Рефераты по педагогике

Особенности развития коллективной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

10 Апреля 2012, реферат

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными. Коллективная творческая деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач

Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

21 Ноября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Согласно поставленной цели, задачами исследования являются:
· Дать определение адаптации,
· Выявить характерные черты процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению,
· Проследить общие закономерности адаптации ребенка к детскому учреждению,
· Выделить индивидуальные варианты адаптации детей,
· Определить влияние уровня психического развития ребенка на характер адаптации,
· Изучить критерии и приёмы успешной адаптации детей.

Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью

04 Мая 2012, курсовая работа

Темой моего исследования является развитие внимания школьников с нарушением интеллекта и с ЗПР в процессе изобразительной деятельности.
Целью работы является: рассмотрение внимания как психического процесса, определение особенностей внимания детей с интеллектуальной недостаточностью, рассмотрение изобразительной деятельности, как средства развития внимании школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В своей работе я поставила следующие задачи: изучить виды, свойства, функции и основные теории внимания, изучить развитие внимания в онтогенезе, выявить особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью, рассмотреть изобразительную деятельность как средство развития внимания.

Особенности воспитания в начальной школе

29 Октября 2011, реферат

Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствовала такому представлению, то в последние годы начальная школа вошла в систему неполного, а затем и полного среднего образования. Стало очевидно, что она не может оставаться обособленным звеном. Уже в 40-60 годы в работах М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и других определяется новый подход в понимании сущности и характера образования в начальной школе.

Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

20 Февраля 2013, реферат

Воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне:
мужская или женская природа проявляется задолго до полового созревания и откладывает свой определенный отпечаток на их чувства, сознание и поведение. Вместе с тем не следует забывать, что представителей мужского и женского пола все-таки, прежде всего, объединяют общечеловеческие качества, которые свойственны и тем и другим;
половые же особенности в основном выделяются лишь некоторым акцентом в пределах характеристики человека вообще. Знать об этом и иметь в виду психологические особенности личности, обусловленные ее половой принадлежностью, — значит располагать возможностью опираться на все положительное, учитывать возможные негативные проявления и, следовательно, более эффективно осуществлять семейное воспитание.

Особенности воспитания детей в неполных семьях

06 Февраля 2013, курсовая работа

Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях, делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку.

Особенности воспитания детей-инвалидов

01 Июня 2011, курсовая работа

Цель: описать особенности воспитания детей-инвалидов

Задачи исследования:

1) рассмотреть воспитание детей-инвалидов как социально-педагогическую проблему;

2) рассмотреть особенности воспитания детей-инвалидов в семье;

3) описать подходы к организации образовательно-воспитательного процесса детей-инвалидов в государственных образовательных учреждениях;

4) дать рекомендации родителям по воспитанию детей-инвалидов.

Особенности воспитания дошкольников

04 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования:
Выявление особенности обучения дошкольников.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Раскрыть теоретические основы обучения дошкольников.
3.Выявить особенности обучения детей дошкольного возраста.

Особенности воспитания и обучения детей-инвалидов

09 Марта 2013, реферат

Дети - будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества. Как признано мировым сообществом и провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка, для защиты прав детей необходимы специальные механизмы.

Особенности воспитания и развития детей первого года

17 Января 2014, доклад

Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является первый год жизни. Его отличительные Особенности:
более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физического и нервно-психического развития,
Тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития,
проявление сенсомоторной потребности,
ярко выраженная эмоциональность,
большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к разным заболеваниям,
потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.

Особенности воспитания упрямых детей

22 Февраля 2012, курсовая работа

Цель выпускной квалификационной работы: изучить специфику воспитания упрямого ребенка в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее понятие об упрямстве.
2. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу и раскрыть причины возникновения упрямства и пути их преодоления.

Особенности воспитательного процесса и его содержание

26 Мая 2011, реферат

В целостном педагогическом процессе важное место зани-мает процесс воспитания. Сущ-ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару-жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности

Особенности графо – моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

03 Ноября 2012, курсовая работа

Одной из сторон общего развития дошкольников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь - явление многогранное. Важной ее составляющей считается письмо как способность с помощью графических навыков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а, следовательно, и графическими навыками - одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Письмо - дно из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшие психические функции, восприятие, память, мышление. Для овладения письмом, как графо - моторным навыком, кроме сформированных временных и оптико-пространственных представлений, фонематического восприятия, необходим достаточный уровень развития двигательной сферы. Моторный компонент - базовый с точки зрения графических навыков, необходимый для успешного овладения грамотой

Особенности графомоторных навыков у дошкольников с дизартрией

16 Января 2012, курсовая работа

Наиболее серьезные нарушения речи со стороны произношения звуков возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это характерно для дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечеткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп ее может быть ускоренным или замедленным.

Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка

22 Января 2012, курсовая работа

Актуальность. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Психолого-педагогические исследования дают основания утверждать, что фундамент общечеловеческих и культурно-национальных ценностей личности, ее духовного стержня формируется преимущественно в процессе внутрисемейного взаимодействия ребенка с родителями и другими членами семьи.

