Рефераты по педагогике

Педагогтардын желилик онын бесекелестигинин негизги шарты

04 Марта 2013, реферат

Ақпараттық-коммуникациялық технологиялардың жетістіктеріне негізделген ғаламның тенденциялары мамандардың кәсіби даярлығына жаңа талаптар қоюда. Болашақ мамандарда желілік әлемдегі кәсіби қоғамдастықтарда шектеусіз инфокоммуникациялық өзара байланысуына, желілік саясат пен экономика жағдайында өзін-өзі актуализациялауға мүмкіндік болуы қажет.

Педогагическая культура Древнего Рима

29 Января 2013, доклад

В Древнем Риме существовала смешанная греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком. Традиции образования детей и юношества у римлян, как и у других народов, уходят своими истоками в практику семейно-домашнего воспитания. Семейное устройство было типично патриархальным. По римским «Законам отец имел право лишить жизни сына-младенца, продать взрослого сына, т.е. был полновластным владыкой в семье. За воспитание детей глава семьи-дома нес ответственность перед общиной. Отцы воспитывали и обучали как своих собственных сыновей, так и приемных. В трактате «Государство» Цицерон приводит пример, как царь Тарквиний с величайшим усердием обучал приемного сына всем наукам, которые постиг сам.

Педогогикалық міндеттерді шешудегі педагогтың шығармашылығы

11 Ноября 2011, реферат

"Педагогикалық міндетер" ұғымының мәнін анықтаудан бастайық. Әркімге бала жастан-ақ "міндет" сөзі түсінікті. Мектепте оқып жүрген кезде біздерге математикадан, физикадан, басқа да пәндерден есепті шешуге тура келеді. Педагогикалық қызметте әр алуан педагогикалық міндетерді шешуді қарастырады. Педагогикалық міндетерді дұрыс шешуді үйрену болашақ тәрбиешіге оңайға түспегенімен, өте қажетті, өйткені мұндай әрбір шешімнің өзі — күрделі, көп кезеңді творчестволық процесс.

Педогогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци

20 Февраля 2013, курсовая работа

Один из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.). В своей практической деятельности он выступил организатором детских учреждений для беспризорных и безнадзорных детей и подростков, а также детей, родители которых принадлежали к беднейшим слоям населения.

Пейзажная живопись – одно из средств воспитания и развития детей дошкольного возраста

11 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить развитие навыков изобразительной деятельности у старших дошкольников через ознакомление с пейзажной живописью. В связи с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1) Подбор и обработка методической литературы;
2) Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на темы “Что такое природа?”, “Какие явления и объекты природы можно назвать красивыми и почему?”;
3) Рисование на темы “самое красивое” и “самое некрасивое”;
4) Наблюдение в природе (за цветущими деревьями, кустами, цветами, животными и т.д.);
5) Рассматривание иллюстраций, пейзажных картин о природе;
6) Чтение художественной литературы, стихотворений, прослушивание музыкальных произведений о природе;
7) Проведение с детьми дидактических игр на различие оттенков одного цвета.

Первая и вторая сигнальные системы. Физиология речи и мышления

16 Января 2012, контрольная работа

Сигнальные системы (от лат. signum — знак и греч. systema — целое, соединение) — первая и вторая сигнальная система (1-я сигнальная система, 2-я сигнальная система) — способы регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, либо непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, звука, запаха и др. (1-я сигнальная система), либо представленных в знаковой системе языка (2-я сигнальная система). Термин введен И. П. Павловым для характеристики различий между сигнальной деятельностью головного мозга животных и человека и выявления специфически человеческих типов высшей нервной деятельности.

Первые университеты в России

25 Октября 2011, курсовая работа

В рамках своей темы я изучил деятельность первых российских высших учебных заведений. Сам по себе первый опыт университетского образования в России связан с деятельностью Петербургского Академического университета. Государственная университетская система оформилась в 1-ой половине 19 века, когда к открытому в 1755 Московскому университету добавились Казанский университет (1804) и Харьковский университет (1805), а также реорганизованные в 1803—1804 Виленский (Вильнюсский университет; закрыт в 1831) и Дерптский (Юрьевский, Тартуский) университеты. В 1819 на базе Главного педагогического института основан Санкт-Петербургский университет.

