15 Ноября 2011, шпаргалка
ТВ рассм-¬ет не сами реальные явления, а их упрощенные схемы — матем-ие модели. Предметом ТВ явл-ся мат-ие модели случайных явлений. При этом под случайным явлением понимают явление, предсказать исход кот-го невозможно (при не¬однократном воспроизведении одного и того же опыта оно протекает каждый раз несколько по-иному).
18 Февраля 2012, дипломная работа
Объект исследования: изучение геометрического материала в ДОУ и начальной школе;
Предмет исследования: преемственность в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе;
Цель исследования: выявить условия соблюдения преемственности в изучении геометрических построений в ДОУ и начальной школе, эффективно влияющие на результативность обучения;
21 Марта 2012, реферат
Тема Логарифмы изучаемая в школьном курсе является одной из самых сложных. Поэтому я решила подготовить реферат на эту тему и рассказать о способах преобразования логарифмических выражений. Вычисления и тождественные преобразований представляет важную проблему обучения математике. Эта проблема решается еще далеко не удовлетворительно. Доказательство этому – статистические данные органов народного образования, в которых ежегодно констатируются ошибки и нерациональные приемы вычислений и преобразований, допускаемые учащимися 10 классов при выполнении контрольных работ. Это подтверждается и отзывами высших учебных заведений о качестве математических знаний и навыков абитуриентов.
17 Января 2012, практическая работа
Цели: Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Закреплять знание таблицы умножения.
Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики.
Повторить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки.
14 Марта 2012, реферат
Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла. Мы хотим остановиться на способах умножения, для производства которых достаточно устного счёта.
17 Марта 2012, реферат
Вплив майстерності вчителя на пізнавальний інтерес – безперечний факт.
Будучи зразком етичної поведінки, вчитель вирішує безліч виховних завдань, впливає на формування особистості учня: на моральність, позитивні мотиви діяльності, стійкий інтерес до навчання. Вчитель повинен бачити в кожному учні особу, приходити до нього на допомогу у разі потреби, підтримувати добрим словом. Нетактовність учителя, неправильна оцінка діяльності учня неминуче приводить до конфліктів
24 Ноября 2011, курсовая работа
Минимальное значение риска равно и меньше r0. Этот риск соответствует ситуациям, когда Первый игрок играет по оптимальной стратегии Р*, а второй использует свою первую чистую стратегию Q2; или, когда Первый игрок использует свою первую чистую стратегию Р1, а Второй игрок – оптимальную Q*. Однако играть с таким риском, как отмечалось выше, можно только с согласия обоих игроков, т.е. при их сотрудничестве друг с другом.
15 Сентября 2013, реферат
В последнее время появилось большое количество школ и классов, учащиеся которых выбирают экономические специальности в качестве своей дальнейшей деятельности. Как правило, учителя, работающие в таких классах, дают учащимся более глубокие знания по обычным темам школьного курса математики, зачастую ориентируясь на программы для школ и классов с углубленным изучением математики.
05 Декабря 2012, курсовая работа
Целью работы было: изучение применения производной для решения задач по алгебре и началам анализа, физике, экономике; углубление и расширение знаний по теме «Производная».При изучении изменяющихся величин очень часто возникает вопрос о скорости, о быстроте происходящего изменения. Так мы говорим о скорости движения самолета, поезда, автобуса, ракеты, о скорости падения камня, вращения шкива и т.д. Можно говорить о скорости выполнения определенной работы, о скорости протекания химической реакции, о быстроте роста населения в данном городе. О скорости можно говорить по отношению к любой величине, которая изменяется с течением времени. Для всего этого используется понятие производной.
08 Февраля 2013, научная работа
Использование математических методов при формировании представлений об экономических объектах и процессах в ходе экономического анализа, прогнозирования, планирования называют применением экономико-математических методов. Наиболее распространенная форма, основной инструментарий воплощения экономико-математических методов — это экономико-математическое моделирование.
