04 Апреля 2012, дипломная работа
Сущность понятий "патриотизм","патриотическое воспитание".
Актуальность исследования. Социально–экономические и политические преобразования, происходящие в современном обществе, требуют кардинальных преобразований во всех сферах, в том числе и в сфере образования. Развитие любого государства определяется рядом объективных и субъективных факторов, причем в современных условиях значительно усиливается роль субъективного фактора. От уровня сознания каждого члена общества, его отношения к задачам, которые предстоит решать стране, во многом зависит поступательное развитие всего общества.
Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
11 Мая 2013, курсовая работа
Воспитание патриотизма рассматривается нами как педагогический процесс целенаправленного и систематического взаимодействия со студентами в целях формирования у них патриотических чувств, умений, знаний, понимания важности и необходимости работы в учреждениях сферы культуры. Оно предполагает педагогическое взаимодействие между воспитателями и воспитуемьши, направленное на достижение соответствующих воспитательных целей.
15 Мая 2013, реферат
В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
04 Марта 2013, доклад
Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения [1]. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы [1].
14 Января 2011, контрольная работа
Анализ научной литературы по проблеме патриотизма сотрудников показал, что данное понятие является сложным и условно можно дифференцировать его по направлениям, в которых определяется главный существенный признак
26 Февраля 2012, реферат
Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
01 Ноября 2012, реферат
У процесі суспільного розвитку дві "посади" є найважливішими: "посади" батька й матері та учителя-вихователя. Адже людина — це мірило всіх речей. Український письменник-філософ Г.С. Сковорода наголошував: благо батьків народити і навчити дитину.
03 Марта 2013, курсовая работа
Мета курсової роботи в тому, щоб показати надзвичайно великий внесок педагогічної спадщини вченого.
Досягнення цієї мети передбачає розв’язання таких завдань:
- дати характеристику основних етапів життя та просвітницької діяльності М.Драгоманова;
- розкрити сутність педагогічних поглядів М.Драгоманова;
- визначити основні положення щодо національної системи освіти, ролі народного вчителя та вимог до нього.
22 Марта 2012, курсовая работа
Мета дослідження – виявити та обґрунтувати педагогічні засади організації дозвілля дітей молодшого шкільного віку.
Для досягнення поставленої мети необхідно було вирішити такі завдання:
1. Визначити сутність, специфіку, види і функції дозвіллєвої діяльності дітей молодшого шкільного віку.
2. Розкрити особливості функціональної структури та охарактеризувати етапи праці вчителя з організації дозвіллєвої діяльності учнів молодшого шкільного віку.
13 Марта 2012, реферат
Педагогічна теорія в нинішньому її стані переосмислення та перебудови, безумовно, не може повністю забезпечити належний рівень практики. Це пов'язано, як уже відзначалося науковцями, з тим, що змінилася соціальна парадигма буття.Зміна соціальної парадигми буття вимагає зміни й парадигми загальної середньої освіти. Перш за все ми спостерігаємо зміну цільових установок, а саме: перехід від головної мети - всебічний і гармонійний розвиток підростаючого покоління - до формування особистості учня (вихованця), розвитку його здібностей та обдарувань, наукового світогляду, як сказано в Законі України “Про загальну середню освіту” (стаття 5).
28 Февраля 2011, курсовая работа
Мета дослідження є аналіз узагальнення і осмислення досвіду використання активних методів навчання на сучасному етапі, а також визначення критеріїв та процедури оптимального вибору методів та умов успішного оволодіння ними.
Об'єктом є активні методи навчання школярів у цілісному педагогічному процесі.
17 Апреля 2013, реферат
Антон Семенович Макаренко народився 1 березня 1888 року м. Білопіллі Сумського повіту Харківської губернії у сім’ї малярних справ. Cпочатку він навчався в Білопільському двокласному училищі з п’ятирічним терміном навчання, а з 1901 року після переїзду сім’ї у м.Крюків (посад повітового міста Кременчука), - у Кременчуцькому міському чотирикласному училищі. Влітку 1904 року закінчив міське училище з відзнакою й продовжив навчання на однорічних педагогічних курсах при цьому ж училищі і по закінченню їх отримав звання вчителя початкових класів. 1 вересня 1905 року він розпочав педагогічну діяльність у Крюківському двокласному залізничному училищі, де викладав російську мову, літературу і малювання.
27 Марта 2011, курсовая работа
Мета дослідження – виявлення педагогічних поглядів, педагогічної спадщини та просвітницької діяльності В.О. Сухомлинського. З’ясувати ставлення видатного педагога до дітей.
Об’єкт, предмет і мета дослідження обумовили такі завдання:
З’ясувати, що входить до педагогічної спадщини педагога
Вивчити просвітницьку діяльність В.О. Сухомлинського
05 Декабря 2011, реферат
Шкільною програмою рекомендується визначення рівнів розвитку рухових якостей за допомогою тестів на початку та кінці учбового року. Річні зміни виявляються виявляється шляхом порівняння з кожного тесту після попередньої та стогової перевірок та можуть бути виражені в відцотках приросту. Однак тільки по річним зрушенням важко судити про ефективність учбової праці школярів та обраною вчителем системи впливів. Тим паче зрушення не можуть слугувати орієнтиром для поточної корекції учбово-виховного процесу, так як вони не визначають якісної сторони ціх вимірювань на окремих етапах навчання.
