Рефераты по менеджменту

Погляди Мері Паркер Фоллет та Г. Мюнстерберга на роль людського фактора в управлінні

18 Февраля 2013, реферат

Поява і оформлення управління як області наукових досліджень, частково було відповіддю на потребі великого бізнесу, а частково - спробою скористатися перевагами техніки, створеної в період промислової революції, і досягненням невеликого гурту допитливих людей, що мають гаряче бажання відкрити найефективніші способи виконання роботи.

Подбор и найм персонала

15 Июня 2011, дипломная работа

Цель дипломного проекта - проанализировать процедуру отбора и найма персонала в ООО «Кусано» и предложить рекомендации по совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
• рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
• дать общую характеристику деятельности предприятия;
• проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере организации;
• разработать рекомендации по улучшению отбора и найма на предприятии.

Подбор и расстановка персонала

22 Декабря 2011, реферат

Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания — так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.

Подбор кадров

26 Ноября 2011, курсовая работа

Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются.

Подбор персонала

02 Февраля 2013, курсовая работа

В данной работе объектом исследования является процесс подбора персонала. Для того, чтобы успешно развиваться, организация должна управлять подбором, обучением, оценкой и вознаграждением персонала, т.е. создать, использовать и совершенствовать методы, процедуры, программы организации этих процессов. Взятые методы, процедуры, программы представляют собой системы управления человеческими ресурсами. Традиционно выделяют четыре такие системы, соответствующие основным функциям управления человеческими ресурсами – подбор персонала, обучение и развитие персонала, оценка персонала и вознаграждение персонала.

Подбор персонала в организацию, кадровая политика фирмы

20 Января 2012, реферат

Основная задача при подборе кадров – привлечь наиболее перспективных претендентов. Для подбора персонала на должности, требующие особо высоких профессиональных качеств, применяется конкурсная система отбора кадров. Подготовительная работа:
составить описание должности (квалификационную карту) на основе должностной инструкции, определить требования к кандидату на должность или составить карту компетенций (портрет идеального сотрудника).

Подбор сотрудника: последовательность анализа вариантов решения

14 Мая 2011, курсовая работа

Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий подбора персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.

Подбор, расстановка и оценка кадров

08 Ноября 2011, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является изучение подбора, расстановки, оценки и подготовки менеджеров.
Исходя из цели, задачами работы стали:
Раскрытие понятия «кадровая политика».
Изучение форм и методов подбора, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Описание цели, содержания и способов оценки кадров управления.

Подготовка и организация выступления перед аудиторией

16 Декабря 2011, реферат

«Публичное выступление – это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. Ни один здравомыслящий человек не начнет строить дом, не имея проекта. Как же он может начать выступление, не имея хотя бы приблизительного плана или тезисов» - писал Дейл Карнеги. Готовиться к выступлению, - подчеркивает Д.Карнеги - это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке.

Подготовка и переподготовка персонала и их роль в эффективной работе организации

10 Декабря 2011, контрольная работа

В рыночных условиях необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд предприятия определяет сам работодатель. В соответствии со ст. 196 ТК РФ, регламентирующей права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров, он проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в своей организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором и трудовыми соглашениями.

Подготовка и принятие решений в торговых предприятиях

09 Марта 2013, курсовая работа

Ни один человек не может не познать на практике процесс принятия решений. Хотим мы этого или не хотим, все мы принимаем решения. Однако для менеджера принятие решений – это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, что хочет добиться успеха в области управления.

Подготовка и принятие управленческих решений

04 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является всестороннее исследование подготовки и принятия управленческих решений, сущность управленческих решений, указываются их характерные особенности, факторы, определяющие их качество и эффективность, альтернативные варианты решений. Еще эта работа содержит информацию о процессе принятия управленческих решений: принципы и этапы данного процесса.

Подготовка и проведение деловых совещаний

12 Апреля 2012, курсовая работа

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев.

Подготовка и проведение деловых переговоров

17 Февраля 2013, реферат

Под переговорами понимается особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состоит в нахождении такого варианта, который позволил бы оптимизировать возможный результат. Это достигается сближением в процессе их проведения позиций сторон на основании общности их целей, наличия разных путей их достижения, возможности сочетания интересов путем взаимных уступок, потери от которых оказываются значительно меньшими, чем были бы при отсутствии соглашения

Подготовка кадров для индустрии гостеприимства

21 Марта 2012, контрольная работа

В настоящее время индустрия гостеприимства - это активно развивающаяся и приносящая большие доходы отрасль. Во всем мире инвестиции, вкладываемые в индустрию гостеприимства, оправдывают себя. «индустрия гостеприимства - крупный самостоятельный хозяйственный комплекс, состоящий из групп отраслей и предприятий, функции которых заключаются в удовлетворении разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время».

