Рефераты по менеджменту

Основные этапы развития проектного менеджмента

11 Декабря 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение теоретического аспекта вопроса, анализ жизненного цикла организации.
Данная работа будет состоять из трех глав, в первой главе будет рассмотрена сущность проектного менеджмента, во-второй главе будет проведен анализ жизненного цикла предприятия на основе ОАО «РУСАЛ», в-третей главе будут отражены общие проблемы управления проектным менеджментом и будут предложены мероприятия по усовершенствованию работы организации.

Основные этапы разработки управленческих решений

01 Декабря 2011, курсовая работа

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д. Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами, управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой

Основные этапы стратегического планирования и управления

10 Января 2012, контрольная работа

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Основные этапы стратегического планирования инновационного развития фирмы

31 Марта 2012, курсовая работа

Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

Основные этапы стратегического управления

28 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического управления компанией в его современном понимании.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам стратегического управления. Вторая и третья главы содержат подробный обзор и анализ стратегического управления как фактора существования предприятия в условиях современной рыночной экономики. Четвертая и пятая главы посвящены проблеме стратегического планирования, как наиболее важной при разработке и реализации стратегии управления предприятием.

Основные этапы формирования менеджмента. Школа научного управления Ф. Тейлора. Административная школа менеджмента А.Файоля

28 Января 2013, контрольная работа

В основе концепции Тейлора лежало разделение разделение труда на две составляющие: труд исполнительский и труд распорядительский. Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению – это определенная специальность.

Основные этапы экспертного прогнозирования

26 Мая 2013, реферат

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Основополагающие законы организации

05 Декабря 2011, реферат

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Основополагающие законы организации

28 Декабря 2011, доклад

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).
Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию.

Основополагающие законы организации

21 Декабря 2012, реферат

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Основоположники научного менеджмента

15 Февраля 2012, курсовая работа

Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению: первый из них акцентировал внимание на управлении операциями ( технической стороной производственного процесса ), второй—на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам , мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Рассмотрим основные школы теории управления и вклад наиболее известных представителей теории и практики менеджмента в развитие управления.

Основы лидерства

14 Февраля 2013, творческая работа

Три подхода в изучении лидерства и руководства:
1) С позиции личностных качеств: лучшие руководители обладают набором общих для всех качеств;
2) Поведенческий подход: основа для классификации СР или стилей поведения определяется не личными качествами руководителя, а манерой его поведения по отношению к подчиненным (существует определенный оптимальный стиль).

Основы административного управления организацией

09 Марта 2012, реферат

Планирование – одна из функций менеджмента. В ходе планирования разрабатываются планы. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

Основы и проблемы профессиональной этики в PR

18 Марта 2012, курсовая работа

Регулирование поведения человека в обществе посредством законов, кодексов, норм и стандартов, а не на основе применения силы или его биологических и физических нужд, входит в определение цивилизо­ванного человеческого общества. Общепризнано, что социальное по­ведение человека ограничивают следующие пять факторов:
1. Закон: что разрешается и что запрещается законом?

Основы лидерства и руководства в организации

26 Мая 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие руководства и лидерства в группе.

В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:

раскрытие понятия лидерства в группе
раскрытие понятия руководства в группе
выявление неформального лидера в группе
выявить инструменты влияния формальных и неформальных групп
определить сущность лидера и руководства
провести исследования группы
сделать вывод по результатам исследования
дать рекомендации

Основы лизинга и организация бухгалтерского учета в ООО «Лизингтехинвест»

24 Февраля 2013, дипломная работа

Целью данной дипломной работы является всесторонне изучение деятельности специализированных лизинговых организаций.
Цель исследования предопределила его задачи. Ими стали:
- рассмотрение сущности и специфики организации лизинговой деятельности
- анализ нормативной базы, регулирующей деятельность лизинговых организаций
- рассмотрение особенностей налогообложения операций по учету лизинга
- рассмотрение особенностей бухгалтерского учета лизинговых операций

Основы менеджмента

10 Декабря 2010, реферат

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.

Основы менеджмента

24 Октября 2011, контрольная работа

Любая отрасль деятельности человека имеет свою историю. «Без прошлого нет будущего», а без ясного представления истории какой-либо отрасли человеческой деятельности нельзя ни понять её сегодняшнее состояние, ни предсказать пути её развития. Общее размышление об истории имеет актуальный характер и в понимании, в частности, истории управления, в том числе и одного из современных её типов – истории менеджмента.

Основы менеджмента

19 Января 2012, контрольная работа

Кадровая политика – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений.

Основы менеджмента

21 Января 2012, контрольная работа

Система управления персоналом занимает центральное место, является стержнем системы управления организацией.
Главная цель системы управления персоналом сводится к обеспечению организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

Основы менеджмента

02 Мая 2013, реферат

Менеджмент- это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения.

Основы менеджмента

24 Мая 2013, реферат

Менеджмент – это управление, заведование и организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Менеджмент – в переводе с английского означает управление. Это учебная дисциплина изучающая управление на разных уровнях.
Менеджмент – это управление кем-либо или чем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец.

Основы менеждмента

23 Ноября 2011, реферат

Менеджер - это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи.
Менеджер - это администратор, руководитель, предприниматель, бизнесмен, лидер. Менеджеры - основа организации, но не все менеджеры занимают одинаковые позиции. Менеджера можно определить по следующим признакам: человек, принимающий решения самостоятельно, в подчинении имеет хотя бы одного человека, использует знания других людей и т.д.

Основы местного самоуправления

22 Марта 2012, реферат

Практика самоуправления имеет глубокие корни в человеческой истории. Она имела место и в Древнем мире, и в обществе нового времени, в жизни самых разных народов и государств. Идея территориального самоуправления, зародившись в глубокой древности, получила затем глубокую научную и литературную разработку в политических сочинениях самых разных направлений: утопических, либеральных, марксистских, социал-демократических. С XVIII века она используется в конституциях многих стран, в программах политических партий, в международных документах.

Основы мотивации персонла

24 Февраля 2013, курсовая работа

Мотивация - побуждение субъекта к выбору того или иного типа поведения в зависимости от силы внутренних потребностей, состояний (мотивов) и внешних воздействий (стимулов).
Мотивация по своей природе - это сложный психологический процесс реакции субъекта на внешние воздействия и внутренние потребности развития. Если степень удовлетворения потребностей высока, то мотивация поведения будет усиливаться, положительно активизируя деятельность, если низка - ослабевать вплоть до отрицательных и даже разрушительных действий.

Основы организации подготовки производства к выпуску новой продукции

02 Июня 2011, реферат

Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства, которая протекает вне рамок произ¬водственного процесса. Задача подготовки производства состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для функциониро¬вания производственного процесса. Но, в отличие от таких про¬цессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, паем рабочей силы и других процессов, систематически повторяю¬щихся при каждом обороте производственных фондов, подготов¬ка производства стала единовременным актом, осуществляемым . при переходе предприятия на выпуск новой продукции.

Основы оценки недвижимости

12 Марта 2012, контрольная работа

По мере становления рыночных отношений, мы по-новому начинаем понимать ценность объектов материального и нематериального мира. В условиях неопределенной рыночной среды измерение стоимости имущества приобретает намного более сложный характер, чем этот процесс имел место в командно-административной системе.

Основы поведения

28 Марта 2012, контрольная работа

Осуществление выбранной стратегии корпорации - задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы. Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы.

Основы построения имиджа руководителей

17 Января 2011, курсовая работа

Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

Основы принятия решений в условиях неопределенности и риска

29 Января 2013, курсовая работа

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.