30 Ноября 2011, реферат
Современные воспитательные концепции отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
Идеи гуманизации;
Осуществление воспитания в контексте культуры;
Создания открытых воспитательных систем;
Возврата воспитания в семью;
Поддержки и развития индивидуальности;
Альтернативности и гибкости методов и организационных форм воспитания.
22 Января 2012, реферат
АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович (родился 8 марта 1931г., в г. Тбилиси (Грузия)). Грузинский педагог и психолог, доктор психологических наук (1973), профессор. (1980) руководитель Центра Гуманной Педагогики и лаборатории гуманной педагогики при МГПУ, научный руководитель экспериментальных школ в Москве, Петербурге, Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах. Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985 г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989г.,
почетный член РАО с 21 марта 1993г.,
действительный член РАО с 30 мая 2001 г.
26 Мая 2011, реферат
Педагогика сотрудничества - направление в отечественной
педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и
приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода
к развитию личности.
13 Января 2012, доклад
Педагогика - наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребёнка, это наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие в себе данные всех естеств. и общих наук о ребёнке, о законах развития и воспитания общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения.
04 Февраля 2013, лекция
Педагогика өзінің атауын гректің баланы жетектеуші деген сөзінен алған. Ең алғашқысында бұл сөз құл қожаның баласын мектепке жетектеп апарушы дегенді білдірсе, кейін келе ол тәрбие туралы ғылымның аты ретінде қалды. Тәрбие- қоғамның кейінгі ұрпақтарда өзін қайта көрсетумен байланысты атқаратын негізгі қызметтерінің бірі. Әрбір келешек ұрпақтың қоғамдағы орнын табуы ен алдымен өткен ұрпақтардың жинаған әлеуметтік тәжірибесін меңгеру деген сөз. Өсіп келе жатқан балалардың әлеуметтік тәжірибені игеруі үшін – делдал- ұстаз, мұғалім керек. Педагогика басқа ғылымдар сияқты, белгілі бір ақиқат саласындағы білімдерді жүйеге келтіреді. Пән- бұл нақтылы ақиқаттың мәнің құрайтын негізі. Педагогика қоғамның тәрбиелік қызметін жүзеге асырумен байланысты ғылым.
13 Апреля 2012, реферат
В Новое время (XVII-XIX вв.) во всех сферах социокультурной жизни Западной Европы начали происходить значительные изменения: поднялся авторитет разума, рационального отношения к хозяйственной и политической жизни. Стал легальным религиозный плюрализм, что открыло дорогу свободомыслию, демократии, научным исследованиям и заставило всерьез заняться проблемами познания. Если в средневековой философии центральное место отводилось учению о бытие, то со времени Реформации на первый план выходит гносеология. Наряду с новым философским осмыслением гносеологических проблем в западноевропейском образовании того периода начинают усиленно разрабатываться теоретические основы процесса обучения.
В Германии в этот период наиболее популярным стало учение о бессознательной динамике психических представлений. Его автором выступил И.Гербарт.
14 Января 2011, творческая работа
Педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании. В переводе с греческого paidagogike означает детоводство. Педагогом в Древней Греции называли раба, который за руку водил в школу ребенка своего господина. Предметом педагогики является область педагогических явлений, в которых исследуются педагогические закономерности, механизмы и факторы эффективного воспитания, обучения, образования.
06 Марта 2013, контрольная работа
Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование. Поскольку познавательная деятельность осуществляется сознательно, то внимание выполняет одну из функций сознания.
13 Марта 2012, реферат
Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так и приобретенными в процессе обучения (познания) и воспитания путем формирования индивидуальной культуры. Через индивидуальность раскрывается своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. Базовые свойства личности (самооценка, тип личности, темперамент, способности и т.п.) представляют, таким образом, сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт и формируют определенный стиль поведения и деятельности личности.
09 Ноября 2011, реферат
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет
исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную
сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное,
объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический
материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития
общества, его производительных сил и производственных отношений; история –
как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики;
психология – в связи с изучением становления личности развивающегося
человека.
21 Декабря 2010, лекция
В XVI—XVII вв. педагогика и школьное дело развиваются в условиях перехода от феодализма к новой общественно-экономической формации — капитализму. В недрах феодального общества зарождаются новые общественные и духовные ценности, новые подходы к воспитанию и образованию. Растет критика сословной школы, общее недовольство состоянием образования, его оторванностью от жизни. Вопросы образования не могут не волновать философов, представителей науки, культуры. В этот период появляется значительное количество философско-педагогических трудов, трактатов, руководств, в которых авторы высказывают мысли о воспитании современного человека, пытаются выявить закономерности этого процесса, предлагают концепции воспитания, пытаются приблизить школу и педагогику к меняющимся условиям.
16 Ноября 2011, лекция
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.
12 Марта 2012, доклад
Детство – этап в жизни чел-ка, предшествующий взрослости; харак-тся интенсивным ростом организма и форм-ем высших псих/функций. В соврем-ой философии, социологии, псих-ии обобщенное понятие детство рассмат-тся как многомерный феномен, который имея биолог. основу, опосредован социокульт.факторами.
22 Февраля 2013, реферат
Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории.
Цель данного реферата: осветить особенности развития педагогики, как науки, в 20 – 30 гг. 20 века.
03 Марта 2013, контрольная работа
Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь с помощью педагогики передается опыт из поколения в поколение.
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками.
12 Декабря 2011, реферат
Цели данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.
Изученность работы - в изложении кратко и емко описана информация по основным темам курса Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики, основные категории педагогики, связь педагогики с другими дисциплинами, образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.