мог быть так всецело животным, лишенным каких бы то ни было инстинктов, кроме прожорства…»
29 Января 2013, контрольная работа
Сегодня подобные слова вызывают лишь снисходительную улыбку специалистов. На самом деле психическая жизнь младенца настолько сложна, что до сих пор остается до конца не познанной.
Оригинально задуманные и тонко проведенные эксперименты современных исследователей показали удивительное своеобразие внутреннего мира младенца, позволили увидеть законы, которым подчиняется рождающийся интеллект, наметить качественные этапы его развития.
26 Ноября 2011, контрольная работа
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале беспомощный, к концу года овладевает прямостоянием, ходьбой, активной предметной деятельностью, начальным пониманием обращенной к нему речи.
20 Марта 2012, курсовая работа
Цель исследования: определить наиболее характерные психические и личностные изменения у детей с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме детского церебрального паралича.
2. Выявить причины возникновения данного нарушения, его формы.
29 Ноября 2011, реферат
Психоанализ. Эта тема не может не заинтересовать. Едва ли можно пройти мимо психоаналитического течения, которое с каждым днем завоевывает себе все новых и новых сторонников. Психоанализ как определенное направление науки имеет все основания получить должное распространение.
Для того чтобы правильно судить о самом учении, необходимо хотя бы вкратце, познакомиться с работами З.Фрейда, с тем путем, идя по которому он пришел к своим заключениям.