Экономико-математические модели - модели экономических объектов или процессов, при описании которых используются математические средства.
12 Декабря 2011, доклад
Некоторые основные понятия. Граф - совокупность точек (вершин) и совокупность пар этих точек (не обязательно всех), соединенных линиями (рис. 1,а). Если на графе линии ориентированы (т.е. стрелками показано направление связи вершин), они называются дугами, или ветвями; если неориентированы, - ребрами. Соответственно, граф, содержащий только дуги, называется ориентированным, или орграфом; только ребра-неориентированным; дуги и ребра - смешанным. Граф, имеющий кратные ребра, называется мультиграфом; граф, содержащий только ребра, принадлежащие двум его непересекающимся подмножествам (частям), - двудольным; дуги (ребра) и (или) вершины, которым отвечают определенные веса или числовые значения каких-либо параметров, - взвешенным.
17 Февраля 2013, реферат
Проблему прогнозирования поднимали многие авторы. В современных условиях хозяйствования требуется максимальное расширение сферы и совершенствование методов прогнозирования. Чем выше будет качество прогнозов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.
При прогнозировании ставятся следующие важные задачи:
■сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики; ■обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции;
■высокой степени её конкурентоспособности на рынке;
■обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;
03 Января 2012, реферат
В теории надежности приходится иметь дело с двумя классами случайных величин - дискретными и непрерывными. Примеры дискретных случайных величин: число отказов или число восстановлений объекта за заданное время. Примеры непрерывных случайных величин: наработка объекта до отказа, наработка объекта между двумя отказами, время восстановления, ресурс. В соответствие с этим в реферате рассмотрим два класса распределений: дискретные и непрерывные.
Центральным понятием теории надежности является понятие «отказов», заключающийся в нарушении работоспособного состояния объекта. Хотя сам факт отказа объекта - явление детерминированное, но неполнота сведений об объекте и протекающих в нем и окружающей среде процессов приводят к вероятному характеру отказов, то есть отказ объекта может быть вызван разными причинами и иметь различный характер и природу. Так как появление отказа – величина случайная, вероятность этого события может быть вычислена с применением разнообразных подходов. Наиболее обоснованным из них является применение в теории надежности методов теории вероятностей.
28 Февраля 2012, курсовая работа
Интеграл - одно из важнейших понятий математики, возникшее в связи с потребностью, с одной стороны отыскивать функции по их производным (например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки), а с другой - измерять площади, объемы, длины дуг, работу сил за определенный промежуток времени и т. п.
28 Февраля 2012, курсовая работа
Интеграл - одно из важнейших понятий математики, возникшее в связи с потребностью, с одной стороны отыскивать функции по их производным (например, находить функцию, выражающую путь, пройденный движущейся точкой, по скорости этой точки), а с другой - измерять площади, объемы, длины дуг, работу сил за определенный промежуток времени и т. п.
18 Января 2013, курсовая работа
Генеральной совокупностью называется совокупность всех возможных наблюдений, проводимых в одинаковых условиях над некоторыми случайными величинами.
Отобранные из генеральной совокупности объекты называются выборкой.
Число объектов данной выборки называется объемом выборки (n).
Дана выборка из генеральной совокупности случайной величины X:
Наиболее употребляемым и простым критерием для проверки статистических гипотез является критерий Пирсона (χ2).
07 Декабря 2011, шпаргалка
любое предположение о виде неизвестного з-на распред-я СВ или значении его параметров.
Виды гипотез
1 нулевая Н0
(выдвинутая Г., которую необходимо проверить)
Н0: а = 2
02 Ноября 2012, курсовая работа
Математическая модель – описание процесса математическими средствами, в которых отражены основные свойства и количественные соотношения реальной действительности. Предметом исследования математической теории исследования операций являются модели процессов оптимизации. Эти модели порождены задачами на условный экстремум. Важнейшей особенностью таких моделей является многовариантность допустимых решений. Задачей этого предмета является выявление структуры множества допустимых значений и разработка эффективных методов нахождения оптимального решения. О
18 Января 2012, курсовая работа
Задачи нахождения собственных значений и соответствующих им собственных векторов возникают в самых различных научных задачах. Например, при анализе динамических систем собственные значения определяют частоты колебаний, а собственные векторы характеризуют их форму. В электро-радиотехнических устройствах собственные значения матриц определяют характеристические постоянные времени и режимы работы этих устройств.