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

05 Февраля 2013, практическая работа

Планирование развивающих игр для детей младшей группы

Перспективы использования межпредметных связей в обучении английскому языку

27 Октября 2013, курсовая работа

ЦЕЛЬ: РАССМОТРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С УЧЕТОМ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ.
ЗАДАЧИ:
1. ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ПЛАНАХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ.
2. РАССМОТРЕТЬ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Перспективы развития содержания общего образования

08 Января 2012, контрольная работа

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.

Писмові роботи за кортиною живопису у 5-8 класах

31 Января 2013, курсовая работа

Як показує досвід, навчально-виховне значення літератури буде ще дійовіщим, коли в процесі її вивчення учні обізнаються з іншими видами мистецтва і насамперед з живописом.
Актуальність дослідження. Шкільна програма ставить завдання вивчати художню літературу в тісному взаэмозв’язку з іншими навчальними дисциплінами. Українська художня література як мистецтво слова нерозривно пов’язана з багатьма галузями духовного життя людини – світовою літературою, графікою, живописом, кіно тощо.
Таким чином, актуальність дослідження з означеної проблеми зумовлюється потребами самого життя.

План урока по теме: « Право и его роль в жизни общества и государства»

01 Ноября 2011, лекция

Цели:

Образовательные:

- объяснить учащимся, что такое право, признаки и функции права;

-объяснить, что не бывает прав без обязанностей;

Развивающие:

- способствовать развитию умения учащихся характеризовать смысл основных понятий; -- - умение работать с документами;

-развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях с юридической точки зрения;

- развивать умение делать выводы

Воспитательные:

- содействовать воспитанию осознанного уважения к правам и обязанностям друг друга;

- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: отрывки из законов Хаммурапи, классная доска.

Литература: Учебник для 9 класса Обществознание, Судебник Хаммурапи, Уголовный кодекс РФ.

План-конспект урока английского языка

26 Декабря 2010, практическая работа

Задачи
Практические:
1. Активизация лексических единиц по теме «Sport»
2. Активизация навыков говорения в форме обсуждения данной темы в форме монологических и диалогических высказываний в рамках изучаемой темы
3. Совершенствование навыков и умений ознакомительного чтения с целью извлечения основной информации

План-конспект урока по дисциплине: «Термодинамика и рабочие процессы двигателя»

22 Ноября 2011, практическая работа

оршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС)- называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.

Классификация поршневых двигателей. Исходным признаком классификации поршневых двигателей принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Многотопливные двигатели способны длительно работать на разных топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового бензина.

Планета Земля

16 Января 2012, курсовая работа

Земля как одна из планет Солнечной системы на первый взгляд ничем не примечательна. Это не самая большая, но и не самая малая из планет. Она не ближе других к солнцу, но и не обитает на периферии планетной системы. И всё же Земля обладает одной уникальной особенностью – на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно. Хорошо видны облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта океанами.

Планирование и проведение эмпирического исследования (практической части) в рамках проектной работы учащегося школы

08 Ноября 2012, реферат

Важнейшей частью проектной работы школьника считается эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме) или разработка методики в области практической психологии (направленная на создание или адаптацию какой-либо программы диагностики, консультирования, коррекционной, развивающей работы, психопрофилактики, психологического просвещения). И в том и в другом случае должна быть определенная новизна по сравнению с уже существующим опытом в этой области. Эмпирическое исследование (от «эмпирическое» - опытное) - это исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей.

Планирование работы школы. Перспективные, текущие и оперативные планы

25 Октября 2013, реферат

Педагогическая деятельность целенаправленна. Организация педагогического труда предполагает высокий уровень педагогической культуры, в первую очередь наличия порядка в школе, четкой регламентации труда всех работников, применения рациональных методов управленческого труда — труда руководителей школы, педагогического труда — труда учителей и учебного труда — труда учащихся.
Процесс управления любой педагогической системой предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической системы.

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога

02 Февраля 2013, лекция

Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной деятельности школьников (уроков и других форм организации учебного процесса) учитель имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, многие, в том числе опытные педагоги, испытывают большие затруднения.

Планирование управленческой деятельности директора

10 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы заключается в том, чтобы разобрать процесс планирования как функцию управления образовательным учреждением.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы планирования управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения;
2. Раскрыть сущность, содержание и уровни планирования как функции управления образовательным учреждением;
3. Рассмотреть планирование как функции управления образовательным учреждением на примере МБОУ СОШ № 65 Ленинского района города Екатеринбурга.