Особенности дидактического тестирования в начальной школе

16 Февраля 2012, реферат

Одна из важных задач школы заключается в том, чтобы формировать восприятие ребенком образовательного процесса не только как внешней по отношению к нему деятельности, но и как результата своей собственной деятельности, своей личной заботы, личной ответственности за сотворение, развитие себя, своей индивидуальности. Один из возможных путей содействия этому - вовлечение самих учащихся в оценку и контроль своей учебной деятельности.
В создании и использовании дидактического материала выделяют следующие принципы: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению; последовательное абстрагирование материала от простых первоначальных функций.
Дидактический материал, являясь средством предметной поддержки учебного процесса и наполняя практическим содержанием каждый шаг обучения, позволяет выдержать обязательное условие воспитательного процесса: педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой от воспитанника.

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей 5-6 лет

02 Марта 2013, курсовая работа

В настоящее время данная проблема остается актуальной, в связи с тем что у детей с ОНР отмечается несформированность всех систем языка – фонематической, лексической (словарный запас), грамматической (правила словообразования и словоизменения, правила связи слов в предложениях). Речь детей непонятна и неразборчива окружающими, у них скудный словарный запас, отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры слова, у таких детей нарушено фонематическое восприятие, из-за чего наблюдается неправильное произношение некоторых звуков

Особенности звукопроизношения у детей с дизартрией

17 Февраля 2012, доклад

В исследовании И.Б. Карелиной отмечается, что общим характерным признаком для детей с дизартрией является полиморфное нарушение звукопроизношения. Наиболее трудными в произношении оказываются твердые свистящие: (с)-98%, (з)-96%. Для свистящих характерно межзубное произношение, реже – губно-зубное и призубное. Аналогичные нарушения встречаются и в группе шипящих: (ш), (ж)- 95%.

Особенности и проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

31 Марта 2011, курсовая работа

Цель данной работы заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Особенности и уровень общения детей старшего дошкольного возраста

03 Марта 2013, курсовая работа

В специальной педагогике и психологии речь определяется как важнейшая психическая функция человека, универсальное средство общения, мышления, организаций действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение - опосредованы речью. Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, задерживают формирование познавательных процессов, затрудняют общение с окружающими и, конечно же, препятствуют формированию полноценной личности.

Особенности использования дидактических игр на занятиях в младшем дошкольном возрасте

03 Августа 2011, курсовая работа

Цель исследования: обоснование эффективности использования дидактических игр в обучении детей младшего возраста.

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной
теме.

2. Проанализировать особенности организации и содержание дидактических игр в младшем дошкольном возрасте.

3. Показать значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения детей младшего дошкольного возраста.

Особенности использования дидактических игр при обучении в начальной школе

25 Октября 2011, курсовая работа

В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Особенности использования дидактической игры в обучении и развитии дошкольников с ЗПР

11 Марта 2012, курсовая работа

Целью работы является теоретическое изучение особенностей использования дидактических игр как способа руководства обучением и развитием дошкольников с ЗПР, и определение эффективного сочетания при их применении в практике работы педагога с детьми выделенной категории в целях их познавательного развития.

Особенности использования современных образовательных технологий в специальном образовании

15 Апреля 2012, реферат

Реферат рассматривает основные аспекты образовательных технологий.
Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, сфокусированный в одной точке, краткой по времени, едва уловимой по способам, индивидуализированной в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности учителя и ученика.

Особенности коммуникативного поведения детей с ОНР 3 уровня

14 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования - выявить особенности коммуникативного поведения детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Задачи:
- проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
- провести теоретический анализ особенностей коммуникативного поведения у детей с ОНР 3-го уровня;
- провести эмпирическое исследование коммуникативной сферы детей с ОНР 3-го уровня;
- разработать программу коррекции коммуникативной сферы детей с ОНР 3 уровня .

Особенности коммуникативной деятельности детей с детским церебральным параличом

28 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования - изучение особенностей коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом и пути их коррекции.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. определить сущностные характеристики детского церебрального паралича;
2. выявить уровень развития коммуникативных возможностей нормально развивающихся детей и детей с детским церебральным параличом;
3. рассмотреть принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с детским церебральным параличом;
4. экспериментально проверить эффективность выбранных методик.

Особенности логического мышления детей 3-7 лет

17 Февраля 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – изучение динамики развития логического мышления детей 3 – 7 лет.
Объект исследования – мышление, как психический познавательный процесс.
Предмет исследования – логическое мышление детей дошкольного возраста.

Особенности логопедического сопровождения детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие)

18 Февраля 2013, статья

Каждая категория детей с особенностями развития имеет наряду с типичными возрастными проявлениями речевых нарушений и специфические особенности развития речи.
При формировании компонентов речи у детей с нарушением зрения нами наблюдались такие особенности:
- отставание, как в формировании предпосылок фонематического слуха, так и в развитии голосового аппарата;

Особенности логопедической работы по развитию предлогов детьми с общим недоразвитием речи iii уровня

29 Января 2013, курсовая работа

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительного изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по проблемам развития понимания предлогов у детей с ОНР;
2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать развитие понимания предлогов у детей с ОНР;
3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные приемы для развития понимания предлогов детьми с ОНР;
4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.

Особенности межличностных отношений младших школьников

24 Апреля 2012, курсовая работа

Опыт межличностных отношений с другими людьми, взрослыми или сверстниками, является фундаментом для развития личности ребенка, становления его самосознания. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей с взрослыми и сверстниками.