05 Апреля 2012, курсовая работа
Желаемые свойства системы могут быть сформулированы различными способами. В нашем случае мы определяем желаемые свойства во временной области (см. рисунок ниже). Мы хотим, чтобы реакция на ступенчатое задающее воздействие было хорошо демпфирована временем нарастания между 0.2с. и 0.6с. и временем переходного процесса не более 2с. Влияние постоянного возмущающего воздействия, приложенного к входу объекта, должно быть устранено не более, чем за 2с. Управляющее воздействие не должно быть слишком большим и зашумленным.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Функции сложного вида не совсем корректно называть термином «сложная функция». К примеру, смотрится очень внушительно, но сложной эта функция не является, в отличие от .
В этой статье мы разберемся с понятием сложной функции, научимся выявлять ее в составе элементарных функций, дадим формулу нахождения ее производной и подробно рассмотрим решение характерных примеров.
19 Декабря 2011, доклад
Формула для вычисления производной степенной функции xn, где n — произвольное натуральное число, большее 1, такова:
(xn)’=nxn-1 (1)
Формула производной функции х2 уже известна: (х2)' = 2х. Пользуясь формулой дифференцирования произведения, получаем:
16 Февраля 2012, контрольная работа
Стохастическая зависимость случайной величины Y от величины X, случайной или не случайной, в отличие от функциональной не предполагает однозначности. Каждому значению xÎX отвечает, в целом, множество значений yÎY с условным распределением вероятностей Fx(y) =P(Y<y /X=x). Меж тем стохастическая зависимость не всегда нужна во всей её полноте. Нас могут интересовать частные её проявления, например, как сильно влияет изменение величины X на величину Y (корреляционный анализ), или какова зависимость условной средней M(Y /X = x) от значений xÎX (регрессионный анализ).
11 Декабря 2011, курсовая работа
В общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего для формирования у детей полноценных математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой. При обучении математике в начальной школе роль текстовых задач велика. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение решение текстовых задач имеет в воспитании личности учащегося.
23 Декабря 2011, курсовая работа
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека. Математические знания являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.
Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение увер
10 Марта 2012, дипломная работа
Обоснование актуальности темы исследования. Проблема развития у растущего человека воображения, как важного для полноценной самореализации его личностных качеств, является для современной школы одной из важных педагогических задач.
15 Февраля 2012, аттестационная работа
Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.
21 Января 2013, реферат
Этот прием решения задач является своеобразной формой аналитического мышления. Таким образом, сформировавшись на некотором конкретном математическом материале, общие приемы отличаются универсальностью, а также возможностью переноса в другие сферы математической деятельности.
16 Мая 2012, курсовая работа
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы: Цель исследования – рассмотреть развитие понятия числа. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить заявленную тему.
Провести анализ истории развития понятия числа.
Рассмотреть понятие числа.
Выявить и проанализировать развитие понятия числа.
На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.
14 Апреля 2013, контрольная работа
Сопротивление материалов базируется на понятии «прочность», что является способностью материала противостоять приложенным нагрузкам и воздействиям без разрушения. Сопротивление материалов оперирует такими понятиями как: внутренние усилия, напряжения, деформации. Приложенная внешняя нагрузка к некоторому телу порождает внутренние усилия в нём, противодействующие активному действию внешней нагрузки. Внутренние усилия, распределенные по сечениям тела называются напряжениями. Таким образом, внешняя нагрузка порождает внутреннюю реакцию материала, характеризующуюся напряжениями, которые в свою очередь прямо пропорциональны деформациям тела.