Рефераты по педагогике

Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами

11 Октября 2011, курсовая работа

Цель: выявить эффективные способы деятельности социального педагога с детьми-сиротами.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить в социально-педагогической литературе особенности детей-сирот.

2. Выявить проблемы детей-сирот.

3. Изучить направления деятельности социального педагога с детьми-сиротами.

Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе проведения дидактических игр

22 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить внимание дошкольников с нарушениями зрения, а также подобрать дидактические игры, способствующие развитию внимания детей данной категории.
Объектом изучения в работе выступает процесс внимания в старшем дошкольном возрасте детей с нарушениями зрения.
Предметом исследования мы выделили особенности проявлений внимания у старших дошкольников с нарушениями зрения и использование дидактических игр как средства развития внимания.

Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

05 Января 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы способствовать развитию внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачами являются:

- изучить основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- раскрыть понятие внимания а также развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста;

- проанализировать психолого – педагогическую характеристику старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи;

- изучить методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи;

- проанализировать уровень сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Особенности развития воображения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

09 Января 2013, курсовая работа

Воображение – это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в которой она требует творчества, включая и речь. Воображение относится к высшим психическим процессам и проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно вплетается практически во все познавательные процессы и во многом зависит от потребности и желаний личности, её мотивов. Творческое воображение, как интеллектуальная деятельность, возникает и начинает развиваться в дошкольном детстве. Достаточный уровень развития воображения является усл

Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

22 Марта 2012, контрольная работа

Задачи:
1. Проанализировать психолого педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Сохранить психолого педагогические особенности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3. Выявить особенности пространственного восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
4. Проанализировать полученные данные.

Особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями слуха

21 Ноября 2012, контрольная работа

Мышление - это сложный познавательный психический процесс, заключающийся в обобщенном опосредованном и целенаправленном отражении действительности, процесс поиска и открытия нового.
Мышление человека неразрывно связано с речью и не может существовать вне ее.

Особенности развития неречевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи

15 Февраля 2012, курсовая работа

Предмет исследования - содержание логопедической работы по развитию неречевых психических функций у детей с общим недоразвитием речи.
Цель исследования - определение ведущих направлений и содержания коррекционной работы по развитию неречевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста

04 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования: определить особенности памяти детей младшего дошкольного возраста и разработать комплекс упражнений для развития памяти.

Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

12 Марта 2012, курсовая работа

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа жизни ребенка.
Эмоциональная сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики.

Особенности развития эмоциональной сферы у слабовидящих детей младшего школьного возраста на уроках музыки в школе – интернат

02 Мая 2012, дипломная работа

Цель работы: Выявить особенности развития эмоциональной сферы у слабовидящих детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

Цель и гипотеза обусловили выдвижение задач исследования:

1. Проанализировать теоретические исследования по проблеме развития эмоциональной сферы у слабовидящих детей младшего школьного возраста;

2. Изучить уровень развития эмоциональной отзывчивости слабовидящих детей младшего школьного возраста;

3. Разработать комплекс упражнений для развития эмоциональной сферы слабовидящих детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

Особенности речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

20 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: предложит систему формирования словаря в условия специальной школы.
Объектом исследования является словарь прилагательных младших школьников с задержкой психического развития.
Предметом исследования является система коррекционной работы по формированию словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Особенности речи детей с ОНР 3 уровня в период их подготовки к школьному обучению

26 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования заключается в том, чтобы доказать эффективность игры как средства коррекции речи детей с общим недоразвитием речи III уровня в период их подготовки к школьному обучению.
Объект исследования
Уровень речевого развития детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в период их подготовки к обучению в школе.

Особенности семейного воспитания дошкольников с ОНР

10 Мая 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Значение слова само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Мышление и речь - не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство - речевое мышление, речемыслительная деятельность.
Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Особенности состояния представления о себе у дошкольников с нарушением интеллекта

09 Марта 2013, курсовая работа

В коррекционной педагогике одно из центральных мест занимает проблема совершенствования процесса воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.
В специальном дошкольном образовании центральной задачей является создание условий для всестороннего развития ребенка с нарушением интеллекта: эмоционального, социального и познавательного потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств (Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, №4).

Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей

18 Февраля 2013, реферат

Система сиротских учреждений, сохранившаяся почти в неизменном виде с советских времён, продолжает «поставлять» людей, не приспособленных к самостоятельной жизни в обществе. Выросшие без индивидуального внимания и любви, не имеющие психоэмоциональной поддержки и опыта жизни в семье, не получившие достаточного образования, большинство выпускников детских домов и интернатов не хотят учиться и работать, не способны сами планировать свою жизнь. Они часто оказываются втянутыми в криминальные группировки, либо пополняют ряды алкоголиков и наркоманов, и уже их дети попадают в детские дома. Роковой круг на этом замыкается…

Особенности социального воспитания одаренных детей

28 Апреля 2011, курсовая работа

В работе с такими детьми воспитателю сложно признать, что ребенок умнее его. У большинства из них высокая самооценка и здесь следует преодолевать барьер «зазнайства». Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. Сверстники его не понимают и часто над ним насмехаются, дают различные прозвища.

