Рефераты по психологии

Профилактика спида

03 Ноября 2012, реферат

Перед человечеством стоит несколько глобальных проблем. От их решения зависит будущее Земли. Первоочередная и наиглавнейшая – сохранить мир, предотвратить гибель цивилизации от ядерной войны. Если человечество выживет, а к этому сейчас есть все предпосылки, оно, как и всегда, будет нуждаться в здоровом и полноценном питании, чистой среде обитания – в условиях, обеспечивающих здоровье как каждого индивидуума, так и всего общества людей. Заболевания, которые сейчас считаются «болезнями века», - сердечно-сосудистые, онкологические, некоторые инфекционные.

Профилактика суицида Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде

12 Марта 2012, практическая работа

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид – является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

Профилактика суицидального поведения в старшем школьном возрасте

10 Марта 2013, реферат

Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Однако и те и другие согласны, что самоубийство возникает, если у человека появляется чувство отсутствия приемлемого пути к достойному существованию. Вместе с тем далеко не каждый, у кого нарушены связи с обществом или возникли неудачи на работе, становится жертвой самоубийства. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются однако не выявлено какого-то единого причинного фактора суицида.

Профилактика школьной тревожности и страхов у старшеклассников

08 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности психолого-коррекционной работы, направленной на преодоление и профилактику школьной тревожности и страхов у старшеклассников.
Исходя из цели исследования, были поставлены основные задачи:
1. осуществить теоретический анализ основных подходов к профилактике и коррекции тревожности в практике работы школьного психолога;
2. осуществить практическое исследование диагностики школьной тревожности, связанной с выпускными экзаменами;
3. реализовать программу психологической поддержки старшеклассников в экзаменационный период;
4. диагностировать уровень готовности к сдаче ЕГЭ.

Профориентация

27 Декабря 2011, методичка

Методика служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.

Процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы – доказать, что процесс принятия управленческих решений в управлении персоналом и процесс коммуникаций являются связующими процессами в управлении персоналом.
Задачи исследования:
– Раскрыть сущность коммуникаций в системе управления персоналом.
– Раскрыть сущность принятия управленческих решений в управлении персоналом.
Объект работы – управленческие решения в управлении персоналом.

Процесс беседы

20 Февраля 2012, контрольная работа

Широкое внедрение психологии в практику закономерно при­водит к развитию тех ее областей, которые традиционно обознача­ются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому кон­сультированию.

Процесс воспитания

09 Апреля 2012, реферат

Процесс воспитания - сложная динамическая система. Наиболее известны в современной теоретической педагогике модели систем процесса воспитания, построенные по критериям: целей и задач, содержания воспитательного процесса, условий протекания процесса, взаимодействия воспитателей и воспитанников, применяемых методов, форм воспитательной деятельности, этапов (стадий) развития процесса во времени.

Процесс демократизации семейных отношений

06 Мая 2011, реферат

Семья была, есть и будет. История пока не дала альтернативы семье. Незыблемость института семьи ни один исследователь не подвергает сомнению. Опросы общественного мнения на Западе, в России показывают, что семья воспринимается в качестве одной из главных жизненных ценностей и как условие счастливой жизни. Более того, стабильность или нестабильность общественной жизни, здоровье нации напрямую ставится в зависимость от состояния семьи. Разрушающаяся семья – одно из условий деградации общества.

Процесс социализации личности

04 Марта 2013, реферат

Социализация выполняет в общество три основных задачи:
1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;
2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей;
3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.

Процесс формирования самостоятельности и творчества в обучении и развитие школьников

26 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данного исследования:
1) Изучение проблемы развития творческих способностей и развитие самостоятельности у учащихся, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности
в этом направлении педагога дополнительного образования.
2) Выявить эффективные приемы развития творческих способностей и самостоятельности
3) Использовать специальные приемы для развития творческих способностей и самостоятельности детей.

Проявление агрессивности подростков из неблагополучных семей

15 Марта 2012, курсовая работа

Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилась преступность среди молодёжи

Проявление лидерства в студенческом коллективе. Различие личностных особенностей у разных студенческих лидеров и сравнение их со студе

14 Января 2012, курсовая работа

Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание.

Проявление тревожности у младших школьников с разным социальным статусом

30 Мая 2012, курсовая работа

Тревожность в детском возрасте является устойчивым личностным образованием, сохраняющимся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлениях. Как и любое сложное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим, когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты при доминировании эмоционального и является производной широкого круга семейных нарушений.

Проявления синдрома эмоционального выгорания у студентов в межсессионный период

29 Мая 2011, доклад

Современная социально-экономическая ситуация в России обусловила необходимость решения проблем, связанных с профессиональной подготовкой специалистов, способных противостоять обстоятельствам, негативно влияющим на их социально-психологическую адаптацию к условиям труда и вызывающим такие изменения в эмоциональной сфере, которые снижают её эффективность.

Проявления социальной компетентности и особенности межличностных отношений подростков с задержкой психического развития в разных услов

06 Декабря 2011, дипломная работа

Цель работы: Сравнительное исследование проявлений социальной компетентности и межличностных отношений подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях семьи и сиротских учреждений.
Задачи:
1. Проанализировать особенности социальной компетентности и межличностных отношений подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в условиях семьи и сиротских учреждений по данным литературы.

Проявления эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

20 Мая 2011, курсовая работа

Данное исследование посвящено одной из важных и дискуссионных проблем возрастной психологии – исследованию эмоциональной сферы детей, и в частности сравнительному анализу эмоциональных особенностей детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста проявляющихся в рисунке.

Прыгин Г.С. "Введение в психодиагностику. Принципы и методы. История развития. Основы психометрики"

12 Января 2012, курс лекций

В пособии освещены вопросы организации психодиагностических процедур и требований, предъявляемых к психодиагностическим методикам. Анализ психодиагностики в историческом контексте позволяет лучше понять современное состояние этой науки и дальнейшие пути ее развития.

Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности

11 Июня 2011, реферат

Одной из наиболее ярких и значимых характеристик российского общества начала XXI века является Стремительные и, зачастую, не предсказуемые изменения в политической, экономической, социальной, культурной и др. сферах его жизни. Эти изменения столь стремительны, что уже сегодня наши современники и прежде всего молодежь, как наименее защищенный, адаптированный и подготовленный к глобальным потрясениям слой общества, оказались в своего рода социо-культурном вакууме, когда прежние социальные ориентиры, ценности и идеалы утратили свою значимость, а новые еще не найдены.

Псиология как наука

23 Ноября 2011, доклад

ДУХО ВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА
- одна из основных сфер общества (на ряду с экономической, политической, социальной), включающая в себя развитие и взаимодействие науки, нравственности, искусства, религии, других форм общественного сознания, соответствующие организации и специфическую деятельность людей.

Психіопатії

22 Марта 2012, реферат

Під психопатіями або розладами особистості розуміють стійкі аномалії особи, що характеризуються дисгармонією емоційно-вольової сфери та своєрідним, переважно афективним мисленням. Психопатичні особливості проявляються в дитинстві або юності і без значних змін зберігаються протягом усього життя. Вони охоплюють всю особу, визначають її структуру і, звичайно, перешкоджають повноцінному пристосуванню особи до навколишнього середовища, ускладнюють її адаптацію.

Психічні процеси в умовах рекламної кумунікації

21 Марта 2012, реферат

Психічні процеси в умовах рекламної комунікації.
Психологічні аспекти процесу сприйняття рекламного звернення пояснюють, як саме інформує й переконує реклама, що відбувається, коли глядачу показують, наприклад, телевізійний ролик. Ось чому необхідно знати суть цих психологічних процесів і різні теорії, пов'язані з ними. Для того щоб рекламне звернення передало інформацію, створило або змінило імідж, створило або змінило ставлення до чогось або прискорило дію, воно має «вкластися в голову» потенційного споживача (реципієнта).

Психиатрические аспекты сахарного диабета

18 Декабря 2011, доклад

Данные последних исследований подтверждают, что у людей, страдающих сахарным диабетом, часто бывает ряд психологических проблем и психических расстройств. Такие нарушения не только причиняют страдания, но также влияют на лечение и исход самого сахарного диабета. В этой статье рассматривается психосоциальное значение сахарного диабета и его лечения, излагается ряд психологических проблем и психических расстройств, которые обычно возникают у людей, страдающих этим заболеванием, описывается также роль психиатра в распознавании и лечении его клинических проявлений.

Психика

26 Октября 2011, доклад

Психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на ее основе поведения и деятельности. Психика обеспечивает эффективное приспособление к среде.

Психика в животном мире

21 Ноября 2012, реферат

Миллионы лет назад на нашей Земле была только неживая природа и не было никаких живых организмов. Затем возникла жизнь, появились растения и животные. Возникновение жизни на 3емле — новая ступень в развитии материи, которая явилась более сложной по своему строению и приобрела особые свойства. Одним из них стало такое свойство, как, раздражимость, т. е. способность реагировать на внешние раздражения.

Психика и зоннание

24 Ноября 2011, доклад

Психика и сознание.Если психика – свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективного мира, то сознание – высший, качественно новый уровень развития психики, свойственный только человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный формами общественно-исторической деятельности людей.

Выдающийся отечественный психолог С.Л. Рубинштейн (1889–1960) важнейшими атрибутами психики считал переживания (эмоции, чувства, потребности), познание (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление), свойственные как человеку, так и позвоночным животным, и отношение, присущее только человеку. Отсюда можно сделать вывод, что сознание есть только у человека, психика – у позвоночных животных, имеющих кору головного мозга, а у насекомых, как и у всей ветви беспозвоночных животных, как и у растений, психики нет.

Психика и организм

16 Ноября 2012, контрольная работа

Психика – это общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых психологией .В советский период отечественными учёнными определение психики опералось на положение марксистской философией, ленинской теорией отражения и рефлекторной теорией. Психику следовало понимать как свойство мозга отражать объективную действительность;психическое-свойство физиологического;физиологическое-материально,психическое-идеально; психическое отражение –идеальная форма существования материального; идеальное существует как субъективная реальность в неразрывной связи с объективной реальностью.

Психика и организм

07 Марта 2013, реферат

В повседневной жизни мы очень часто убеждаемся в взаимозависимости физического самочувствия и психического состояния. Существуют много наблюдений влияния психики на здоровье человека. В настоящее время науке известно, что человеческий организм является высшей степени самоорганизующейся и саморегулирующейся системой. Мозг человека за свою эволюцию научился приспосабливаться к самым разнообразным и неожиданным условиям существования. Истинные возможности психики, ее резервы в саморегуляции организма, состояний тела огромны.Приведем некоторые примеры, иллюстрирующие широкий диапазон приспособительных и продуктивных возможностей нервной системы человека и его психики в регуляции состояний организма.

Психика и организм

14 Мая 2013, реферат

Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть специфику психики как психологического феномена.
3. Проанализировать структуру психики.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

Психика как форма психического отражения

21 Февраля 2013, реферат

Определяющими признаками психики являются: отражение, дающее образ предметной среды, в которой действуют живые существа, их ориентация в этой среде и удовлетворения потребности в контактах с нею. Эти контакты в свою очередь по принципу обратной связи контролируют правильность отражения. Благодаря обратной связи производится сопоставление результата действия с образом, возникновение которого опережает этот результат, предваряя его в качестве своеобразной модели действительности.