Платные образовательные услуги

18 Февраля 2013, контрольная работа

Современная Россия – это молодое развивающееся государство. За последние 20 лет она претерпела ряд изменений: в политической системе – складывание демократических тенденций, в экономике перешла к рыночным отношениям. Следует отметить еще один фактор развития нашей страны, Россия постепенно переходит к информационному обществу, где важную роль играет сфера услуг. Одной из самых распространенных видов услуг являются образовательные услуги. Большие изменения претерпевает наша современная система образования. Наряду с государственными образовательными учреждениями создаются негосударственные, появляется широкая сеть учреждений дополнительного образования, различные учебные центры, которые предоставляют платные образовательные услуги.

Платные услуги в системе образования Республики Беларусь

11 Февраля 2013, реферат

Развитие сектора платных услуг населению в экономике республики осуществляется в соответствии с социально ориентированной политикой государства, направленной на обеспечение сбалансированности спроса и предложения на потребительском рынке республики.
В Беларуси к настоящему времени устоялась практика платного обучения в вузах, что подразумевает переход части студентов в категорию потребителей образовательных услуг.

Поєднання друкованих та електронних книг у сучасному суспільстві

24 Сентября 2013, контрольная работа

Ми живемо у сучасному суспільстві, і з кожним роком науково-технічний прогрес все більше і більше впливає на нас, на наш образ життя. Звичайно, це дає свої плоди і в освітньому процесі.
Нинішня епоха – це епоха інформаційних технологій, і поява електронних книг (або рідерів) дуже логічна. Тому навіть зараз вже думають про те, скільки ж іще проіснує книгодрукування?
Власне, електронний підручник – це освітній продукт, який відрізняється від традиційного підручника на друкованій основі лише тим, що переглянути його можна лише за допомогою комп’ютера чи електронної книги. Але так здається лише на перший погляд. Тому, пропоную переглянути переваги та недоліки друкованої книги та рідера .

Подгатовка Учебной программы

18 Мая 2012, курсовая работа

Согласно данной системе будущая профессиональная деятельность рабочего определённой профессии и уровню квалификации представляются в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН), который включает перечень модульных блоков (МБ) и способствующих им учебных элементов (УЭ). Модульные блоки и учебные элементы определяются на основании выполнения описания профессии, для чего выполняется системный анализ требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и потребностей производства.

Подготовка к деятельности студентов ВУЗов средствами физической культура

21 Ноября 2011, реферат

Физическая культура как учебная дисциплина хорошо знакома большинству студентов с детства. В то же время в высшей школе её назначение как учебной дисциплины определено тем, что вклад физкультурного образования в общее высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни. А также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности. (Давиденко Д. Н., Пономарев Г.Н. , 2004).

Подготовка к школе в детском саду

10 Января 2012, доклад

Цель нашей работы: “Обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно-игрового комплекса”.

Задачи.

Обогащение и активизация словарного запаса

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной речи

Развитие коммуникативной стороны речи

Формирование пространственных и временных отношений

Коррекция психических процессов: анализа, синтеза, внимания, памяти, мышления

Развитие познавательной деятельности

Формы организации.

Занятия (учитель-логопед)

Домашняя игротека (родители)

Подготовка преподавателя к учебным занятиям

28 Января 2013, реферат

Изучение и анализ профессиональных образовательных программ. Составление календарно-тематического плана. Изучение методической литературы и учебно- методической документации. Оптимизация учебного процесса. План учебного занятия .

Подростковый возраст

09 Апреля 2011, доклад

Работа содержит краткую характеристику подросткового возраста.

Подходы к вопросу педагогической квалификации педагога в современном обществе

28 Декабря 2010, реферат

1. Понятие о профессиональной компетентности учителя
2. Структура профессиональной компетентности педагога
3. Содержание теоретической готовности учителя
4. Содержание практической готовности учителя

Подходы к старению

16 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучить основы и особенности теории старения в геронтопсихологии с учетом хронологического аспекта. Предмет исследования – теоретические характеристики психических процессов в период старения. Объект исследования – процесс старения.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические подходы к изучению возрастных изменений психики человека;
- изучить понятие «старение», особенности протекания этого процесса и факторы на него влияющие;
- проанализировать влияние процесса старения на основные психофизиологические функции.

Познавательное развитие дошкольника

23 Ноября 2011, реферат

В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.