Подготовка специалистов государственных служащих

22 Ноября 2012, реферат

Состояние экономики в современной России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой, страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший уровень жизни и падение курса доллара. Зарплата россиянина со средним и малым уровнем дохода выросла в два раза, что способствует образованию самой стабильной прослойки общества, образованию среднего класса. Многие эксперты связывают такое радикальное изменение в экономической жизни России с изменившимся подходом к подготовке государственных служащих, так как именно от них зависит стабильное и успешное процветание страны. С аналитиками трудно не согласиться, потому что государственный служащий – это именно та профессия, от которой напрямую зависит уровень коррупции и бюрократизма в стране.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

19 Октября 2011, курсовая работа

Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются.

Подходы к выбору стиля руководства

18 Декабря 2012, реферат

На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть, деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации. Поэтому в данной главе освещаются подходы к руководству персоналом и основные разновидности стиля руководства, а также основные взгляды современных западных специалистов на эту проблему.
Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.

Подходы к выводу предприятия из кризиса

15 Декабря 2011, курсовая работа

В своей работе автор ставил следующие задачи: проанализировать различные подходы к данной теме и вывести определение антикризисного управления на уровне конкретного предприятия, выявить основные причины кризиса на предприятии, описать критерии принятия решений антикризисным управляющим и правовые основы антикризисного управления, а также дать описание практических шагов, которые должен использовать антикризисный управляющий в своей работе.

Подходы к изучению истории управленческой мысли

13 Ноября 2011, контрольная работа

Данная работа содержит описание эволюции управленческой мысли; показано, как развивалось управление, прежде чем оно сформировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует никаких универсальных приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют однако подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации. Каждый из изложенных далее подходов внес заметный вклад в наше понимание управления и организации. Развитие как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед.

Подходы к менеджменту

18 Января 2012, контрольная работа

Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д.

Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный

29 Марта 2012, лекция

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как независимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.

Подходы к принятию решений

17 Марта 2012, доклад

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения - это психологический процесс.

Подходы к управлению

06 Ноября 2011, курсовая работа

Объект исследования - становление и развитие различных подходов управления.
Предмет исследования - понятия и эволюция теорий процессного, системного и ситуационного подходов к управлению.
Метод исследования - изучение трудов отечественных и зарубежных
ученых, исторических источников, а также публицистических материалов.
Источники информации - учебная литература, материалы периодической печати, ресурсы Internet.

Подходы к управлению

12 Декабря 2011, реферат

Существуют три основных подхода к управлению: процессный, системный, ситуационный.
Процессный подход рассматривает управление как непрерывную цепь функций, как последовательность связанных между собой действий, каждое из которых, в свою очередь, также состоит из нескольких взаимосвязанных действий.
Функции управления были выделены еще представителями административной школы управления, которым и отдается первенство в применении этого подхода (первоначальную разработку этой концепции приписывают А. Файолю). Они выделяли управленческие функции, но рассматривали их как независимые. Современный процессный подход рассматривает их как взаимосвязанные. Выделяют функции: планирование; организация; целеполагание; мотивация; контроль; принятие решений; коммуникация и др. (исследование; оценка; прогнозирование…). При этом ключевые функции планирования, организации, мотивации и контроля объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Подходы к управлению

16 Марта 2012, контрольная работа

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов.

Подходы к формированию стратегии

16 Апреля 2012, реферат

Компании и руководители решают задачу формирования стратегии по-разному. В небольших управляемых хозяином компаниях формирование стратегии осуще¬ствляется неофициально. Часто эта стратегия никогда не выражается в письменном виде, а существует только в голове предпринимателя и передается устно основным подчиненным. Однако в больших компаниях имеется тенденция разрабатывать планы в рамках годового цикла стратегического планирования (с выполнением заранее определенных процедур, составлением форм и графиков), включающего широкое участие руководителей, многочисленные исследования и совещания для обсуждения и одобрения.

Подходы управления персоналом

11 Мая 2013, контрольная работа

Управление персоналом как целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации базируется на научном подходе, определяющем методы, способы его практической организации. Отдельные авторы в теории и практике управления человеческой стороной организации, развивая различные его концепции, рассматривают в качестве составляющих экономический, гуманистический, органический подходы к управлению персоналом организации.

Позиционирование товаров и торговых марок

25 Мая 2013, курсовая работа

Целью контрольной работы является исследование особенностей позиционирования товара на рынке.
Задачи контрольной работы: исследовать сущность и цели позиционирования; рассмотреть концепцию позиционирования, стратегии и систему бенчмаркинга, а так же построить карты восприятия марок рассматриваемого товара.

Показатели качества продукции

02 Декабря 2011, реферат

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.