Особенности стиля оценивания руководителей

02 Апреля 2012, реферат

С проблемой оценивания сталкивается большое число исследователей, как в практической деятельности, так и в научной работе. Существует множество задач, непосредственно связанных с оцениванием. Это понятие фигурирует в литературе по экономике, планированию, статистике, социологии и др. Назовем лишь некоторые из задач, решение которых напрямую связано с проблемой оценивания: аттестация руководителей, оценка качества продукции, оценка участников соревнований и конкурсов, выявление профессионально важных качеств, оценка знаний учащихся и абитуриентов, классификация и категоризация профессий и т.д.

Особенности трудновоспитуемых детей

29 Января 2013, доклад

Одним из самых сложных периодов в онтогенезе является подростковый возраст. Взросление - всегда весьма сложный, многоэтапный и по-своему опасный процесс. Одна из основных сложностей заключается в том, что взросление как социально-педагогический процесс включает в себя много различных сторон.

Особенности усвоение детьми звуковой культуры речи

10 Октября 2011, контрольная работа

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Особенности устной и письменной речи у детей с ринолалией

22 Января 2012, лекция

Понятие ринолалии. В наибольшей степени дефект проявляется в нарушении фонетической ее стороны. Наиболее существенные проявления дефектности фонетического оформления устной речи. Особенности письма и дисграфические ошибки.

Особенности учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя в системе специального (коррекционного) образования

21 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить коррекционно-педагогическую поддержку детей с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
проанализировать виды нарушений развития у детей, их причины, механизмы, диагностика;
рассмотреть группу детей с задержкой психического развития как группу детей с нарушениями речи;
определить структуру специального образования;
обосновать особенности педагогического и психологического сопровождения в классах коррекционно-развивающего обучения.

Особенности физического развития умственно отсталых дошкольников

02 Февраля 2013, курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА
Цель курсовой работы – выявить особенности физического развития умственно-отсталых дошкольников.
Объектом данной работы является процесс физического развития умственно отсталых дошкольников.
В ходе исследования решались следующие задачи:
рассмотреть нормы физического развития детей дошкольного возраста;
изучить физическое развитие умственно отсталых детей дошкольного возраста;
подобрать диагностические задания направленные на диагностику физического развития умственно отсталых детей дошкольного возраста;
Рассмотреть методики для изучения физического развития у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Осуществить анализ полученных результатов.

Особенности формирования звукопроизношения у детей с дислалией

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: охарактеризовать особенности нарушения звукопроизношения у детей с дислалией.
Объект исследования: состояние звукопроизношения у детей с дислалией.
Предмет исследования: особенности звукопроизношения у детей с дислалией.

Особенности формирования письма у младших школьников с общим недоразвитием речи

19 Января 2012, курсовая работа

В настоящее время Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Резко увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14% детей практически здоровы, 50 % имеют отклонения в состоянии здоровья, 35 % имеют хронические заболевания. В 1990 году появился термин - «децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей. Наиболее часто это явление встречается у детей группы риска.

Особенности формирования письма у младших школьников с ОНР

04 Ноября 2011, курсовая работа

Целью исследования являлась разработка и проведение комплексного анализа особенностей формирования письма у младших школьников с ОНР и составление системы коррекционно-логопедической работы по преодолению трудностей в формировании правильного письма. Объектом исследования являются особенности формирования письма у младших школьников с ОНР. Предметом исследования является формирование письма у младших школьников с ОНР.

Особенности формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников

04 Ноября 2012, реферат

Целью нашей работы является изучение применения системы методов и приемов по обучению детей старшего дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах воздуха и воды.
Задачи:
1. Рассмотреть основные психолого-педагогические характеристики детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить необходимые условия и методы для развития у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире.
3. Провести опытно-экспериментальную педагогическую работу по применению различных методов и приемов на занятиях изучения свойств воздуха и воды.
4. Сделать выводы об эффективности и необходимости использования тех или иных методов работы, описанных в нашем исследовании.

Особенности формирования фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

12 Февраля 2013, дипломная работа

Цель данной работы — выявить особенности формирования у детей фонематических представлений и определить коррекционно-педагогический комплекс занятий для работы с ними.
Задачи данной работы:
Изучить общую и специальную литературу по проблеме исследования.
Обследовать речь детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и выявить уровни развития фонематического представления.
Организовать экспериментальное обучение, используя в теоретической и практической литературе, рекомендуемые методы и приемы.
Проверить в контрольном эксперименте эффективность применения методов и приемов обучения.

Особенности функции контроля в педагогическом менеджменте

26 Октября 2011, контрольная работа

Рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, Т.И. Шамова отмечает, что «контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных задач, выявить наличие передового педагогического опыта. Иными словами, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения». Контроль предполагает выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей.

Особенности эмоциональной сферы у младших школьников с задержкой психического развития

11 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: На основании изучения своеобразия эмоциональной сферы ребенка изучить особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Задачи исследования:
- изучить и проанализировать имеющиеся в литературе по общей, специальной и возрастной психологии теоретические данные по проблеме развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития;
- сравнить психическое развитие детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся детей;
- изучить влияние эмоций на формирование социальных мотивов.

Особенности, формы и методы социальной работы в школе

26 Июня 2013, контрольная работа

Важным направлением социальной работы в системе образования является защита прав учащихся, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, с социумом в целом. Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе [2, с. 237]:
• проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб − детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей.
• проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем. Трудности в начальном образовании приводят к дальнейшей неуспеваемости, ухудшению состояния здоровья, нарушению психологической и социальной адаптации. Такие дети чаще всего составляют группу риска по девиантному поведению.